Гитарный кабинет для студии.

  • Автор темы Автор темы Skalk
  • Дата начала Дата начала

Skalk

Active Member
5 Янв 2008
518
152
43
г. Полтава
Доброго времени суток господа.
Хочу для своей домашней студии сделать несколько небольших гитарных и бас-гитарных кабинетов. Подобные компактные кабинеты есть например у MesaBoogie.
И вот хочу понять и определиться какую выбрать конструкцию, какой объём, какой громкоговоритель, из какого материала сделать корпус и т.д. Может у кого и чертежи какие есть? (Скажем тех же MesaBoogie)
К стати фото кабинета внутри тоже не помешает, как там все укреплено и какие способы крепления громкоговорителя бывают.
Основные условия:
Небольшой (квартирный) размер.
Один громкоговоритель.
Громкоговоритель для гитары 12" (Помниться мне Celestion в Маршале и Фендере понравились), для баса 12" или 15" (пока не определился - повлияйте :)
Сфера применения - студийная звукозапись (в основном рок и всё что "тяжелее")

В итоге несколько разных по характеру кабинетов для возможности выбора в процессе звукозаписи.

Буду рад советам! Спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: кактус
в инете полно таких чертежей, единственно что - для баса (имхо) лучше иметь 4 х 10" а еще лучше 6 х 10" - наиболее универсальное решение, размер правда не совсем квартирный, но чем то надо жертвовать, если через гугль не найдете чертежей - посмотрю - где то подборка была в архивах.
вот например:

marshall.jpg 1x12.jpg 2x12.jpg 4x12.jpg
 
Последнее редактирование:
В догонку по материалам - желательно делать максимально по "нотам", где брать материал и какой - решать Вам, распилить тоже не проблема - любой мебельный цех, коих масса вокруг, оформление и доводка до внешнего вида - вопрос вкуса, прямых рук и немного денег на фурнитуру. Немаловажно - ожидать родного звука, от кабинета изготовленного по мотивам и хз на каких динамиках - конечно же не стоит, но надежду, как правило, убивают последней ! Удачи, экспериментируйте.
 
Для начала я понял что делать нужно из фанеры.
Но как вариант, что скажите о мебельной доске (можно сосну или дуб), как измениться звук (никаких склеенных слоёв, сплошная доска)?
А ещё есть МДФ с плотностью более высокой чем у фанеры (Мои студийные мониторы из МДФ).

Кроме того:
Как влияет на звук соотношение сторон?
Как влияет наклон передней стенки и нужен ли он вообще?
 
Ну, если взять чертежи каба меса/буги, поменять в них:
1) материал
2) форму
3 (как вариант) динамик(и)
- будет однозначно лучше))))

Как влияет на звук соотношение сторон?
сильно влияет


Как влияет наклон передней стенки и нужен ли он вообще?
влияет сильно, кому-то нужен, кому-то нет)))
 
Хочу для своей домашней студии сделать несколько небольших гитарных и бас-гитарных кабинетов.
У меня два закрытых гитарных самодельных кабинета. Размер 50х45х30. В одном стоит Celestion Vintage 30 в другом Celestion Blue. Пробовал ставить Vintage 30 в другой ящик, чуть больше размером, на записи звук не отличался.
 
Я кроме всего прочего хочу понять чем руководствуются производители выбирая материал и форму кабинета.
Вот например:
Выбирая материал для студийных мониторов производитель выбирает максимально плотные материалы, а в стену мониторы вставить (я так и сделал) вааще круто. Так вот для кабинета то же, или кабинет должен та сказать "петь", заменять отсутствие пустотелой деки у электро-гитары? Тогда есть резон делать кабинет из цельной доски как делается акустический инструмент (скрипка, акустическая гитара и т.д.).
Я к тому что фанера - это для звука или для практичности и выносливости в туровом режиме? Если вдруг можно для студии лучший материал подобрать, то я за!

Соотношение сторон и объём. Если я правильно понимаю соотношение сторон и объём будут влиять на тембровую окраску кабинета. Это и отличает один кабинет от другого. Тогда в "качестве бреда" можно сочинить такую историю. Взять размеры сторон и просчитать на каких частотах резонансы внутри кабинета будут (по сути прямоугольное помещение только ма-а-аленькое) и таким образом, пусть и приблизительно, настроить кабинет. Только вот к каким частотам или нотам стремиться?

А по поводу наклона, то мне кажется это тока для удобства, мол поставил на пол и громкоговоритель на тебя вверх направлен. Или есть нюансы для звука?

Понравилось (чисто внешне) вот это
http://www.mesaboogie.com/Product_Info/Guitar Cabinets/RECTOcabs/MiniRecto1x12-StraightCab-LG.htm
Размеры естественно по внешнему краю? Тогда какая толщина стенок? Чертежа ни у кого нет?
 
смысл моего предыдущего неско саркастического поста в следующем:
делая точную копию фирменного каба, подобные вопросы и сомнения снимаются раз и навсегда. А то потом, получив неудачный звуг на записи, начнешь грешить на "дсп вместо фанеры, с размером не подгадал", а реально дело было в не прямых руках)) А тут за авторитетом месы - как за каменной стеной. А вопросы влияния того или иного - удел разработчиков оборудования;)
вот у ерасова - отличные кабинеты, продаются на ура, и примечание о том, что это точные копии ректокабов думаю только добавляют им продаж))
 
Я сарказм вполне осознал и пару копий точно сделаю. Тока вот у Месы фанера из какой то крутой берёзы сделана и копия уже не получиться.

А замахнутся до разработчиков? Так почему нет? Это же конструкторское бюро!!! А не копировальный цех :wink:
 
Тока вот у Месы фанера из какой то крутой берёзы
у меня в месовском проспекте написано "marine birch", т е все-таки сосна, хотя думаю модели могут быть разные.
Ну а если есть желание и время эксперементировать - то вперед. Выкладывайте примеры звука как будут
 
фанера из какой то крутой берёзы
провода иридиевые и диффузоры динамиков пропитаны слезами девственниц - ну вот только этого ненадо, обычная качественная фанера из обычной березы, местами мдф, просто все рассчитано и качественно выполнено - никаких чудес на свете нет
 
Skalk, тут такая тема: гитарный кабинеты - они все как бы все шибко сильно различаются между собой, в силу конструкции, используемых динамиков, особенностей усилителей. При этом называть какой-либо из них "лучшим", "правильным", "звучащим" или "не звучащим" - не особо имеет смысла, ибо есть разность задач, стилей, предпочтений музыкантов, различие помещений, в конце концов.

Добавьте сюда тонкости съёма микрофоном, смена положения которого буквально на пару сантиметров радикально меняет частотную картинку...

Можно, конечно потратить годы на изобретение своего собственного велосипеда, но я бы всё таки начал с копирования классики)

Если есть возможность свободно столярничать и не особенно ограничены в средствах - скопируйте для начала те же 1960 и меза оверсайзд, купите несколько пар популярных динамиков (v30, greenback, eminince), 2-3 микрофона (sm57, i5, конденсаторник какой-нибудь) и ищите свой звук.

Сфера применения - студийная звукозапись (в основном рок и всё что "тяжелее")

На 1*12 тогда не разменивайтесь, замахивайтесь сразу на полноценные ящики 4*12 - разница принципиальная.

Хотя... если у вас все будет происходить в рамках обычной жилой комнаты... тогда, поверьте, всё немного грустно..

---------- Добавлено в 18:33 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:31 ----------

Я кроме всего прочего хочу понять чем руководствуются производители выбирая материал и форму кабинета.

Опытом, своим и чужим, прежде всего. Гитарное усиление и акустика - крайне нелогичные штуки, имхо.
 
чем руководствуются производители
минимум затрат, максимум прибыли - вот и все, я это к тому, что сделанный своими руками кабинет в результате может оказаться интереснее по звуку, чем серийный и совсем необязательно этот звук будет хуже серийного
 
Последнее редактирование:
Хочется не просто скопировать, а понять и осознать. Может какая теоретическая книженция по гитарным кабинетам есть?

Я человек творческий и от творчества удовольствие получаю, но что бы творить нужно понять и осознать предмет творчества.
Вот и хочу вместе дружно разобраться.


А по поводу коммерции, полностью согласен. Даёшь качественный handmade :)
 
минимум затрат, максимум прибыли - вот и все

странно: на экзотическом дереве для гитар - не экономят, бутиковых примочек и усилителей ценой в разы выше условного ширпотреба - полно, все толкучки забиты, а вот экзотических хай-энд кабинетов из гималайского бриллиантового дуба да еще и в форме шара я что-то на рынке не припомню.

Может потому что все лучшее уже придумано, не?
 
у меня в месовском проспекте написано "marine birch", т е все-таки сосна
Какая сосна, когда бёрч - берёза и есть? вот какая она там еще хитровысунутая "морская"... Ну, не иначе что-нить вроде нашей северной-заполярной, которая маленькая, корявая и, соответственно, свилеватая по самое "не могу".
 
  • Like
Реакции: Leprecon
Для начала я определился. Сделаю копию.
У кого есть такая штука? Кто поможет снять мерки или найти чертежи?

http://www.mesaboogie.com/Product_Info/Guitar Cabinets/RECTOcabs/MiniRecto1x12-StraightCab-LG.htm

Больше всего интересует:
Какая толщина фанеры?
На сколько передняя стенка сдвинута внутрь?
Загрузка динамика внешняя или внутренняя?
 
Для начала я определился. Сделаю копию.
У кого есть такая штука? Кто поможет снять мерки или найти чертежи?
Мне год назад делали закрытый кабинет с одним 12" динамиком. Недавно купил себе еще один динамик и решил сделать еще один кабинет, который отличался бы от первого. У меня есть знакомый, который делает кабинеты и ламповые усилители. Я брал у него кабинеты разных размеров, с разной толщиной стенок. Единственное что у них было общее это то, что они все были закрытого типа. Все кабинеты звучали одинаково. Я сделал для себя такой вывод: Размер кабинета плюс минус 10 - 20 см. ничего не меняет.
На всякий случай добавлю что самый маленький размер кабинета был 50х45х30.
 
Размер кабинета плюс минус 10 - 20 см. ничего не меняет.
На всякий случай добавлю что самый маленький размер кабинета был 50х45х30.

абсолютное заблуждение, вот например:
http://www.youtube.com/watch?v=f22Nsx6pHp8

один и тот же производитель, одинаковые материалы, динамики, звук разный. больной вопрос... уже сколько кабинетов слушал, все с в30 и все звучат по разному (я имею в виду модели и производители разные)

ЗЫ это я касательно хайгейна, на чистом звуке и кранче разница меньше ощущается пожалуй
 
абсолютное заблуждение, вот например:
http://www.youtube.com/watch?v=f22Nsx6pHp8
Тут нельзя быть настока категоричным. Разницу в звучании можно списать на погрешность в выставлении микрофона. В том, что одинаковые динамики звучать одинаково не будут тоже. Физика, ептыть.
 
абсолютное заблуждение, вот например:
http://www.youtube.com/watch?v=f22Nsx6pHp8
А в чем я заблуждаюсь? Речь шла о маленьких кабинетах для одного динамика, сделанных из одинакового материала но с немного разными размерами в которые я вставлял один и тот же динамик.
Я записывал сначала один, потом второй с одинаковым положением микрофона. Записанный звук не отличался.
А приведенный Вами пример с ютуба не противоречит тому о чем я написал. Там ведь размеры кабинетов одинаковые.
 
Честно пока сделал только один :-) основная работа затянула с головой....
Приеду через неделю из тура домой, сфоткаю и напишу как да чё....
Получилось как по мне хорошо.

Спасибо что напомнили!!! Я за тему и забыл уже, каюсь.
 
  • Like
Реакции: Shwily

Сейчас просматривают