Как сопоставить аудиодорожки для правильной фазировки?

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Не уверен, что заголовок понятен. Обьясню.

Есть у меня две аудиодорожки одного источника с двух микрофонов. Но стартовые позиции сбиты. Вопрос - как в Cubase 5 автоматизированно подогнать оба трека вплоть до семпла? Или только руками? Я не представляю, как это можно сделать - ведь не откроешь аудиоредактор с визуальным наслоением дорожек, как в мидиредакторе...

Не спрашивайте, кто и почему так писал :wacko2:
 
Ели вручную, то можно зум побольше сделать и двигать вплоть до сэмпла прямо в окне проекта.

cubase_zoom_audio.jpg
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Ели вручную, то можно зум побольше сделать и двигать вплоть до сэмпла прямо в окне проекта.
Спасибо всем. Я собственно, так и сделал, не дожидаясь ответов :) Двигал, посматиривая на гониометр. На слух вроде хорошо. Но идеального совпадения "по приборам" так и не получилось.
 
RockMeister мм, идеального свопадения по фазе в принципе нигде быть не может :)))
главное чтобы итоговый микс в противофазу не плавал , а что там внутри происходит в принципе дело вообще второстепенное , если уж явынх конфликтов по взаимовычитанию нет )
 
  • Like
Реакции: kapetz и RockMeister
Идеального совпадения и не может быть. Волны варьируются довольно произвольно (особенно после применения эффектов, стерео в частности). Это всё равно что функцию компрессора вручную варьировать (как было когда-то давным-давно).
Во избежание противофазы:
1. Уменьшай уровень стерео на каналах, либо на мастере.
2. Можешь попробовать кнопку смены фазы на противоположную (не пробовал, не доверяю наверное...).
P.S. Стартовую позицию - вручную и на слух.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
как в Cubase 5 автоматизированно подогнать оба трека вплоть до семпла? Или только руками? Я не представляю, как это можно сделать
Не только руками - ещё в помощь коррелометр и уши. Подгоняешь визуально по форме волны, смотришь на коррелометр (чем ближе к +1 тем лучше, при этом уровни дорожек должны быть примерно одинаковыми), слушаешь ушами, причём в 2-х вариантах - обе дорожки по центру (слушаешь тембр), обе дорожки до краёв по разным каналам - слушаешь собственно фазу... После некоторой тренировки подобное делается за считанные секунды. Кстати, следующий этап - коррекция тембра/объёма путём небольшой расфазировки треков... :)
 
  • Like
Реакции: smirniy и RockMeister
RockMeister мм, идеального свопадения по фазе в принципе нигде быть не может :)))
Дело в том, что другие, непроблемные дорожки, размещённые по центру панорамы, дают идеальную картину в плане фазы. Узкий вертикальный столбик, даже нитка. Мои же вручную подвиганные - немного шире.
Кстати, следующий этап - коррекция тембра/объёма путём небольшой расфазировки треков... :)
"Художественный" сдвиг фазы я, конечно, делаю. Но не методом двигания дорожек, а через Time Offset. Это недеструктивно, так как можно всегда вернуться к исходной позиции. Но сначала нужно исправить техническую ошибку того, кто записал, неправильно отрезал дорожки и прислал их мне, бл...
 
Дело в том, что другие, непроблемные дорожки, размещённые по центру панорамы, дают идеальную картину в плане фазы. Узкий вертикальный столбик, даже нитка. Мои же вручную подвиганные - немного шире.
Это может быть вполне нормальным, ибо всё зависит от определённой совокупности факторов - физического расположения инструмента и микрофонов, типа микрофонов...
Вообще кусочки примерчиков бы (одной и второй пары) - было бы понятнее...
 
RockMeister я одно время загонялся идеально точной фазировкой,, мои миксы звучали очень странно потом ))
потому бросил :))
 
  • Like
Реакции: RockMeister и arkaine
RockMeister я одно время загонялся идеально точной фазировкой,, мои миксы звучали очень странно потом ))
потому бросил :))
Я понимаю - звук приходит в разное время, от разных стен и т.д. Но я хочу руководить этим осознанно. Для этого нужна отправная точка - ноль.
 
Только руками и ушами....
Хорошо, я сделаю руками так, что ушам понравится; потом из-за побочного эффекта какого-то плагина эта фаза разьедется, и я буду искать причину в плагине, а не в неудачно сфазированных треках...
 
Главное, чтоб устройства записи в синхроне работали, а то в начале все, вроде, соберется, а к концу может и разъехаться.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Сейчас просматривают