Вставлю свои пять копеек)
все треки обрабатывал вручную, на слух... потому что треки разной стилистики не будут звучать одинаково с одим и тем же значением RMS... можно пережать в среднее значение, но все равно - не то...
на всех радиостанциях, на которых работал - значение RMS разное встречалось... а еще я не могу понять нафига в треках делать ужасный клиппинг??? (видел и такое... аргументы мне так и не дали... но "громче и лучше" - не поверю в то, что клиппинг звучит лучше, громче - да, но не лучше)...
Резать что-то выше 16 кГц, соглашусь, тоже не имеет смысла...
касаемо лимитеров/компрессоров - тоже не всегда эти "железки" спасают сигнал... особенно разница чувствуется на радиостанциях-ретрансляторах (влет-вылет)... не знаю с чем это связано, но разница в звуке ощутимая... хотя слушатель может даже и не замечает этого...
Вообще самим не надо ни кодировать, ни пытаться угадать уровни - на нормальной станции существует технический регламент при загрузке трека в базу, у всех он разный. Не пытайтесь угадывать. "европа-плюс" вещает wav а не мрз, к примеру.
тоже придерживаюсь такой позиции... радиостанция сама подгонит трек под свою "общую картинку"...
На счет вещания в WAV... спорный вопрос... тестил звучание в эфире мп3-320, флак и вавки... в общей картине (при условии, что все треки идентичны по частотному спектру и громкости) разницы практически не заметно))) конечно в самой студии сигнал, отдаваемый на передатчик шикарный получается, но вот в эфире разница настолько ничтожна, что в большинстве своем даже незаметна... конечно качественный звук - это в первую очередь уважение к слушателю, когда ему подается все в качественном звучании...
с нынешним техническим прогрессом, уже не составляют хранить базу эфирную на несколько терабайт... как к примеру лет 10 назад...
если доведется позаниматься еще одним проектом, то наверное все же буду тоже склоняться к трекам для базы в формате вав/флак)))