Звукоизоляция, примеры из книг. Насколько эффективны на практике?

starlight_izh

New Member
28 Ноя 2010
203
12
0
Ижевск
Уже плохо варит голова, если что днем подправлю, но тему создам, пока мысли в голове вертятся и не упустил их.
Интересно, какой мощности получается звукоизоляция, приведенными ниже вариантами, на практике. В частности, если в комнате играет рок-группа (с живыми барабанами), а мы находимся за стеной, что мы будем слышать за этой стеной и насколько комфортно будет нам говорить, работать как офисному работнику, при таких вариантах:

1. Из статей А. Кравченко. 1 из самых первых примеров звукоизоляции.
10rus.jpg

Представим, что слева (за кирпичом) офис. Справа (после гипсокартона) играет группа.
Насколько тихо будет в офисе с учетом того, что на потолке такая же конструкция и плавающий пол и другие стены такиеже (коробка в коробке)

И я хоть убей непонимаю, как эта клеящая шпатлевка, выдержит гипсокартон на пенопласте и все это вместе на стене.

2. Насколько прибавится эффект и будет ли заметно различие соседям (что мол еще тише стало), если
к первому варианту, справа на гипсокартон приделать ковролин (или вату с ковролином)

3. Насколько тихо будет в офисе, если на перегородке между офисом и тон- залом к звукоизоляционной оболочке (первый вариант)
прибавить акустическую оболочку как вот здесь
1-%D0%A1%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B.jpg
, а другие стены в тон- ателье (которые прямо с офисом не контачат, с одной стороны за стеной комната отдыха, с другой - стена на улицу) сделать в 2 раза тоньше, чем на этом рисунке. оставить на боковых стенах только звукоизоляционную оболочку

Еще важнее предыдущих пунктов:
4. Между контрольной комнатой и этим тон- залом надо добиться контроля через мониторы (т.е. барабаны не должно быть слышно без мониторов).
Сейчас между ними стена в пол кирпича, окон и дверей нет.

Что лучше:
— делать вторую стену в пол кирпича, с воздушной прослойкой и обшивать акустической оболочкой
— или громодить на имеющуюся стену звукоизоляционную оболочку и акустическую?
 
Последнее редактирование:
ошипка или аписка?

...
И я хоть убей непонимаю, как эта клеящая шпатлевка, выдержит гипсокартон на пенопласте и все это вместе на стене.
....
Вот рисунок из оригинала книги на английском языке:

Newell_page7.jpg


Вот рисунок из русского перевода книги:

Kravchenko_page7.jpg


В народе такое обычно называют путать палец с непальцем (непалец на рисунке отметил красным маркером).

Типичный пример reconstituted polyurethane foam (по-нашему поролона) - это Vicycle: продукт вторичной переработки различных видов акустического поролона.

На картинке - вид с тыла деревянной звукопоглощающей панели SilentPlate, где использован этот поролон плотностью 60 кг/м3 и толщиной 60 мм (20 из которых утоплено в панели):

SP_vicycle.jpg


В то время как использование другого полимера - вспененного полистирола (пенопласта) с закрытыми ячейками воздуха приведет (а возможно уже где-то приводит) к противоположному эффекту - установленный факт: пенопласт приклеенный на стену и оштукатуренный снижает звукоизоляцию ограждения на 10-15 дБ.

В данном случае роль одной из масс в колебательной системе масса-пружина-масса выполняет гипсокартон вместо штукатурки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound и starlight_izh
Да, с высотой потолка в 3м это нереально воплотить (

:) вобщем то мой посыл был в том, что это не стоит выполнять при любой высоте потолка, не стоит выполнять в принципе...

и делить пространство, которое вы решите пожертвовать звукоизоляции, множеством отражающих слоёв тоже не стоит - один зазор и один дополнительный отражающий слой с насколько возможно большой поверхностной массой.
 
Ох, я запутался немного. Можешь вместо "один зазор и один дополнительный отражающий слой с насколько возможно большой поверхностной массой." написать более человеческими словами?) Буду очень благодарен, мозг уже кипит от всех этих слов- усложняйзеров
 
.... мозг уже кипит от всех этих слов- усложняйзеров

придётся напрячься:vava:

зазор - это и есть воздушный промежуток, кот. следует заполнить акустической ватой,
а отражающий слой - слои ГКЛ, МДФ, ДСП, Тексаунда, рубероида или ещё чего, что будет прикручено к каркасу в качестве звуко-отражающего слоя.

Почему один зазор лучше популярно описал акустик Андрей Смирнов в публикации Звукоизоляция. Типичные ошибки и заблуждения.

Миф № 7: Каркасные 3-слойные перегородки (ГКЛ+минплита+ГКЛ+минплита+ГКЛ) имеют более высокие звукоизоляционные характеристики по сравнению с обычными, 2-слойными (ГКЛ+минплита+ГКЛ) аналогичной толщины и массы

Факты: Интуитивно кажется, что чем больше чередующихся слоев гипсокартона и минеральной ваты, тем выше звукоизоляция ограждения. На самом деле звукоизоляция каркасных или пустотелых перегородок зависит от массы (и жесткости) материала облицовки и от толщины (и звукопоглощающих свойств) воздушного промежутка между ними.

Различные конструкции перегородок на основе каркаса из деревянного бруса 50х100 мм изображены на рис.1 и расположены в порядке возрастания звукоизолирующей способности. В качестве исходной конструкции звукоизоляционной перегородки, смонтированной на двух независимых каркасах, рассмотрим поз.5.


1020.jpg

Рис.1 Звукоизоляция различных конструкций перегородок

Если внутри исходной перегородки (поз.5, рис.1) закрепить один или два дополнительных слоя гипсокартона, мы разделим существующий воздушный промежуток на несколько более тонких сегментов (поз.4, поз.3, рис.1). Несмотря на увеличение поверхностной массы перегородки, уменьшение воздушных промежутков значительно снизит звукоизоляцию на низких частотах, что приведет к общему уменьшению значения индекса изоляции воздушного шума Rw.

Если же по одному дополнительному слою ГКЛ смонтировать на каждую наружную сторону перегородки (поз.6, рис.1), то звукоизоляция перегородки значительно возрастет.

Необходимо отметить, что при устройстве перегородок №3 и №6 использовалось одинаковое количество материалов. Таким образом, применение правильного технического решения при конструировании звукоизоляционных перегородок и оптимальное сочетание звукопоглощающих и общестроительных материалов имеет гораздо большее влияние на конечный звукоизоляционный результат, чем простой выбор специальных акустических материалов.

Совет: Для увеличения звукоизоляции каркасных перегородок рекомендуется применять конструкции на независимых каркасах, двойные или даже тройные облицовки из ГКЛ, заполнять внутреннее пространство каркасов специальным звукопоглощающим материалом, применять упругие прокладки между направляющими профилями и строительными конструкциями, тщательно герметизировать стыки.
 
  • Like
Реакции: dist
Это я так понимаю изображены перегородки без кирпича. У нас есть некоторые стены уже из кирпича, например между тон- залом и офисом (соседи), какую конструкцию делать у этой стены?
 
Сделай как в рисунке 6, только вместо правых слоёв гипса у тебя будет стена.

Промежуток между стеной и ГКП заполнить наполнителем (тяжелая мин-вата от 60-80кг на куб)

КГП не должны иметь жесткого контакта со стеной.
Тут как раз и нужно будет подумать, как это реализовать

посмотри вот тут, там видно, как крепить
http://www.acoustic.ua/recommendations/625
 
Если делать так, то что крепить поверх ГВЛ слева, изнутри тон-зала? Вату средней плотности и ткань?
 
Если делать так, то что крепить поверх ГВЛ слева, изнутри тон-зала? Вату средней плотности и ткань?

Nikola, зачем так издеваться над своим мозгом? Один и тот же человек не может одинаково хорошо писать стихи, перекладывать их на музыку, исполнять эту песню, аккомпанировать себе на всех задуманных музыкальных инструментах, записывать всё это дело, месить, продюссировать и уже до кучи - стоять у прилавка с CD и продавать своё творчество.

Если ты с этим согласен, то почему ты думаешь, что спроектируешь студию так же хорошо, как ты играешь на барабанах или пишешь звуг? Найди профессионала в своём городе - так сэкономишь и время и деньги и не наделаешь ошибок.
 
Потому что культура моего города, экономическое состояние и платежеспособность клиентов для студии не позволяют вкладывать такие деньги, поэтому приходится делать самому, чтоб было лучше чем ничего.
 
Если ты с этим согласен, то почему ты думаешь, что спроектируешь студию так же хорошо, как ты играешь на барабанах или пишешь звуг? Найди профессионала в своём городе - так сэкономишь и время и деньги и не наделаешь ошибок.

Нам "профессионалы" из нашего города с умными речами такого напроектировали, что если б мы по их "проекту" строили, мало то, что бюджет раза в три увеличился бы, так еще куча неудобств (в плане эргономики) и нулевой результат в плане акустики был бы. Страшный сон!
 
Да... с этим у нас проблемы... "профессионалов" готовых взяться за работу в каждом городе хоть отбавляй, а толковых - единицы по стране..
 
  • Like
Реакции: NeedBeer
Нам "профессионалы" из нашего города с умными речами такого напроектировали, что если б мы по их "проекту" строили, мало то, что бюджет раза в три увеличился бы, так еще куча неудобств (в плане эргономики) и нулевой результат в плане акустики был бы. Страшный сон!

ну ни пАдонки!?.. таких мочить нада фтуолэти!

P.S. OFF TOP: NeedBeer, подскажите у кого лечить зубы - у стоматологов (пАдонки ещё те), или у тренера омской ГазМясочки (Наша Раша)?
... хотя .. признаю - пример неудачный, вариантов тут миллион ... чтож поковыряюcь сам.
 
Нормальных стоматологов поискать надо. Недавно отец ходил в клинику по знакомству лечить зубы... дак стандартную процедуру делали не 30 минут как обычно делают в коммерческих стоматологичках, а полтора часа почти занимались одним зубом. Там же рассказали что коммерческие клиники делают наскоро, не лечат до самого корня, а так, слегка дырку расширят, зальют пломбу и все, а надо много мелких вещей сделать чтоб этот зуб забеспокоил не скоро.

Я к тому, что мама у меня построила дом и сколько ж у нас тут строителей побывало... все, которых я нашел в инете по объявам и по словам знакомых (думаю в районе 12-14 разных бригад) и каждая новая бригада находила косяки старой. А новые бригады вызывали тогда, когда откровенно видели халтуру... почти все строители у нас алкаши, либо троешники, либо лентяи на полную катушку
 
Нормальных стоматологов поискать надо. Недавно отец ходил в клинику по знакомству лечить зубы... дак стандартную процедуру делали не 30 минут как обычно делают в коммерческих стоматологичках, а полтора часа почти занимались одним зубом. Там же рассказали что коммерческие клиники делают наскоро, не лечат до самого корня, а так, слегка дырку расширят, зальют пломбу и все, а надо много мелких вещей сделать чтоб этот зуб забеспокоил не скоро....

ты прав, лучше всего к тренеру обратиться: нет зуба - нет проблемы.
 

Сейчас просматривают