Роутинг синтезаторов в Студии.. Нужна ПОМОЩЬ!!!

stereonoss

Active Member
10 Июл 2008
450
103
43
España, Lleida
nikitamiller.promodj.ru
Вообщем проблема в следующем... Помогите разобраться с роутингом внешних синтов и звукового интерфейса в студии чтоб было удобно их записывать и контролировать по миди (все одновременно с Дау... Сейчас у меня 5 синтов (включая монотрон)

Собираюсь преобрести интерфейс один из двух:
Apogee Ensemble или UA Apollo

Сечас же у меня "обычная" звуковая на 8 входов

Собираюсь приобрести ещё синтов, пока не знаю точно каких но скорее всего в будущем их будет больше чем входов в звуковой карте...
В будущем представляю свою студию примерно так:
[video=youtube;lvBD3yODINM]http://www.youtube.com/watch?v=lvBD3yODINM[/video]

Так вот, пока синтов меньше, чем входов в карте понятно, что подключать (и подключаю сейчас) я их буду на прямую в карту... но как быть когда синтов станет больше ?? Уже всю голову изломал как мне конфигурировать студию... Научите!!... На видео видно что в студии есть микшер на N-количество входов... так вот меня отпугивает не испортит (окрасит) ли микшер звук при непосредсвенной записи синтов... или же мне нужно будет постоянно вытыкать синт который я хочу записать из микшера и втыкать его в интерфейс... какже шумы от микшера (с мастер канала)?? Если брать сигнал с сендов от микшера то как там с шумами??

Вообщем проблема понятна??
Научите плиз правильно всё соединить... чтоб было удобно (минимум тело движений, при попытке заюзать или записать синт) и с минимальными потерями в качестве звука....
 
  • Like
Реакции: kpocc
Собираюсь преобрести интерфейс один из двух:
Apogee Ensemble или UA Apollo

Сейчас же у меня "обычная" звуковая на 8 входов
чем Ensemble или Apollo будут необычны, имея на борту все те 8 аналоговых инпутов, разве что у Apollo еще дополнительно 4 мик преампа на XLR?
ну то есть для коммутации – шило на мыло, спасет только Patchbay :)
 
причем здесь патчбей, я знаю про такую штуку это какбы само сабой разумеется... естессно к карте за 2000 евра я куплю патчбей чтоб не раздолбать входы на карте.... говорю же синтов будет больше чем 8... и вполне возможно что все будут работать одновременно (не в процессе записи, а в процессе сочинения, написания музыки) Так понимаю придется покупать микшер... !!!!ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!!! Во время записи дорожки одного из синтов, можно ли брать сигнал с одного из выходов микшера (мастер, сенд) насколько синльно может ЗАСРАТЬ СИГНАЛ микшер.... и засрёт ли вообще, есть ли на микшерах выходы типа байпас, чтоб брать сигнал до того как он проейдет через платы микшера... Сэнды например это сигнал уже прошедший через микшер (имею виду, преампы, эквалайзеры, и тд) или же сенд это до того как сигнал пройдет через микшер... незнаю понятно ли я обьяснил... а патчбей это да, это конечно круто но тут сразу другой вопрос если сигнал будет идти с синта потом например в микшер потом с микшера в пэтчбей потом в аудио интерфейс.... насколько сильно может засраться сигнал шумамми и наводками от стольких проводов, от пэтчбея, от микшера..... стоит ли покупать дешёвый патчбай (Беренжер например) или нужно смотреть что покруче??
 
тебе не микшер надо, а сумматор без эквалайзеров, лонг микромикс будет в тему, и как раз посыл для записи есть
 
stereonoss, а как вы это потом писать на отдельные дороги будете?
в таком случае нужен A/D конвертор с ADAT опцией который включаете в тот же Apollo или Ensemble или даже в ту карту которая у Вас сейчас и сгоняете все свои синты на отдельные аудио треки.
на том же Томанне:
http://www.thomann.de/gb/focusrite_octopre_mkii.htm
http://www.thomann.de/gb/presonus_digimax_d8.htm
и т.д.

пс. ну Apollo с Thunderbolt`ом и плагами на борту пока выглядит перспективнее, тесты не за горами :)
 
Научите плиз правильно всё соединить... чтоб было удобно (минимум тело движений, при попытке заюзать или записать синт) и с минимальными потерями в качестве звука....
Есть неск вариантов
1. Перейти на Pro tools HD, его интерфейсі нінче не дороги, 650уе стоит на ебее 96i I/O с 16 аналог входами, можно к 1й карте про тулса подключить два таких интерфейса, выйдет дешевле 2000уе. Тут кроме плюса в виде кучи аудиовходов можно добавить отличные ДСП эффекты (часть покупается отдельно), тот же VSS3 но уже не на 4-8 ДСП как у Росо, а на гораздо большем количестве ДСП.
2. Купить цифро микшер на много каналов, подключить по спдиф к его рекорд шине звуковую карту, а на запись выбирать нужный канал микшера (писаться будет чистый сигнал без обработок микшера). А слушать при этом можно всю сумму. Т.е играют сразу все синты, но пишется только нужный канал или неск каналов.
3. Купить звуковую карту на достаточное количество каналов, ну или масштабируемую. К примеру 12 аудио вх и 1-2 адат интерфейса к которым в будущем можно докупить АЦП с адат.
 
  • Like
Реакции: stereonoss
Я могу предложить два варианта работы с синтами в студии:

1. Вы делаете предварительный микс в процессе создания аранжировки на хорошем многоканальном микшере. Без автоматизации, сложных эффектов в инсертах, ревером и дилеем в посыле. Для этого вам потребуется относительно дорогой микшер на 16-32 канала, в зависимости от количества синтезаторов и перспектив их покупки в ближайшем будущем, с парочкой эффект процессоров или одним двухканальным процессором. Каждый тембр синтезатора выводите на отдельную моно или стерео линейку микшера. Это позволяет вам создать более или менее приличный микс, который будет приятно слушать в процессе сочинения трека. Когда аранжировка готова, вы пишите треки в вашу любимую DAW пачками по 4-8 трека через подгруппы микшера и 4-8 канальный аудио-интерфейс (в зависимости от количества подгрупп) где делаете окончательное сведение трека. Стоимость аналогового микшера от $1000 (я уверен, все что дешевле неимоверно срет) + недорогой процессор эффектов. Некоторые ребята заканчивают микс на данной стадии, пишут с мастера демо-запись, поканально сгоняют треки на жесткий диск и идут в хорошую студию.

P.S. Я использую цифровой Yamaha 01v96VCM, сейчас он стоит в районе 100 т.р., я брал пару лет назад за 86 т.р - дороговато, но позволяет оперировать 32-каналами (с платой расширения ADAT и конвертерами) при скромных размерах. У него есть компрессоры, гейты (позволяют делать сайдчейн) и эквалайзеры на каждом канале, 4 процессора эффектов нормального качества. Полное сохранение сцен, быстрое переключение между проектами. Дорого, но хорошо звучит (в том сысле, что совсем не срет) и безумно удобно с ним работать.

2. Покупаете пару 8-канальных аудио интерфейсов, драйверы которых позволяют объединить несколько идентичных физических устройств в одно виртуальное устройство. Можно, так же, рассмотреть вариант с покупкой интерфейса с 8-ю аналоговыми и 1-2 цифровыми ADAT-интерфейсами, куда можно подключить дополнительные аналогово-цифровые конвертеры. Или все в месте - парочка интерфейсов аналог+ADAT для компьютера с дальнейшей перспективой расширения через их ADAT-интерфейсы. Так вы с легкостью обеспечите себе 32 аналоговых канала. У меня есть пара TC Electronic StudioKonnekt 48, которые могут работать описанными способами, но я использую их как автономные конвертеры для микшера. Короче, в этом варианте вы подключаете все синтезаторы поканально к компу и работаете над треком прямо в DAW от начала до конца. Конфигурация очень удобная. Фактически, вы слышите финальный микс и пути его развития уже в процессе сочинения трека.

Мой выбор 1-го варианта обусловлен необузданной любовью к железу. Я музыкой-то занимаюсь не ради музыки, а из любви колупаться в синтезаторах, микшерах и прочем навороченном музыкальном оборудовании :) Так что, советчик я наверное, не очень :)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Reiter и stereonoss
Я вижу варианта два. так как скоро тоже столкнусь с такой же проблемой.:
1. Pro tools HD c его родными оцифровщиками.... Там воткнул и забыл.
2. строишь патч бай. покупаешь очень хороший двухканальный оцифровщик, типа Apogee PCX 1000 заводишь его в патч бей. тАким образом у тебя поулчается примерный звук ты слышь через свой сумматор- микшер. а когда будешь оцифровывать сигнал, то будешь его через патчбей в Apogee и затем в по цифре в карту.
p.s. по второй схеме я работал на студии у моего знамого в Лоджике...... Схема изначально геморойная для сочинительства. плюc ее в том что можешь работать в любой DAW. минус: - запаришься перетыкивать синты для оцифвровки ( я сравнивал: оцифровывал через встроенные оцифровщики карты Motu и через Apogee. В результате Apogee Выдало тот звук который я слышал. а Motu из Prophet 8 и Polyevolver сделало Nexus.).
Что касаемо первый схемы - она выйдет дороже, но и гибче и так: плюсы - количество входов можно увеличивать покупая дополнительные модули оцифровщики. Ты полчишь качественную оцифровку сигнала, что оочень важно при работе с внешними синтами, тем более аналоговыми. То есть ставишь два Digidesign 192-ых 16 канальных AD/DA и у тебя 32 моно канала на вход. То есть ты уже можешь подключить 16 синтов со стереовыходами. Плюс покупаешь Синхру, например Digi Sync или от эподжи.... и все устройства, которые имеют Миди выходы и WordClock будут синхронизерованы по фреймам, тактам и т.д., включая все внешние обработки, типа реверов, в том числе. Покупаешь исключительно Pro tools HD. потому что все выше перечисленное борохло работает только под Pro tools стабильно. к сожалению с другими DAW весь аппарат так плотно не интегрируется. ну и покупаешь как минимум 1 плату Core и Accell ( ну шоб хотя бы HD 2 у тебя было). После все этой процедуры, ты получаешь полностью готвоый и независимый от аппаратной части твоего ПК Комплекс. Я не рекламирую ни Pro tools ни какие другие софтины... Но работая с Аналогом я пришел к выводу, что Pro tools наиболее правильное решение....
 
  • Like
Реакции: stereonoss
1. Pro tools HD c его родными оцифровщиками.... Там воткнул и забыл.
Этот вариант я уже советовал на предыдущей странице.


То есть ставишь два Digidesign 192-ых 16 канальных AD/DA и у тебя 32 моно канала на вход.
Или 96i он 16 входов аналоговых имеет и дешевле в 2 раза чем 192. А 192 и/о имеет только 8 аналоговых входов+ цифру, что бы получить 16 аналоговых каналов нужно плату расширения докупать.
 
Этот вариант я уже советовал на предыдущей странице.


Или 96i он 16 входов аналоговых имеет и дешевле в 2 раза чем 192. А 192 и/о имеет только 8 аналоговых входов+ цифру, что бы получить 16 аналоговых каналов нужно плату расширения докупать.
теоретически да можно и и тот что по старше. он дешевле. и разницы со 192 автор не заметит особой. Мы на студии вместо родных конверторов используем Lynx Аврору и Apogee. они расчитаны на работу с протулзом, нужно только докупить опцию HD. в Итоге на мой взгляд для автора наиболее выгодное решение - это Pro Tools HD. тем более в 10 ой версии они постарались и сделали Миди редактор, доработали интерфейс по работе с Мидями. контроллеры прописываются точно так же как и в лодже. подцепление аналогвых синтов и вывод звука очень удоюно. ну и плюс все возможности по работе с Вавками тулза...... Кароче автор - Хочешь геморой и заниматься ниженерными делами - то тебе первый мною предложенный вариант. А если хочешь музыку писать и не париться что и как и где у тебя скомутировано.( то есть установил и забыл) то тогда второй. Есть еще 3 вариант - Продать все железки. поставить кубик установить нексус со спектрасониками и не париться.
 
  • Like
Реакции: stereonoss и General Dead


В этой студии я сделал так. Сигналы с тонгенераторов приходят в самодельные Patchbay на джеках (на фото под колонками Yamaha). Если ни один джек не воткнут, то сигналы уходят на микшер. Включая и выключая тонгенераторы, а также меняя громкость каналов создаём стереозвук, который с выхода пульта записывается в компьютер. Если ещё одновременно нужно записать чистый звук с какого-то тонгенератора, то в соответствующие тонгенератору джековые гнёзда на Patchbay втыкаются стерео джеки.
Если у стереоджека замкнуты "tip" и "ring", то происходит отбор звука тонгенератора на запись (звук будет также и в пульте).
Если у стереоджека разомкнут "tip" и "ring", а сигнал взять с "tip", то звука тонгенератора пойдёт на запись,а в в пульте звук исчезнет.
 
  • Like
Реакции: stereonoss и vaxa
Тебе сперва нужно определиться что ты в итоге хочешь получить! Я бы при наличие хорошего бюджета взял бы полноценный аналоговый пульт!
К нему оцифровочку на 24 канала и вперёд с песней!

А так можно и чем-то подобным обойтись:
http://www.thomann.de/gb/speck_electronics_x_sum.htm
http://www.speck.com/xsum/xsum.html
+
UA Apollo

У Speck'а есть большой плюс по сравнению с другими линейными микшерами, а именно наличие Mix B! Его то как раз и можно юзать для записи отдельного синта!

Ну а для контроля всего миди такую штучку взять!
 
Последнее редактирование:
Купить цифро микшер на много каналов, подключить по спдиф к его рекорд шине звуковую карту, а на запись выбирать нужный канал микшера (писаться будет чистый сигнал без обработок микшера). А слушать при этом можно всю сумму. Т.е играют сразу все синты, но пишется только нужный
да только сигнал пройдет AD конвертацию.... не понятно какую и для записи такой сигнал мне не пригоден....
Вообщем всем спасибо за советы... помогли боллее менее разобратся.. благодаря вам узнал об ADAT
ЧТО в Итоге я думаю:
Купить качественный АД стерео конвертор и по ADAT посылаю его на многоканальную звуковую карту.... Кстати Выбор пал на APOLLO и APÔGEE только изза родных ад конверторов.. у Аполо пока не известно на сколько они хороши а вот об Apogee слышал много хорошего.. стало быть если ад конвертор для записи я покупаю отдельно (предположительно лучшей по качеству чем в Apogee) то и карта такая дорогая не нужна... вполне подойдет fireface 800 или даже вообще любая другая с нужным количеством выходов и ADAT .... например это за 400евра Focusrite Saffire Pro 40 http://www.thomann.de/es/focusrite_saffire_pro_40.htm
Тоесть вопрос с качественной оцифровкой и записью решен... а для использования большого количества синтов одновременно при написаннии музыки можно воспользоватся цифровым микшером и тоже пускать его по ADAT в карту (тут правда уже надо чтоб карта имела 2хADAT) к примеру fireface800....
в итоге:
1 ад конвертер (в зв.карту по ADAT) - для записи/оцифровки
1 цифровой микшер (в зв.карту по ADAT) для удобной работы в реал тайм со всеми синтами
1 звуковая карта с двумя ADAT, миди и тд.... КАК Я ПОНЯЛ ЗДЕСЬ УЖЕ ЦЕНОВОЙ ДИАПОЗОН НЕ ТАК ПРИНЦИПИАЛЕН ИМЕЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ АД КОНВЕРТЕР ОТДЕЛЬНО я правильно понимаю ????
1 патчбэй для удобного комутирования всего этого...

п.с. вариант с протулзом не подходит, потому что не хочу работать в протулз...
 
Последнее редактирование:
ну из зарекомендовавших AD конверторов. Из всех с которыми я сталкивался. мне очень понравились по чистоте звука это APOGEE PCX 100 (AD) и Apogee Rosetta 200 ( эту чттуку нужно покупать если под про тулз - то с опцией HD если как звуковая - то с опцией Fireware) и Lynx Aurora
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stereonoss
Купить качественный АД стерео конвертор и по ADAT посылаю его на многоканальную звуковую карту.
А зачем стерео АЦП пускать именно через АДАТ (он восьмиканальный и не всегда 88-96кгц поддерживает)? К тому же АДАТ имеет больший джиттер чем СПДИФ. Стерео АЦП проще и лучше подключать по АЕС\ЕБУ или спдиф coax. И что бы меньше гемору с синхронизацией было очень желательно синхрить все по вордклоку. Т.е что бы ацп и звук карта имели соответствующие разьемы и были соединены, а не брать клок по спдиф.
 
А зачем стерео АЦП пускать именно через АДАТ (он восьмиканальный и не всегда 88-96кгц поддерживает)? К тому же АДАТ имеет больший джиттер чем СПДИФ. Стерео АЦП проще и лучше подключать по АЕС\ЕБУ или спдиф coax. И что бы меньше гемору с синхронизацией было очень желательно синхрить все по вордклоку. Т.е что бы ацп и звук карта имели соответствующие разьемы и были соединены, а не брать клок по спдиф.
всё имменно так и будет.. и клок тоже... карта наверное будет рме800 но для начала попробую фокусрайт саффаё.. потому что денег пока на рме800 нету ((( ацп который собираюсь купить со вторых рук уже так и подсоединен через рме 800 и через клок... у владельца их два (ацп) один продает мне... так вот он утверждает что в связке с рме всё работает как часы.. я ему верю... знакомый мой... в будущем в эту связку будет добавлен и наружный цап тоже... для мониторов и ушей... вообщем как то так....

я вот только не понимаю что за клок... нафик он нужен.. знаю что както связано с миди... и что дальше?? что он мне даст??? что он синхронизирует??
 
я вот только не понимаю что за клок... нафик он нужен.. знаю что както связано с миди... и что дальше?? что он мне даст??? что он синхронизирует??
Никакого отношения к миди клок не имеет))) Клок - это часики, которые чем лучше тикают, тем лучше у тебя всё звучит и синхронизированно меж цифровыми девайсами!

карта наверное будет рме800 но для начала попробую фокусрайт саффаё.. потому что денег пока на рме800 нету (((
Ну зачем в таком случае одно и другое-то? Для того чтобы в последствии зацепить внешний AD/DA хватит и MOTU 4 Pre/TC Electronic Impact Twin/RME Babyface!
 
Последнее редактирование:
я вот только не понимаю что за клок... нафик он нужен.. знаю что както связано с миди... и что дальше?? что он мне даст??? что он синхронизирует??
Синхронизирует аудио цифру, без неё или с плохой синхронизацией могут быть проблемы (щелчки, трески) при передаче по СПДИФ, АДАТ, Аес.

А вообще, имхо не стоит с фанатизмом гнаться за крутыми конвертерами для синтезаторов, особенно цифровых с аналоговым выходом.
 
А вообще, имхо не стоит с фанатизмом гнаться за крутыми конвертерами для синтезаторов, особенно цифровых с аналоговым выходом.

у меня цефровых какгбы и нету... в будещем однозначно будет норд лид и может быть вирус... а вообще я аналоговый маньяк )))))

Ну зачем в таком случае одно и другое-то? Для того чтобы в последствии зацепить внешний AD/DA хватит и MOTU 4 Pre/TC Electronic Impact Twin/RME Babyface!
дык микшер это самое последние что я хотел бы купить... поетому многоканальную карту рассматриваю....
 

Сейчас просматривают