Особенности озвучки Рок концерта на открытом воздухе. срочно)

  • Автор темы Автор темы Dj Ness
  • Дата начала Дата начала

Dj Ness

Member
27 Июл 2009
65
17
8
В.Новгород
Всем привет!
Мне скоро предстоит озвучивать рок фестиваль в своём городе. Будет выступать 6 коллективов, каждому по 30 минут отведено.
Будут исполнять в стилях: heavy metal, и death metal, гранж и более попсовые, вообще без перегруза.
Звука около 10 кВт. 2 микшерных пульта Mackie cpx-16 и behringer Xenyx 1204USB.
на сцене: ударная установка, 2 гитарных комбика: Stinger stp 100 gor; VOX ad50-xl и басовый Peavey 115
у каждой группы будет вокалист + 2 бэк-вокалиста.

Вот у меня вопрос: какими микрофонами, каким количеством, лучше подзвучить?
и стоит ли использовать и на каких инструментах компрессоры на пульте behringer?
Ещё вопрос: Мониторы лучше тише и ближе к музыкантам расположить, или дальше, но громче?
Как бороться с обратной связью?
Нужно ли панорамировать инструменты?
 
Последнее редактирование:
Я уже озвучивал такие мероприятия не раз, но хотелось бы узнать мнение профессионалов на этот счёт. Так как перенимать опыт не у кого.
А идти путём проб и ошибок не очень хочется.
 
Найди книжку Пола Уайта "Творческая звукозапись". Она состоит из трех частей. Там нет уклона на прямой концертный звук, но и о нем тоже упоминается, а так-же в целом хорошо мозги проветривает. Любой начинающий, обязан ее прочесть.
 
1: 1бочка+1рабочий+2оверхеда +1солист+2бэквокала вроде логично. какие? - стоит походить по соответствующим разделам поискать советы где какие мики лучше. ну и дело вкуса и денег ))
2: я б сперва задал вопрос по другому :) стоит ли использовать брехингер )) ну раз уже пьянка началась - что ты вообще собрался куда девать :) по пультам? (я б компрессор на ударная+бас (в инсерт сабченел) ну и компрессор в мэйн инсерт :) (а так на каждый бы канал по компрессору насунул - дело в принципе нравов и способностей :) (опять же вкуса и денег))
3: расстояние в метрах? (мощность, характер сцены и всего что на ней, расстановка оборудования(порталы)... ну и тдтп) )) и настраивать :)
4: 1-правильно всё выставить, всё правильно настроить. выход пустить через хотя бы эквалайзер чтоб настраивать. эм, книжку чтоли написать ))
5: эм. полагаю тебе мэйн аутпут даже не нужен. в Моно втыкай и норм ))

странная фраза прозвучала :)
Я уже озвучивал такие мероприятия не раз
а в принципе подумай:

:prankster2: или потрать много времени для опытов ) учти - когда набежит народ - местность и звук изменятся )))
 
Мониторы ближе. Барабанщику нужен отдельнгый монитор возле себя.
Барабаны подзвучить барабанными микрофонами. За неимением - динамическими. Классика - SM-57 (58).
Желательно компрессор\гейт хотя бы на бочку и рабочий. В идеальном случае компрессор хорошо бы на все пустить с небольшим отношением 2:1 и порогом -10 Db. Облегчит жизнь в случае, если акустика более-менее линейна. В противном случае без эквалайзера для мониторов ( можно и для порталов еще ) не обойтись - вырезать вылезающие частоты во избежание возникновения обратной связи.
Гитары можно разбросать по панораме.
 
Спасибо вам за дельные советы!
Ещё столкнулся с такой проблемой: некоторые музыканты очень громко врубают комбики и кабинеты на сцене, до такой степени, что этот звук со сцены лезет в общую картину и делает грязь, что никакая эквализация не поможет.
 
10квт на открытом воздухе-ничто, совсем, рассеется звук и все, если есть возможность-то цифровой пульт, не будешь париться с перечеком между командами, сессию открыл и вперед на мины, панорама инструментов-обязательна!!!!
на сцене все комбики должны смотреть внутрь сцены, чтоб за нее ничего не лезло, особенно-басовый комбарь, ибо звук становится неуправляемым, есть еще вопросы-в личку
на воздухе компрессировать имеет смысл только бочку и малый, гейтировать по надобности все котлы, плюс обязательная ветрозащита для микрофонов (ветер-никто не отменял, а это вечные задувы и заводки миков)
 
Последнее редактирование:
По сведению совет главное чтобы бочка мочила и вокал разборчивый был ))) :prankster2:
 
ага отличный совет ) а то вечно на рок концерт придешь а там одни гитары и вокал где то прорывается невнятно. а на клубняке одна бочка и саб бас и не слышно вообще больше ничего. сходить чтоли на симфонию - там ни бочки ни гитар нет....

Dj Ness, барабаны закомпресь чуток. ЧУТОК. а то будет какашка от компрессора беринжера. Никакие эквалайзеры не крути. вообще. чтоб голову не ломать себе и беринжеру. пусть линия идет. на вокал презенс выведешь немного для разборчивости. выведи барабасы чтобы определить их максимум, потом максимум что можно дать на вокал без заводки (раз уж подавителя нет) потом подгоняй всех остальных в микс, корректируя при этом вокал если будет заводится
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают