громкость не имеет никакого отношения к RMS
Я бы не стал категорично утверждать, что никакого, ибо таки имеет. Хотя бы в силу интегрирующего характера человеческого слуха.
т.к. зависит от спектральной составляющей сигнала
это, вообще говоря бесспорно, но вот это уже нет
(т.е. грубо говоря из двух сигналов с одинаковым RMS тот, у которого больше низких частот, будет звучать громче).
по кривым Флетчера-Мансона на нижних частотах человеческое ухо теряет чувствительность, так что смотря на
каких низких частотах. Тут тоже не все очевидно, т.к. работает несколько психоакустических процессов.
Если подходить серьезно, то работать с громкостью профессионально можно только при помощи взвешивающих кривых, уточнением которых для разных областей применения человечество занимается давно. В чем и заключается предназначение стандарта ITU 1770
А я просто, не вдаваясь в детали, хотел сказать топикстартеру, что с технической стороны выравнивать файлы по громкости надо
хотя бы по RMS, а уж никак не по пиковому уровню, как тут уже выше насоветовали. И в конце концов все равно все решает слух звукорежиссера, так что о чем вообще разговор? :bye: