Советские микшерные пульты- послесловие

  • Автор темы Автор темы aypoman
  • Дата начала Дата начала

aypoman

New Member
12 Май 2012
1
0
0
66
Случайно наткнулся на тему обсуждения пульта Электроника ПМ 01 прочитал и остался в недоумении. Такое чувство, что те, кто кроет этот пульт всякими "добрыми" словами, никогда его не использовали. Начиная с 83 и по 89 гг. мне довелось работать на этом пульте с разными группами музыкантов и соответственно тогда же я делал записи живых выступлений и репетиций. Могу точно сказать, что ПМ 01 сами не микшируют , этим занимаются люди, которые за ними сидят, ну и результат на выходе соответственно зависит от их умения. Не понимаю, что надо делать с пультом чтобы сжечь микросхему на входе, если не умеешь не берись, пока не прочитаешь инструкцию. Конечно сейчас после стольких лет они шумят сильнее, чем в момент выпуска, человек тоже стареет и начинает забывать, так что это нормальная ситуация. Ну и последнее, знаю от очевидцев, что записи некоторых песен, сделанных мной с помощью пульта Электроника ПМ 01 на репетициях группы "РОК-МОТОР" 85-86гг. ,крутили на дискотеках Новосибирска вместе с записями Boney M, Smoky и др. и никто на качество не жаловался. Вот и все вроде, что хотелось сказать в поддержку советской электроники.
 
1-ый, даже обсуждать не хочется, крови выпил море...)))))) говно оно и есть говно. Правда ов. драйв на нём хорошо получался, когда гейн на полную делали.))) Весь прикол в том, что некоторые входа сгорали сразу, а некоторые дооооолго работали в перегрузе. Это говорит о разной по качеству начинке.
Вот 03-й пультецки был чума просто! Понятно, что все совковые инструменты и пульты звучали (про фон я не говорю) по разному. Но вот 3-шку можно было рулить по взрослому. Одна только полная параметрика чего стоит. Были люди которые перелопачивали 3-шки внутри и они очень даже ничего были.
 
Шура, не трогайте своими грязными руками хрустальную мечту моего детства (ну не совсем детства однако) :)) Остап Ибрагимович:) Ооочень долго работал на первой модели (две штуки купил в разное время) Несмотря на то что регулярно приходилось менять уд2 вроде (не помню точно название микросхемы) и кондеры, убить его совсем не удалось даже мне:) Первый уже и не помню сколько а второй экземпляр эксплуатировался на открытой площадке под зонтиком и в дождь и в снег с марта по середину декабря четыре года, и по свадьбам еще шесть лет, и был продан вместе со встроенным внутрь мидивербом за 500 баксов:) Вот такие пироги:)
 
  • Like
Реакции: Spartak
душераздирающе вы б лучше бехринжыр пожалели, ему тяжелее, ой как тяжелее щас
Кстати, когда пошли первые бехринжыры, были ещё нормальные пульты.

На ПМ 01 я начал работать с 84 года, не понимаю, как можно спалить входные микросхемы, конечно если по запарке воткнуть с выхода усилителя мощности (500вт) в какой нибудь вход, тогда понятно.
 
Последнее редактирование:
стоит 03 сейчас на реп базе, поменяны операционники и кондеры, работает без проблем
 
Был у меня ПМ01...это конечно ужас... эквалайзер трогать было нельзя, особенно в плюс - искажения были обеспечены уже при 2-3 дБ... Потом у меня была Времона 222. Качество намного лучше, но большой и тяжелый... потом был наш кишиневский СОНОР. Это был серьезный скачок вперед по качеству, но цветастое оформление (примерно как сейчас Саундкрафты делают - кнопочки все разных цветов) было для того времени очень необычным... Помню озвучивал концерт Кучина, он глянул на мой пульт и остолбенел - Это что такое? Но послушал и звук ему понравился... А потом я купил Беринтер 2002. Радости не было предела - для 1995-го года это была настоящая фирма, звук, функционал. Этот пульт у меня до сих пор нормально работает, хотя столько концертов, свадеб и пр. проработал... в жару, холод, дождь, снег... А потом у меня появился Soundcraft Spirit Folio 4 и Беригнгер мне уже не так нравился...
С ПМ03 общаться приходилось, но я до сих пор не могу понять почему он был такой огромный...

поменяны операционники и кондеры

А потенциометры? Советские потенциометры был просто кошмаром...
 
дядьки, ну вы совсем... это ж монстр был, который даже по тем временам был кошмарен. Это ПМ03 уже был на что-то похож, особенно после хирургии некоторой.

---------- Добавлено в 23:55 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:52 ----------

а это http://youtu.be/16A792KFrhY пм03 - без переделки, практически,только сумматор. Не верю, что ПМ слышно :) Кстати, А-студио http://youtu.be/hjUUsnagx4g - тоже ПМ03, правда Прокловым перепаханый.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
С ПМ03 общаться приходилось, но я до сих пор не могу понять почему он был такой огромный...
Огромный?! Видели бы Вы мой ПМ-03 последней модификации, так бы не сказали. Если соберусь, то сфоткаю его и покажу.
 
  • Like
Реакции: RecS
-- ПМ-03 вовсе не монстр по размерам - там все размеры в точности как у взрослых пультов,
модульной конструкции, которые и были в то время.
На монстра немного похож его 24-х канальный вариант 2482:
00.jpg
А в ПМ-01 входной ОУ убивался "на раз", если СНАЧАЛА вставить провод во входное гнездо пульта,
а ПОТОМ - подключить к источнику. На входах не было защит, и статикой или земляными потенциалами
вход пробивался сразу.
А насчёт работать - дак нужно уметь это делать на том, что есть. И даже Магомаев в начале 80-х годов
работал на ПМ-01...
 
  • Like
Реакции: astra, Osman и Alex_HS
ПМ-04 это вроде бы младший брат ПМ-03 (схемы не видел), внешне на вид линейки те-же.
 
Электроника ПМ 01 на репетициях группы "РОК-МОТОР"
сделал с 89 по 94 несколько записей с советскими пультами - всё издано и переиздано много раз - никто и не говорит что шумит сильно...
ИМХО ленточные магнитофоны на которые писали шумели не меньше!
 
ИМХО ленточные магнитофоны на которые писали шумели не меньше!
Правильно, что добавили "ИМХО", потому как шумели не все ленточные магнитофоны. У серьезных машин с Dolby SR отношение S/N было лучше, чем у R-DATов с16-битными конверторами - около 100дБ (реальных). Шумоподавление dbx давало показатели и повыше - до 105дБ, правда, из-за побочных эффектов не для каждой музыки эта система подходила...

Насчет "никто не говорит, что шумит сильно" - так вообще все относительно. При очной ставке ни о каком сравнении с западными брендами и речи быть не могло.
 
Ламповые микрофоны Neumann производства до конца 60-х годов шумели посильнее... Но шум вообще относителен и часто маскируется, если в паузах его нет (на CD). Это конечно дает грязь, но в некоторых жанрах эта "натуральная" грязь даже приветствуется...
 
Шура, не трогайте своими грязными руками хрустальную мечту моего детства (ну не совсем детства однако) :)) Остап Ибрагимович:) Ооочень долго работал на первой модели (две штуки купил в разное время) Несмотря на то что регулярно приходилось менять уд2 вроде (не помню точно название микросхемы) и кондеры, убить его совсем не удалось даже мне:) Первый уже и не помню сколько а второй экземпляр эксплуатировался на открытой площадке под зонтиком и в дождь и в снег с марта по середину декабря четыре года, и по свадьбам еще шесть лет, и был продан вместе со встроенным внутрь мидивербом за 500 баксов:) Вот такие пироги:)

Тоже долго работал с ним. Вот что я с ним сделал.
1 Вынес блок питания наружу в отдельном ящичке на метровом шланге
2 Поменял все электролиты на фирменные
3 Поменял входные микросхемы 157уд2 на фирменные (не помню)
4 Смазал все потенциометры.
Получил малый шум и большую динамику и точность регулировки
Дополнительно:
1 встроил 3-полосный кроссовер для трех стереоусилителей на низ, средину и верх.
2 встроил общий гейт, после чего шума в паузах не стало вообще.
3 встроил автоматический затухатель звука (нажал кнопку и звук плавно затухает в течении 10-15 секунд)
4 в 4х каналах для вокала встроил самодельные компрессоры.
5 встроил цифровой ревер (московский самопал)
Получился очень даже неплохой прибор. Продал вместе с усилками и акустикой в 92 году за 600 бакса, болшие деньги тогда были (smile)!
 
Последнее редактирование:
Насколько знаю, еще можно было поменять разъемы на "джеки"...
Играли мы и на пм-01, и на пм-03 и пм-04. Нормально было. Остались записи с пм-01, сделанные в 92-93 гг. Писали на "Маяк-233".
http://www.realmusic.ru/songs/690711/
http://www.realmusic.ru/songs/690715/
Писали просто на репетиции.
 
А еще хочу добавить "пару ласковых" про пульт "Дельта". В частности, у меня в свое время были 2 штуки "Дельта-12". Классные и развитые по функционалу - имею в виду коммутационные возможности, разрывы на каналах, группах и главных выходах.
 

Сейчас просматривают