Вопрос по сведению и подготовке к мастерингу.

  • Автор темы Автор темы maliken
  • Дата начала Дата начала

maliken

New Member
10 Янв 2012
3
0
0
35
Привет уважаемые форумчане.

У меня есть несколько вопросов по поводу танцевальной коммерческой музыки.

1. Если я пишу трек что бы выпустить на каком то лейбле, нужно ли оставлять хедрум -3, знаю что у всех лейблов требование разные, но всё же.

2. Midi дорожки перед сведение нужно переводить во сколько бит? 16 - 24 - 32
и почему так)

3. Если я использую на стадиях написания и сведения компрессор на мастере, то когда я перевожу дорожки в один файл для мастеринга, мне нужно будет этот компрессор убрать?

И прошу по подробнее написать про использование компрессора на мастере.
 
1. Хэдрум актуален для треков, которые отправляются на мастеринг. Для конечных миков это лишнее.
2. Миди и битность не совместимы, вопрос не понятен.
3. Да.

Подробнее про компрессор на мастере: советую применять обработку осознанно.
 
судя по всему автор под миди имел ввиду дорожки вст инструментов ,...

это зависит от требований мастеринг студии - некторые требуют 32 бита , а некторым и 16 хватает )

я беру на мастеринг обычно 24, 16 или 24/96 ...
 
2. Midi дорожки перед сведение нужно переводить во сколько бит? 16 - 24 - 32
и почему так)

Если имеется ввиду перевод миди-треков в аудио, то следует использовать 24-битное, а еще лучше 32 fp разрешение.

3. Если я использую на стадиях написания и сведения компрессор на мастере, то когда я перевожу дорожки в один файл для мастеринга, мне нужно будет этот компрессор убрать?

50/50, ответ не может быть однозначным. Если осознанно сводите через компрессор на мастере, после его отключения баланс может развалиться, в результате мастеринг-инженер получит совершенно иную картину, нежели хотелось автору. Если же компрессор на мастере используется для поджатия "под фирму, чтоб погромче было" - то ответ: да, отключать.
 
судя по всему автор под миди имел ввиду дорожки вст инструментов ,...

это зависит от требований мастеринг студии - некторые требуют 32 бита , а некторым и 16 хватает )

я беру на мастеринг обычно 24, 16 или 24/96 ...

А в чем разница?

50/50, ответ не может быть однозначным. Если осознанно сводите через компрессор на мастере, после его отключения баланс может развалиться, в результате мастеринг-инженер получит совершенно иную картину, нежели хотелось автору. Если же компрессор на мастере используется для поджатия "под фирму, чтоб погромче было" - то ответ: да, отключать.

Я вещаю Glue примерно с такими настройками
треш -12
атака 10
ратио 2
релиз .1

Когда снимаю компрессор приходиться все пересводить, а если оставляю, когда делаю мастеринг звучит пережато.
 
а если оставляю, когда делаю мастеринг звучит пережато.
значит, пережимаете на мастеринге.
Если я использую на стадиях написания и сведения компрессор на мастере, то когда я перевожу дорожки в один файл для мастеринга, мне нужно будет этот компрессор убрать?
А вот тут не совсем понятно, что у вас вообще происходит.
Судя по вопросу, вы сначала пишете, потом сводите, после этого переводите дорожки в один файл, и заканчиваете мастерингом, так? Что-то здесь не так, перепутаны или процессы, или названия...
 
А в чем разница?

изучите теорию представления цифрового звука в принципе, хоть в википедии, хоть где)

все не слишком сложно, но лучше один раз осилить этот материал, чем ловить знания из отрывочных ответов на форуме.

Я вещаю Glue примерно с такими настройками [...] Когда снимаю компрессор приходиться все пересводить, а если оставляю, когда делаю мастеринг звучит пережато.

универсального рецепта нет и быть не может, полагаться можно только на свои уши)

могу посоветовать следить, чтобы gain reduction не превышал ~3 db, но опять же, это не аксиома и не руководство к действию.
 
компрессор на мастере не равно сумма всех дорожек, обработанных этим же мастеринг компрессором. потому что на мастере компрессор будет зависеть от суммы сигналов, а если каждую дорожку рендерить с мастер компрессором, будет не то же самое! надеюсь меня кто-нибудь поймет )))
 
Когда снимаю компрессор приходиться все пересводить, а если оставляю, когда делаю мастеринг звучит пережато.

Вы с самого начала, перед сведением, его сразу сниммите !
 
  • Like
Реакции: olegsound и Dex Haer
А вот тут не совсем понятно, что у вас вообще происходит.
Судя по вопросу, вы сначала пишете, потом сводите, после этого переводите дорожки в один файл, и заканчиваете мастерингом, так? Что-то здесь не так, перепутаны или процессы, или названия...

Да все именно так
Я сначала пишу, свожу чуть чуть,потом отключаю всю обработку перевожу партии в Wav, свожу до конца, загоняю всё в один файл 32 бита, и его уже мастерю.


Вы с самого начала, перед сведением, его сразу сниммите !

Я не могу понять, хорошо это или плохо, компрессор на мастере
 
maliken,

своди как тебе нравится ... если уж на то пошло то своди под -3 с компрессором на мастере... а потом разгоняй готовый трек лимитером или клиппером (например Т-Racks).
Если лэйблу нужен не мастеренный файл... убираеш клиппер или лимитер и всё :)
 
Я сначала пишу, свожу чуть чуть,потом отключаю всю обработку перевожу партии в Wav, свожу до конца,
Спасибо что прояснили, но вы опять недоговариваете. В каком месте этой последовательности возникает компрессор на мастере, и в каком пропадает (если пропадает)? Прям клещами вытягиваем ваши методы из вас :moil:
 
1. Об этом у менеджера лейбла надо спросить.
2. Если комп мощный и тянет, то ничего никуда не нужно переводить. Вобще непонятно, зачем это делать?
3. Да.


про использование компрессора на мастере.
Обычно, когда новички используют на мастере динамическую обработку, они не замечают на слух, когда там шкалит и не особо и смотрят на него... и когда
убираеш клиппер или лимитер
то все разваливается вдрызг...

Я против обработки на мастере! По многим причинам...
во - первых: за ним постоянно нужно следить.
во - вторых: с ним мозг не правильно тренируется, ибо работая с динамикой микса, те или иные действия изменяются компрессором на мастере.
в - третьих: если нужен будет не компрессированный микс (для мастеринга), то прийдется пересводить.
в - четвертых: некоторые компрессоры попросту гадят звук.
в - пятых: компрессия не складывается, а умножается! Тоесть если бочку поджать на 10 дБ и на мастере компрессор жмет на 4 то бочка будет сплющена не на 14, а на 40!!!!!
в - пятых: с ним очень легко не заметить конкретный косяк.

Обычно начинающие используют бюджетные мониторы, которые сами компрессируют звук. (КРК РП серии делают это особенно отчаянно) В совокупности с компрессором на мастере, Вы попросту никогда не услышите, какие изменения произойдут если вы отпустите ратио или измените колено, например! Вы будете отпускать трешолд на дорожке, а звук будет продолжать давиться на мастере! Все сильнее и сильнее... Так Вы ничему не научитесь... Это наверно тоже самое, что рисовать в солцезащитных очках... Или к объективу фотоаппарата прикрутить марлю... Или учиться водить машину у которой спущены колеса...

Не понимаю вобще, зачем усложнять?
 
Последнее редактирование:
Использование компрессора на мастере оправдывается тем,что на каналах и на подгруппах можно меньше поджимать инструменты и в итоге получается менее зажатый микс имхо.Конечно если использовать все разумно.
 
Спасибо что прояснили, но вы опять недоговариваете. В каком месте этой последовательности возникает компрессор на мастере, и в каком пропадает (если пропадает)? Прям клещами вытягиваем ваши методы из вас

Компрессор возникает когда начинаю сводить, а убирается, когда заканчиваю сводить. И как подметил Dex Haer всё разваливается.


Если комп мощный и тянет, то ничего никуда не нужно переводить. Вобще непонятно, зачем это делать?

Комп более менее мощный, но когда загружено очень много тяжелых VST, на которых много автоматизации, приходиться переставлять буфер на Asio, а иногда даже это не помогает от лагов
 
Компрессор возникает когда начинаю сводить, а убирается, когда заканчиваю сводить. И как подметил Dex Haer всё разваливается.
Тогда зачем он вообще, компрессор на мастере во время сведения?

приходиться переставлять буфер на Asio
что бы это значило...
 
то все разваливается вдрызг...

я немного другое имел ввиду.... хотя у меня нет проблем со сведением с компрессором на мастере..

я имел ввиду если сводиш весь микс под -3 (неважно с компрессором или без) ... и если в конце, когда уже всё готово, хочется чтобы было "погромче"... то взять и разогнать клиппером или лимитером... в любой момент их можно убрать :)
 
Господа, вы - звери ))). Тут просто простой мультитрек свести не всегда получается с разбегу, а вы ещё и через компрессор мастеровой... Снимаю шапку.
Читая топик, вспоминаю Пелевинский телевизор в призме дзен-буддизма.
 
Компрессор возникает когда начинаю сводить, а убирается, когда заканчиваю сводить. И как подметил Dex Haer всё разваливается.
Правильно, разваливается. Потому что кое-что в вашей последовательности действий лишнее....
Например, не убирайте компрессор. Но при этом баунс MIDI-VSTi дорожек в WAV лишний.
Либо, если не тянет комп полноценное сведение без вышеуказанного баунса, включайте компрессор на мастер уже ПОСЛЕ этой процедуры - и сводИте на здоровье.
А если не можете даже начинать работу без компрессора, и всё ещё хотите переводить миди в вав, то на время экспорта ОТКЛЮЧАЙТЕ компрессор, а потом опять его включайте.

А ещё лучше - выключить этот компрессор навсегда... Если всего лишь отключение ОДНОГО прибора полностью разваливает микс! .... но это совет из тех, которые понятны только через несколько лет практики.

приходиться переставлять буфер на Asio, а иногда даже это не помогает от лагов
В подобных случаях опытные люди делают так: создают аранжировку, включая буфер ASIO на минимальное возможное значение для комфортной работы, а приступая к сведЕнию, переключают его на максимальное ... и вуаля. Всё работает.
 

Сейчас просматривают