как избавить бас от резонансов

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.588
4.241
113
43
Красноярский край
на самом деле эта тема в первую очередь - вопрос. так что если есть те, кто смог решить эту проблему - милости просим, - Ваш опыт нам очень поможет. и дело не только в резонансах самого помещения, где пишешь или сводишь. в конце концов бас пишется через шнур и дерево инструмента тоже не самое большое влияние оказывает на возникновение паразитных частот. проходили это.
лично я нашел для себя один способ (неужели я его изобрел...), который уже около года помогает мне сделать звучание баса не таким "любительским". если кому пригодится - буду только рад. если найдутся противники данного метода - предложите лучше.
итак: в инсерт баса вставляю изотоп озон, включаю ТОЛЬКО секцию Multiband Harmoniс Exciter. далее добавляю по вкусу гармоник в нижних частотах и в нижней середине (ну может Вам еще и в середке захочется). после - отстраиваю слайдеры, что находятся ниже (Delay ms) до тех пор, пока из отстраиваемой области частот не уйдет раздражающий гул на проблемных нотах баса. предупреждаю сразу: бас может вследствие данных манипуляций "похудеть", но и это можно побороть (только не EQ-ми) при желании. например гармоническим EQ или еще чем - на что хватит опыта и мозгов. в общем, дерзайте, знаю, что это реально - проблема для большинства начинающих и не очень.
зы: не стесняемся благодарить в случае удачного опыта с моим способом :music2:
 
да, но не всегда это помогает, к сожалению. вот хоть одна нота да вылезет-загудит, зараза мерзкая... причем все по науке делаешь, а дома, где все с акустикой неплохо - слышно, что своя запись поганит с басом, а в любой фирмовой, да и нашей снг-вской тоже, никаких косяков нету в басу. кто знает секрет? :dash3:
 
Когда была лента, было сложнее. А сейчас.... Никто ж не запрещает нашинковать трек баса по нотам(их всего-то пару штук:whistle3:), скинуть все "до" на один трек, "ре" на другой, "зю" на третий и т.д. А там каждому резонансу- свое лекарство.
Только после все эти треки в группу и на общий макияж.:spruce_up:
 
convex, динамические eq (вроде брэйнворсовского) или мультибэнд компрессоры выручают нередко.

А какая обработка после "линии" обычно идёт? Импульсы ох как плохо дружат с бас-гитарой... да и большинство ампэмуляторов басовых - такой шлак почему-то..
 
для меня всегда бас был самым проблемным инструментом в миксе. могу целый день над ним работать, а на следующий день послушать - и опять че-то не нравится. заморачиваюсь я с этим делом.
Guzik, и такой вариант я обдумывал, давно уже. но тут есть риск добиться совсем уж отличного звучания каждой ноты. да и геморно это. вот интересно, кто-нить сможет на своем примере подробно представить всю цепь своих действий-обработок? оговорюсь - бас не живой, а, допустим, трилиан, или контактовский какой - неважно.
 
Последнее редактирование:
оговорюсь - бас не живой, а, допустим, трилиан, или контактовский какой - неважно.
В таком случае не проще ли подыскать сами инструменты в библах без вышеозначенных проблем?
 
так ищешь-то в первую очередь нужный характер звука и не думаешь о проблемах, с которыми потом сталкиваешься. но так даже интересней :smile: а искать всю жизнь можно, и так вон целая куча библиотек, а пользуешься двумя-тремя в итоге. да и хочется научиться именно решать проблему, а не избегать ее - в этом ведь тоже профессионализм. а я пока любитель, хоть и с опытом
 
sunet, согласен с Вами полностью, только есть одно НО. любая студийная запись уровня выше среднего не содержит никаких паразитов в басу при прослушивании на любом аппарате. а мои фонерки частенько этим грешат. вроде в студии вычистил насколько это реально (а проблемы с помещением у меня действительно есть), нету резонансов вроде, а дома слушаешь - что-то где-то подгуживает местами. вот мне интересно что ж такого на студиях с басом делают, что он становится таким богатым, жирным, рычащим и - не гудит ни разу. это мечта многих - добиться такого баса. и советов море по этой теме, а толку немного. я вот свой способ описал, вроде получше стало. но ведь есть другие методы наверняка. вот в профи-студии бы недельку потусить с монстрами вроде Вас да поучиться-посмотреть. может и правда никаких заморочек -то и нету...
 
sunet, у ТС идёт речь о записи в линию как раз.

Кстати, даже если снимать одновременно басовый кабинет двумя широкомембранниками, результат может быть сиииильно разным. Тот же 112 по моему опыту - очень часто даёт такого криминала в обсуждаемом плане..
 
нету резонансов вроде, а дома слушаешь - что-то где-то подгуживает местами.

Вот это именно и есть влияние студии. Подчищаете то чего нет, потом всю фонограмму поднимаете для присутствия баса, а потом там где подчищали нормально, а там где было нормально гудит, примерно так, т.е. не имея нормального эталона ваши действия по "подчистке" на самом деле все портят.
 
  • Like
Реакции: Ch.B.
да и хочется научиться именно решать проблему, а не избегать ее - в этом ведь тоже профессионализм
Это называется - мы не ищем лёгких путей :sarcastic: Лично мне иногда проще (да и результат лучше в итоге) перелабать партию с плохо подобранным звуком за аранжера, чем гемороиться с его посадкой в микс и устранению косяков. По-любому все предложенные варианты компромиссны - одно лечим, другое калечим.
 
Alex_HS, тоже не единожды приходилось так делать - переписывать партию. но там чаще было что этот звук ваще из другой оперы и как он тут оказался - просто загадка. а легкие пути - это не для нас :moil:
 
Когда-то я тоже с басом сражался...думаю все через это проходят, пока не сделал нормальную студию. С тех пор уже много лет это проблемма вообще не возникает, хотя строю себе уже 4-ю студию.
 
  • Like
Реакции: Hogart и M Clis
sunet, то есть вы совсем избавились от проблем в басу или их стало проще решать? вот что волнует. я просто не представляю, что качественное помещение может уничтожить разом все проблемы и все сразу звучит как надо. или сразу слышно что где нужно убавить-придавить?
 
Ну, выбор правильного баса это не отменяет конечно, такого чтоб мирился с другими инструментами, в первую очередь с киком, но проблемм с резонансами больше не было
 
Я использую почти всегда бас гитару и всегда в линию. Бас гитара всегда была самым проблемным инструментом при сведении. В последнее время нашел оптимальный вариант. Пишу Fender Jazz Bass в линию через преамп Universal Audio 710 а в инсерте стоит после эквалайзера и перед компрессором Pod Farm примерно с такими настройками: 40% Pod Farm (Master) 60% Line (D.I. Blend Level)
 
я пользую тока семплированные либо вст-басы. но думаю большой разницы нет на самом деле. вот буквально только что почитал о динамических эквалайзерах - думаю самое то! одно из решений проблем! ))) а ведь я не знал раньше что такие аппараты есть, а если знал, то не представлял для чего они нужны. но благодаря
kapetz и другим умным людям, решившим помочь неопытному мне, я теперь в курсе нужных событий - ну в смысле про дин эк. :) спасибо за инфу мужики! буду пробовать. благо есть выбор из аналогичных плагов (в моем случае). уверен, что и новичкам, не нюхавшим пороху в звуке, эта тема сильно поможет. я за свои 10 с лишним лет в звуке, чувствуя себя до этого абсолютно уверенно, понял, что нихрена я толком не знаю. но ученье - свет ))) давайте развивать тему и дальше т.к. советов много не бывает ;) спасибо всем кто откликнулся на данный момент!!!

Vladimir_vc, спасибо вам за пример! надеюсь, есть люди, которые пишут бас примерно так же как и Вы, но не знали как стоит настроить железку. явно это им в помощь - а лично я пользую только вст, а живьем пишу лишь гитару и голос

andmat, по поводу Вашей подписи - я сомневаюсь, что вышла промашка ))) вряд ли в свои зрелые мудрые годы Вы сидели бы здесь, с нами - не самыми опытными, кому Ваш опыт так нужен, без желания... уверен, что прав ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Не знаю, какие резонансы-шмезонансы может давать бас...

Если вы их слышите, то это огрехи помещения. Другая причина маловероятна.

Все приличные библы вылизаны до стерильности (порой излишней). У живого баса ноты могут "выпрыгивать"скорее не из-за резонанса тела, а из-за неверной подстройки съемников и положения струн. Проверяется это путем взятия одной и той же ноты на разных струнах.

Обратное резонансу явление ("волчок") у струнных инструментов - явление не частое, в приличной ценовой категории почти не встречается.

Еще одна причина неровной динамики у живого баса - слабый исполнитель. Как правило, профи в костылях типа компрессора не нуждаются (за исключением использования последнего в качества спецэффекта).

Приличный инструмент в умелых руках при любом методе записи сам по себе проблем не создает.
 
  • Like
Реакции: smirniy
convex, три ваших безответных сообщения, идущих подряд, объединил.

На форуме не приветствуется создание отдельного поста для каждой новой фразы/абзаца.

Хотите что-то добавить к своему посту - пользуйтесь функцией редактирования сообщения.
 
smack, спасибо, буду иметь ввиду. а по резонансам еще один момент. чистый бас звучит нормально. а вот пропустив его через усилитель и кабинет (виртуальные канеш) - начинается. но теперь думаю проще будет бороться с этим - буду динамические eq пробовать
 

Сейчас просматривают