Ламповый усилок & колонки ручной работы

Katerina

New Member
3 Ноя 2004
384
2
0
46
www.erika-studio.ru
Купила я себе ламповый усилитель. 20 ватт. Сделан руками одного местного умельца (обычно он их на запад гонит, но и соотечественникам не брезгует). Какой у него звук - буду молчать, чтоб не залить слюною монитор - даже на моих отнюдь не гениальных финских свинях, а уж на тех мониках, на которых мы его гоняли - и вовсе полный АХ.

А вот теперь просьба: расскажите мне, каких неприятностей от него можно ожидать. Потому что пока я и о мастере, и о лампах слышала только восторженные повизгивания.

И второе: мне предлагают собрать из VIFAвских динамиков колоночки. Дескать, KRK они убивают на раз, потому как динамики не пластиковые, а бумажные, и корпус не фанерный, а деревянный. Про вифу я тоже пока нашла только положительные отзывы, хотелось бы здорового негатива.

И вообще, кто что думает о собранной вручную технике?
 
Katerina

(раздувая ноздри и щеки от важности)
я сам себе собрал ламповый пред для гитары. Классно! я тащусь от его звука. лампы рулят. Токма там вольтов внутри много водится, аккуратно надо обращаться. Дернуть может хорошо.

Думаю - то что собрано вручную -лучшее, только мастер нужен, а не фломастер. Исхожу из опыта эксплуатации автомобиля и (выпячивая грудь от гордости) опыта сбора первого моего преампа.
:smile: :smile: :smile:
 
Если нет экономии на деталях (дешевые кондеры, лампы из Светлановской отбраковки, криво намотанные трансы) - от усилка ничего страшного можно не ожидать.
С колонками сложнее: ящики должны быть не только аккуратно собраны, а для начала правильно рассчитаны под конкретную модель динамика.

Если все условия соблюдены - должно быть все нормально.
 
Katerina

у меня друг в автомобили устанавливает акустику и сам выпиливает сабы, подгоняя их параметры под конкретный салон/динамик. Звучат офигенно! А стандартный саб, купленный в магазине только и умеет, что гудеть на какой-то частоте (не раз сравнивали). просто самоделкины разного уровня самоделкинности бывают.
 
Кстати, " корпус не фанерный, а деревянный" должен быть не цельнодеревянный, а из щитов, клееных из реек... иначе, может быть результат хуже фанеры, которая вовсе не так плоха, как кажется.
 
А разве ламповый усилитель для контроля не будет приукрашать звук, у него ведь здоровские первые гармоники. Не получится ли, что реальный звук будет "холоднее" слышимого через усилитель. Хотя я за ручную сборку: точно выставленные режимы критических элементов это совсем не одно и то же, что заводские 20 % допуска на элементную базу.
 
Я бы сказала так: мужик настолько загнан по живому звуку, что в филармонии не пропускает ни концерта, а потом "перетаскивает" этот звук в железо. А в нашей филармонии, как я уже кучу раз говорила, очень неплохая акустика. Когда мы отслушивали усилок на его колонках (динамики 50г. выпуска, дубовые корпуса размером с холодильник), то был полный эффект присутствия в зале. Плюс еще записи хорошие были.
 
у меня все мастеровое - папа делает.
трансы намотанные вручную, кондеры гиганты и тд.
минус один - дизайн и размеры ;)
плюсов дофига и самый главный ессесно - звук.

кстати на этих выходных папа сделал мне новый усилитель для ушей. до этого был его же разработки - на микросхеме. субьективно - немного другая середина нижняя и разные верха. у лампового как будто завал после 16 кГц. хотя может это гармонические искажения микросхемного усилка...
пока свожу на микросхеме и папа собирается сделать новый усилок с выходным усилком на микросхеме и предварительным на лампе - говорит что это должно быть оно!

мониторы тоже мастеровые.

имхо, все супер дорогие приборы - развод на деньги.


ps. да! Катерина. У меня вот и в усилке и в преде нужно сначала включать питание, а потом накал на лампу. Наверное у тебя так же, как же иначе?
Внутрь пальчиками не лезь, как уже заметили, - может вольт 300 дернуть.
Ну и еще темпратура работы лампы у меня 60-70 градусов. больше не греется, но зато зимой не будет холодно ;)))

pps в киеве усилок никому не нужен? ;)
 
у лампового как будто завал после 16 кГц.
-------------------------------------------
Из детства вспоминается причина в виде выходного согласующего трансформатора, обязательного в ламповых схемах. Сейчас их как-то по-хитрому делают так, что высокие не страдают.
 
vax
_ У меня вот и в усилке и в преде нужно сначала включать питание, а потом накал на лампу._

ты не ошибся? все советы по лампам всегда сводятся наоборот к задержке подачи анодного напряжения. Т.е. при включении сначала накал - а потом основное питание..а при выключении наоборот - сначала анодку...а потом накал)))

[ADDED=pse]1119427002[/ADDED]
это сделано для продления срока службы лампы...если на лампу наплевать (типа через 20 тыс. км все равно продам машину..))))- можно и наоборот...
 
у меня сначала включается питание и через полминуты (как лампа прогреется) включается напруга на накал.

[ADDED=vax]1119427301[/ADDED]
выключение - все равно как.
 
прикол в том что у меня безтрансформаторный усилок
-------------------------------------------------------
А как же согласуется выходное сопротивление лампы с нагрузкой?
 
Ой. А у меня вообще один вкл. за всё. И громкость еще. И никаких проблем пока не возникало :)). А дизайн... Граждане, какой он красивый!!! Фотку при случае выложу.
 
vax

а как у тебя лампа прогревается, если она от накала прогревается?...
[offtop]
тебе гитар пакер от АМТ пришел или нет?
чего скажешь про него? можно в приват, чтоб топег не сорить.
[/offtop]
 
прогревается сильно ;) может я путаю накал и анод? это же одно и тоже? ;) не силен я в этих вещах.

[offtop]
надо было 7 band EQ заказывать. guitar packer на больших значениях ratio мажет ОЧЕНЬ сильно атаку. кал.
[/offtop]
 
вопрос о КОНТРОЛЕ через ламповый усилок очень неоднозначен... но принято считать что усилители на полевых транзисторах звучат честнее...
По поводу одного выключателя : вполне возможно, что что там стоит схема задержки анодного питания, и через определенное время оно само включается...
Если очень нравится усилитель, то я бы озаботился о дополнительном наборе ламп к нему , т.к. они не вечны... еще спроси у мастера, по поводу их замены :
1. нужно ли подстраивать усилитель после замены ламп (скорее всего нужно :)
2. нужны ли подобранные пары ламп (зависит от схемотехники)...

На счет колонок: единственный критерий это твой слуховой аппарат данный природой . Остальное зависит от того как они сделаны: правильно настроенный кроссовер, корпус, объем параметры Тиля-Смолла :smile:
И вообще, кто что думает о собранной вручную технике?
DIY - руллезззззззззззззззззззззз :Drinka:
 
можно отлично переделать в домашних условиях sven hp-730b.
удлиннить фазик и проложить паролон. ну и кондеры в схеме поменять на более качественные того же номинала.
 
Katerina:
Ну да, Sven, только финской сборки, а не китайской. За неимением (пока) лучшего.
Финской сборки??? И такие бывают?! Ну и как они ничего?.. Как модель называется, что-то охота стала посмотреть?.. Спасибо.
 
Он 5.1 и куплен был 4 года назад под заказ. Модель - без понятия. Какой-то деревянный IHOO MT5.1 :gigi: . В принципе, реботает ничего себе, колонки неплохие, а вот сабусилок фуфельский.
 
Katerina, да, посмотрел я такие колоночки - по-прежнему продаются, но, наверное, всё-таки китайские они, или тому подобное... Где же вы финской-то сборки обнаружили, а почему думаете, что Made ib Finland?.. Так на них написано?.. Вроде бы Sven - дешёвая такая марка... А сколько стоили они?... Обычная такая модель (вряд ли финской сборки) - в пределах 150 где-то стоит...
 
Не, это куда как побольше стоила :). Хотя допускаю, что мужу просто впарили китай под финляндию :gigi: Правда, на документах стояло-таки made in Finland
 

Сейчас просматривают