Лекция "Студийная звукозапись" от Валерия Папченко

  • Автор темы Автор темы andmat
  • Дата начала Дата начала
Слово "звукозапись" надо было в кавычки брать... А то не лекция, а какой-то цирк был. І смішно і грішно...
От убеленного сединами заслуженного работника культуры, доцента с таким (!) послужным списком просто смешно было слышать неоднократные советы покупать M-Audio, KRK и Auralex за 3000 грн/набор для всей комнаты. Между такими советами время было потрачено на совместное разглядывание фоток крутых (и не очень) студий звукозаписи, скачанных с интернета.
Публика пришла в основном юная, и то ли он специально для такой аудитории такую программу выдал, то ли дела у Дома Музыки совсем уже, что даже ширпотреб не покупают, раз нужна была такая лекция... Все 2 часа мне не давал покоя этот вопрос, просто никак не хотелось верить, что он это всерьез говорит, не малолетний дилетант вроде.
Даже на примитивные вопросы он ни разу не дал прямого ответа. Спрашивали, как эквализировать барабаны - начались рассказы о видео гуру Andi Vax'e, что восторженно подхватила аудитория. Хотя видимо невдомек даже самому лектору, не то что юнцам, что автор текста этого промо-видео Андрей Старцев (Andrew_S), который опубликовал его на форуме журнала "Звукорежиссер" сто лет назад. Он недавно кстати тут тоже зарегился и сходу написал много интересного.
На вопрос - как понять красит монитор или нет, вообще ничего не смог ответить. Стоит ли применять наушники при сведении - начал рассказывать о применении их на записи...
Про мощность мониторов спрашивали - не смог тоже ничего ответить, сказал, что надо работать на 82 дБ.
Многие выражения - просто в цитаты. Говорит, не знает, где пишутся наши звезды, может на таких же домашних студиях или кухнях, а только рассказывают, что пишутся на крутых... Ну это можно списать на шутку, но вот, что UAD-2 - это звуковая карта !!!
Главное, что это сразу же все запомнили...
Я так и не понял, что он имел ввиду говоря, что денег на то железо, что эмулирует UAD нету (у него?), но когда он его поставил и начал крутить, то разницы, с этим железом он НЕ УВИДЕЛ. Откуда же он знает тогда?!
Вторую лекцию грозился провести о мастеринге!!! Упоминал Озон))) И признался, что этот самый мастеринг делал только один раз в 90-х для группы ВВ на компрессоре TC Electronics и каком-то энхансере от dbx. Исходники были на кассетах, бобинах и пару CD дисков.
В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. Т.е. в Дом Музыки, а то там злые Папченки "научат" студийной "звукорежиссуре".
Хотя 2 мысли были правильные: слушайте своими ушами, а остальное спрашивайте на форумах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RomanD и diggidon
DAZZER написал(а):
Даже на примитивные вопросы он ни разу не дал прямого ответа. Спрашивали, как эквализировать барабаны - начались рассказы....
Ну, во-первых, там же написано "вступительная". Во-вторых, вопрос "как эквализировать барабаны" далеко не элементарный. У меня сразу по этому поводу масса дополнительных вопросов: какие по размеру, какой пластик, кто сидит за барабанами, какой стиль музыки. Да и о нужности или ненужности эквализации барабанов стоит говорить не вообще, а применительно к данным, записанным конкретными микрофонами конкретных барабанов в конкретном помещении при их сведении в конкретной сессии совместно с конкретными инструментами. Недоверие, как раз вызвал бы человек, который не слушая материал начал бы оперировать конкретными цифрами.
DAZZER написал(а):
На вопрос - как понять красит монитор или нет, вообще ничего не смог ответить.
А я вот тоже задумался - как объяснить человеку - как понять красит монитор или нет, если он этого не понимает...
DAZZER написал(а):
Про мощность мониторов спрашивали - не смог тоже ничего ответить, сказал, что надо работать на 82 дБ.
Ну а тут что непонятного? Можно начать с того, что разные производители указывают разную мощность - некоторые RMS, кто-то Continious, кто Musical, а некоторые вообще в PMPO. Тут прежде всего нужно договориться какую мощность имеем в виду. Но это так, для начала. Еще нужно сказать, что в студийных мониторах вопрос эффективности не стоит так, как в концертной акустике, у производителей студийной акустики в приоритетах, как мне кажется, все таки верность воспроизведения, а не уровень громкости на ватт. Так что 200Вт одного производителя по громкости могут существенно отличаться от 200Вт другого. Кстати, вместо мониторов можно поставить два киловаттных утюга и будет у тебя мониторинг на два киловатта RMS,.... только вот звучать эти два киловатта не будут. Так что мощность в этом вопросе не актуальна. При этом уровень громкости 82дБ - более точное число, чем какая-то мощность.
Ну, вкратце всё.
P.S. И,кстати, под словом "мастеринг" Валера подразумевает, если не ошибаюсь, процесс создания мастер-диска, а не исправление сведения или разгон по громкости.
 
  • Like
Реакции: Rusik
Слово "звукозапись" надо было в кавычки брать...
Хотя 2 мысли были правильные: слушайте своими ушами, а остальное спрашивайте на форумах.
О, нормально пропиарил событие))) В следующий раз точно пойду, да еще и на мастеринг...люблю таких забавных товарищей слушать)
поправки andmat безусловно корректны и правильны, но вот УАД назвать звуковой картой это уж прям весело)
 
  • Like
Реакции: diggidon
Тут и от посетителей зависит кое-что. Нечего из человека голую теорию тянуть. Пусть лучше расскажет о проектах своих, особенно успешных. Как кого писал, сводил, какие результаты потом были. Вы пойдете на прием к доктору-теоретику, или тому, кто сотни больных на ноги поставил?
 
  • Like
Реакции: Rusik
Неправильные вопросы детектед.
Мне лично всегда интереснее узнать авторские алгоритмы работы, "точки входа" в процесс, маленькие ноу-хау. За этим стоит ходить на лекции и семинары. Просто, чтобы понять, почему маэстро делает нечто именно так, а не иначе.
 
  • Like
Реакции: Rusik и DAZZER
Мне лично всегда интереснее узнать авторские алгоритмы работы, "точки входа" в процесс, маленькие ноу-хау. За этим стоит ходить на лекции и семинары. Просто, чтобы понять, почему маэстро делает нечто именно так, а не иначе.
Вот-вот. В 95-м мне приходилось писаться у Папченко десяток смен; и я впитывал его фишки, ноу-хау, подходы; которые впоследствии мне очень пригодились и сэкономили годы времени. Позже, в 2000-м, он посоветовал писать на Cubase; хотя признался, что сам его не пользует (он работал с лентой и железом). И если бы не его непререкаемый автортитет, я бы, возможно, до сих пор искал истину в правильном хосте; а так - просто поставил Cubase и 12 лет с него не слезаю. :music2:
Жаль, что я только сегодня увидел этот анонс; а то бы обязательно съездил на семинар.
 
А я вот тоже задумался - как объяснить человеку - как понять красит монитор или нет, если он этого не понимает...
Да, трудно, если слушать их первый раз в жизни, поштучно и с интервалами.
Но если взять хотя несколько разных (чем больше, тем лучше), и поперемено слушать разный фирменный зарубежный/фирменный наш, а также не очень фирменный и совсем нефирменный, то тогда все и станет ясно.
По мощности - имхо чем больше, тем лучше, но в согласованности с возможностями динамиков.
Неправильные вопросы детектед.
Мне лично всегда интереснее узнать авторские алгоритмы работы, "точки входа" в процесс, маленькие ноу-хау. За этим стоит ходить на лекции и семинары. Просто, чтобы понять, почему маэстро делает нечто именно так, а не иначе.
Согласен, тоже такого ждал, но лишь услышал историю о записи каких-то латиносов в клубе "Карибеан" с FW выхода пульта Mackie Onyx. Винт на ноуте был 40-гиговый, на 5600 оборотов, поэтому 96 кГц/24 записать он не смог, прищлось писать 48, вот и все фишки...
Еще раз говорю, что практические вопросы новичков (хотя не только) ни разу не имели прямых и конкретных ответов, на то, что они расчитывали, сворачивание на околоокольные темы. Хотя может это свойство творческого мышления...
Но несомненно, главная тема лекции - покупайте барахло. Это утверждалось неоднократно. Доводы - потому что студиями сейчас денег не заработаешь, это лишь хобби для олигархов, барахло сейчас звучит так же круто, как раньше проф. оборудование, но намного фунциональнее и главное ДЕШЕВЛЕ: "8000$ раньше стоил магнитофон, а сейчас на эти деньги соберете ТРИ студии"; "Зачем мне покупать дорогое, если это стоит всего полторушку..." и т.п.
По-моему воспитывать надо так: если уж покупать, то надо покупать максимально качественное, на что есть возможность.
Но магазины ведь знают - деньги делаются на массовом ширпотребе...
В общем, статьи Папченка, его послужной список и люди, которые его знают говорят, что он профессионал, но его леция...
 
Последнее редактирование:
говорят, что он профессионал, но его леция.
А даже и в таком аспекте. Сэнсей, к примеру, классно бьёт ногой, но никогда не выше пояса и только правой. Одни ученики честно подражают его технике, не выходя за рамки, а другие, более любопытные, рано или поздно узнают: на левой у него выбит коленный сустав 30 лет назад, а бить ногой в голову - живот мешает. И никаких заоблачных откровений. :pioneer:
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
DAZZER, как то уж больно Вы негативно настроены по отношению к господину Валерию. Это уважаемый специалист. Очень грамотный звукорежиссер. На семинаре в Пуще-Водице (я был на втором) - все были очень благодарны человеку за полезную информацию. Я склонен думать, что Вы пропускаете все его слова сквозь "свою призму". И слова, выдернутые из контекста - всегда можно преподнести в "нужном" свете. Зря Вы так...
 
Блин в третий раз повторю - это сплошной внутренний конфуз - слушать такие вещи от метра. Пусть даже и вступительная, но вступать же можно во всякое)))
По-моему нельзя так разграничивать - в Пуще для профессионалов значит на их языке, а в магазине для новичков - пропаганда шлака. Надо же подымать культуру, если можешь, а не кормить их шлаком!
Полезные вещи были, но самые элементарные, и в перемешку с неполезными, как например - глушить первичные отражения, но поролон... да еще и в углах (басовые "ловушки" :dash3:). Зато 3000 грн за всю комнату! И когда надо снял и перехал в другую комнату...
Полезное: лотки - это смешно, а поролон, глушащий бас - не смешно?
 
  • Like
Реакции: amtr
Блин в третий раз повторю - это сплошной внутренний конфуз - слушать такие вещи от метра. Пусть даже и вступительная, но вступать же можно во всякое)))
По-моему нельзя так разграничивать - в Пуще для профессионалов значит на их языке, а в магазине для новичков - пропаганда шлака. Надо же подымать культуру, если можешь, а не кормить их шлаком!
Полезные вещи были, но самые элементарные, и в перемешку с неполезными, как например - глушить первичные отражения, но поролон... да еще и в углах (басовые "ловушки" :dash3:). Зато 3000 грн за всю комнату! И когда надо снял и перехал в другую комнату...
Полезное: лотки - это смешно, а поролон, глушащий бас - не смешно?
а мне смешно, когда такое пишут люди, которых я называю "клавиатурными рэмбо" что же Вы молча сидели и не высказали это или там,или после? Мне, вступительная лекция понравилась и была очень познавательной. Вы можете рассказать больше и лучше и выставить свой реальный "послужной" список и своих учеников? Сделайте это. а поливать уважаемого и заслуженного мэтра грязью...это как-то напоминает "караван идет -шакалы воют" уж простите меня за прямоту. Может конечно, у вас это какой-то своеобразный метод Акупрессуры своих возможностей, или просто тупой гон.
 
тролинг конечно на любых форумах забавляет, но я вам Скажу что Папченко один из тех немногих вменяемых специалистов практиков которых можно послушать и взять нужное на заметку. Я один из тех у кого он преподавал один из предметов. Я всегда с удовольствием ходил к нему на пары и много для себя подчеркнул из того что он рассказывал.
 
Друзья! Давайте таки будем ровнее по возможности. Кто-то еще дорастет до солидного положения, кто-то и так в свои 19 хорош. СпокойнЕЕ плиз!
Если кому есть что сказать - хто мешает?!

Я вот например у Rarr-а, бы взял пару уроков, хоть он и радикал ))))) (Не намек, но почему-бы с мэтром не попиздить о том, что он пальцем левой ноги делает что-то, к чему тебе идти лет 5-10?). Лучше меньше дергаться и больше работать!
Хватит злобствовать!
Что ни топ - злобство. Пока мы так мыслим, никогда фирмачами не станем!
 
Друзья долго уговаривали ответить, и вот сдался.. Действительно, любые вопросы должны рано или поздно дождаться своих ответов.

1) О вопросах вообще.
Вопросы из публики я разделяю на три категории – умные, глупые и провокационные. С первыми – ясно как поступать, а вот в двух других я игнорирую деструктивную компоненту и выделяю конструктивную. Конечно, гораздо проще на них не отвечать, но видимо, в том и состоит одна из сущностей педагогики – отвечать на все вопросы.

2) Об акустической обработке малой студии//
По логике оппонентов, начинающим «писателям» следует самостоятельно разрабатывать методику акустической обработки (что они регулярно и делают с помощью лотков от яиц). А еще лучше – сразу обратиться к профессионалам-акустикам, заложив в банке квартиру. А насчет акустического поролона – см.повнимателней тут, может убедит:
http://www.asc-studio-acoustics.com/gallery.htm

3)….то ли дела у Дома Музыки совсем уже, что даже ширпотреб не покупают, раз нужна была такая лекция//
Дела в магазине идут неплохо – только что сделали ремонт, поставили кондиционирование, взяли новые бренды. Те, кто бывали у нас раньше, могут ощутить разницу. Также мы позволим себе самостоятельно определяться с целевой аудиторией магазина (также и лекций, кстати) – будь то для начинающих, середняков или профессионалов.

4) …смешно было слышать неоднократные советы покупать M-Audio, KRK и Auralex//
Как можно было увидеть, в Доме музыки практически НЕ продается оборудование для звукозаписи (а лекция называлась «домашняя звукозапись»). Также не продается ни КРК, ни Ауралекс, ни М-Аудио (тут скорее меня нужно обвинить в пиаре бренда соседнего Джаз-клуба).

5)….Заявил UAD-2 - это звуковая карта//
Как по мне, слово «аудиокарта» безнадежно устарело, и то, что сегодня подразумеваются под этим устройством, правильнее называть аудио-интерфейсом или устройством ввода-вывода звука. В моей терминологии «карта» – это отдельная печатная плата, вставляемая в системный блок. «Звуковая карта» занимается ЛЮБОЙ обработкой ЛЮБОГО звука (аналогового или уже оцифрованного), и мне безразлично, стоят на ней АЦП и ЦАПЫ (как в аудиоинтерфейсах), или она представляет собой самостоятельное вычислительное устройство с собственным обсчетом на борту (как UAD). Еще раз подчеркиваю: все печатне платы, расположенные территориально в системном блоке, занимающиеся обработкой звука и не имеющие отельного корпуса – для меня «карты».

6) Как эквализировать барабаны//
Глупый вопрос. Ответ: в зависимости от того звучания, которое вам требуется для конкретной пьесы. В дэз-металле ударные, наверно, звучат несколько по-другому, чем напр., в джазе?
Как ни парадоксально, эквализация ударных начинается еще на этапе их записи/отстройки/исполнения, и несколько нетрадиционным способом. Ваша эквализация тут – не кручение ручек EQ, а скурпулезный поиск положения микрофонов, выбор их моделей, характеристик направленности, настройкой барабанов, наконец, работа со звукоизвлечением барабанщика. Если всё сделано корректно на этом этапе, то тон-корреция на сведении может и не потребоваться, только компрессия да может быть, гейтирование. (Почему может быть? В джазовых барабанах гейтирование используется очень скупо). Кстати, атака очень-очень сильно отвечает за тембр ударных. Слуховой аппарат человека активно анализирует звук в первые десятки милисекунд.
Еще один парадокс - второй этап эквализации – наступает при….настройке динамических процессоров, да! Выберите быструю атаку на компрессоре бочки – и от ее щелчка ничего не останется, звук станет «тупым». И УЖЕ бесполезно вытаскивать ее эквалайзером (такое я иногда наблюдаю в концертной практике). Опять же, выберите длинную атаку на гейтах томов – и вы уберете у томов щелчок, оставив лишь резонанс корпуса и пластиков, и т.д.
И лишь теперь можно потрогать ручки EQ (и то, только на сведении). Но если этапы 1 и 2 сделаны хорошо, то это МОЖЕТ И НЕ ПОНАДОБИТЬСЯ.
Тем не менее, вопрос был задан – вот характерные частоты, отвечающие за звук ударных, хотя это напоминает листание справочника:
ББ: обертона - до 4кГц, «тело» - 80…120Гц, «коробчатость» - 400Гц, щелчок - от 3 кГц и выше.
МБ: обертона – до 8кГц, «тело» - 120 и 240Гц, «полость» - 400Гц, щелчок – от 2,5кГц.
Томы: обертона – до 3,5кГц, «полновесность» - 120Гц, щелчок – ок. 5кГц.
Тарелки: обертона - до 16кГц, «чашка» - 220Гц, четкость – 7,5кГц, «воздух» - от 10кГц.

7) Как понять – окрашивает ли монитор?
Опять глупый вопрос. Точно на него не ответит вам и Господь Бог. Но попытаться можно. Признак «окрашивания» относится к АЧХ монитора, а её приводит производитель. Вопрос, верить ли ей оставляем за скобками. Неокрашивающий монитор тот, у которого:

- широкая и плоская АЧХ.
- быстрая переходная характеристика (способность без «отсебятины» передавать атаки). Ведь подвижная система любого динамика имеет конечный вес, а значит определенную инерционность.
- постоянство характеристик при изменении положения слушателя в пространстве (достигаются в коаксильных головках). 99% предлагаемых на рынке мониторов – не коаксиальные и содержат разнесенные в пространстве головки.
- согласование временных характеристик всех ступеней – НЧ, СЧ, ВЧ, которое характеризуется трехмерными «водопадными» характеристиками. Они говорят о том, насколько напр., НЧ отстают от ВЧ из-за наличия фазоинвертора или рупора. Английский акустик Филип Ньюэл четко пояснил это в книге «Проджект студия», а также почему мировое сообщество звукорежиссеров выбрало для профессиональных студий БЫТОВОЙ монитор Yamaha NS-10, толком не воспроизводящий НЧ ниже 100 Гц. Но он по-прежнему востребован, и я удивляюсь, почему Ямаха не устроила его reissue (HS – не в счет).
По моей же методике понять, окрашивает ли монитор, очень просто. Для этого надо:
а) ПОСЛУШАТЬ качественный акустический муз.инструмент собственными ушами в тон-ателье студии, (напр., гитару или рояль);
б) ЗАЙТИ а аппаратную и прослушать звучание этого инструмента через испытуемый монитор.
в) СРАВНИТЬ результаты.
Но учтите – в этой цепи могут окрашивать ТОН-ЗАЛ, МИКРОФОНЫ, КАБЕЛЬ, МКФ,ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ, УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ, КОНТРОЛЬНАЯ КОМНАТА – вам придется допустить, что они обьектины. Вот так, всего-ничего! Так что вопрос окрашивания сводится скорее к тому, доверяете ли вы конкретному производителю. Есть другой, несколько фантастический метод (для тех, кто не слышит) – вести учет рейтинга фонограмм, сделанных на разных моделях мониторов, и воспользоваться его выводами. Также полезно следить за результатами голосования независимых аудио-журналистов, проводимого ежегодно на Франкуртской выставке - MIPA Awards. Но Ваш мониторы точно хороши, если сделанные на них фонограммы востребованы и Ваша студия завалена работой!

8) О микшировании по наушникам//
Снова глупый вопрос. О нем писано-переписано море статей. Поэтому я делаю вывод – мало читаете. Тем не менее, отвечаю - считается, что если вы микшируете по наушникам, то ошибетесь в 3-х вещах: а)неточно выстроите НИЗ фонограммы,
б)сведете всё узко по панораме, т.к. по сравнению с акустическими мониторами наушники дают более широкую картинку,
и)промажете с ревербераций.
Поэтому микшировать все-таки рекомендую в акустически отстроенном помещении контрольной комнаты, а вот проверять фонограмму следует в типичных условиях прослушивания потребителем (на небольших колонках, в том числе мультимедийных, в жилой комната на HI-FI, в автомобиле, на бум-боксе, даже на ушных «пуговицах»).
А вот для проверки компонентов микса на предмет низкоуровневых помех - тут наушники незаменимы! Щелчки, слабые шипение и фон сети – по мониторам их можно и не заметить, особенно вместе музыкой.

9) Насчет «латиносов», записанных мной в Карибиан-клубе.
Мое накопление микшировалось у Саши Садовца (студия «На хаті»), их пригласили записаться. Эта работа получила Латинос Гремми Эвордс, или что-то в этом духе. Кстати, Садовец – мой выпускник, кафедра зв.реж. Кнуким.

10) Об актуальности моих работ.
Я - человек старой зв.режиссерской школы. Это означает, что я могу чисто БИОЛОГИЧЕСКИ работать со звуком лишь тех жанров, на которых вырос - традиционный рок, джаз, поп. А такой музыки, увы, становится все меньше и меньше – одни музыканты занялись бизнесом, другие умерли или эмигрировали. В современной музыке другие «биоритмы», «пульсации», энергетика, драйв. Такую музыку хорошо может сделать только выросший на ней зв.реж., ГЛУБОКО ЕЕ ЧУВСТВУЮЩИЙ, ощущающий ее на подсознательном уровне. В этом - глубокая суть диалектики развития всего живого, и обвинять седого зв.режиссера, за то что он ничего не понимает в Drum & Bass или Думе – некорректно. Такое обвинение – признак глубоких пробелов в воспитании. Тактичность и интеллигентность – это качества врожденные, и они идут от мамы с папой...
Но к счастью, природа звука и суть взаимодействия звукорежиссера с музыкантами остались такими же, как и много лет назад – наш слуховой аппарат не изменился, изменились лишь вкусы, стили, приемы исполнения.
Ну а насчет моих работ – у меня порядка 20 официальных релизов CD, но горжусь я, естественно, несколькими из них. Сложно напр., гордиться хорошо сделанным альбомами Белоножко или Павлика - у всех есть работы проходные, а есть такие, которые дороги сердцу. Среди таких - альбом Океана Эльзы «Будинок зі скла». Также, однажды я записал и спродюсировал ДЭЗ-мет.альбом группы «Инфектед» (около 1995г.), говорят, что получилось. Еще одна работа, сделанная относительно недавно – CD киевского квартета саксофонистов, записанный по заказу южнокорейских продюсеров, там же и издан. Но особая гордость – один из моих альтернативных альбомов попал в российскую рок-энциклопедию, «15 лет подпольной звукозаписи» вместе с альбомами Кино, Аквариума, Наутилиуса, Алисы, ДДТ и др. Если постараться, всё это можно найти в сети. Последние лет 20 я больше занимаюсь концертным звуком. Несколько лет работал в Зинтеко системным инженером, 15 лет – звукорежиссером в Доме звукозаписи, 4 года - концертным зв.реж. Океана Эльзы, 3 года - в Скрябине. Из работ с зарубежными артистами – Dr.Alban, Scorpions, киевские мастер-классы Стива Вая, Дженнифер Баттен, Джоела Розенблатта, Грега Коха. Был гл.зв.реж Таврийских игр.
Мой оппонент теперь может с удовольствием написать, что Папченко, мол, заглотил наживку и оправдывается. Это не так - я просто ответил на вопросы людей, и если я хоть немного помог им - я искренне рад. Мы живем в свободной стране. Я буду делать свое дело и никогда ни о чем сказанном не жалею. Быть публичным человеком, не боящимся открыто высказывать свое мнение - гораздо труднее, чем быть трусом, прячущим свое лицо.

Вот так сенсей бьет больной ногой….

*Вместо эпилога.
....Знаете, когда Вы идете по дороге, а за забором лает собака, Вам по большому счету наплевать, в какой тональности она лает, и - какая у нее кличка. Главное, чтобы SPL не был завышен… Она лает и злится - а Вы идете себе дальше.
Простая логика жизни....

Папченко
 
Валерий Павлович, оставайтесь пожалуйста с нами тут! ;)
Да, Валерий Павлович! Мы Вас очень ценим и уважаем!
P.S. А на тех, кто хочет выпендриться... (не буду тыкать пальцем) - никто и внимания не обращает! Не достойны они того! )))
 
Ребята, спасибо за теплые слова, но форумы - не моя стихия, еще дел в звуке по горло, хочу успеть многое до часа Х.
А форумы оставим троллям с лого Лондонской подземки. Им похоже, нечем в звуке заняться. Разве что, крутую студию от dcs, lynx и quested выставить на дискаунт - наверно, заполучить на запись Мадонну в Киев не получилось...Но 4 августа - вперед, можно попробовать.
Совет - а) занимайтесь делом - звуком, и б) будьте добры к людям. И не тратьте времени на пустую болтовню - следуйте совету Володи из Ватутино - "не ищите истину в правильном хосте".
До встречи!
Папченко
 
Последнее редактирование:
Совет - а) занимайтесь делом - звуком, и б) будьте добры к людям. И не тратьте времени на пустую болтовню - следуйте совету Володи из Ватутино - "не ищите истину в правильном хосте".
До встречи!
Ура. Валерий Павлович, так это я на этом форуме и узнал :)
 
Спасибо за ответы, читать Вас ГОРАЗДО интереснее. Жаль, что не смогли так же просто и прямо ответить тем людям, которые те вопросы задавали... Надеюсь они прочтут эти ответы. Почему я не спрашивал это там - потому что пришел не сначала, и стоял аж в самом конце. Там была уйма народу и орать оттуда что-то было бы некультурно что-ли. Да и вопросы-то, задавал не я в конце концов!
Может показатся, что мой критический пост выглядел как осуждение. Извините за это и за вероятную резкость... Я не имею права никого судить (как и никто другой собственно). Просто повторю в который раз (четвертый?):
Был крайне УДИВЛЕН слышать такие советы от профи для новичков. Не выходя из этого состояния крайнего удивления (не злости, и не выпендрежа) я и написал тот пост. Имея педагогические образование (но, признаюсь, не практику) ИМХО воспитывать нужно повышая уровень всеми возможными способами - убеждениями, собственным примером, постоянными повторениями и вдалбливанием в конце концов, а не оставлять их на том же уровне, с чем они и пришли. Эту свою позицию я и пытался озвучить (т.е. описать), видимо непонятно описал - увидели выпендрежную злую собаку, тролля...
P.S. Лого поставил буквально пару дней. Все это время аватару не использовал - не видел смысла. Но, все смотрел на других и что-то скучно стало)
 

Сейчас просматривают