Вопросы акустики здесь по-моему, уже пережевали выплюнули десятки раз. А вот с сигнальными цепями и вообще с современной концепцией зувкового роутинга - тут не слабее задачка будет.
Предлагаю поразмышлять на моем примере.
Имеем:
Помещение студии, состоящей из нескольких комнат: контрольная (CR), тонзал1 (TR), тонзал2 (DR), комната оборудования (MR).
Цель:
Создание многофункциональной системы, позволяющей:
1. Записывать звук по "классическим схемам" - запись членов коллектива по-отдельности и вместе при наличии инженера записи в CR под его же управлением.
2. Записывать звук "а-ля сам себе режиссёр" - то же, но при управлении звукозаписывающей системой из помещения TR
3. Проводить репетиции с возможностью настройки баланса звучания группы в тонзале TR непосредственно из этого же помещения (т.е. в TR должен стоять отдельный пульт, на котором рулим баланс подзвучки, подобно пульту на сцене).
4. Записывать (многоканально, ессесно) то, что происходит на репетиции с возможностью оперативной рулёжки записью из TR, ну и аранжировки "на лету". При этом баланс при записи и прослушке может быть одним, а баланс подзвучки при репетиции - другой.
5. Записывать гитары при расположении гитариста в CR, а кабинетов - в TR (ну, тут всё просто).
6. С максимальной простотой восстанавливать сессии настроекй обрудования звукозаписи (по возможности - и репетиций).
Что нужно получить в результате размышлений:
Концепцию аналогово/цифрового звукового роутинга, позволяющего это реализовать в рамках разумного бюджета (тут речь не о деньгах, а об отсутствии трат, обусловленных данью технологии, моде, ещё чему-то, об этом - позже).
Как я себе это вижу
Приблизительно:
В MR располагаем: компьютер управления DAW
В CR располагаем: рэк ADC, рэк хардварных обработок, цифровую консоль, топовый DAC для контрольных мониторов, рэк сбора сигнальных линий из тонзалов и линий посылов сигнала туда
В TR располагаем: цифровой пульт среднего класса для выруливания баланса подзвучки репетиций, сигнал с его выхода подаем на мониторы подзвучки TR.
сигналы, собранные в TR и DR, отправляются в рэк ADC, оттуда в виде цифры (AES|EBU, FireWire последних модификаций) идут в комп DAW, в нем роутятся (вопрос - КАК?) и отправляются в цифровой пульт управления подзвучкой репетиций а также в мультитрек, где рулятся цифровой консолью CR, и после идут в топовый DAC для мониторинга CR.
А теперь проблемы:
Возможность быстрого восстановления сессий звукозаписи и репетиций подталкивает к цифровому сведению (ну и цифовым пультам. ессесно).
Возникает вопрос, как собрать систему воедино: практически все производители позволяют роутить сигналы между своим оборудованием прямо в компе DAW, но "скрестить" так оборудование разных производителей вряд-ли удастся, а надо: к примеру, нет смысла использовать топовый пульт для рулёжки на репетициях, но при оцифровке используются топовые ADC, т.е. напрашиваются разные производители. И как тогда передавать сигнал из одного (топовый ADC) устройства в другое (цифровой пульт среднего класса)? (С помощью сессий в мультиреке, например?).
Цифра цифрой, но как избежать цифровой латентности при подзвучке на репетициях?
Короче в голове у меня больше вопросов чем ответов. А как проектируют современные студии?.
Если надо, выложу свои мысли по поводу проводов в виде рисунка.
Фух.
Предлагаю поразмышлять на моем примере.
Имеем:
Помещение студии, состоящей из нескольких комнат: контрольная (CR), тонзал1 (TR), тонзал2 (DR), комната оборудования (MR).
Цель:
Создание многофункциональной системы, позволяющей:
1. Записывать звук по "классическим схемам" - запись членов коллектива по-отдельности и вместе при наличии инженера записи в CR под его же управлением.
2. Записывать звук "а-ля сам себе режиссёр" - то же, но при управлении звукозаписывающей системой из помещения TR
3. Проводить репетиции с возможностью настройки баланса звучания группы в тонзале TR непосредственно из этого же помещения (т.е. в TR должен стоять отдельный пульт, на котором рулим баланс подзвучки, подобно пульту на сцене).
4. Записывать (многоканально, ессесно) то, что происходит на репетиции с возможностью оперативной рулёжки записью из TR, ну и аранжировки "на лету". При этом баланс при записи и прослушке может быть одним, а баланс подзвучки при репетиции - другой.
5. Записывать гитары при расположении гитариста в CR, а кабинетов - в TR (ну, тут всё просто).
6. С максимальной простотой восстанавливать сессии настроекй обрудования звукозаписи (по возможности - и репетиций).
Что нужно получить в результате размышлений:
Концепцию аналогово/цифрового звукового роутинга, позволяющего это реализовать в рамках разумного бюджета (тут речь не о деньгах, а об отсутствии трат, обусловленных данью технологии, моде, ещё чему-то, об этом - позже).
Как я себе это вижу
Приблизительно:
В MR располагаем: компьютер управления DAW
В CR располагаем: рэк ADC, рэк хардварных обработок, цифровую консоль, топовый DAC для контрольных мониторов, рэк сбора сигнальных линий из тонзалов и линий посылов сигнала туда
В TR располагаем: цифровой пульт среднего класса для выруливания баланса подзвучки репетиций, сигнал с его выхода подаем на мониторы подзвучки TR.
сигналы, собранные в TR и DR, отправляются в рэк ADC, оттуда в виде цифры (AES|EBU, FireWire последних модификаций) идут в комп DAW, в нем роутятся (вопрос - КАК?) и отправляются в цифровой пульт управления подзвучкой репетиций а также в мультитрек, где рулятся цифровой консолью CR, и после идут в топовый DAC для мониторинга CR.
А теперь проблемы:
Возможность быстрого восстановления сессий звукозаписи и репетиций подталкивает к цифровому сведению (ну и цифовым пультам. ессесно).
Возникает вопрос, как собрать систему воедино: практически все производители позволяют роутить сигналы между своим оборудованием прямо в компе DAW, но "скрестить" так оборудование разных производителей вряд-ли удастся, а надо: к примеру, нет смысла использовать топовый пульт для рулёжки на репетициях, но при оцифровке используются топовые ADC, т.е. напрашиваются разные производители. И как тогда передавать сигнал из одного (топовый ADC) устройства в другое (цифровой пульт среднего класса)? (С помощью сессий в мультиреке, например?).
Цифра цифрой, но как избежать цифровой латентности при подзвучке на репетициях?
Короче в голове у меня больше вопросов чем ответов. А как проектируют современные студии?.
Если надо, выложу свои мысли по поводу проводов в виде рисунка.
Фух.