Самодельный концертный микшер - обсудим?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Работая на различных фестивалях, в основном джазовых, когда на одной сцене должны выступать 2-3, а иногда и 4 коллектива, сразу возникает проблемма колличества каналов и входов, а также малого числа ауксов даже в таких большущих пультах как тот стационарный 32-входовый Sony на котором обычно работаю. Микрофонных/линейных входов надо 32-40, стерео не менее 8, ауксов для эффектов (пост) 2, лучше 4, мониторных ауксов 8, с возможностью регулировки тебра в них. Приходится приносить дополнительно свой Soundcraft Sprit Folio 4. Думал собрать денег на Tascam DM4800, но столкнулся пару раз с тем что в цифровых пультах может в самый неподходящий момент слететь софт и все... нужно через комп грузить ... страшно...
И вот возникла идея - собрать самодельный аналоговый пульт на 48-60 входов, с 24-мя фэйдерами и минимум 8-ю мониторными ауксами, с назначением и запоминанием входов на фэйдеры, парой подгрупп (на барабаны и еще на что-нибудь). Если сделать хорошие преампы и сделать прямые выходы, то можно использовать и при записи. Еще можно сделать пульт в виде скрепленных рэков с канал-стрипами (для компактности), с фэйдерами перед ними. Короче предлагаю обсудить реальность и разумность такой работы, противопоставляя ее готовым решениям, учитывая их качество, цены и функционал.
 
sunet, вот очень интересен конечный бюджет этого микшера, потому что за приличные деньги на рынке представлены цифровые пульты с большим количеством входов-выходов.
Они достаточно стабильны в работе (вот ни разу не подвёли), гибки в настройке и, наверное что очень важно, не требуют прокладки толстенного мультикора на сцену (один-два тонких кабеля)
Для Ваших целей
на одной сцене должны выступать 2-3, а иногда и 4 коллектива
они идеально подходят.
Правда повторюсь, дороговато...
 
+1 за цифровые микшеры. Особенно для "солянок".

столкнулся пару раз с тем что в цифровых пультах может в самый неподходящий момент слететь софт и все... нужно через комп грузить ... страшно...
Удивительно, никогда в жизни с таким не сталкивался. Все цифровые пульты, которые мне приходилось использовать, были образчиком "железобетонной" надёжности...
sunet, а какая модель так "чудила"? На всякий случай, на будущее. Чтобы знать в лицо "героев", так сказать.
 
diggidon, мне ссылки давали на ютьюб, как доводили до зависания пульты DIGICO (у меня на работе такие) - я смотрел и думал, это как же нужно умудриться и исхитриться такое с аппаратом сделать???
Нет, если серьёзно, я конечно знаю пару-тройку трюков, что бы целенаправленно ввести в ступор пульт, но сознательно я это делать на концерте естественно не буду.
А вообще конечно любой комп можно запросто подвесить - это неоспоримо - но мы же не отказываемся из за этого от их эксплуатации:wink:
 
  • Like
Реакции: diggidon
Так вы считаете смысла нет? Пульты у нас на радио - по 9000 евро каждый - AEV ENERGYA (Италия)- не то чтоб зависал, но при смене некоторых режимов замолкает на 3-5 секунд, что естественно дает брак в эфире. Мы от этих функций просто отказались. Второй пульт - AEQ FORUM (Испания) уже пару раз сбрасивал систему, а о настройках я уже не говорю - почти при каждом выключении забывает настройки, приходится возобновлять их с компа. Разработчики говорят - новая серия, каждый месяц присылают новую версию софта... благо сейчас по Скайпу пообщаться легко...

А кто что слышал вообще о TASCAM DM4800 - бывают у него сюрпризы?
-----------------------------------------------------
Я думал можно здесь обсудить схемотехнику одного канала, идеи по коммутации... вообще объем работ огромный если самому делать, но по сути все однотипное если делать отдельные линейки - Г-образная пластина с платой, всеми органами управления и разъемом снизу. Куча одинаковых плат. По моим прикидкам "на глазок" выйдет в 2-3 тысячи евро по себестоимости.

И еще - точно такого микшера как мне хотелось бы в продаже нет... или стоит как дом...
 
sunet,Давно верю только, если только,(нашим) оружейным мастерам:)))Доверься тамошним лайв-реж.Скопируй подходящим себе, в денежном варианте, остальное гемор, если только не найдёшь, местного гуру, пс: У них даже стандарт-гитар-комбо, переделывают:)А на счёт переделования, то это кастом-стоит у них больших денег:) опять же всё уперается в нашего гуру, но его надо найти:)
 
По моим прикидкам "на глазок" выйдет в 2-3 тысячи евро по себестоимости.
И еще - точно такого микшера как мне хотелось бы в продаже нет... или стоит как дом...
Прошу прощения, Вы правы.
Я имел ввиду несколько иной бюджет...
 
И еще - точно такого микшера как мне хотелось бы в продаже нет... или стоит как дом...
Вот в этом и вся загвоздка:)

sunet,По начальной теме, я думал, что прблема в Лайв, а оказалось, в радио-эфире:) или я не прав? Если в лайв, то, тот как я сказал выше, или не согласны?
 
Roland VM-7200 - за более чем 10 лет ежедневного использования (в студии,
не на концерте правда) ни единого глюка/зависона/етц! Сам удивляюсь :)
 
По начальной теме, я думал, что прблема в Лайв, а оказалось, в радио-эфире:)

Нет, нет - речь идет именно о концертном пульте. Просто мой опыт общения с цифровыми пультами пока ограничен радийными...

Ближе всего к моим чаяниям Dm4800 и стоит он учитывая функционал не таж уж много, хотя...таких денег у меня нет и если делать самому, конечно выйдет дешевле, плюс это аналог и не комп, плюс если делать рэковый вариант, то можно число каналов и возможности наращивать постепенно... как вам сама идея рэковой компоновки пульта? Типа стола с горбиком в который вставляются каналы преампов со всеми регулировками, по внешнему виду вроде Родес-пиано. Недостаток в том что каналы не будут соответствовать в пространстве фэйдерам.
 
Виктор, а не дешевле выйдет найти какой то прибор из старого демократовского производства ? теслу или биг ? и доработать под свои нужды ?
... хотя наверное глупость сказал - оно уже все разобрано на винтаж полинеечно
 
Хороший цифровой пульт, слишком дорого, если приобретать за свои деньги.
Для меня, будь много свободного времени, делал бы аналоговый пульт (комбинированный). Восемь рэковых преампов, в каждом по восемь каналов с темброблоком в 2 u, с пиковым лимитером на канал, плюс с необходимой светоиндикацией, и у каждого отдельный выход, инсерт. Собрал бы в общий высокий рэк, плюс общий блок питания рэковый снизу. С каждого канала с выхода вывел бы на общую колодку, и оттуда кишкой 2 метра на 64 канала на самодельный настольный консоль, с многоконтактным разъёмом. Симметрия не нужна.
Консоль без отдельных входов и термоблоков, c только ползунковые фейдеры, 8 резисторов ауксов, с переключением до и после фейдера. Всё как положено, кнопочные выключатели, соло, муте и на остальные выхода и т. д., светодиодные индикаторы на каждом канале, "четыре кнопки для привязки к группам". Плюс кнопка, нажав, мигает светодиод в нужном канале в рэке, для визуального контроля.
32 моно канала, 16 стерео каналов, и полноценную мастер секцию. Поставить 4 группы включения, нажав на любую, где включается нужная группа каналов, предварительно выбрав на каждом канале номер группы. Консоль получится в ширину где-то 1-1.2 м, ну достаточно компактным, можно обойтись без автоматизации, без запоминания входов на фэйдеры, что кстати заметно снизит себестоимость.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=85811 - вариант предов для подгруппы ударных. Если к ним добавить регуляторы тембра и микшер подгруппы, то первая часть микшера будет готова. Какая может быть следующая спец-подгруппа?
 

Сейчас просматривают