Итак, господа, я не претендую ни на гуру, ни на педагога, ни … т.п., но хочу помочь уберечь от основных совершаемых ошибок всех решивших для себя построить студию, а возможно, и что-то прояснить в вопросах, которые если не скрываются, то искусно прикрываются специалистами, имеющими доход от этого бизнеса.
N1.
Хотел этот вопрос отнести на подальше, но поскольку все, почему-то, стремятся начать строительство студии с заполнения ее ватой, решил начать именно с этого вопроса. Итак, первое, что необходимо выяснить, имеет ли комната ярко выраженный резонанс по низам. Проверить это просто. Лучше ушами, но на это нужен некоторый опыт. Можно и по приборам (особенно, если вы планируете и сведение делать лишь по приборам - шучу). [Это тема небольшая, но отдельная, и если нужно, можно и ее осветить.] Все остальное возможно попытаться скорректировать на более поздних стадиях, но этот вопрос как «пересол» - не сделать сразу – потом эту проблему побороть будет очень сложно, если вообще возможно. Если комната «подгуживает», либо если она достаточно мала, то корректировать ее НЧ-резонанс нужно обязательно. А это есть «пружина», т.е. слой плотного тяжелого материала поверх базальтовой ваты (например). [Здесь и далее я не буду зарываться в детали, чтобы не ушла суть.]
Небольшой разбор полетов. Допустим, кто-то решил забить помещение ватой, одним слоем… или двумя… 8 слоев, если позволяет объем, или 12? Глупость? Да. Наглядный пример. Предположим, наша комната имеет идеально-ровную АЧХ. И тут мы ее стены делаем «мягкими». Простите, на какой частоте у нас «мягкость»? Отлично. Сделали. Что теперь стало с нашей комнатой? Если войти и послушать что-то как-то, то, вроде, все глухо. А если подумать или померить, то комната получила провал по ВЧ. А если сказать иначе, то мы имеем подъем по НЧ. Так чего мы добились? Видимо, ответ ясен. Это то же самое, что вставить ватные тампоны в уши, а потом прибавлять ВЧ на пульте при сведении фонограммы.
Посему, первое, что нужно сделать (если нужно!) – нейтрализовать помещение, чтобы потом можно было делать то, что необходимо для каждого конкретного случая.
N1.
Хотел этот вопрос отнести на подальше, но поскольку все, почему-то, стремятся начать строительство студии с заполнения ее ватой, решил начать именно с этого вопроса. Итак, первое, что необходимо выяснить, имеет ли комната ярко выраженный резонанс по низам. Проверить это просто. Лучше ушами, но на это нужен некоторый опыт. Можно и по приборам (особенно, если вы планируете и сведение делать лишь по приборам - шучу). [Это тема небольшая, но отдельная, и если нужно, можно и ее осветить.] Все остальное возможно попытаться скорректировать на более поздних стадиях, но этот вопрос как «пересол» - не сделать сразу – потом эту проблему побороть будет очень сложно, если вообще возможно. Если комната «подгуживает», либо если она достаточно мала, то корректировать ее НЧ-резонанс нужно обязательно. А это есть «пружина», т.е. слой плотного тяжелого материала поверх базальтовой ваты (например). [Здесь и далее я не буду зарываться в детали, чтобы не ушла суть.]
Небольшой разбор полетов. Допустим, кто-то решил забить помещение ватой, одним слоем… или двумя… 8 слоев, если позволяет объем, или 12? Глупость? Да. Наглядный пример. Предположим, наша комната имеет идеально-ровную АЧХ. И тут мы ее стены делаем «мягкими». Простите, на какой частоте у нас «мягкость»? Отлично. Сделали. Что теперь стало с нашей комнатой? Если войти и послушать что-то как-то, то, вроде, все глухо. А если подумать или померить, то комната получила провал по ВЧ. А если сказать иначе, то мы имеем подъем по НЧ. Так чего мы добились? Видимо, ответ ясен. Это то же самое, что вставить ватные тампоны в уши, а потом прибавлять ВЧ на пульте при сведении фонограммы.
Посему, первое, что нужно сделать (если нужно!) – нейтрализовать помещение, чтобы потом можно было делать то, что необходимо для каждого конкретного случая.