Аудиоинтерфейс Novation X-Station

deplexer

Well-Known Member
9 Янв 2012
6.298
4.579
113
51
Москва
добавлю инфу про аудиоинтерфейс на novation x-station. 24/44,1-48. в сети ничего путного не нашел, открыл аппарат, посмотрел своими глазами. может кому пригодится. так вот. кодек стоит хороший - akm ak4528. в отличие от последующего novation xio, куда зачем то воткнули говеный бытовушный цап.

PS Хотел звуковуху поставить типа джули или эму 1212, пока не буду, в силу вышенаписанного и учитывая безглючность (в моем случае) аудиоплаты xstation и её крайнее удобство в пользовании. А если уж менять, то имхо сразу на lynx, иначе по моему выигрыш весьма эфемерен.
 
  • Like
Реакции: m.y. и Novation
И что с того что в филе стоит? Для информации ещё пара карт где его применяли:
MOTU 828 Mk2 AK4528*8/AK4382 DAC for main outs
MOTU 2408 mk3 AKM AK4528VF
RME Multiface 1: A/D D/A AK4528VF
не самые последние по качеству девайсы как бы.

Для сравнения x-station с xio:
x-station:
AK4528
High Performance 24-Bit 96kHz Audio CODEC
xio:
AK4555
Low Power 48kHz 20-Bit CODEC with I2S Format

4528 уже не выпускают, рекомендованная замена - ак4621

Держи таблицу от первоисточника:
http://www.akm.com/prod-codec.asp
(там все параметры, и сигнал-нойс и динамика, сравни сам)

4528 отличный кодек (если нет необходимости в поддержке 192), а уж по сравнению с 4555 - просто небо и земля.
Другой вопрос, что не всё в кодеки упирается, но x-station и в остальном по уму сделан, в отличии от xio , на последнем сэкономили на всем, не только на цапах.
 
Последнее редактирование:
Да, я когда-то послушав икстейшон, решил взять его, поискал, не оказалось, в итоге взял xio. Он меня не устроил полностью, в частности и по звуку, поэтому решил вместо комбайнов упереться и взять нормальную внешку.
 
я тоже за отдельную карту, но поразмыслив решил, что менять x-station на что то уровня джулии, это шило на мыло (плюс потенциальный гемор с наводками, наушниками, коммутацией. в икстэйшн с этим сейчас всё идеально). думал прикупить линкс ван, но там тоже свои тараканы, хотя звук естессно на порядок правильнее. я это к тому, что если б в икстэйшне оказалась такая же звуковуха как в ксио, тогда однозначно отдельную карту (для этого и лазил в аппарат, убедиться на какой схемотехнике построен), а так - подожду пока.

ЗЫ Лет десять уже в шкафу пиннакл пылится, вот бы его применить, настолько там всё качественно было. но блин шина ИСА ((((
 
да. xio как аудио карту ни разу не использовал) сходу слышно что то не то,
хотя.. focusrite делал часть аудиоинтерфейса
 
И что с того что в филе стоит?
А то что фил это лоу енд.

---------- Добавлено в 17:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:47 ----------

focusrite, насколько я знаю, преды в x-station. а в xio то что от focusrite?
Да весь Новейшн (фирма) принадлежит фокусрайту. И то что они чет делают вовсе ничего не означает, дешевое оно и в африке дешевое.
 
уважаемый, читать умеем? я ж вам написал, что моту и rme на том же цапе построены были. и ссылку на даташит дал. чего ради флейм разводить. ну не нравится вам новейшн в целом и ладно, никто вас не агитирует.
изначальный посыл вообще то был в том, что инфы по начинке xstation в сети нет ни фига, пришлось самому открыть и заглянуть внутрь. результаты озвучил, может кому пригодится впредь.
а вот какая польза от ваших комментариев, не очень понятно.
 
Последнее редактирование:
а вот какая польза от ваших комментариев, не очень понятно.
Я уточнил что бы вы не вводили народ в заблуждение по поводу "хорошести" ак4528. У той же джулии и тем более Ему1212 конвертеры лучше.

уважаемый, читать умеем? я ж вам написал, что моту и rme на том же цапе построены были.
точнее ацп+цап. Ну и что? РМЕ и Моту должны наводить "ужас"? Микросхема конвертера ничего выдающегося из себя не представляет, а то что их юзали РМЕ и Моту так это не показатель.
 
Ну ка расскажите нам, чем же конверторы (давайте щас про выходные, то бишь DAC) джулии лучше иксстэйшновских?
учитывая что поддержка 192 не нужна, о чем я упомянул выше.
так у 4358, который в джулии, параметры такие же, как и у 4528 в х-стэйшн. окромя разницы в SNR в 2дб (112 против 110), что абсолютно не критично. не, ну конечно нет предела совершенству ) но есть много более важные моменты в звуковом тракте. не говоря уж про последующий мониторинг, акустику помещения и прочее.
ЗЫ рме и моту не показатель конечно. так а почему тогда аудиофил 24-96 показатель? сами себе противоречите
 
Аудиофил слышали все, ничего "хорошего" он из себя не представляет- обычный лоу енд из полу-профф карт, потому и привел его в пример. Спорить и ковыряться в циферках не вижу смысла, конвертеры от этого лучше/хуже не станут.
 
микросхему конвертора можно рассматривать (по звуку) только в контексте прибора, отдельно сравнивать нет никакого смысла.
также бессмысленно связывать качество конвертора с качеством какого-то не слишком удачного изделия. в зависимости
от обвязки и включения вся эта кухня будет звучать совершенно по разному...
эти кодеки помимо аудиофила использовались и в изделиях motu, rme, echo... полагаю, через них записано и на них сделано
немало качественных записей.
 
Последнее редактирование:
Аудиофил слышали все, ничего "хорошего" он из себя не представляет- обычный лоу енд из полу-профф карт, потому и привел его в пример. Спорить и ковыряться в циферках не вижу смысла, конвертеры от этого лучше/хуже не станут.

казалось бы причем тут опять аудиофил, если мы про джулию?
ну ладно, слив засчитан )

---------- Добавлено в 01:08 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:05 ----------

микросхему конвертора можно рассматривать (по звуку) только в контексте прибора, отдельно сравнивать нет никакого смысла.
также бессмысленно связывать качество конвертора с качеством какого-то не слишком удачного изделия. в зависимости
от обвязки и включения вся эта кухня будет звучать совершенно по разному...
эти кодеки помимо аудиофила использовались и в изделиях motu, rme, echo... полагаю, через них записано и на них сделано
немало качественных записей.

согласен с вами, я об этом же выше писал уже.
и примеры моту и рме тоже приводил.
 
Я ничего не понимаю ни в кодеках, ни в чипах, но у меня есть ухи.
Когда у меня не было пару недель карты, я использовал xio 25 в качестве аудиоинтерфейса и выводил через нее барабасы из компа в аналоговый микшер. И все звучало нормально, без заметных окрасов и мути.
Так вот, когда приехала rme я просто получил чуть более прозрачный верх.
Так что считаю, что гнать волну можно только если в конкретном случае есть факт поганки в звуке.
Чистую теорию оставьте теоретикам и инженерам.
Имхо.
 
Последнее редактирование:
Согласен, если не слышишь проблему, лучше ее не выдумывать.
Все эти проблемы имхо для студийной коммерческой записи.
Но когда на средненьких конвертерах пытаются делать проф. студийный продукт и копаются в таких деталях, то получается ерунда. Возни и копания много, а результат почти нулевой.
А интерфейсы типа хio и вируса ти - это не для студии, а для узких задач лайва или прослушивания.
Поэтому я и написал, что для задач лайва xio или вируса за глаза.
 
Дело не только и не столько в ЦАП, сколько во всей обвязке. Тот же Virus TI как звуковая ну уж очень посредственен при всей своей цене. Проблема не только и столько в том, что как то верха не прозрачны или что еще в таком роде. Проблема в том, что на любых вменяемых мониторах можно будет заметить как Virus TI уплющивает пространство сцены. В этом плане Novation дальше Live приложения не подходит. И это не снобизм. Все, с чем эти интерфейсы могут соревноваться по качеству- встроенные звуковые и только.
 
Bloodykot, да фиг его знает. Про обвязку то все правильно, не спорю. Самый правильный звук был вообще на исовом пинакле как щас помню ) но касаемо звука на иксстэйшн, повторюсь, не вижу смысла менять его на что то менее ортодоксальное чем линкс
 

Сейчас просматривают