Уважаемые гуру midi! просьба помощи!

  • Автор темы Автор темы 3moon
  • Дата начала Дата начала

3moon

New Member
27 Май 2011
2
0
1
Доброе всем время суток! Работал я на одной Yamaha s70xs -горя не знал, но пришло время расширяться,,, Имеется:
1) yamaha s70xs (user банк с различными perfomanse (разделение клавы, наложение и т,д) )
2) korg m3-73 (тоже есть user с подобранными программами)
корг -мастер клавиатура, ямаха -слейв. подключены миди шнуром: с корга с миди аут идет на ямаха миди ин. Назначил разные миди каналы: корг 1 канал, ямаха второй.
midi clock у корга поставил internal , у ямахи - соответственно external. Выбираю одинаковые режимы (perfomance)
Не могу нигде найти информацию пока - подскажите где читать, читаю оба мануала, но дело движется очень медленно...
Собственно вопрос: я хочу замидировать два синта: чтоб я выбрал перфоманс на корге(со своими сплитами и наложениями и др), а он автоматически запустил пресет, уже созданный на ямахе(также со своими разделениями, арпеждио etc.)

я так понимаю: у ямахи есть список data list, в котором есть perfomance list. Нашел я допустим 1й перфоманс из банка User1 c названием "Lay It Dawn" - у него присвоен номeр A01. Где я его должен прописать в корге?
Допустим выбираю нужный перфоманс на korge, который хочу замидировать с соответствующим перфомансом ямахи. Там есть кнопка External. Там захожу в подменю Control Surface - там во вкладке control assign выбираю external, далее там есть вкладка setup. выбираю любой сетап, так как естесственно не нахожу свой личный, и далее необходимо на этом же окне видимо назначить midi команду : смена банка- включение перфоманса A01.
Но как это сделать - не могу пока победить..
Просьба ко всем - куда не доглядел? может вообще все неверно?))) Кто как работает?

Вопрос специфический... В гугле нахожу пока : как Быстро научиться играть на синтезаторе, как подключить миди клавиатуру, и т.д и т.п
Заранее всем благодарен!!!!!!!!!!!!!

Правка: прочитал в инструкции корга: для того, чтобы приборы могли обмениваться миди-информацией, они должны быть настроены на один и тот же миди-канал. Я так сделал сначала, но возникла проблема: на мастер клавиатуре я играю обоими пресетами и мастера и слейва((( + сплиты не сохраняются звучат как лееры(layers). В миди я новичок(читай пионэр)...
 
Синтезаторами проще управлять через компьютер.
Устанавливаем в компьютер программу-секвенсор, например Сонар, и управляем из него обоими синтезаторами.
Для этого надо синтезаторы соединить с компьютером через usb порты. Дальше дело техники.
И никакие миди шнуры в этом случае не понадобятся.
 
Сам не читал, но вот какая-то телега вдумчивая по миди http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php
Вообще то, что Вы ищете, это команда program change , т.е. смены программы(тембра, пресета). обычно в синтах они выведены в доступное для пользователя место. Иногда слегка зашифровано, если дисплей не позволяет... что-то типа pgm ch on или of
чтобы приборы могли обмениваться миди-информацией, они должны быть настроены на один и тот же миди-канал.
это как бэ априори. Дальше надо копать в любом случае в мануале. Если правильно понял, цель сделать только управление переключения программ, но чтобы при этом с мастера не передавались сами миди ноты?
 
Основная проблема в том, что у разных моделей синтезаторов разные наборы управляющих команд. На мой взгляд с помощью корга управлять ямахой толком не получится.
Совместимость гарантирована лишь в режимах GM или GM2. Поэтому для управления синтезаторами более оправдано использовать уж если не компьютер, то миди клавиатуру с индивидуально настраиваемыми (обучаемыми) контроллерами.
Для такого сетапа можно открыть мануал синтезатора и следовать рекомендациям производителя, хотя и для этого надо представлять какие цифры и куда переносить, да еще быть знакомым не только с десятеричной системой исчиления.
Читать руководства по миди и описания миди протоколов дело долгое и неблагодарное, хотя если есть время и желание можно и этим заняться.

А в секвенсорах все предельно просто - можно, фактически не зная миди, все нарулить.
 
Последнее редактирование:
Во-первых: СПАСИБО за участие и помощь!
ПО ТЕМЕ:
Сам не читал, но вот какая-то телега вдумчивая по миди http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php
эти статьи я читаю, но там столько всего нового для меня - что не сразу врубаюсь...
это как бэ априори. Дальше надо копать в любом случае в мануале. Если правильно понял, цель сделать только управление переключения программ, но чтобы при этом с мастера не передавались сами миди ноты?
да, мне подсказали, что надо сделать так, чтобы передача и прием MIDI-сообщений смены программы и (при необходимости) смены банка происходили по одному MIDI-каналу для обоих инструментов, а нот — по разным. НО! Как?)
Основная проблема в том, что у разных моделей синтезаторов разные наборы управляющих команд. На мой взгляд с помощью корга управлять ямахой толком не получится.
Совместимость гарантирована лишь в режимах GM или GM2. Поэтому для управления синтезаторами более оправдано использовать уж если не компьютер, то миди клавиатуру с индивидуально настраиваемыми (обучаемыми) контроллерами.
С этим я уже столкнулся, например корг нумерует пресеты с 000 номера, а ямаха с 001...
Вообще, при мне клавишник управлял сетапом с корга: нсоником тс10, курцвейлом 2600, квази миди, при этом с этого же корга он управлял цифровой обработкой цифрового пульта yamaha 01 v96, назначенной на контроллеры... где надо дилея на вокал подбросить в определенном месте- чик модуляционное колесо вверх...при этом корг самоиграй, но просто как контроллер миди событий, все звуки с акаевского семплера 6000...
Все рулитсо... Но мне конечно сразу такого не нарулить,,, пока надо только замидировать перфомансы. Дальше - посмотрим.
Ноута пока нет...с секвенсорами не работал. прописанного ничего нет - "живаго" играем... Мне все это удовольствие нужно для именно ЖИВОЙ работы... дело в том, что нет определенного сет-листа, работаем так - нон стоп, непосредственно перед песней узнаю следующую, и желательно в одно движение в конце песни переключить все перфомансы на следующий трек. Время на раздумья и переключения - минимум- из-за чего вся и заваруха. Захотелось расширить звуковую палитру ямахи, не теряя при этом в мобильности.
 
Скорее всего все ваши программы нужно организовать в перформансы в которых будут вобранные Вами программы с нужными каналами,а перформансам присвоить номера программ(перформансам могут называться мульти)
 
Вообще, при мне клавишник управлял сетапом с корга: нсоником тс10, курцвейлом 2600, квази миди, при этом с этого же корга он управлял цифровой обработкой цифрового пульта yamaha 01 v96, назначенной на контроллеры... где надо дилея на вокал подбросить в определенном месте- чик модуляционное колесо вверх...при этом корг самоиграй, но просто как контроллер миди событий, все звуки с акаевского семплера 6000...

Похоже он у корга просто переключал миди канал, а каждое из приемных миди устройств, которыми он управлял уже было настроено на "крутилки" этого корга.

В данном случае согласен с bpmusic при живой игре самое простое - заранее подготовить набор перформансов.
 

Сейчас просматривают