M-Audio Delta-66 VS Roland VS-100 (консерватизм против моды).

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Привет.
Все мы знаем, что в тестах много уделяется внимания качеству АЦП/ЦАП и т.п., но очень редко говорят об ASIO и реальных задержках.
Очень давно я купил карту M-Audio Delta-66 и делал на ней всё, что хотел, но со временем стал понимать, что пора бы купить что-то более интересное. Конечно, качество звука меня тоже интересовало, но сегодня 2012 год и как правило выпускаемые карты уже имеют довольно нормальный саунд и дело остаётся за малым - функционалом.
Именно за интересный функционал и хвалёные (типа специально разработанные усердными Японцами) драйвера с минимальной задержкой я решил купить Roland VS-100.
О достоинствах карты я Вам рассказывать не будут. Об этом куча написано тут на форуме в разделе Роланда и много других статей.
Давайте поговорим о её минусах.
Итак:

SD-функционал.

VS-100 в автономном режиме может проигрывать типа два файла одновременно. Там есть такой спец. режим. Очень удобно если Вы записали ритм гитару, а потом накидываете различные варианты Соло. Далее можно включить проигрывание ритм-гитары, а потом выбирать соло-файлы и запускать всё одновременно и слушать как, что звучит и т.п.
Но, самый большой минус всего этого дела:

1. При проигрывании Loop идёт остановка (т.е. он не играет loop без паузы). У Вас не получится закинуть заранее записанную последовательность аккордов, запустить её в луп-режиме и импровизировать. Будет пауза. Нужно будет записывать сразу большие файлы. Печально... ибо тогда теряется вообще смысл этой фишки в этой карте. Хотя нет. Можно запустить уже готовую фонограмму и играть под неё. Но я могу её запустить даже с сотового телефона! И тогда нафига мне такой функционал?
Думаете это всё? Ах, друзья, нет…
2. Очень сложно поставить метки loop т.к. нет разделения на такты и существует только перемотка в секундах/минутах, ну или уже ловить на слух и быстро нажимать кнопки чтобы поставить метку. Ну и как следствие поймать начало, допустим не всегда получается.
Функционал звуковой карты.
И хоть убейте меня, но я не понимаю, почему нельзя было сделать так, чтобы выход на наушники работал не зависимо от главного выхода. Чтобы можно было на наушники направить одну звуковую дорожку, а на главный выход другую. Сейчас в карте этого нет. :( Наушники воспроизводят то, что играет на выходе 1-2. Как вариант это просто подключить через переходник наушники к другому выходу. Но ребята, на дворе же 21 век, а мы переходниками чтоль пользуемся?! :)
А так, конечно, VS-100 интересная штуковина, только вот моя старая зв. карта Delta-66 в PCI-слоте на ASIO драйверах работает шустрей, нежели хвалёные USB-драйвера Роланда. Проекты, которые, тянула Delta, VS-100 не тянет, а если и тянет, то бедняжка загибается очень часто. В рил-тайме на гитаре, конечно играть можно, но на не загруженных проектах, в то время как на Delta-66 был больше запас по загрузке CPU. Иными словами - покупаю VS-100, подумайте, а новый ли у Вас CPU, допустим Core-i7? У меня нет, что и огорчает т.к. думал, что карта будет работать шустро, но увы... Хотя это лишний повод обновить комп. железо и тогда, я надеюсь, она полностью раскроется. А если нет, ну, что ж... купим RMP в PICe-слот и нафиг эти USB-карты со своими функционалами.

Давайте посмотрим на картинки, друзья.

Это Дельта-66. Выставленное кол-во сэмплов даёт нам вот такую задержку:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_01.JPG

Давайте попробуем добиться этого от Roland:

128 сэмплов даёт большую задержку:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_02.JPG

Давайте попробуем уменьшить кол-во сэмплов и плевать, что проетк будет весь трещать от этого:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_03.JPG

Увы - результат ниже чем у Дельты.

Давайте попробуем пойти дальше и посмотрим, что нам приготовили инженеры Roland:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_04.JPG

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_05.JPG

Друзья. Вам не кажется, что значения 1 и 2 одинаковые? Кол-во сэмплов не уменьшается. А задержка даже увеличилась по сравнению с положением "3".
Это ж почему ещё так? У меня слабый CPU и вообще типа не имеет смысла даже рыпаться?
Получается, что если я хочу добиться результата как у Дельта-66 мне ещё нужен новый компьютер? Не кажется ли Вам друзья, что это уже слишком? Ведь даже порой встроенная звуковая карта с драйверами ASIOforALL даёт задержку при 128 сэмплах - 7.6 ms.

Ладно... идём дальше.

Ну, а теперь попробуем проиграть один и тот же проект:

Дельта-66 играет с 1-2 перегруза CPU по ASIO:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_-_Delta-66-PLAY.JPG

Roland VS-100 - загрузка CPU по ASIO постоянная. Прыгает в несколько раз быстрей чем у Дельты. Нестабильно воспроизводит проект:

Roland_VS-100_VS_M-Audio_Delta-66_-_VS-100-PLAY.JPG


DAW-control функционал:

Кстати, если у Вас Cubase забудьте о всех радостях этой карты по управлению DAW. Нет, она конечно громкость регулирует, запускает треки, перематывает, ну и ещё пару кнопок работает, но не более того. Вот в Sonar X1 - это Да! Карта там полностью раскрывается. Очень удобно пользоваться напольным контроллером который работает по аналогии Play и Rec (впрочем в Sonar X1 эти фишки изменяют очень просто). Можно даже взять напольную педаль от Вашего синтезатора и подключить к карте и уже будет работать Play - для гитаристов это супер удобная фишка и не только для них.

А я не расстроен!

Потому, что несмотря на описанные выше минусы карта хорошая. Заточена под Лайф-выступления, которые можно делать вообще без ноута!
Если бы я покупал в России за 25.000 руб., возможно, я бы разочаровался, но я купил в США и как раз цена которую я заплатил усмирило моё первоначальное разочарование. Хотя конечно хотелось большего:

1. Чтобы карта записывала на SD-во время подключения по USB.
2. Чтобы метки Loop можно было ставить чётко по тактам.
3. Чтобы Loop проигрывался без паузы.
4. Чтобы разные пресеты Ревебратора можно было назначить на разные каналы (сейчас только один вид пресета можно, но можно выставить разный уровень посыла) + немного больше пресетов сделать. ;)
5. Чтобы ASIO-драйвера работали лучше.
6. Более лучшая интеграция в Cubase свойств карты как DAW-контроллер.
7. и т.д.

Я конечно понимаю, что PCI вроде как быстрей чем USB, да? Именно по этой причине может быть проблема с ASIO.
Кстати, Roland подключался в USB 2.0 мат. платы ASUS или к отдельному контроллеру USB 2.0, который подключен в PICe. Результат одинаковый.

Видимо, надо брать карты на PCIe - тогда у Вас будет максимальная производительность. А функционал можно докупить от сторонних производителей и пусть это будет на 2-3 тыс. дороже, но как показывает практика - работать будет это лучше и интересней.

P.S. А может я просто чайник? Но я ж музыку делаю. Когда мне с железом разбираться? Хочется купить карту, которую так все хвалят, установить продвинутые драйвера и запустить свой старый проект и радоваться кристально-чистому звуку, но на практике получается другое - ещё нужно купить новый компьютер чтобы старые проекты запустили без проблем. И если Вы привыкли грузить по 2-3 Контакта с кучей сэмплво и до этого у Вас всё играло - не факт, что при покупке новой звуковой карты у Вас всё будет проигрываться без затыков.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: electro_itch
я уже сто раз везде писал - USB решения практически всегда проигрывают по задержкам PCI картам в два три раза ...
по стабильности в тяжелых проектах - тоже )
если бы вы провели Looback тест с роландом то картина была бы еще более удручающая, потому что задержки о которых драйвер роланда информирует кубейс -на деле еще выше гораздо....
там используются double safety buffers , двойная буферизация дополнительная чтобы снизить нагрузку....
этот же самый трюк используют focusrite в своих usb решениях и Echo в своих FW картах,....
 
Последнее редактирование:
Пичалька, что об этом умалчивают когда делают красивые рекламные буклеты и сногсшибательные рекламные ролики.
 
Кто в курсе как отключить на vs 100 двойной буфер ? Как это сделано например на UA-55 Quad-Capture
 

Сейчас просматривают