Домашняя кабинка для звукозаписи.

LAVStudio

New Member
17 Июл 2004
213
5
0
Спецы по звукоизоляции/звукопоглощению - проконсультируйте, плз.

Хочу сделать дома кабинку для звукозаписи. Размеры - 1.5 x 1 метр (длина/ширина) и 2 метра в высоту. Толщину стен/потолка могу позволить не более 5-7 см. Доступны следующие материалы: сосновые бруски для сборки каркаса, пенопласт, поролон, огралит в ассортименте.
Задачка не из простых -- нужно и внутренние отражения кабинки гасить, и внешний шум особо не допускать.

В какой последовательности и какой конфигурации наиболее эффективно набрать "сэндвич" из звукопоглощающего материала?
 
из того что имеется, с наружи внутрь:
поролон - пенопласт - стена (сосновые бруски)- пенопласт - поролон - темнатища :biglaugh:

[ADDED=moksha]1116356396[/ADDED]
имхо
 
Звукоизоляцию-из деревянного, звукопоглощение из плотной материи. Сколько ни пробовал всякие поролоны-пенопласты и т.д. - толку мало.
 
А подробнее?
Задача: сделать некий сэндвич-стенку толщиной до 7-8 см. из "подручного" материала (того, что я указал, ну, плюс ещё фанера и ДСП толщиной до 10 мм), который обеспечит наилучшие условия внутри кабинки, для записи голоса и небольших акустических инструментов.

Кто-нибудь в силах расписать, как говорится, по сантиметрам?
У меня есть кое-какие соображения, но я хотел бы выслушать и другие мнения. Спасибо :)

Насчёт плотной ткани -- какая лучше для этой цели? Важно, чтобы ещё статику не собирала.
 
Я делал такую кабину из пенопласта и поролона, результат не удовлетворительный, т.е. пенопласт вообще не влияет на звукопоглощение должным оброзом, он поглощает незначительно ударные звуки, т.е. стук по стене. В твоем варианте его лучше просто не использовать. Поролон тоже не дает нужной нулевой акустики. Замечательное решение: синтепон (потолще) + ковролин (или минеральная вата + ковролин).
Замечательно решает проблему (заисключением низких частот, для них нужны специальные басовые ловушки).
 
Если подразумевается какое-либо жёсткое основание стенки (типа листа оргалита, фанеры и т.п.) - имеет смысл наращивать звукопоглощающие материалы на внутренней стороне, или ещё требуется что-либо и на внешнее.

Стенку я думаю собрать из досок 20-25-сантиметровой толщины, наложив их внахлёст по вертикали. А вот на эту "ёлочку" уже звукопоглотитель буду делать.

Хотя, могу просто каркас сделать прочнее и стенки будут чисто из ковролина. 2 слоя, между ними листы поролона. Расстояние между слоями ковролина получится около 5-6 см. Такое пойдёт?
 
Я использовал старые театральные шторы, очень плотный материал, звук поглощает просто здорово. Недостаток - собирает пыль.
 
есть смысл и со внешней стороны...думаю лучше сделать из стенок...
а толщина.....? у нас в студию дверь толщеной окола 40 см :)
но в таких условиях 20 см - в полне:)
 
Планы поменялись, и вместо создания кабинки внутри комнаты, я решил приспособить кладовку размером 1x2 м. Но, думаю, будет сложнее, т.к. бетонные стены в таком маленьком объёме будут пакостить. Как в этом случае звукопоглощение выполнить?

PS:
Сходил в магазин стройтоваров.
Понравился ковролин на войлоке - думаю, самое то будет.
Народ, подскажите -- достаточно одного слоя будет, или нет? А то дороговато, не слишком дешёвый сорт ковролина.
 
Ну, в среднем 1 кв/м около 8-12$ ковролин стоит. Акустические материалы видел от 15$
 
Пользуюсь такой же кабинкой (бывшая кладовка 1*1,5*2,5) уже полгода. Отделывал ROCKWOOLом (слой 5см) и сверху покрыл декоративной марлей.
По звукопоглощающему материалу консультировался с доцентом (занимается проблемами звуко-свето поглощения и изоляции). Звукопоглощение и звукоизоляция - это несколько разные вещи. Если в первом случае для достижения хороших показателей необходим материал с плотной войлочной структурой (в них звук рассеивается и переходит в тепловую энергию, идеальные варианты - минеральная вата, войлок, но ни в коем случае не пенопласт!), то для хорошей звукоизоляции необходимо исключить передачу звука через любые плотные поверхности и материалы (чем плотнее материал, тем лучше и быстрее он передает звук), эта проблема решается с помощью резиновых прокладок (вопрос на засыпку: почему в студии микрофон висит на пауке?).
И еще одна проблема. Конечно, использовать для записи кладовку теоретически не очень правильно. Для ПРАВИЛЬНОЙ звукозаписи необходимо помещение с размерами не менее 3 м, так как длина волны в 100 Гц и ниже просто не будет укладываться между стенами и будет создавать лишь резонансный шум. Причем комната не должна быть кубической формы, чтобы отражения от источника звука отражались от стен с некоторой разницей во времени.
Что я имею практически со своей кладовкой?
Субъективно создается очень неприятное ощущение для ушей (такое впечатление, что туда натолкали ваты), и избавиться от отражений практически на 90% такая конструкция все же помогает. Но записывать в такой комнатушке басовые инструменты я бы не рекомендовал.
В вашем случае я бы советовал отделать стены, потолок и даже пол ISOVERом или ROCKWOOLом слоем не менее 5см, последний дороже, но и плотнее и чуть лучше справляется с поглощением звука. А сверху отделать самым тонким и недорогим ковролином лишь для декоративных целей. Кстати и ISOVER и ROCKWOOL работают ничуть не хуже, а ROCKWOOL еще и лучше отечественных звукопоглощающих плит ШУМАНЕТ. Ни ROCKWOOL, ни ISOVER стекла в волокнах не содержат, т.к. они сделаны из камня базальтовых пород. После ROCKWOOLа, конечно, немного чешешься, а от ISOVERа практически нет никаких неприятных ощущений.
Да, еще чуть было не забыл. Больше 5-ти минут вокалист в такой кладовке просто не выдерживает, очень душно, так что приходится делать частые перерывы...Удачи...
 
У моего приятеля дома как раз такая конструкция стоит. Кабинка системы "шкаф" :smile: из ДСП, внутри несколько слоев синтепона (3 - 5см, не скажу точно). С задачей справляется вполне, только дверки действительно часто приходится открывать - задыхаешься.
 
Вентиляция-вытяжка :thumbsup:
только куллер тихий надо...
 
Originally posted by regent
...По звукопоглощающему материалу консультировался с доцентом...

:rolleyes: Слухай, а Ты не мог бы мне сказать как связаться с Доцентом или сам помочь малость?

Напиши в Аську или мыло...:help:
 
При таких размерах задача нереальная. Вообще что б не было проблемм (при хорошой изоляции и поглощении) расстояние от источника звука до ближайшей стены должно быть не менее 3 м... увы это чаще всего сделать негде... У меня при кабине 3х2 м и толщине звукопоглощения в 0.5м (5 слоев из которых основной минвата 50мм) и подвесном потолке-ловушке, окрашивание звука ощущается четко, особенно на низких мужских голосах. Так что буду еще городить ловушки по низам. Себя же я пишу (у меня низкий баритон) в контрольной комнате - там при такой же обработке стен по крайней мере 12 км.м. Шумов от компа меньше чем окрашивания в кабине... Так что если у вас высокий тенор, можете в эти игры еще поиграться, но картонно-коробочный призвук вам гарантирован. Причем понимание наличия этого окраса появляется со временем.
 
Originally posted by LAVStudio
Неа
Ну, и не особо хочу стекловолоконносодержащее.

Проверенный вариант (отлично работает уже 4-й год в двух "малометражных" студиях:

На стену - каркас из профилей, чтобы обеспечить отстояние отстены 5 см.
В ячейки, образованные профилями - минвата Isover в мусорных мешках на 120 л (ищи самые тонкие, после того, как положишь туда Isover мешок закрой по краю степлером). Мешки в ячейках фиксируешь по наружной стороне проволокой, которая крепится к профилям (можно их для этого сверлить, можно просто загибать край проволоки во внутренний подгиб профиля).
Сверху - ковролин (можно любой, но лучше тонкий). Приклепывается к профилю заклепочником.

Конечно, ниже 150 Гц все это уже не работает, но в остальном обеспечивает вполне достойное звукопоглощение. Проблем с экологией помещений не замечено.

Как самый быстрый вариант можно порекомендовать потолочные плиты Isover Acoustic (слой стекловаты 2 см между двумя слоями бумаги). Их можно просто клеить на бетон без всякого дополнительного крепежа. Эстетика - никакая, но поглощение тоже приемлемое.
 
Есть отличный способ сделать дешёвую звукоизоляцию и звукопоглощение...
1. Комнату желательно выбирать с неодинаковыми стенами( прямоугольную, многоугольную и тд.)
2. Везде где можно понавесить ковры, вешай(чем толще ворс тем лучше)
3. В углах комнат поставить мягкую мебель( кресла, диваны)
4. Снять зеркала и картины.
5. Если есть книжные шкафы, то снимай стекло с них.
6. Больше мягких игрушек, подушек, пуфиков и тд.
7. Окна желатеьно из стеклопластика, и навесь на них большие портьеры и шторы.
8. Лучше если эта комната в кирпичном доме...
9. Подальше от шумных соседей... =))
 
найди в нете сайт журнала IN/OUT и купи у них книжку Пола Уайта про студию чтото (там три было-концертный звук,и тд) тебе надо про постройку студии,более толкового текста нигде не прочтешь (ну или почти нигде) :)
 
в соседнем топике обсуждали. я отделывал так. за потраченные деньги хороший результат. собирался, как здесь уже говорили, изовер ставить, но скоро переезжать, пожалел денег.
http://photofile.ru/users/ktracker/1328095/
 
Появилось несколько вопросов - пришлось поднять старую тему.
Собственно -
слышал что если бетонные стены нужно прокладывать слой фанеры для того чтобы небыло гула . Что скажите на этот счёт надо ли мне кабину ообивать фанерными листами.
вопрос намба ту если нужна фанера то в какой последовательности ложить материалы. стена > фанера > исовер (вата минеральная) > ковролин
или стена > исовер > фанера > ковролин.
обязательно ли исовер укутывать в целофан - ведь от этого он наверно хуже будет работать ?
 
Помогите пожалуйста какой прoдукт от ROCKWOOL лучше выбрать для звукопоглощения ?
http://www.rockwool.lt/sw44802.asp
У меня сама кабинка готова , звукоизоляция присутствует , ну вот поверх минеральную вату присабачу , и чтобы лучше был результат что на минвату наклеить или пределать можно ?


И еще вопрос , а нахрена B некоторых подпольных студиях до сих пор на стенку наклеивают яичные лотки , ведь они звукопоглощения не дают ..
 

Сейчас просматривают