Cubase и лайв, индивидуальная настройка

Доброго всем!!!!
Есть один вопрос, который покажется многим смешным, но ...
Предстоит концерт в родном ДК, руководители ДК дают нам, старой проверенной рок, так сказать, группе, карт бланш по настройке звука, а сделать, как все понимают, хочется как можно лучше. В связи с чем было принято решение - за неимением железной обрабоки в достаточных количествах (всего лишь двухканальный компрессор и обработки на пульте не выдерживающие критики) использовать мощный комп с дельтой 10/10ЛТ.
Внимание вопрос :-) : как средствами куба 5-го организовать переключение общего микса - т.е. громкость каналов, настройки эку, компрессоров и ваще всей обработки на каждом канале. Самое главное - без загрузки новых проектов, ибо лайв. Т.е. ткнул презет (темплейта?, ЭФ ИКС?) чего то там, и в текущем проекте нужные настройки поменялись под нужную группу (имеется ввиду группа, которая в данный момент играет)...
Маленько отмазок - куб процентов на 5, 10 знаю, ибо давно с ним, но, УВЫ, при домашней работе практически ничего кроме сохранённых пресетов обработки и темплейтов мне не пригождалось, а теперь ВОТ ТАКАЯ ВОТ ЗАДАЧКА...
Спасибо заранее за бесплатный ликбез, на который я так надеюсь!!!!
 
Если куб на 5-10 процентов знаешь, не имеет смысла, разве что может какой-нибудь дилей или ревер в посыл пустить с компа, чтоб если отвалится, не страшно было. В самый ответственный момент, куб повиснет, или звук пропадёт, будешь потом ковыряться когда народ будет орать хлеба и зрелищ. Не реккомендую.
 
Вопрос не в смысле стоит ли, вопрос КАК? Не стал это писать в первом посте, но пришлось писать во втором))))
А так, сделаем предварительную настройку через пульт, какой никакой зрелищ, а будет. Далее берем сигнал с диркетов восьми каналов и фейдера на пульте в ноль. Обработка в компе, ну а если фейл по ходу, то просто фейдера на уровень и вперёд - С ТРЁХПОЛОСНЫМ ЭКУ НА КАНАЛ И ПАРОЙ КОМПРЕССОРОВ ... НУ, НА ВОКАЛ НАВЕРНОЕ.
А вот если всё нормально, лимитер на мейн, на группы ударных гейты ну и везде екуу и компрессора на наши деньги и вкус.
Думаю, т.е. ИМХО, игра стоит свеч (сам сначала был против, но загорелся)!!!
ЗЫ... Опыт использования компа в лайве имеется, была както эл. ударная через суп 2 и бас с гитарой через вандалл, не знаю, пластмасса или нет, но в ЧИСТОТЕ звучания выигрыш был офигенный. Теперь ударка живая, из принципа, задача усложняется...
 
В самый ответственный момент, куб повиснет, или звук пропадёт, будешь потом ковыряться когда народ будет орать хлеба и зрелищ.
это кстати да, бывало) но относительно редко, больше сложностей бывало на этапе подготовки, но это дело практики и опыта

на самом деле это всё реально, только е забудьте всё оттестировать заранее, желательно в том же помещении

что касается вопроса, то мои знания кубейса подсказывают, что кроме как темплейтами/проектами это реализовать никак нельзя... либо наделать трек пресетов на каждый канал, хотя имхо тут проще всё-таки отдельный проект под каждую группу сделать
 
то есть вы хотите пустить сквозной канал через кубэйс для обработки живаго в риалтайме? А играть-то сможете? :) При таком раскладе вам задержку на карте нужно будет ставить максимально низкую (в пределах 1.5 - 3 мс), ибо сигнал при AD-DA доходить до вас будет фик знает скока.. :) А для этого нужна карта не хуже RME AIO (но у неё всего 2 канала) и ахринительно сильный процессор (ЦП). Плюс отражения живого зала опять же...
По поводу пресетов - делается по 8 адио-треков на ваши 8 входных каналов, на каждую композицию или группу, в инсерты этих эти каналов вставляются плагины обработки (при чём латенси при этом увеличивается в зависимости как от самих плагинов так и от их кол-ва), каналы выставляются на мониторинг - значок "динамик" на канале (тогда сигнал пойдёт напрямую на выход, тока обратную связь не проследите), после чего все эти каналы засовываются в трек-папку, которая обзывается названием песни или группы, и на концерте просто солируется нужная папка. Только входные каналы (общие) в пульте кубэйса надо поставить в режим жётского солирования, чтобы они всегда были открыты - нажать на кнопку соло на этих каналах через Alt, чтобы появилась оранжевая буковка "D".
Про латенси плагинов - в кубе есть возможность отключить её компенсацию. Так как куб это сиквенс, предназначенный для синхронизации кучи треков, он автоматически компенсирует эту задержку плагинов, чтобы сохранить синхронизацию. Если её отключить, то плагины будут обрабатывать сигнал без задержки, вызванной другими плагинами. :) То есть, если какой-нить компрессор попроще вообще не имеет задержки - он будет "играть" без задержки, которую бы ему дала кубэйсовская компенсация задержки плагина какого-нить гитарного мазерати вэйвсов. Но мазерати при этом всё-равно будет "играть" с задержкой, в результате при живаго у вас всё-равно будет расходняк, несмотря на то что играть вы будете синхронно :) Поэтому в инсерты каналов лучше ставить плагины, имеющие мах низкую латенси, либо не имеющюю её вовсе. Вот примерный список плагинов имеющих свою "родную" латенси, которые в вашем случае использовать не желательно:

 
  • Like
Реакции: SerGoL_81
А так, сделаем предварительную настройку через пульт, какой никакой зрелищ, а будет. Далее берем сигнал с диркетов восьми каналов и фейдера на пульте в ноль. Обработка в компе, ну а если фейл по ходу, то просто фейдера на уровень и вперёд - С ТРЁХПОЛОСНЫМ ЭКУ НА КАНАЛ И ПАРОЙ КОМПРЕССОРОВ ... НУ, НА ВОКАЛ НАВЕРНОЕ.
А вот если всё нормально, лимитер на мейн, на группы ударных гейты ну и везде екуу и компрессора на наши деньги и вкус.
Думаю, т.е. ИМХО, игра стоит свеч (сам сначала был против, но загорелся)!!!
ЗЫ... Опыт использования компа в лайве имеется, была както эл. ударная через суп 2 и бас с гитарой через вандалл, не знаю, пластмасса или нет, но в ЧИСТОТЕ звучания выигрыш был офигенный. Теперь ударка живая, из принципа, задача усложняется...


Правильной дорогой идете товарищи! Совсем недавно мы дали сольный концерт примерно с таким же сетапом. Комп - ай 5, 4 гига оперативы, карта RME UC, пульт Ямаха - 30 канальный, 2 киловаттные порталы с 3 усилками - 2 под четыре пятьсот ваттных саттелита, один для сабвуферов.

Расскажу, как мы выстроились. Что у нас было на озвучку - это - 3 гитары, живая ударная установка, синтезатор, вокал. Первое что мы сделали - это выстроили весь пульт в ноль. Все эквалайзеры, все фейдеры громкости на пульте - все в ноль. Все фейдеры на микшере карты тоже в ноль. Пустили тестовую фонограмму с компа и настроили мастер эквалайзер под зал. Подобрали оптимальный уровень громкости регулируя фейдеры только на усилителях. Все, опорная настройка готова. Теперь все, что мы включаем в проигрывателе компа звучит как надо и без опаски перегруза колонок. Перешли к следующему этапу.
Сначала мы посчитали наличие входов, которые мы могли использовать для обработки. Для нашей карты это составило 8 входов. Из них 2 микрофонных. Остальное - каналы пульта.
Первым делом подключили и настроили микрофон. Подключили напрямую в карту, отрегулировали гейн на канале микшера карты, сделали дорожку в Кубе. Замониторили её, воткнули туда - компрессор, эквалайзер. Сендами посылы на ревер, дилей, расширялки. Так же в необходимых случаях прописали автоматизацию.
Настроили вокал по громкости на возможный максимум т к зал довольно небольшой и были проблемы заводки и нужно было ровняться на голос, чтобы все остальные инструменты строились относительно него. Пошли дальше.
Ударные. Оставался свободный микрофонный вход - сунули туда микрофон хай хета. Надо сказать, что железо ударное у нас не ахти, но создав канал в Кубе, кинув в инсерты эквалайзер, компрессор, гейт и послав все это дело на сенд ревер и покрутив все это экспериментальными ушами получили такой восхитительный хэт, что брабанщик ушам своим не поверил и наверняка раздумал тратить следующую зарплату на новое железо)))...Дальше. Бочка. Бочку сунули в канал пульта, оттуда через инсерт канал завели в карту - это уже 3 задействованный вход. Так же на канал Куба, прямой мониторинг, эквалайзер, компрессор, гейт. Бочка получилась пробивная, мощная. Далее...Рабочий...Все точно так же, как и с бочкой. Остальные инструменты ( томы, креши, райды) напрямую в пульт, благо в нем хороший параметричексий эквалайзер.
Итого осталось 4 свободных канала под обработку а на данный момент мы получили отлично звучащую барабанку и вокал. Далее...
Гитары...На одной у нас висит поцессор, управляемый по миди. Подключем проц стерео шнуром напрямую в пульт. Не забываем миди шнур от него в карту и оттуда в куб. Создаем миди дорожку с управляющими сигналами и направляем на миди вход проца. Все, соло гитара есть, соло гитарист освобжден от топтания во время исполнения процессора, что иногда очень напрягает...Остаются еще 2 - бас и ритм. Их втыкаем в 2 инструментальных входа, так же на дорожки в Куб. На ритм гитаре 2 дорожки - одна драйв Риг, а нет, Ревальвер ( на удивление сочный драйв ), одна клин - преимущественно Риг (не знаю почему ). Делаем автоматизацию согласно аранжировке и избавляемся от судорожных поисков педали футсвича на концерте. Бас гитара играет через Вандал, Гитар Риг или что там еще есть плюс эквалайзер.
Синтезатор...Подключается миди шнуром на миди вход карты. В Кубе миди дорожки с инструментами. Причем иногда доходит до 5-6 программных синтезаторов в проекте. Используем в основном Нексус, Труе Пианос, Сурге, Силент, Корг М1.

Теперь о выходах. 8 выходов. 2 из них - сумма сигналов и клик барабанщику ( персональный мониторинг - что надо добавил, что надо убавил! барабанщик вообще в счастье!)))))) Для чего в проекте каждой песни делаются 2 сенд дорожки - монитор ударника и мониторы на сцене и в них соответственно направляется все, что нужно музыкантам - гибкость роутинга фантастическая! Так...Еще 1 канал на мониторы сцены. Остается 5 каналов. 2 из них - это общая сумма синта , бас - гитары и ритм гитары. Еще три канала - это рабочий, хай хет, вокал.
Итого получаем - регулируемое дело с пульта - отдельно - вокал, рабочий, бочка, хай хет, тома,райды креши, соло гитара. Сумма - синт, гитара, бас гитара. Плюс регулировка уровня мониторинга так же с пульта. То есть вполне оперативно можно влиять на микс только силами пульта с чем прекрасно и справился наш очень неопытный звукач, мой сосед Вован, который оооочень далек от всего этого но больше мы никого не нашли)))...




то есть вы хотите пустить сквозной канал через кубэйс для обработки живаго в риалтайме? А играть-то сможете? :) При таком раскладе вам задержку на карте нужно будет ставить максимально низкую (в пределах 1.5 - 3 мс), ибо сигнал при AD-DA доходить до вас будет фик знает скока.. :) А для этого нужна карта не хуже RME AIO (но у неё всего 2 канала) и ахринительно сильный процессор (ЦП). Плюс отражения живого зала опять же...

Вообще некритично. Задержка была 8 мс ( в ВСТ настройках Куба ) на всех проектах - все было качево и драйвово, никто, даже клавишник с хорошим музобразованием не жаловались на задержку и если посчитать её в метрах - это около 2 метров - ну вообще никак учитывая те же расстояния до мониторов на сцене)...



на самом деле это всё реально, только е забудьте всё оттестировать заранее, желательно в том же помещении
Обязательно - сэт из 15 песен мы настраивали и гоняли 4 дня, зато теперь у нас готовый проект на каждую песню, который слегка подпрваив можно использовать в любом другом зале.

...или автоматизацию заюзать под каждую песню/группу

Очень удобно...

---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:11 ----------

Самое главное - без загрузки новых проектов, ибо лайв.
А вот это вообще некртично - проект грузится 5- 10 секунд - это очень мало, по сравнению с удобвством, какое приносит применение проекта на каждом треке.

---------- Добавлено в 20:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:16 ----------

. Вот примерный список плагинов имеющих свою "родную" латенси, которые в вашем случае использовать не желательно:
А у меня не показывает нифига ни куб ни Нюенда эти строчки с латенси(...
 
как средствами куба 5-го организовать переключение общего микса - т.е. громкость каналов, настройки эку, компрессоров и ваще всей обработки на каждом канале. Самое главное - без загрузки новых проектов, ибо лайв. Т.е. ткнул презет (темплейта?, ЭФ ИКС?) чего то там, и в текущем проекте нужные настройки поменялись под нужную группу (имеется ввиду группа, которая в данный момент играет)...
Имхо можно попробовать загружать только состояние микшера...
 
  • Like
Реакции: SerGoL_81
Alexander Yakuba, А как же с настройками тех же компрессоров, ведь сигналы то наверняка будут разные.
то есть вы хотите пустить сквозной канал через кубэйс для обработки живаго в риалтайме? А играть-то сможете? :) При таком раскладе вам задержку на карте нужно будет ставить максимально низкую (в пределах 1.5 - 3 мс), ибо сигнал при AD-DA доходить до вас будет фик знает скока.. :) А для этого нужна карта не хуже RME AIO (но у неё всего 2 канала) и ахринительно сильный процессор (ЦП).
Ну не знаю, во первых конечно же плагины отберём по принципу наименьшей задержки (озон 4-й отпадает, а жаль), а во вторых - дома имеется несколько проектиков с даблами и соответственно около 5-ти гитар + ударка +воКал. Дык, вот, лень было из проекта делать минус для тренировок, и я в этом проекте (пред микс, без озона, которым, как неопытный пользователь, грешен) тупо ставил на монитор вокал и гитару и сам так с собой занимался... Вполне приемлемо, а у меня кор квад 9500. А на концерте будет ай5 из последник на иви бридже. Единственное чего побаиваюсь, что дельта подосрёт, ибо с ней не встречался, т.к. у меня еси джули, и мне этого, как непрофессионалу, за глаза хватает (а у неё, как известно, на нормальной системе проблем с задержками не наблюдается)
 
А как же с настройками тех же компрессоров, ведь сигналы то наверняка будут разные.
Каких компрессоров? Которые в микшере? Дык они тоже перегрузятся, как и все прочие плаги, с нужными настройками... Это может быть быстрее, чем загружать новый проект.
 
(озон 4-й отпадает, а жаль)
Да, жаль - хороший , удобный плагин - всё б заменил - но задержка дикая вообще...((((

---------- Добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:52 ----------

Это может быть быстрее, чем загружать новый проект.
Ребята, вы драматизируете - загрузка нового проекта - несколькосекундное дело - не парьтесь - а просто на чеке каждой группе свой проект - у вас же не будут там громоздкие ВСТ которые подвисают открытие проектов... Повторюсь, у нас было 15 песен, на кждую свой проект, переключение занимало 10 секунд - вэто время во второй микрофон на сцене, который был подключен напрямую в пульт, фронтмен общался с публикой.
 
вы драматизируете - загрузка нового проекта - несколькосекундное дело - не парьтесь
Я не драматизирую и уж тем более не парюсь - просто подсказываю вариант, который возможно окажется пригодным топикстартеру. Некий механизм, как бы специально предназначенный в том числе и для подобных случаев...
 
Некий механизм, как бы специально предназначенный в том числе и для подобных случаев...
просто насколько я помню - пресеты нельзя сохранить на жесткий и могут вознинкуть траблы с перенесением всего этого дела в другой комп.)))
 
Каких компрессоров? Которые в микшере? Дык они тоже перегрузятся, как и все прочие плаги, с нужными настройками... Это может быть быстрее, чем загружать новый проект.
Блин, ну я ж говорил, что должно быть что то элементарное.... РЕально работает, а так как синхронизации по миди да и просто нашей игры хотябы с кликом не предвидится, то Ваш вариант наиболее оптимальный, спасиба!!!
З.ы, кому интересно, переключение занимает секунду две, единственный минус, открытые окна плагов закрываются, но ведь предполагается, что всё уже настроено?? :-)
 
просто насколько я помню - пресеты нельзя сохранить на жесткий и могут вознинкуть траблы с перенесением всего этого дела в другой комп.)))
Какие ещё пресеты? Куда хочешь сохранятся и откуда хочешь загружается состояние (снэпшот) всего микшера. Save/Load Mixer Settings (как-то так, пишу по памяти) - попробуйте сами уже! ;)

Блин, ну я ж говорил, что должно быть что то элементарное.... РЕально работает, а так как синхронизации по миди да и просто нашей игры хотябы с кликом не предвидится, то Ваш вариант наиболее оптимальный, спасиба!!! З.ы, кому интересно, переключение занимает секунду две, единственный минус, открытые окна плагов закрываются, но ведь предполагается, что всё уже настроено?? :-)
Пажалста! :) Это действительно самое элементарное и первым на ум приходящее, странно что сразу никто не написал... :)
 
Какие ещё пресеты? Куда хочешь сохранятся и откуда хочешь загружается состояние (снэпшот) всего микшера. Save/Load Mixer Settings (как-то так, пишу по памяти) - попробуйте сами уже! ;)

Да да! Нашел, проверил, работает штука)))) Ну и какая разница по времени - что проект, что загрузка пресетов? Практически никакой)))) Ну да как кому удобно)
 
Ну и какая разница по времени - что проект, что загрузка пресетов? Практически никакой)))) Ну да как кому удобно)
В данном конкретном случае - возможно и никакой. Но в общем и целом: если проект пуст - да, а если полон? С сотнями аудиофайлов, например?
Экономия времени может быть весьма существенной...
 
В данном конкретном случае - возможно и никакой. Но в общем и целом: если проект пуст - да, а если полон? С сотнями аудиофайлов, например?
Экономия времени может быть весьма существенной...
В этом случае - да))))...
 

Сейчас просматривают