Строительство домашней студии

  • Автор темы Автор темы DeViL7
  • Дата начала Дата начала

DeViL7

New Member
24 Янв 2009
20
2
3
Санкт-Петербург
vk.com
Привет всем! :smile: Решил заняться акустическим оформлением комнаты, но возникло много вопросов. От чтение схожих тем их становится еще больше :smile:

Вообщем, имеется комната ширина 3,2м. длина 5,8м высота 2,53 м (без паркета 2,58 м). Прилагаю некоторые чертежи и 3D виды (photoshop и cinema 4d) для наглядности:
3D_1.jpgВид справа.jpgВид сверху2.jpgeba966c7ff6eff57a0d2fd5cb990f508.jpg
 
Последнее редактирование:
В данный момент расположение рабочего места наверно одно из самых худших, которое только можно было придумать:
распол.jpg
Басы гуляют по комнате как хотят и где хотят :blum3:, это кстати основная проблема. Мониторы Tapco S8 (http://www.tapco.mackie.ru/products/S8).

Планируется избавится от вокальной комнаты, т.к. поменялись приоритеты, и от шкафа (поставить его в гардеробной). Начитавшись форумов и воспользовавшись разными акустическими калькуляторами, было принято решение установить рабочее место вдоль короткой стены с окном. Вот планировка с указанными расстояниями мониторов от стен, друг от друга и т. д.:
Рабочее место_1.jpgРабочее место_2.jpg
Так же изображение с указанными зонами первичных отражений от стен, рассчитанных так же с помощью акустического калькулятора:
Первичные отра&#10.jpg
(От отражений от окна, я так понимаю, можно избавиться толстой занавеской?:smile:)
 
На планах еще не указан угловой мягкий диван, который будет находится в противоположном углу комнаты.
Стол планируется делать на заказ, по ширине всей комнаты, с углублением под дисплеи, чтобы они не перекрывали мониторы, прилагаю пример:
Стол.jpg
(стол спроектирован не конца, просто чтобы было понятна сама суть этого углубления). Мониторы планируется поставить на стойки.

Теперь первый вопрос: оптимально ли выбранное расположение?
И остальные: :smile:
Каким образом лучше оформить комнату? С помощью поглощающих, рассеивающих, отражающих панелей и басовых ловушек или акустической обделкой стен, пола и потолка, возможно с использованием принципе "коробка в коробке". Какой вариант более оптимален по акустическим параметрам, требуемому месту, денежным затратам? Понятно что обделка стен, потолка и пола съест какую-то часть комнаты. Интересно узнать какую :smile:

На этом вроде пока все :smile: Заранее спасибо всем за ответы! :smile:
 
DeViL7, Вот терпения хватает делать 3D картинки.
По акустическим параметрам оптимальный вариант - камаз ваты. Или вызов специалиста с приборами и мега прайсом.

Как показывает практика на форуме (ввиде отчетов и фото) каждый делает как ему нравится. Самое дешевое, сделать каркас набить туда ваты, сверху спанбод, сверху спанбода декоративную ткань. Сколько делать отступ от стен и сколько ваты? Да сколько хотите и на сколько хватит денег на вату - чем больше тем лучше. Сделайте по 40 см ваты со всех сторон - не ошибетесь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DeViL7
DimasMusic, спасибо за ответ :smile:
решил параллельно немного освоить cinema 4d :smile:
в случае если сокращать размеры комнаты, как быть с расположением динамиков по ширине? сейчас между ними получается 1,7 метр, и по 50-60 см до стен. Я так понимаю, что даже к стене набитой ватой динамики не рекомендуется располагать вплотную? Или я ошибаюсь?
 
Я так понимаю, что даже к стене набитой ватой динамики не рекомендуется располагать вплотную? Или я ошибаюсь?
Ну если вата будет и на ней ткань, по сторонам сантиметров по 20-30 останется до мониторов, должно быть нормально. Ну сделайте с боков по 30 см слой, а с фронта и тыла по-больше.
 
  • Like
Реакции: DeViL7
DimasMusic, а если просто расставить бассовые ловушки, поглотители, рассеиватели? или этого в этой комнате будет недостаточно? Просто вижу применяются вот эти два подхода в основном, но не могу понять какие плюсы и минусы каждого из них. Вот например 1.jpg

Еще почитав вот этой литературы: http://acoustic.ua/img/pdfs/pdffile_781.pdf, по формулам:
- расстояние от центра низкочастотного громкоговорителя до боковой стены:
Ширина помещения RW, (м) х 0,276
- расстояние от центра низкочастотного громкоговорителя до фронтальной стены:
Ширина помещения RW, (м) х 0,447

у меня получается 88 см от боковой стены, и !143!см от фронтовой... http://www.acoustic.ua/forms/calculator1.html вот тут калькулятор который работает по этой же формуле. Я так понимаю это из расчета комнатных мод? 1,5 метра получается в комнате пропадут напрочь... Сильная ли разница например при 50-70 см от фронтовой стены или вот эти вот 143?
 
С калькулятором и формулами - это Вам к спецам :) Думаю ловушки в углах и панели дадут результат, только какой х.з. Меня впечатляют больше реальные замеры и результаты, которые выкладывают форумчане, например здесь
 
  • Like
Реакции: DeViL7
я собираюсь сделать замеры, в данном положении, и в почти пустой комнате, когда избавлюсь от шкафа и вокальной, ну и дальше, когда уже будет все готово :smile:
Вот расстановка без обработки стен, с последующим расположением поглощающих, рассеивающих панелей и басовых ловушек, расстановка с учетом советов калькулятора, ссылку на который я давал.
1.jpg

И вот комната в случае обработки стен, пока взял 30 см тыловую и фронтальную стену, 20 см боковые. Как в данном случае ставить колонки относительно боковых и фронтальной стены я незнаю... Комната заметно уменьшилась... Плюс, если делать обработку пола и потолка... Еще не понятно как поступить в такой ситуацией с дверью :smile:
2.jpg
 
Я так понимаю это из расчета комнатных мод? 1,5 метра получается в комнате пропадут напрочь.
В смысле пропадут? Они не пропадут, а наоборот будут выгодно использоваться, зачем вам эти полтора метра? Вокальную все-равно сносите. Можно конечно, никто не запрещает повесить мониторы прям на фронтальную стену, придвинуть стол к окну и наслаждаться отличным видом, а на вырученные полтора метра поставить пару аквариумов.... Калькуляторы те не от балды, максимально их придерживайтесь...
 
  • Like
Реакции: DeViL7
Makka, просто хотелось от кого то услышать, что эти полтора метра будут выгодно использоваться :smile: Спасибо :smile: А в случае, если обрабатывать стены например 30 см ваты и т. д. на фронтальную стену? как расчитывать расстояние? до бетонной стены или до каркаса с ватой? В принципе по логике звук же от ваты практически не отражается, а отражается от стены за ней, соответственно наверно все же расстояние рассчитывается до бетонной стены? Поправьте меня если я не прав :smile:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makka
Да, до бетонной стены.
Тогда обработать фронтальную стену можно без потери в пространстве вообще, все равно так или иначе буду относить колонки на указанные калькулятором 143 см, только вот как поступить с окном? Повесить толстые плотные шторы? Ведь получится что обработаны будут в основном только углы, расстояние под и над окном.
 
Тогда обработать фронтальную стену можно без потери в пространстве вообще
Не бойтесь съедать пространство от фронтальной стены, по тем же калькуляторам на акустик.уа вам или ширину нужно увеличить (что проблематично я думаю), либо длину урезонить. Сейчас коридорообразная комната.
Повесить толстые плотные шторы? Ведь получится что обработаны будут в основном только углы, расстояние под и над окном
Ну как самый простой вариант собрать еще один поглотитель и поставить на подоконник) Я так и сделал.
Если хочется окропить солнечным светом комнату - одёргиваю шторы и снимаю эту штуку, но делаю это редко, в Питере темно и вид у меня не оч )
 
  • Like
Реакции: DeViL7
Не бойтесь съедать пространство от фронтальной стены, по тем же калькуляторам на акустик.уа вам или ширину нужно увеличить (что проблематично я думаю), либо длину урезонить. Сейчас коридорообразная комната.

Но я так понял что различные поглотители не учитываются при расчете размеров комнаты? Т.е. например длина комнаты 580 см, 1м ушел в сумме для обработки задней и фронтальной стены, вроде как остается 480? Но ведь поглощающие материалы пропускают звук, а отражает его уже бетонная стена за ними, соответственно тут получается, что для звука длина комнаты те же 580 см? Я прав? Или поправьте меня :smile:

Ну как самый простой вариант собрать еще один поглотитель и поставить на подоконник) Я так и сделал.[/URL]
Если хочется окропить солнечным светом комнату - одёргиваю шторы и снимаю эту штуку, но делаю это редко, в Питере темно и вид у меня не оч )
Как вариант. Вид у меня хоть и на вантовый мост, но шторы обычно всегда закрыты :smile:
Кстати, стильно таки Ваша студия выглядит :)



Вот сделал замеры с помощью Room EQ Wizard, не уверен что правильно правда :smile:
Готовой калибровки для моего AT4040 не было, кое-как содрал отсюда, но очень не точно.
at4040_freq.jpg
Так же сделал калибровку звуковой карты M-Audio Fast Track Ultra.
Мониторы Tapco S8. Замерял не меняя расположения мониторов, микрофон поставил на место, где примерно находятся мои уши, т.е. никакого равностороннего треугольника :smile: 8 свипов от 0 до 22050 Гц, громкость мониторов практически минимальная. На какую громкость должны быть выставлены мониторы?

Вообщем вот что получилось:
Замеры (низкая г&#.jpg

Почитал тему про Room EQ Wizard, сейчас все сделаю по правильному :)
 
Последнее редактирование:
Вообщем получилось вот так:
1. SPL измерение капсюлей микрофона в сторону мониторов
измерения сред&#10.jpg
2. Waterfall измерение капсюлей микрофона в сторону мониторов
измерения сред&#10.jpg
3. SPL измерение капсюлей микрофона вверх
измерения низк&#10.jpg
4. Waterfall измерение капсюлей микрофона вверх
измерения низк&#10.jpg

Я так понимаю самые проблемные это 55 и 120 исходя из этих графиков? :smile:

Вот измерения с этими же мониторами (Tapco S8) от американца, как я понял из текста стены у него из гипса и ОСБ, комната акустически ничем не обработана. Однако видно что у него так же задраны 55 и 120 Гц. Ссылка

Возник вопрос, разве при обработке всех поверхностей стен мин. ватой и прочими составляющими сэндвича примерно на 20-40 см, комната не будет переглушена? Или в дальнейшем распологаются отражающие и рассеивающие панели? Просто натыкался на темы, в которых умудрялись переглушить комнату обычными поглощающими панелями и басовыми ловушками типа Superchunk, при их довольно маленьком кол-ве, а тут получается все стены выполнены из поглощающего материала, соответственно СЧ и ВЧ глушаться, а НЧ остается на своем уровне, ведь невозможно заглушить НЧ во всем диапазоне, особенно ниже 100, при такой маленькой площади помещения, можно только погасить значимые проблемные частоты, как я понял. Я не прав?
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю самые проблемные это 55 и 120 исходя из этих графиков?
Это и из калькуляторов было понятно, что у тебя проблемные зоны 55-66 и 110-130...
с этими же мониторами
это от мониторов не зависит, какая разница какие мониторы, ты хоть барабанную установку возьми - моды такие-же будут...
Возник вопрос, разве при обработке всех поверхностей стен мин. ватой и прочими составляющими сэндвича примерно на 20-40 см, комната не будет переглушена? Или в дальнейшем распологаются отражающие и рассеивающие панели?
Да, смотря что будет на поверхности и смотря какие цели,если сугубо для контроля, то многие любят умертвяченные комнаты, если писать голос в этом же помещении нужно или еще что-либо, лучше не переглушивать сильно наверное, я для этого не стал закрывать все стены поглощающим материалом, и потолок оставил нетронутым, для того чтобы хоть что-то возвращалось. Но чтобы добиться умеренной заглушки и сохранить определенную живость - под конкретные цели нужно делать конкретные расчеты, поэтому для облегчения задачи многие сначала глушат в усмерть всё, а потом отглушивают точечными отражающими панелями на слух, фанерой например тупо какой-нибудь...я не ставил цели сделать себе люксовый тон-зал дома, вообще никаких расчетов не делал, но результатом вполне доволен...

И не нужно думать что ватой по периметру в 20см ты сделаешь себе полку внизу спектра, можно легко убрать проблемы вверху и середине и причесать немножко низ, но чтобы полностью побороть самый торчащий мод на 120гц тупо ватой, нужны ловушки глубиной соизмеримой с длиной полуволны хотябы, то есть полтора метра. Я внес 5 кубов ваты в свою комнату и все равно 120 герц у меня ощутимо торчит по комнате, но в точке прослушивания более менее сносно и привыкабельно и по сравнению с тем, что было, - земля и небо конечно....
ППГЗ с разными его типами призван в купе с ватой дать прирост по поглощению низов, про это есть тема от TContinental, есть еще варианты с Гельмгольцем и НЧКП, но в домашних условиях я не стал с ними даже заморачиваться, в перспективе планирую делать серьезную студию, но и там скорее буду брать глубиной, подвесными сендвичами, лабиринтами и ппгз, вообще почитай Ньюэлла Project Studios, читается на одном дыхании и сплошь ценная инфа.....
 
  • Like
Реакции: DeViL7
Это и из калькуляторов было понятно, что у тебя проблемные зоны 55-66 и 110-130...
Калькуляторов мод я так понимаю?
это от мониторов не зависит, какая разница какие мониторы, ты хоть барабанную установку возьми - моды такие-же будут...
Просто многие сетуют на завышенные басы у этих моделей мониторов, да и друг говорит что 8 дюймов для такой комнаты многовато.
Да, смотря что будет на поверхности и смотря какие цели,если сугубо для контроля, то многие любят умертвяченные комнаты, если писать голос в этом же помещении нужно или еще что-либо, лучше не переглушивать сильно наверное, я для этого не стал закрывать все стены поглощающим материалом, и потолок оставил нетронутым, для того чтобы хоть что-то возвращалось.
Т.е. если обработать большую часть пористыми поглощающими материалами, просто выровняется АЧХ (кроме НЧ) и гул баса не станет более заметным? Запись вокала в комнате не подразумевается, разве что раза 2 в год:smile:, но там качество не обязательно.
И не нужно думать что ватой по периметру в 20см ты сделаешь себе полку внизу спектра, можно легко убрать проблемы вверху и середине и причесать немножко низ, но чтобы полностью побороть самый торчащий мод на 120гц тупо ватой, нужны ловушки глубиной соизмеримой с длиной полуволны хотябы, то есть полтора метра.
Это уже осознаю. В таком помещении, я так понимаю, от этого может спасти либо расстановка АС, если повезет, либо резонирующие поглотители, типа того же НЧКП?

Вообще планирую сначала расставить АС по калькулятору, послушать и сделать замеры, в дальнейшем, уже либо поглощающими панелями, либо каркасом возле стен, заполненным поглощающими материалами. Вот только если делать каркас, не уверен, что получится сделать его по всему периметру. Что если сделать только примерно половину комнаты (с большим окном), там где будут расположены АС и слушатель, а на заднюю стену уже повесить, я так понимаю, рассеивающую панель? Потолок можно в принципе сделать подвесной по всей комнате, но отступ от потолка получится не большой, так как потолок и так не высокий (2,58 минус 0,05 ламинат). Соответственно после этой обработки уже решать что делать с басами, если они будут сильно выпирать, то возможно делать НЧКП, если не сильно возможно поможет угловой поглотитель типа Superchunk. Поправьте где не прав :smile:
 
Калькуляторов мод я так понимаю?
http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html
Просто многие сетуют на завышенные басы у этих моделей мониторов, да и друг говорит что 8 дюймов для такой комнаты многовато.
для 18ти квдаратов? Увольте, можно и среднюю зону сообразить.... да и АЧХ мониторов опять-таки на наличие мод не влияет. Думаешь "идеальные мониторы" не будут бубнеть в бетонной коробке? Да и бюджетные малютки зачастую пытаются басить сильнее чем старшие собратья, часто я это замечал (как Моська, что лает на слона))))).... Из tapco слушал пятерки, ощущения - крайне отрицательные, после отделки помещения советую заняться вопросом мониторинга...
Т.е. если обработать большую часть пористыми поглощающими материалами, просто выровняется АЧХ (кроме НЧ) и гул баса не станет более заметным? Запись вокала в комнате не подразумевается, разве что раза 2 в год, но там качество не обязательно.
Почему? Я такого не писал вроде... Пористые поглотители (кстати речь вообще о них вроде не шла, а шла о вате) легки и берут в основном верх и часть середины, если ими все обработать то по логике низы наоборот будут превалировать по субъективным ощущениям, так как к ним не принято никаких мер и на фоне прибранного верха они еще больше вылезут. Логично? Но когда ты спрашивал про переглушенную комнату, я говорил о вате. Вата - широкополосный поглотитель, чем больше ее плотность и/или толщина, тем ниже уходит нижняя граница поглощения, но по верху она работает почти так-же хорошо, как и пористый поглотитель, за переглушенность (живость/мертвость) отвечает в большей степени верхушка спектра, и если бороться с низом по кругу 20-40см ватой так или иначе подглушится и она, но если записывать ничего не планируется - насчет этого вообще не нужно париться, нмв. Если что, потом можно "отглушить" какими-нибудь отражающими/рассеивающими панелями, о чем я писал выше, если нужно будет вернуть часть "живости"...както так...
Это уже осознаю. В таком помещении, я так понимаю, от этого может спасти либо расстановка АС, если повезет, либо резонирующие поглотители, типа того же НЧКП?
В каком помещении? Незаглушенном? Или что, помещение как помещение...
правильная расстановка АС позволяет расположиться громкоговорителям и слушателю вне зон высокого давления аксиальных мод, вот чем единственно может она помочь и вот почему так важно соблюсти рекоммендации...Если сгенерируешь синус на проблемной частоте и походишь по комнате - поймешь о чем речь...
newell.jpg
Вообще планирую сначала расставить АС по калькулятору, послушать и сделать замеры, в дальнейшем, уже либо поглощающими панелями, либо каркасом возле стен, заполненным поглощающими материалами. Вот только если делать каркас, не уверен, что получится сделать его по всему периметру. Что если сделать только примерно половину комнаты (с большим окном), там где будут расположены АС и слушатель, а на заднюю стену уже повесить, я так понимаю, рассеивающую панель?
2 задачи - максимально нивелировать моды и убрать ранние отражения в точке прослушивания, чтобы оставить лишь сухой сигнал по-максимуму. Все просто. Действуй из этих задач. Суперчанки в жилых помещениях очень эффективны, так как в углах концентрируются НЧ как в рупоре и в жилых помещениях зачастую нет возможности собрать ловушку во всю заднюю стену и во весь потолок. Насчет НЧКП не подскажу, если сможешь собрать - собирай. Пробуй, самое главное не копаться долго в теории и начать чтото делать, по ходу и поймешь больше суть процесса и приоритеты свои тоже.
Но Ньюэлла, повторяюсь, прочти от корки и до корки, там конкретно проблемы небольших помещений рассмотрены!!!
 
  • Like
Реакции: DeViL7
http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html
Вот я не особо разобрался в его принципе, т.е. насчет например 55 Гц в комнате вроде понятно, видимо это складывается из моды в 54 Гц и 59 Гц, а вот насчет 120 Гц? Есть только одна мода рядом это 119 Гц, почему тогда она так акцентирована в отличие от остальных 67 Гц, 89 Гц и т.д.?
для 18ти квдаратов? Увольте, можно и среднюю зону сообразить.... да и АЧХ мониторов опять-таки на наличие мод не влияет.
Спасибо, развеял этот миф, а то я уж думал в такой комнате действительно стоит ограничиться 5 дюймовыми мониторами.
Думаешь "идеальные мониторы" не будут бубнеть в бетонной коробке?
Я то как раз так не думаю и в этом плане больше виню комнату, нежели мониторы, просто это мнение друзей знакомых, которые в принципе не знают, что кроме АС важна еще и комната. :smile:
В каком помещении? Незаглушенном? Или что, помещение как помещение...
В плане помещение с ограниченным пространством, т.е. поглотители в 1/4 длины волны проблемных частот тут собрать съест пол комнаты :smile:
2 задачи - максимально нивелировать моды и убрать ранние отражения в точке прослушивания, чтобы оставить лишь сухой сигнал по-максимуму.
По сути, если я обработаю лишь стенки половины комнаты (каркас возле стен и сэндвич - вата и т.д.), то избавлюсь от отражений фронтальной и боковых стен, на заднюю стену читал, что лучше рассеиватель (верно ли это?). Возможно подвесной потолок на всю комнату или опять же половину, соответственно избавляет от отражений потолка.
Суперчанки в жилых помещениях очень эффективны, так как в углах концентрируются НЧ как в рупоре и в жилых помещениях зачастую нет возможности собрать ловушку во всю заднюю стену и во весь потолок.
Просто прочитав, то что в принципе на НЧ ниже 200 Гц мало воздействуют такого размера поглотители как суперчанк или тут другой принцип работы? Возможно против стоячих волн в углах?
Но когда ты спрашивал про переглушенную комнату, я говорил о вате. Вата - широкополосный поглотитель, чем больше ее плотность и/или толщина, тем ниже уходит нижняя граница поглощения, но по верху она работает почти так-же хорошо, как и пористый поглотитель, за переглушенность (живость/мертвость) отвечает в большей степени верхушка спектра, и если бороться с низом по кругу 20-40см ватой так или иначе подглушится и она, но если записывать ничего не планируется - насчет этого вообще не нужно париться, нмв.
Опять же я думал что 20-40 см недостаточно, чтоб как то повлиять на НЧ ниже 200Гц, думал, что вата на это так же никак не влияет. Оказывается это не так? Значит нужна вата однозначно, ибо глушить панелями СЧ и ВЧ, чтоб бас в итоге вылезал, не очень хочется. Потом получается полюбому придется боротся с проблемными частотами НЧКП, а пока еще не уверен, что смогу ее собрать, т.к. там нужна приличная точность.
Пробуй, самое главное не копаться долго в теории и начать чтото делать, по ходу и поймешь больше суть процесса и приоритеты свои тоже.
Но Ньюэлла, повторяюсь, прочти от корки и до корки, там конкретно проблемы небольших помещений рассмотрены!!!
Начал уже сегодня с того, что разобрал вокальную :smile:, теперь эхо стоит в комнате безумное. Даже разговаривать не привычно. Следующий шаг: освободить место в гардеробной, чтобы перенести туда шкаф, параллельно проектировка стола (правда тут нужно определится сколько буду съедать от стен места, т.к. хочется стол во всю ширину комнаты :smile:), покупка стоек для мониторов (сейчас висят на кранштейнах к стене), и установка всего этого на место по калькулятору. Ну и постройка каркаса с наполнением ватой :) Ньюэлла собираюсь все вот прочесть, но засядаю на форумах по схожим тематикам и не могу оторваться, думаю начать завтра. Кстати насчет измерительного микрофона попутал, забыл у меня не 4040, а 4033а, я так понимаю он направленный, соответственно в измерениях большая неточность...
 
Калькуляторы те не от балды, максимально их придерживайтесь...
Калькулятор расположения АС предназначен не для студий! Это мне сказал Андрей Смирнов.
Исходя из выше приведенной вами картинки, уши должны находиться на расстоянии от 36% до 40% длины комнаты от фронтальной стены. Т.е. в вашем случае от 2.08 м до 2.32 м.
и !143!см от фронтовой...
Соответственно если стереобаза 1.7 м, то расстояние от фронтальной стены до твиттеров будет от 60 см до 84 см.
 
Калькулятор расположения АС предназначен не для студий!
Сказал "А" - говори "Б". Почему его нельзя использовать для студий?
оттуда написал(а):
Вважным инструментом для снижения влияния комнатных резонансов и получения реалистичной звуковой сцены является правильное взаимное расположение акустических систем
А что нужно звукорежиссеру, не снижение ли влияния комнатных резонансов и честная звуковая сцена? И это понятно, что калькулятор может использоваться во всех случаях, когда у нас есть громкоговорители и помещение, студия это или дом. кинотеатр - вопрос десятый, цели-то одинаковы...
Исходя из выше приведенной вами картинки
Картинку я привел лишь для визуализаций того, что комнатные моды влияют на звуковое давление в комнате неравномерно. И на этой картинке отображена лишь вторая мода в 70hz по высоте, кроме нее еще куча других с разными зонами.

Соответственно если стереобаза 1.7 м, то расстояние от фронтальной стены до твиттеров будет от 60 см до 84 см.
А это откуда? И почему до твиттеров? :welcoming:

---------- Добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:41 ----------

Опять же я думал что 20-40 см недостаточно, чтоб как то повлиять на НЧ ниже 200Гц, думал, что вата на это так же никак не влияет.
Во-первых, смотря какая плотность. Во вторых, поглощение ниже 200гц есть и при 5см, просто коэффициент очень маленький, пропорционально толщине (и плотности) соответственно изменяется и коэффициент поглощения. 20-40см от всех стен это очень прилично.....но про воздушную прослойку не забывай. Звуковые волны теряют энергию на границах сред....
Просто прочитав, то что в принципе на НЧ ниже 200 Гц мало воздействуют такого размера поглотители как суперчанк или тут другой принцип работы? Возможно против стоячих волн в углах?
Во-первых, суперчанк это конструкция, а размеры могут любыми, сколько позволяет комната
Во-вторых, если ты устанавливаешь угловую басовую ловушку это не значит что поглощение будет происходить только в углу. В углах концентрируются все моды, это лучшее место чтобы отбирать у них энергию. Именно поэтому их там и располагают.

Вообще, если ты собираешься воротить каркасы и все такое - значит надолго. Я бы тебе в таком случае советовал делать по кругу, в том числе и на задней стене.....

---------- Добавлено в 14:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:58 ----------

Вот я не особо разобрался в его принципе, т.е. насчет например 55 Гц в комнате вроде понятно, видимо это складывается из моды в 54 Гц и 59 Гц, а вот насчет 120 Гц?
а 120гц это сложение второй моды по высоте и ширине, и четвертой по длине....
 
Во-первых, смотря какая плотность. Во вторых, поглощение ниже 200гц есть и при 5см, просто коэффициент очень маленький, пропорционально толщине (и плотности) соответственно изменяется и коэффициент поглощения. 20-40см от всех стен это очень прилично.....но про воздушную прослойку не забывай. Звуковые волны теряют энергию на границах сред....
Хорошо:) надо почитать про наилучшие способы как сделать сэндвич :)

Во-первых, суперчанк это конструкция, а размеры могут любыми, сколько позволяет комната
Во-вторых, если ты устанавливаешь угловую басовую ловушку это не значит что поглощение будет происходить только в углу. В углах концентрируются все моды, это лучшее место чтобы отбирать у них энергию. Именно поэтому их там и располагают.
Просто я же не сделаю 1,5 метровый суперчанк, элементарно места не хватит (хотя за колонками получается 143 см, но до окна 60 и 80 от стен. В принципе можно большой соорудить, кстати можно сделать его не равнобедренным треугольником, а например 80 по длиной стене, и 50 по короткой, где окно?), и я так понял, воздействовать он в основном будет только на НЧ выше 150-200Гц или суперчанк тоже можно сделать из ваты? Возможно я что-то туплю уже :)

Вообще, если ты собираешься воротить каркасы и все такое - значит надолго. Я бы тебе в таком случае советовал делать по кругу, в том числе и на задней стене.....
Просто в комнате еще планируется угловой диван, я еще не прикидывал точно поместиться ли он если еще и заднюю стенку обработать, скоро займусь :)

Купил сегодня стойки для мониторов, чтоб было больше свободы в передвижении АС, т.к. раньше висели на кронштейнах. Поставил мониторы почти, как рассчитал по калькулятору (пока мешает диван, его еще не передвинул). Вообщем при замерах получилась такая картинка:
SPL
y_ec6fb0a6.jpg
Waterfall
y_166c51fb.jpg
Ситуация с 55 Гц стала лучше, в точке прослушивания нету былого безмерного гула, помоему даже появился провал в этом районе. Средние и высокие сейчас звучат не ахти совсем, т.к. после разбора вокальной комната превратилась по ревербрации почти как в арку :smile:
 
Последнее редактирование:
элементарно места не хватит
я и писал
сколько позволяет комната
Но если позволяет много, то есть конструкции поинтереснее, чем чанки...
кстати можно сделать его не равнобедренным треугольником, а например 80 по длиной стене, и 50 по короткой, где окно?)
Здесь действует очень простое для запоминания и эффективное в применении правило "чем больше - тем лучше". Это касательно объема. Касательно плотности также, но в определенных рамках, твердотельные свойства нежелательны. Поэтому делай как по-кайфу, переборщить тут сложно
я так понял, воздействовать он в основном будет только на НЧ выше 150-200Гц или суперчанк тоже можно сделать из ваты? Возможно я что-то туплю уже :)
А из чего ты собрался его делать? чтото не понял )) Если вату брать плотностью 80-100 то работает хорошо вплоть до дна )
 
  • Like
Реакции: DeViL7
DeViL7, скорректируй отображение графиков, непонятно ведь ничего. Сделай масштаб крупнее. До 30 Гц вообще можно отрезать. Да и до акустической отделки можно только низкие частоты померить. Высокие сейчас не так важны.
График от 30 до 500 будет более чем достаточно. + амплитуду растяни, чтобы было видно от 40 до 100 дБ. Меньше и больше отрезать, там ведь у тебя пусто.
 
  • Like
Реакции: DeViL7
DeViL7, скорректируй отображение графиков, непонятно ведь ничего. Сделай масштаб крупнее. До 30 Гц вообще можно отрезать. Да и до акустической отделки можно только низкие частоты померить. Высокие сейчас не так важны.
График от 30 до 500 будет более чем достаточно. + амплитуду растяни, чтобы было видно от 40 до 100 дБ. Меньше и больше отрезать, там ведь у тебя пусто.
В данный момент нет возможности, отдал звуковую карту на ремонт первого микрофонного канала, давно что-то барахлит, очень много белого шума. Как только заберу сделаю по новой :)

Makka, ну вообщем буду разбираться, незнаю справлюсь ли сам с построением независимого каркаса, хочется сделать примерно как здесь http://maxim-kraynev.ru/howit.html
 
В данный момент нет возможности, отдал звуковую карту на ремонт первого микрофонного канала, давно что-то барахлит, очень много белого шума. Как только заберу сделаю по новой :)

Не нужно делать по новой. Если программа REW с графиками есть - нужно просто настроить вид уже имеющихся.
 
  • Like
Реакции: DeViL7
Не нужно делать по новой. Если программа REW с графиками есть - нужно просто настроить вид уже имеющихся.
а точно... я ж сохранил, завтра буду за компом выложу :)

сегодня вынесли шкаф из комнаты... намучались, разбирать не хотелось, вообщем пришлось ронять на бок, и устраивать путешествие по квартире, завтра за замазкой для поврежденных поверхностей) парочку царапин на ламинате придется замазать:)
 
чтобы не создавать кучу тем, напишу здесь.
вопрос по планировке в жилой комнате.
хочу обустроить так, чтобы можно было заниматься музыкой (сведение как минимум)
на данный момент есть идеи, прилагаю в файле

АС - мониторы
KR28 - рэковая стойка
заштрихованные элементы - "мёртвые" элементы комнаты (которые никак не сместить)
зелёная линия - биссектриса угла расхождения стен
фиолетовые линии - крайние линии первых отражений

планируются поглощающие материалы против первых отражений на стенах (в т.ч. на стенах мебели), возле которых стоят мониторы,
а также басовые ловушки (пока не определился где)

масштаб такой:
длина стола = 1 м
сторона жёлтого треугольника = 1.5 м

насколько оптимальна такая планировка? посоветуйте лучший вариант, если он есть.
спасибо
 
Последнее редактирование:
а также басовые ловушки (пока не определился где)

очень понравилась это предложение=) Думаю, самое место в углу!
Вот, эта тема, в которой решается точно такой же вопрос, как у вас, но прочитать пару сообщений вверху не удосужились(

У меня такой вопрос, а если комнату, как рассматривается в этой теме делать не только для мониторинга, но и для записи вокала, то что изменить придется? Просто если имеется небольшая площадь комнаты, и ты её обработал под мониторинг(бассовые ловушки в углы, на стены панели из ваты и т.д.), то как будет разумнее - записываться в этой комнате(чуть доработав) или же делать вокальную кабинку(естественно она будет маленькая) и получается что пространство для сведения станет меньше, что тоже не есть хорошо?!
 

Сейчас просматривают