Замещение EQ идентичных треков EQ на группе

kavaradossi

Active Member
21 Май 2011
667
247
43
56
Господа, не могу осмыслить, нет у меня теоретической базы. Вопрос не особо практический, но не лишённый смысла.

Имею, допустим, 4 идентичных трека саксофонов. Эквализую на слух один из них, поднял (допустим) 200 Гц колоколом на 2 Дб. Потом копирую эквалайзеры в слоты остальных трёх треков саксов. Имеем 4 сакса с индивидуальными подъёмами 200 Гц на 2 Дб каждый. Нечто звучит.

Дальше, заменяю EQ на треках одним EQ на группе с такой же самой настройкой. Тоже нечто звучит.

Вопрос: оба звучания идентичны? Или, по другому, величина подъёма на 200 Гц в обоих случаях будет одинакова, или на группе нужно уже поднимать наши условные 200 Гц не на 2 Дб, а на 2 с коэффициентом?

Я понимаю, можно на слух, но вот не выходит из головы :):):)
 
kavaradossi, не будет это есстественно идентичным звучанием,на группе тогда на 8 дб надо понижать...ну про то,зачем четыре одинаковых саксофона с одинаковыми настройками использовать спрашивать не буду)))
 
Сравните в противофазе миксдауны обоих вариантов - будет понятно, есть ли разница и в чём она :)

зы: к делу может и не особо относится, но если инструменты разные (альт, тенор,
сопрано, етц) - вряд ли им нужна одинаковая эквализация ;)
 
kavaradossi
Сам пощитай так ты поднял на каждом 2дб, тоесть всумме 8дб, а на группе всего 2дб. Математика первого класса. В чём может быть вопрос вообще?
 
Вопрос: оба звучания идентичны?
Да. Александр Жога здесь не прав. В этом конкретном случае от перемены мест слогаемых сумма не изменится. Вот с компрессорами такой номер не прошёл бы.

Всего доброго.
 
Потому что в данном случае эквализируются РАЗНЫЕ источники одинаковыми установками. Поэтому нет разницы обработаете ли вы их по отдельности или всей кучей сразу. Вот если бы это были копии одного и того же источника тогда вышеупомянутая математика работала.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Ха-ха-ха. Да действительно. Прочёл внимательно ещё раз. kavaradossi ну зачем вам 4 одинаковых сакса в самом деле :-)))

Александр Жога, беру свои слова обратно. Извините.
 
А по-моему будет то же самое - что 4 эквалайзера на 4 трека, что один на всю группу. Потому что в группе каждый из треков будет обрабатываться тем же эквалайзером. Короче не последовательное включение эквалайзеров же при потрековом навешивании, а параллельное. Дальше обосновывать лень, но мне почему-то кажется это самоочевидной вещью.
 
Вопрос: оба звучания идентичны? Или, по другому, величина подъёма на 200 Гц в обоих случаях будет одинакова, или на группе нужно уже поднимать наши условные 200 Гц не на 2 Дб, а на 2 с коэффициентом?

Абсолютно идентичным, т.е. полностью похожим! :friends:
 
kavaradossi,...ну про то,зачем четыре одинаковых саксофона с одинаковыми настройками использовать спрашивать не буду)))

Пральна, патаму что я ваще еще не совсем старый и тупой :):):):)

Саксы - это пример, меня формально интересует вопрос, потому что я вообще в этом ничего не понимаю, и спрашиваю, кто конкретно знает. Давайте ваще поставлю вопрос абсурдно.

Имеем сто разных треков, подняли на каждом 200 Гц по 1 Дб индивидуальным EQ. На скока надо задрать УЙ на группе, чтобы прирост громкости на частоте 200 был одинаков?

Или: 100 обрезных фильтров первого порядка 100 Гц на 100 треках идентичны одному обрезному фильтру на группе?

Честно, не могу сообразить. А пока по поводу моего условного примера имеем мнения Александра Жоги и dist прямо противоположные: 2+2+2+2=8 и 2+2+2+2=2.
 
Последнее редактирование:
kavaradossi, вот ты мучался столько времени этим вопросом,а меня когда заинтересовало то я сделал просто опыт-в проект воткнул 8 бочек,4 повесил на группу и 1 кгц поднял на 8 дб!а на других 4 треках на каждый повесил по эквалайзеру с идентичными настройками группы!!!потом сбаунсил группу в файл и остальные 4 трека в файл!загрузил их в проект на соседние 2 дороги и у одного файла перевернул фазу-получилась ТИШИНА!!!следовательно
Vitaly Zolotarev, был изначально прав,а я нет!!)))
 
  • Like
Реакции: dist и kavaradossi
Я про такой способ не подумал, вроде, представляю, о чём речь, но никогда не пробовал. Мне знакомо сдвигание фазы, а как ее повернуть-то?
 
4 eq на каналах, 1 eq на шине, настройки идентичны. На шине перевернута фаза, на мастере тишина.
картинка во вложении
200 hz.jpg
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
Провел еще один эксперимент. Те же условия, за исключение того, что на каждом из четырех каналов не один и тот же сэмпл, а разные. Результат - все вычитается в ноль.
 

Сейчас просматривают