Mackie Control Universal Pro - НАУЧИТЕ

x_files_1

Member
11 Фев 2009
65
1
8
Вчера приехал со штатов Mackie Control Universal Pro. И появилось сразу куча вопросов. Работаю в Cubase 5.

1) что такое: "fader banks"? 8 кнопочек и не понятно для чего!!!!
2) что за кнопочка "project"???
3) что должно отображаться в окошечке "assigment"
4) Почему фейдеры двигаются не плавно а както дерганно. К примеру в проекте у меня автоматизация плавная, а фейдер двигается дерганно - такое ощущение что либо ему там чтото мешает - либо (самое вероятное) запаздывает в консоль сигнал положения фейдера из кубаса... Что подскажете - у кого то было такое же?
5) что за кнопочка такая "punch"???
6) Расскажете в общем о каких то возможных особых интересных возможностях)))

Заранее спасибо!!!!
 
а вы для начала его хотя бы откройте, ибо о сколько нам открытий чудных готовит просто мануал

меня всегда поражают люди которые думаю что другие ни чего не читают))) видел я этот мануал - просто хотелось бы пообщаться с людьми у которых есть этот прибор и кто может просто объяснить что к чему)
 
смените тон для начала, выдохните, успокойтесь, мало ли кого и кто может поражать и чем,потом ясно и четко изложите, что вам непонятно в мануале, или вы английским не владеете, или русский не понимаете?
 
Последнее редактирование:
смените тон для начала, выдохните, успокойтесь, мало ли кого и кто может поражать и чем,потом ясно и четко изложите, что вам непонятно в мануале, или вы английским не владеете, или русский не понимаете?

Да я то спокоен))) Английским владею не сильно хорошо но читать могу) Ну вот к примеру вопрос про то что фейдеры далеко не плавно двигаются - где мне прочитать ответ в мануале))???? а про 8 кнопочек fader banks = даже после мануала - так и не понял как применить их....
 
не кто те тут не чего не раскажит..этот апарат есть у тя у меня да у большого театра..мануал в pdf скачай..там все есть и морду приклей та что для куба...а то там в стандартной все по другому..
 
банки - ну это ж вроде просто - каналов-то у нас (фейдеров) всего восемь, а в проекте может быть скоко хошь, посему "банки" переключают сразу на восемь каналов. Channelы - соответственно по одному каналу "проматывают". Удобнее всего заряжать в проекте восемь групп и ставить эти каналы рядышком, чтобы в МЦУ не нужно было бегать по каналам. А ваще каналов маловато конечно... Я даже огорчился этой покупкой вначале, но вот потихоньку приловчился рулить эквалайзерами и динамикой с Маки, а это уже поинтереснее, чем просто фейдеры туды-сюды двигать-) А ваще нужно просто себя заставить этой штукой пользоваться - вот просто перед собой гвоздями прибить к столу и через пару месяцев уже будет очень даже все понятно. Меня вот другой момент напрягает слегка - у ней экранчик слегка противный, я бы даже сказал мерзопакостный звук издает, такой себе комариный писк. Когда падает в стендбай - замолкает. Пищит оно очень тихо, но противно. А у Вас?
 
Фейдеры двигаются рывками, а не плавно, потому, что разрешение фейдера - 1024 значения, а все эти миди-команды стандартные имеют от 0 до 127. Огибающая автоматизации, какой бы плавной она ни была, состоит из некоторого количества точек. Между точками есть расстояние. А поскольку диапазон огибающей не 1024 значения от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения, а скорее всего 127, то получается 1024/127=8. Стало быть, если огибающая имеет две точки с промежутком в 8 значений, то фейдер, поскольку имеет большее разрешение, просто прыгает небольшими шагами, не проходя промежуточные значения между 1 до 8, а сразу прыгая с 1-го на 8-е. Именно поэтому, если вы двигаете фейдер на экране мышкой, то моторизованный будет двигаться тоже плавно, потому что экранный фейдер не имеет четкой диапазонной шкалы. В Reaper-e, например, он устанавливается с точностью до сотых долей. А вот именно огибающие автоматизации имеют фиксированное количество точек, между которыми существует довольно-таки значительный разрыв, потому происходит то, что я описал выше.

Если вы присмотритесь, то заметите, что даже экранные фейдеры двигаются с небольшими рывками, ибо их диапазон также выше, чем диапазон огибающей автоматизации.

Объясняю, для чего это сделано. Это вовсе не ошибка производителя DAW. Просто по умолчанию, когда вы рулите фейдером общую громкость при сведении, точность до десятых бывает важна и нужна. А когда вы прописываете автоматизацию, то вряд ли вам потребуется, чтобы вот в этом месте громкость подскочила на 0.2 дБ. Потому регулировки огибающей сделаны чуть более грубыми (как мы уже прояснили, в 8 раз грубее) чем возможный диапазон регулировки фейдера. Кроме того, представьте, что вы рисуете огибающую, где диапазон между крайними значениями - 1024 точки. А потом понадобится вручную пару точек изменить как-нибудь. Вы сойдете с ума, чтобы среди такого количества точек найти пару десятков нужных, а потом их по отдельности перемещать. Потому количество точек при прорисовке огибающей специально ограничено самой DAW. Более того, для особо тяжелых случаев в том же Reaper-е присутствует возможность снижения количества точек огибающей. Если вы прорисовали ее, а вам нужно отрегулировать пару точек, но их слишком много, то вы выделяете нужный участок или всю огибающую и с помощью данного инструмента уменьшаете количество точек. В Cubase тоже такая функция должна быть.

Вообще основная задача моторизованных фейдеров - перемещаться в нужное положение при переключении канальных банков. В таком случае они совершают один большой рывок. Зачем смотреть на то, как они повторяют огибающую громкости - не понимаю.
 
Последнее редактирование:
А когда вы прописываете автоматизацию, то вряд ли вам потребуется, чтобы вот в этом месте громкость подскочила на 0.2 дБ. Потому регулировки огибающей сделаны чуть более грубыми
они так сделаны потому, что это MIDI протокол, шкала контроллеров 0 - 127
 
Опять же, если я двигаю фейдер на контроллере и смотрю на экранный фейдер и цифры около него, он у меня с точностью до 10-х долей устанавливается и цифры об этом говорят. Т.е. явно пропускаются значения более точные, чем 0-127. Т.е. получается, что в данном случае миди-протокол пропускает все 1024 значения, на которые рассчитан фейдер контроллера, а в случае огибающей - почему-то нет? Не в том дело, а дело исключительно в том, чтобы избежать хаоса с количеством точек на огибающей при прорисовывании и сопутствующего неудобства в последующем редактировании. 1024 точки на коротком отрезке огибающей - это хаос и неудобство, потому их количество сознательно ограничено производителем. Вообще, кстати, почему бы вообще не убрать точки, как таковые, и оставить саму кривую с 1024-мя невидимыми значениями? Было бы удобно просто схватиться за какой-то участок и изменить его, сделать более кривым, более ровным, сместить правее или левее, но при этом чтобы точек не было видно, ибо 1024 видимые точки - это неудобно и крыша поедет за ними наблюдать.
 
Фейдеры двигаются рывками, а не плавно, потому, что разрешение фейдера - 1024 значения, а все эти миди-команды стандартные имеют от 0 до 127. Огибающая автоматизации, какой бы плавной она ни была, состоит из некоторого количества точек. Между точками есть расстояние. А поскольку диапазон огибающей не 1024 значения от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения, а скорее всего 127, то получается 1024/127=8. Стало быть, если огибающая имеет две точки с промежутком в 8 значений, то фейдер, поскольку имеет большее разрешение, просто прыгает небольшими шагами, не проходя промежуточные значения между 1 до 8, а сразу прыгая с 1-го на 8-е.
Не пишите чушь и ересь. Фейдеры управляются по миди\лан\юсб со своим разрешением, т.е если фейдер 10 битный (1024), то именно столько и подается на него. Надеюсь не нужно добавлять что рывки при этом не заметны? Ну это если девайс качественный и не сломан. В дешевых устройствах применяют и более дешевое решение и управляют фейдером через 0-127 значений, так например сделано в цифр микшере\контроллере Yamaha 01x.
В норм DAW автоматизация идет в 24-32 битах, а вот ее представление юзеру то уже другое дело.

они так сделаны потому, что это MIDI протокол, шкала контроллеров 0 - 127
миди допускает и 0-32768, это если без сисекс, там вообще неограниченное значение передать можно.
 
миди допускает и 0-32768, это если без сисекс, там вообще неограниченное значение передать можно.
я в курсе, фейдера в моем пульте так и работают. но у Mackie,судя по симптомам, 0-127 или надо настроить протокол.
 

Сейчас просматривают