Отцы, объясните дауну...

расшифровка заключенан в навзании - ивертирует фазу .

переворачивает ее...

если дальше поступит вопрос а что такое фаза..

то думаю тут яндекс точно поможет ))

а наглядно ..возьми свои мониторы ...и поставь их динакмиками друг к другу

и сразу услышишь что есть вычитание фазы)....
 
В каждом громкоговорителе сигнал идёт не только вперёд (на слушателя), но и назад - к задней стенке монитора. Обратный сигнал в основном имеет низкие частоты, так как низы имеют более обширную направленность. В итоге обратный сигнал отражаясь от задней стенки приплюсовывается к полезному сигналу, и чаще всего не так как нужно. Складываясь, низы убиваются. Для этого и нужны фазинверторы, которые инвертируют обратный сигнал так, что при сложении получилась суперпозиция (складывание в одинаковой фазе). Таким образом басов становится больше.
З. Ы. Просто я позавчера сдал "музыкальную акустику" на пятёрик :biglaugh:
 
AlexReed фазоинверторы бывают не только низкочастотные))

снижаем оценку на балл )!
:lol:
 
hmm, а в XLR кабелях, по второму проводнику перевёрнутый сигнал, это как по русски будет называться?
 
…В итоге обратный сигнал отражаясь от задней стенки приплюсовывается к полезному сигналу, и чаще всего не так как нужно. Складываясь, низы убиваются. Для этого и нужны фазинверторы, которые инвертируют обратный сигнал так, что при сложении получилась суперпозиция (складывание в одинаковой фазе). Таким образом басов становится больше.
------------------------------------------------------------------
В классическом варианте закрытого корпуса нет никакого сложения
обратного отраженного сигнала с полезным, т.к. полезный сигнал снаружи, а отраженный гасится внутри корпуса. Делают фазоинвертор для увеличения отдачи колонки вблизи резонансной частоты нч динамика - сигнал от задней поверхности диффузора пройдя фазоинвертор складывается в фазе на этой частоте (и совсем не в фазе на других частотах). Плюсы - больше басов от колонки заданного объема. Минус – большая колебательность нч диффузора.
 
Колебательность? Это что, простите?
--------------------------------------
Количество собственных колебаний системы после воздействия единичного импульса. Чем меньше, тем лучше.
 
Фазоинвертор (ФИ), он же резонатор Гельмгольца - служит для снижения резонансной частоты АС, т.е. искусственное увеличение объёма ящика АС. В результате расширяется диапазон воспроизведения АС в сторону НЧ.
А вообще, если есть желание серьезно что-то узнать, читай ветку "ЗЯ vs ФИ" на форуме сайта "Немного Звукотехники". Узнаешь по меньшей мере раз 10 больше, чем я сказал. :smile:

[ADDED=Ортхэннер]1116870300[/ADDED]
igorrr:
Количество собственных колебаний системы после воздействия единичного импульса. Чем меньше, тем лучше.
Это называется "добротность". :biglaugh:
Добротность колебательной системы – характеристика резонансных свойств системы, показывающая, во сколько раз амплитуда вынужденных колебаний при резонансе превышает амплитуду при его отсутствии.
 
to Ортхэннер.
ФИ повышает добротность на НЧ - хорошо - больше баса. Но вместе с повышением добротности всегда повышается и колебательность, что влечет за собой увеличение времени переходного процесса - это недостаток.
Что в моем определении колебательности противоречит академическому: "Колебательность переходного процесса определяется числом колебаний, равных числу минимумов кривой переходного процесса за время переходного процесса."
 
Ортхэннер:
во сколько раз
igorrr:
определяется числом колебаний
Господа, а о чем спор то? Один говорит об одном явлении, другой о другом, и при этом пытаются спорить :tongue: . Оба правы, оба молодцы!
 
DmitryYa:
Господа, а о чем спор то? Один говорит об одном явлении, другой о другом, и при этом пытаются спорить  . Оба правы, оба молодцы!
Я ни о чём не спорю. Я лишь говорю о более конкретизированной и общепринятой физике. В электроакустике не используется понятие "колебательность" точно так же, как всякие электрики не пользуются физической величиной "количество электричества", хотя такая есть.

igorrr:
ФИ повышает добротность на НЧ - хорошо - больше баса.
Чего тут хорошего??? Ни один нормальный музыкант, а тем более звукотехник не погонится за добротностью. Чем ниже добротность, тем чётче бас, тем лучше.
igorrr:
увеличение времени переходного процесса - это недостаток.
Это и есть тот недостаток, о котором я сказал выше.
 
Ортхэннер
Чем ниже добротность, тем чётче бас, тем лучше.

ммм... если я правильно воспринял понятие "четкость баса", то это ведь уже не низкие частоты? от фазоинверторов ведь не требуют частот которые позволяют позиционировать источник в пространстве...
 
MadVad:
ммм... если я правильно воспринял понятие \"четкость баса\", то это ведь уже не низкие частоты? от фазоинверторов ведь не требуют частот которые позволяют позиционировать источник в пространстве...
Я думаю, что непраильно. Чёткость не пространственная, а слуховая, музыкальная.
 
"четкость баса" имеется ввиду не читаемость баса в миксе, а воспроизведение колонкой именно такой НЧ компоненты, какую на нее подают без позслезвучания. ФИ повышает отдачу на НЧ в ущерб “четкости” (см. вложение).
Ps. Я автоматчик по образованию, поэтому сорри, если объясняю не принятыми в акустике терминами.
 
Ортхэннер

о! :smile: я думаю, что вам нужно уточнить применяемые термины - вполне возможно, что как сказал DmitryYa у Вас с igorrr спор терминологический :smile:
И мы с Вами, кстати, тоже не договорились- позиционирование источника в пространстве именно на слух напрямую связано с частотами которые уже не совсем низкие - ведь они выше 80Гц.

А по опыту общения на форуме могу сказать, что часть нашего музыкального населения вообще при словах "четкость баса" тут же представит себе нечто вроде щелчка струны бас-гитары, так что давайте уточняться в понятиях :)
 
MadVad:
позиционирование источника в пространстве именно на слух напрямую связано с частотами которые уже не совсем низкие - ведь они выше 80Гц.
Вы меня всё равно неправильно поняли, или я вас :smile: . Я говорю не про позиционирование в пространстве, а в восприятии звука как звука музыкального инструмента, а не плод электроэкзекуции. Вот igorrr совершенно точно передал мою мысль. Проще говоря, контрабас должен звучать как контрабас, а не как контрабас в подъезде. :smile:
 
Ортхэннер

вот сейчас, когда с примером понятно :smile:
Я ведь о чем - у вас обоих хорошие объяснения, но тут очень много начинающих - старайтесь писать так чтобы им тоже было понятно. По большому счету у нас ресурс в основном для начинающих, ну и поболтать-поделиться если в тему :smile:
 

Сейчас просматривают