Хочу поделиться своим наблюдением. Обычно я сочиняю музыкальную тему из четырех фраз (обычный период), причем труднее всего для меня написать третью из фраз.
Если первая фраза - это посыл, приходит ко мне сама, вторая фраза - это направление изменений, тоже легко почувствовать, а четвертая фраза - логический вывод тоже обычно не вызывает сложностей, то третья фраза, которая отображает ПЕРЕЛОМ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, она настолько бывает трудна, что я не могу неделями ее найти, переписываю без конца.
Полагаю, что в этом отражается мой характер, я склонен к постоянству, изменения меня тревожат, и я с трудом их переношу, а третья фраза в периоде как раз отображает момент тематического изменения. Чтобы выразить убедительно преображение в музыке его нужно самому пережить, а я избегаю переживаний связанных с изменениями, держусь за привычное.
Если первая фраза - это посыл, приходит ко мне сама, вторая фраза - это направление изменений, тоже легко почувствовать, а четвертая фраза - логический вывод тоже обычно не вызывает сложностей, то третья фраза, которая отображает ПЕРЕЛОМ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, она настолько бывает трудна, что я не могу неделями ее найти, переписываю без конца.
Полагаю, что в этом отражается мой характер, я склонен к постоянству, изменения меня тревожат, и я с трудом их переношу, а третья фраза в периоде как раз отображает момент тематического изменения. Чтобы выразить убедительно преображение в музыке его нужно самому пережить, а я избегаю переживаний связанных с изменениями, держусь за привычное.