Есть задача, которую хотелось бы решить при практически полном отсутствии средств.
Хор, любительский коллектив (давно поющий и активно перемещающийся к профессиональному уровню звучания) готовит программы и выступает с ними как в России, так и за рубежом - фестивали, конкурсы, некоммерческие поездки. Соответственно, есть желание фиксировать наработанные вещи.
Поэтому хочется собрать "мини-студию", с помощью которой можно было бы записываться на репетициях, а также концертах самостоятельно. Дополнительное условие, которое хотелось бы при этом соблюсти: чтобы это был действительно портативный вариант, то есть, чтобы его можно было бы унести с собой наряду с чемоданами, костюмами и т.д., которые и так всегда таскаешь с собой в поездках.
Понятно, что лучший вариант - обращаться за этим к профессионалам. Но:
1) не всегда хватает на это денег;
2) в ряде случаев есть возможность договориться о записи (как минимум, концертной) в хороших акустически помещениях во время поездок за рубеж, каждый раз брать с собой звукорежиссера - нереально;
3) в ряде случаев даже уровень хороших демо-записей оказывается достаточен, особенно, если эти записи есть. Ну, например, чтобы сделать телепередачу об очередной поездке хора с хорошим звуком.
4) регулярные записи дадут хору (да и дирижеру) возможность привыкнуть к самой процедуре и впоследствии более эффективно работать с профи.
и т.д.
Экстра-минимальный вариант, с помощью которого мы пробовали записываться в церкви с хорошей акустикой (в Болгарии) (не судить - что сумели найти, по принципу "с миру по нитке"): два микрофона Shure PG48 и мини-пульт Alesis MultiMix 6 FX, а также мои - внешняя звуковая карта Audigy 2 NX USB и ноутбук. Микрофонами писали общий акустический план, солисты (в вещах, где они были) стояли несколько ближе к микрофонам. Результат, наверное, по меркам тутошних грандов трудно оценивать, но нас он в определенной степени удовлетворил.
Эта запись убедила нас в том, что такой подход возможен. Соответственно, хотелось бы купить собственные мини-пульт и пару (для начала) микрофонов. Может быть (нужен ваш совет) еще и компрессор (интуитивно понимаю, что он может помочь более эффективно записывать большой динамический диапазон звучания хора).
Исходные возможности: есть сумма порядка $400-500.
Пока для себя рассматриваю варианты примерно такого плана:
BEHRINGER EURORACK UB 802 ($80) - 2 микрофонных входа. Самый минимум (по возможностям, но и по цене).
МИКШЕР BEHRINGER EURORACK MXB 1002 ($125) - 5 микрофонных входов с предусилителями - это вариант как бы немного на перспективу. То есть, поначалу использовать 2 входа, а потом, по мере возможности покупать еще микрофоны. (Или брать их напрокат, если такая возможность предоставится).
BEHRINGER EURORACK UB1202FX ($150) - 4 микрофонных входа + блок эффектов. Может, это воспринимается забавно, но порой приходится выступать в залах с просто никакой акустикой. И вариант выбора пульта с эффектами (реверберация и т.п.) в этом плане может быть полезен, так как время от времени такое решение мы уже применяли (если в зале находилось соответствующее оборудование), и подзвучка через микрофоны с добавлением реверберации ощутимо улучшала звук.
Итого, пульт - $100 - 150. (Может, другой марки, но в пределах бюджета?)
Компрессор/лимитер/экспандер ALTO BK 2.0 ($100-110) - нужен ли? И такой ли?
И остается $300-400 на микрофоны. Для начала 2, может быть, 3, если реально вписаться в такие деньги. Какие лучше для этих целей?
Буду благодарен за любые квалифицированные советы.
Понятно, что бюджет экстремальный, но хотелось бы в его пределах получить хоть что-то. Потому как в противном случае что-то все равно будет делаться, но как попало.
Хор, любительский коллектив (давно поющий и активно перемещающийся к профессиональному уровню звучания) готовит программы и выступает с ними как в России, так и за рубежом - фестивали, конкурсы, некоммерческие поездки. Соответственно, есть желание фиксировать наработанные вещи.
Поэтому хочется собрать "мини-студию", с помощью которой можно было бы записываться на репетициях, а также концертах самостоятельно. Дополнительное условие, которое хотелось бы при этом соблюсти: чтобы это был действительно портативный вариант, то есть, чтобы его можно было бы унести с собой наряду с чемоданами, костюмами и т.д., которые и так всегда таскаешь с собой в поездках.
Понятно, что лучший вариант - обращаться за этим к профессионалам. Но:
1) не всегда хватает на это денег;
2) в ряде случаев есть возможность договориться о записи (как минимум, концертной) в хороших акустически помещениях во время поездок за рубеж, каждый раз брать с собой звукорежиссера - нереально;
3) в ряде случаев даже уровень хороших демо-записей оказывается достаточен, особенно, если эти записи есть. Ну, например, чтобы сделать телепередачу об очередной поездке хора с хорошим звуком.
4) регулярные записи дадут хору (да и дирижеру) возможность привыкнуть к самой процедуре и впоследствии более эффективно работать с профи.
и т.д.
Экстра-минимальный вариант, с помощью которого мы пробовали записываться в церкви с хорошей акустикой (в Болгарии) (не судить - что сумели найти, по принципу "с миру по нитке"): два микрофона Shure PG48 и мини-пульт Alesis MultiMix 6 FX, а также мои - внешняя звуковая карта Audigy 2 NX USB и ноутбук. Микрофонами писали общий акустический план, солисты (в вещах, где они были) стояли несколько ближе к микрофонам. Результат, наверное, по меркам тутошних грандов трудно оценивать, но нас он в определенной степени удовлетворил.
Эта запись убедила нас в том, что такой подход возможен. Соответственно, хотелось бы купить собственные мини-пульт и пару (для начала) микрофонов. Может быть (нужен ваш совет) еще и компрессор (интуитивно понимаю, что он может помочь более эффективно записывать большой динамический диапазон звучания хора).
Исходные возможности: есть сумма порядка $400-500.
Пока для себя рассматриваю варианты примерно такого плана:
BEHRINGER EURORACK UB 802 ($80) - 2 микрофонных входа. Самый минимум (по возможностям, но и по цене).
МИКШЕР BEHRINGER EURORACK MXB 1002 ($125) - 5 микрофонных входов с предусилителями - это вариант как бы немного на перспективу. То есть, поначалу использовать 2 входа, а потом, по мере возможности покупать еще микрофоны. (Или брать их напрокат, если такая возможность предоставится).
BEHRINGER EURORACK UB1202FX ($150) - 4 микрофонных входа + блок эффектов. Может, это воспринимается забавно, но порой приходится выступать в залах с просто никакой акустикой. И вариант выбора пульта с эффектами (реверберация и т.п.) в этом плане может быть полезен, так как время от времени такое решение мы уже применяли (если в зале находилось соответствующее оборудование), и подзвучка через микрофоны с добавлением реверберации ощутимо улучшала звук.
Итого, пульт - $100 - 150. (Может, другой марки, но в пределах бюджета?)
Компрессор/лимитер/экспандер ALTO BK 2.0 ($100-110) - нужен ли? И такой ли?
И остается $300-400 на микрофоны. Для начала 2, может быть, 3, если реально вписаться в такие деньги. Какие лучше для этих целей?
Буду благодарен за любые квалифицированные советы.
Понятно, что бюджет экстремальный, но хотелось бы в его пределах получить хоть что-то. Потому как в противном случае что-то все равно будет делаться, но как попало.