Кабель для электрогитары своими руками.

  • Автор темы Автор темы NRami
  • Дата начала Дата начала

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.328
6.621
113
66
Очень много обсуждалось на эту тему, какой кабель лучше?
Предлагаю изготовить кабель самому, большой сложности нет.
В основу взял радиочастотный кабель РК75-2-11, один из самых мягких, с многожильной центральной жилой, снял верхнюю изоляцию с помощью ножа зажатым в тисках, фото прилагаю (IMG_1919 и IMG_1922. Нужно протянуть кабель через кончик ножа, чтобы надрезать верхнюю изоляцию, после чего она легко снимается, металлическая оплётка остаётся на месте.
Протягиваем в дополнительную отдельную оплётку, пойдёт старый кабель, фото IMG_1925, у меня жёлтого цвета (используем только оплётку), и всё это протягиваем в термоусадочную трубку 6 мм, обдуваем горячим воздухом, можно и над газовой плитой, получаем, фото IMG_1997. Готовим под пайку, фото IMG_1994, готовый кабель фото IMG_1999.
Получаем кабель с очень с высокой помехозщищёностью, гораздо выше, чем фирменный КЛОЦ.

Проходная ёмкость на 7 метров 410 пф, где 1 метр 58.6 пф.

С хорошей гитарой на максимальном драйве практически не фонит.

ДОБАВЛЕНО!

балансный симметричный микрофонный кабель
В 27 посте.
 

Вложения

  • IMG_1919.JPG
    IMG_1919.JPG
    2,3 MB · Просмотры: 10
  • IMG_1922.JPG
    IMG_1922.JPG
    2,7 MB · Просмотры: 7
  • IMG_1925.JPG
    IMG_1925.JPG
    2,9 MB · Просмотры: 9
  • IMG_1994.JPG
    IMG_1994.JPG
    2,3 MB · Просмотры: 9
  • IMG_1997.JPG
    IMG_1997.JPG
    2,3 MB · Просмотры: 8
  • IMG_1999.JPG
    IMG_1999.JPG
    2,2 MB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap
Не знаю только как у него будет с надежностью. С внешним видом точно не очень...
 
Не знаю только как у него будет с надежностью. С внешним видом точно не очень...

Я с советских времён изготавливаю кабеля, до сих пор 100% работоспособностью, тогда их продевал в хлорвиниловые трубки, они местами потрескались и полопались (старые снял), теперь их обновил, продел в термоусадочные трубки и они опять в работе.

Конечно, профиль оплётки видать немного с наружи, если аккуратно всё сделать, смотрится нормально, так-же можно для более высокой надёжности и вида, продеть во вторую термоусадочную трубку, тут главное высокие электротехнические характеристики, с хорошей гитарой на максимальном драйве фона практически нет.
 
Последнее редактирование:
Э-э-э.. так я понял, что просто экран получается двойной? или что-то ещё?
а рац. в двойной оплётке и коаксиальности?
 
что просто экран получается двойной?
Двойной экран, да. Зря многие игнорируют нашу кабельную продукцию, она порою бывает на много лучше "фирменной" (непонятный производитель), при этом по цене обойдётся на много дешевле, может даже на порядок.
Гарантии нет, что купишь настоящий ФИМЕННЫЙ кабель, а то что, сейчас в продаже есть, не факт, что производитель соответствует маркировке, при этом продают по тем же высоким ценам.
 
Не факт конечно, но все советское меня столько раз подводило что однажды я сказал себе - больше никогда! А так покупаю кабели и разъемы не ниже определенного ценового уровня... уже много лет как проблемм не было...
 
но все советское меня столько раз подводило
Не всё советское было плохое, вы имеете ввиду микрофонные кабеля, меня они тоже часто подводили, поэтому я давно делаю себе экранированные кабеля на микрофоны, и другую коммутацию на сигнальные цепи. Я с нуля делаю кабеля, отдельно подбираю провода на жилы, отдельно изолирующие трубочки, экранирующие оплётки и всё это собираю, делал до 30 метров. А вот отечественные силовые кабеля, которую я использую для подключения акустических колонок, они надёжные.
И тему, которую я начал, в основу взял кабель из серии РК, который качественный, поэтому я уверен на все 100%, будет служить мне исправно годами и без проблем.
Так что
что однажды я сказал себе - больше никогда!
Это вы напрасно, если поискать из отечественного производства, то хорошего много чего можно найти.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Все что я нашел хорошего - транзисторы - КТ315, КТ361... больше ничего вспомнить не могу... Силовые кабели тоже подводили много раз... о всяких машинах - электродрели, электролобзики и т.д. я уже не говорю...
 
Изучал этот вопрос, встречал мнения на ГП, Гирслатсе, Гирпейдж что лучше когда центральная жила не многожильная а моножильная. Топовые производители инструментальных кабелей тоже используют моножилу.
http://www.vovox.ch/index.php?option=com_content&view=article&id=347&Itemid=33&lang=de
http://www.evidenceaudio.com//product.html
http://www.tubetone.ru/index.php?pa...&category_id=9&option=com_virtuemart&Itemid=1
 
Изучал этот вопрос, встречал мнения на ГП, Гирслатсе, Гирпейдж что лучше когда центральная жила не многожильная а моножильная. Топовые производители инструментальных кабелей тоже используют моножилу.
В студии моножильная хорошо пойдёт, один раз положил, больше не трогаешь, а вот на гитару, тем более при живых выступлениях, на долго не хватит, туда нужна центральная жила многожильная.

---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:08 ----------

Силовые кабели тоже подводили много раз... о всяких машинах - электродрели, электролобзики
Возьмите сейчас современные эл. инструменты, утюги, не нашего производства, тоже силовые кабеля только так подводят.
 
Последнее редактирование:
оффтопчик
Топовые производители инструментальных кабелей тоже используют моножилу.
вовокс это класическое наеб..во, безкислородная медь и прочая хрень, стрелочки забыли нарисовать на кабеле, тюбтон как и гитарплеер это те ещё секты, последнее дело полагаться на мнение тамошних завсегдатых грамотеев имхо
 
Извиняюсь за оффтоп! Но всё-же...
Все что я нашел хорошего - транзисторы - КТ315, КТ361...
Простите Виктор , но что-же в них такого замечательного?

Силовые кабели тоже подводили много раз... о всяких машинах - электродрели, электролобзики и т.д.
Если "китайские" или "турецкие" или советский KPПТ (30 летний давности) - это ДА!
А как-же наш современный "православный ПВС"???

Посмотреть вложение 49789

У нас на концертной акустике везде стоят ПВС , иногда бывают выездные , уличные мероприятия - бывает по ним и КАМАЗы ездят - сносу нет!

Это вы напрасно, если поискать из отечественного производства, то хорошего много чего можно найти.
NRami,прав! Некоторые образцы отечественной , оборонной промышленности - дадут фору любому заграничному проводу
(как по параметрам: емкость и сопротивление , так и по надёжности и гибкости).
ps: не путайте , пожалуйста с советским PK75 который закладывался в домах 70-80 годов (тот который чёрный и несгибаемый как арматура)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NRami
У нас на концертной акустике везде стоят ПВС , иногда бывают выездные , уличные мероприятия - бывает по ним и КАМАЗы ездят - сносу нет!
У меня в основном наши российские кабеля на акустике стоят, годами работают и без проблем. Тот кабель, который в шапке темы, годами будет работать, при условии, если использовать хорошие разьёмы, так-же если руки растут с нужного места, чтобы грамотно всё спаять.
Скоро выложу данные и фото балансного кабеля на микрофоны и другую коммутацию, после того как соберу и протестирую. Себестоимость будет на порядок дешевле хороших фирменных, при высоких технических характеристиках.
 
  • Like
Реакции: Ashap
А экспериментов с другими телевизионными кабелями были? Не могу найти в продаже РК 75 2 11. У меня сейчас стоит задача сделать мультикор на 11 метров. Думаю каким кабелем сделать.
 
А экспериментов с другими телевизионными кабелями были?

Телевизионные кабеля жёсткие, их не согнёшь.
РК 75 2 11 я выбрал как из самых мягких, смотрите из других РК 75 2 серий, а так-же для оплётки из 75-3 серии, которая на фото в шапке IMG_1997 (внутренняя белая оплётка).
Самая жёсткая часть, это верхняя изоляция, я её снимаю, вместо него одеваю термоусадочную трубку.
А в общем, какие кабеля есть у вас в продаже из этой серии? Попробуем подобрать. В России хорошие кабеля идут СЕВКАБЕЛЬ (Питер), и ещё его 5 филиалов по стране. Так-же можно смотреть Белэлектрокабель и Сарансккабель.
 
  • Like
Реакции: Ashap
когда была нужда сам делал, правда не знаю названия у меня, там 2 провода было и один заземление...
 

Вложения

  • 190520121273.jpg
    190520121273.jpg
    661,9 KB · Просмотры: 4
Если смотреть статистику, то 50% кабелей для эл гитар у музыкантов с проблемами, через драйвы без мощного заземления трещит громче самого сигнала.
Даже здесь на форуме мы сводили Andrev_cole, так и там гитара трещала как у "чайника", а это записывалось на самом ТЕЛЕФУНКИНЕ.
Ладно, эти дни похожу по магазинам, на местах посмотрю шире ассортимент, соберу подходящий список и выложу, а вы уже сами потом посмотрите, что у вас есть в продаже.
Как писал выше, выложу и балансный кабель, и на мультикор пойдёт.
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771 и Ashap
Вы не пробовали RG-6U и 50-омные кабеля от старых компьютерных сетей?
Вообще пишите свои варианты, предложения, а я буду ходить и смотреть, мне их надо руками пощупать, может и на "зуб попробовать". Потом соберу список, какой на центральную жилу пустить, а какой на оплётку. И ещё, мне нужно побольше инфы на термоусадочные трубки, в плане эластичности и механической прочности, если что, тоже пишите.
Потом буду поподробнее описывать технологию изготовления кабелей.
 
Последнее редактирование:
И ещё, мне нужно побольше инфы на термоусадочные трубки, в плане эластичности и механической прочности, если что, тоже пишите.
Не очень много инфы по трубкам , но может быть Вам на пользу?...
Самые мягкие трубки (до и после усадки) чёрные-матовые и прозрачные-матовые.
У нас по работе идут (по производителям): Sumitomo и Hyperline

ps: все глянцевые трубки (особенно цветные) не работают на изгиб и после термоусадки становятся ещё жостще и при сгибании лопаються!
 
  • Like
Реакции: NRami
а мне клотцы никогда не нравились... как и проелы всякие.... по крайней мере те, что попадались.. я всегда разделываю конец кабеля перед покупкой, и если оплётка жидкая, да ещё и не плетёная(а обмотанная), а центральная жила как волос - никогда не куплю и других отговорю. :sun_bespectacled:
 
Походил по разным торговым точкам, ассортимент в основном кабельной продукции очень скудный, много китайских и других неизвестных производителей, где экран есть даже из фольги, и с жиденькой с верху оплёткой, они не годятся. Поэтому смотреть надо там, где специализированно торгуют кабельной продукцией отечественного производства с широким ассортиментом. Фирменные хорошие встречаются, но они очень дорогие.
Значит смотреть надо в основном РК50-2-... и РК75-2-..., и чтобы был очень гибкий (РК50-3-... и РК75-3-... и выше уже идут жёсткие), оплётка должна быть плотной и плетённой, а не крученной, стараюсь брать цвета белого, пойдёт и жёлтый, центральная жила должна быть многожильной для надёжности, ФОТО 1.
А, уже на дополнительную оплётку, которая поверх одевается, надо брать РК50-3-... и РК75-3-..., тоже с плотной и плетённой оплёткой. Пойдёт оплётка и со старых микрофонных кабелей (даже с советских времён), если в хорошем состоянии, ФОТО 2.
Как разделывать и собирать кабель, в первом посте.
Вы не пробовали RG-6U и 50-омные кабеля от старых компьютерных сетей?
RG-6U не пойдёт. 50-омные кабеля от старых компьютерных сетей сравнивайте с фото, может и пойдёт, и нужно замерить проходную ёмкость.
Термоусадочных трубок Sumitomo и Hyperline, что то не видать, это отдельно займусь, в основном всякие цветастые в продаже, они жёсткие.
Это описание для изготовления ГИТАРНЫХ кабелей.
 

Вложения

  • IMG_1.JPG
    IMG_1.JPG
    2,3 MB · Просмотры: 2
  • IMG_2.JPG
    IMG_2.JPG
    2,5 MB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap
Это коаксиальный кабель RG-58, где диаметр его центральной жилы 0,89 мм, великоват, лучше бы 0.35 мм, а вот сама оплётка на нём прекрасная.
Проходная электрическая емкость 101,0 пФ/м, для гитары многовато, но попробуйте до 5 метров. Если не пойдёт, то можно пустить на оплётку, то что надо.

Ближайшие по качеству "китайские" трубки , выпускаются под маркой WOER (вроде тип: TCT) , тоже матовые и ОЧЕНЬ мягкие!
Вроде бы они должны быть, посмотрю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ashap
я не гитарист,я клавишник
У меня наоборот, для меня актуально на гитары, но всё равно, если есть желание, попробуйте изготовить на гитару, зато будут знания, как ориентироваться по кабелям, фото в 23 посту.
Как немного будет по свободнее время, соберу балансный симметричный кабель, потом отпишусь.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Изготовил симметричный микрофонный кабель, фото выкладываю.
Нашёл кабель старого образца ШТЛ-2 (фото 01), внешний диаметр 3.8 мм, с двумя жилами по 0.4 мм.
На него одел оплётку от РК-50-5 и термоусадочную трубку ЭКФ (фото 02), подготовил к пайке (фото 03), ну и в сборе (фото 04).
Электрические характеристики,
-проходная ёмкость жила экран 74 пф на 5 м, на один метр 14.8 пф.
-............................жила жила 50 пф на 5 м, на один метр 10 пф.
Кабель получился мягким, экран очень эффективен, термоусадочная трубка ЭКФ после усадки остаётся так же эластичной (нашёл только белый цвет).
Поставил в студии на вокальный конденсаторный микрофон.
 

Вложения

  • 01.JPG
    01.JPG
    77,8 KB · Просмотры: 2
  • 02.JPG
    02.JPG
    97 KB · Просмотры: 2
  • 03.JPG
    03.JPG
    96,6 KB · Просмотры: 1
  • 04.JPG
    04.JPG
    115,5 KB · Просмотры: 1
  • Like
Реакции: Ashap
Попробовал пустить ПВС 2-0.75 на балансный экранированный кабель, достаточно жёсткий получается, в продаже что то нет ПВС 2-0.5, вроде бы выпускается, его надо бы попробовать.
 

Сейчас просматривают