Пара вопросов по ловушкам.

  • Автор темы Автор темы Alexmont
  • Дата начала Дата начала

Alexmont

Banned
2 Янв 2011
141
6
0
Dnepropetrovsk
1.Имеет ли смысл сделать комбо-ловушку, берем каркас как для обычной ловушки 15-20 см в глубину, укладываем мин вату, а поверх вместо просто спанбонда (поверх него) - перфорированный гипсокартон. Знаю про потолки, но тут будет именно как ловушка.

2. Имеет ли значение массивность конструкции ловушки? Обычной. Ну то есть больше всяких досок - это лучше или хуже, резонировать будет больше?
 
кстати вопрос идентичный - прошу помощи
сейчас делаю стенки с потолком - укладываю мин вату и закрываю спандбоном
вопрос такой же: много ли потеряю в поглощении (или даже выиграю), если закрою перфорированный гипсокартоном всю конструкцию
закрываю в целях безопасности, дома есть сумашедший котейка и такие же сумасшедшие гости) :twisted:
 
перфорированный гипсокартоном
Вобщето эта штука работает как резонансный поглотитель. И от типа перфорации зависит частота поглощения и добротность. И по факту - закрыв минвату перфорированным гипсокартоном будет доже лучше :clap:
 
а что касаемо ВЧ? если я правильно представляю, то ппгк + мин вата, должны подъесть низов и середины, а верха будут от гипса отражаться?
 
верха будут от гипса отражаться?
ну не сильно... Наоборот, он нормализует поглошение минваты. Меньше верха, больше низа. Комнаты, полностью заглушены минватой + им очень нейнтрально звучат!
 
  • Like
Реакции: BorisON
плотности спандбон? это кажется выбирается только для защиты от технического повреждение, посему плотный
лично я использовал всеми рекомендованный "Агроспан А"
 
поверх ппгз надо ещё чтото.
чего то задумался на эту тему
вообще родилась идея, а никто не пробовал в таком случае на ППГК клеить пробковую подложку, которую используют при теплоизоляции паркетов
вроде она и звук кушает и экологически смотрится безопаснее
 
Комната с перфогипсарем+минвата внутри, при условии что гипсарь голый - очень сильно давит на уши, не говоря уже об отражении ВЧ. Есть вокальная 4х5, там такая система, очень давит на уши...поглощение хорошее но вч очень сильно отражаются, все Эски, свист, постоянно сидят в ушах. При обтягивании тканью - все нормализуется: и поглощение и комфортность.


Нет разницы какой тканью обтягивать гипсарь. Акустически прозрачную ткань используют только когда натягивают одним полотном на большие пространства - на всю стену например, да еще и с отступом. Чтобы она не превратилась в мембрану. А если отверстия маленькие как в ппгз, то необязательно использовать дорогую специализированную ткань.
 
так всёже, можно рассматривать натуральную пробку, как поглощалку ВЧ и закрытие ппгз?
 
так всёже, можно рассматривать натуральную пробку, как поглощалку ВЧ и закрытие ппгз?

Не знаком со строительной пробкой, но если она такой же плотности и строения как в винных бутылках, то поглощения ВЧ, имхо, вряд ли будет - это плотный материал, с плотной поверхностью, и не важно что он пористый. На ум сразу приходит пенопласт...похожее строение и плотность...

Кроме того пробка - относительно дорогой материал.

Закрывать пробкой ппгз - не вижу смысла, волна должна проникать внутрь конструкции. Самый толковый способ, имхо, обтянуть тканью.

PS Так и не понял, речь идет об отдельных конструкциях(ловушках) или стенах в комнате?
 
заблуждение. хоть обоями заклеить их.
поясни будь добр. новая инфа какая появилась?
в последний раз когда это обсуждали, пришли к обратному выводу, хотя точно так никто и не сказал.
 
Последнее редактирование:
Вообще эта фраза была из одной из старых советстких статей по ппгз. Я раньше не совсем понимал суть ппгз с физической стороны и поэтому склонялся что и ковролин от ппгз надо через рейки приколачивать, чтобы не заслонять отверстия вплотную. Теперь понимаю суть физики ппгз более полно - и могу умозаключить с своей колокольни что ковролин даже плотный можно вешать сразу на ппгз. На низы и ниднюю середину это не скажется. Сюдаже могу отнести и обычные тонкие бумажные обои. Возможно почти не повлияют и более увесистые виниловые обои. Но более толстые какиенить кардонистые "обои" уже будут нарушать суть ппгз.

Но ещё мои мысли -
толстый-толстый-толстый слой ваты около 40см от каждой стены (гдето свыше 60кгм3) уже и без ппгз отхавает все стояки даже одинаковые по нескольким направлениям. Поэтому если лень поганиться и сверлить самому и дорого покупать столько ппгз в магазине, и если место есть - то и хер на ппгз. Темболее что такой опыт уже проделал ктото с рмм с замерами. При более мелких отступах и тонких толщинах ваты - стоит маздрячить её вкупе с ппгз. И вообще - я хочу новую контрольную комнату обделать, хотя бы 22-24квм с путолками высокими. А может и не хочу. Может хочу попробовать построить тон зал большой, чтобы с густым румом барабаны писать. Блин, так много хочу, ажно слюни текут. Но, приходится обходиться тем что есть. И вообще мне иногда крышу сравыет на тему звука и всё что с этим связано с любой стороны. Я какой-то невменяемый фанатик этого дела. Жертвую всем, своей личной жизнью, всем своим временем итд, всё ради любимого дела. Блин. Но это лучше чем колоццо и бухать с братвой по ночам по подворотням.
Да, ппгз можно оклеить обоями.
 
  • Like
Реакции: M Clis
TContinental, было бы отлично еслиб ты чуть более развёрнуто рассказал как ты видишь суть рабоыт ппгз и почему сия суть не меняетс если перекрыть ход столба воздуха в отверстиях.форум всёж.
это не подкол, чувтвую что необходимо добавить эту фразу бо народ нервный стал нонче))
 
Последнее редактирование:
так всёже, можно рассматривать натуральную пробку, как поглощалку ВЧ и закрытие ппгз?
Нет. Пробка не поглощает ВЧ, она их просто "смягчает", акустические свойства пробки примерно как у "мягкого" дерева.

Ты поосторожнее с этим словом, он у людей с другим действом ассоциируется :laugh1:

Насколько я понимаю, для нормальной работы резонатора Гельгольмца (коим является конструкция с ППГЗ) отверстия должны быть открыты. Чтобы минвата не попадала в воздух, фабричная ППГЗ с одной стороной покрыта тканью.
Два самых важных параметра - площадь перфорации и глубина. Минвата внутри служит больше для снижения добротности (увеличения рабочей полосы частот).

Есть и другой вариант резонатора Гельгольмца - длинные деревянные рейки со щелями между ними.
 
Бункер, вот при всём своём желании, при всё уважении к тебе и всем форумчанам, я хоть и имею техническое образование, но не смогу сформулировать вслух даже просто базовый принцип суммарной работы всех дырок в ппгз.)) Именно всех разом, а не одного резонатора (его работу и так все знают). Я далеко не на 100% познал это, там и для меня есть темные дыры кое в чём.)) Поэтому прошу позволения под верхними постами поставить подпись - дикое дикое имхо.
Хотя всёже наверное попробую одно предложение сказануть. Суть - создание неких разношерстных преднамеренных фокусировок суммирований разнонаправленнораспространяющихся нч-волн на выходах и на выходах в данных точках (после переотражений от стен в частности), сопоставляющихся между собой в примерно и/или не очень около синфазных (или же послностью противоположных противофазных) позициях. И на фоне этого попытка заслонить ппгз (ну уж хотя бы ковролином) не суть важна. В случае обоев - система усложнится мелкими мембранами, но кординально не изменится, пока мембрана не станет по свойствам приблажатся к самой плите гкл, и не будет представлять с ней уже по сути одно изоморфное тело. Вобщем убейте меня, не умею я излагать недоконца раборанное ещё даже у себя в башке.)) Ламер я короче.))
 
Самый наглядный пример резонатора Гельгольмца - это бутылочное горлышко.
 
У меня тоже такая идея очень давно зародилась: сделать коробы с дырявым гипсокартоном и навесить на стены. Ну и в углы, трехуголные.
Т.к. использовать буду на мин. вату, а льняные маты, то нужно дополнительное усиление звукопоглощение на НЧ.
 

Сейчас просматривают