Студия с нуля!

18 Фев 2011
371
15
0
Есть участок 10 соток. На нём стоит дом 72кв.м. Отдельным зданием мечтаю построить студию. С чего начать,чтобы всё сделать правильно по звукоизоляции и акустике?
Какая минимальная площадь нужна,чтобы можно было записывать команду живьём ? Можно ли построить подземную студию(может так можно сэкономить место на участке- всё таки в будущем там планируется огород,гараж,баня)?
 
Подземный с общей площадью 35-40 кв/м, полезная высота 3м, да сверху с огородом, да что бы не заливало при поливке, выйдет дороже самого дома.
Это только сооружение.
 
всё таки в будущем там планируется ... гараж,баня
хм ... я бы попробовал поступить так - построить одним блоком гараж и баню : гараж обычно 4 х 6 ну и под баню столько же хватит - итого выходит 8 х 6, а вот на втором этаже как раз можно строить студию - надо лишь слегка поднять крышу - тоесть сделать над этим хозблоком мансарду. Второй этаж получается 48 квадратных метров - отделывается под контрольную и маленькое тон-ателье + к тому хинт - из гаража вынимается автомобиль и ставятся барабаны (как вариант), баню использовать по назначению (с бэк-вокалистками) + к тому строите сами и с нуля - можно вогнать размеры постройки в золотое сечение и что угодно - вопрос бюджета :girl_hospital:
 
  • Like
Реакции: Fim#One
ssm, только обязательно продумать вопрос пожарной безопасности, баню обычно не рекомендуют пристраивать к другим зданиям.
 
обязательно продумать вопрос пожарной безопасности

дак строится то с нуля - берем строительные справочники, снипы, нормы, гуглим - потом перевариваем и рисуем хотя бы эскизно проект, опять гуглим, опять перевариваем, делаем смету - падаем в обморок (рвем на себе остатки волос, крики ... Я разорен ... Я нисч - приветствуются ), потом всеж строим .... PROFIT!!!! - ну вот где то так

да да - и темка студия над гаражом тоже сильно в помощь

PPS: после того как все-же построили - пишем успешный альбом ну или 2 или 3, стрижем бабло, скупаем соседние участки и строим нормальный студийный комплекс, мистера Филипа Ньюэлла включаем в смету 1 строкой - далее опять же PROFIT!!!!
 
Последнее редактирование:
участок земли, студия, стройка

Ув. НАБЛЮДАТЕЛЬ.
У нас с вами похожая ситуация – в 2007г. я построил студию рядом со своим домом. Вот несколько кратких рекомендаций:
1. Если уж так случилось, что вы пока не замкнуты определенными объемами – обратитесь в контору, которая вам сделает проект студии с вашими требованиями к площади. Поверьте, гораздо дешевле и целесообразнее подогнать коробку здания под требуемые объемы для тон-зала, контрольной, нежели после того, как будет готова коробка пытаться втиснуться с акустическим дизайном.
2. Я бы не рассматривал подвал или полуподвал в качестве основного рабочего помещения, где вы будете проводить много-много часов. Подумайте о своем здоровье.
3. Я уместил студию в три этажа (т.к. из-за высокого уровня подпочвенных вод я не мог уходить глубоко в землю). Три этажа – тоже хорошо.
4. Единственное, что я бы опустил в подвал – так это шумящее оборудование, электрические щитки, насосную станцию. К сожалению, моя техническая комната, где находятся компьютеры и шумящее оборудование находится за стенкой контрольной комнаты, из-за чего мне пришлось ломать голову как удлинить коммутацию (5м.) Если вы расположите компьютеры прямо под контрольной комнатой – длина ваших кабелей не будет превышать 1.5-2м.
5. Как закончите фундамент (я имею в виду – когда он уже отстоится) сразу же сделайте отмостку.
6. Если вы будете строить из кирпича или пеноблока – подумайте над возможностью сделать внешнее утепление , а не внутреннее. Начиная от стены: СТЕНА, СЛОЙ ГИДРОБАРЬЕРА, меж металлических профилей для гипсокартона укладываете ПЕНОПЛАСТ, один слой РОКВУЛА и в завершении САЙДИНГ. Таким образом вы получите не только отличную теплоизоляцию как зимой так и летом, но и улучшите звукоизоляцию всей студии.
7. Сделайте отдельную ветку от столба на отдельный трехфазный щиток. Как показала практика – лучше разделить дом и студию. Распишите предполагаемую нагрузку (равномерно по фазам)
8. Продумайте отдельную канализацию и подачу воды (не уверен, что ваши гости захотят зимой бегать в отдельно-стоящий сан-узел)
9. Кондиционер лучше канальный, чем несколько маленьких. Но тут уж как позволяет бюджет. У меня маленький кондиционер стоит только на охлаждение «холодной» комнаты, где проживают компьютеры. Остальные помещения равномерно охлаждает канальник.
10. Если в вашем секторе регулярные перебои с электроэнергией – лучшим вариантом будет сделать резервную линию. В моем случае – я провел линию от близлежащей железной дороги. Теперь в случае отключения центральной линии – у меня включается автомат и я работаю дальше. Есть вариант с бензо генератором, - признаюсь честно, сам намучался.

Простите, оборвал свою мысль на полуслове - пора убегать.
Вдохновения вам!
 
Подземный с общей площадью 35-40 кв/м, полезная высота 3м, да сверху с огородом, да что бы не заливало при поливке, выйдет дороже самого дома.
1.35-40 это мало же для живаго,насколько мне известно.
2.Почему же сразу сверху огород? Может внизу студия,а сверху баня и гараж.
 
Последнее редактирование:
Поверьте, гораздо дешевле и целесообразнее подогнать коробку здания под требуемые объемы для тон-зала, контрольной, нежели после того, как будет готова коробка пытаться втиснуться с акустическим дизайном.
Над этим я тоже размышлял.
3. Я уместил студию в три этажа (т.к. из-за высокого уровня подпочвенных вод я не мог уходить глубоко в землю). Три этажа – тоже хорошо.
У меня уровень вод глубоко.


А так, благодарю за советы.
 
меня больше интересует выходит ли дешевле по звукоизоляции если строиться под землёй?

а вам есть от кого изолироваться?

вопрос звукоизоляции стоит когда громкие звуки соседям мешают... в таком случае, безусловно - да, получится дешевле, заодно на отпугивателях для кротов сэкономите.
 
а вам есть от кого изолироваться?
Так то нет.. Дом на окраине посёлка,вокруг поле..

вопрос звукоизоляции стоит когда громкие звуки соседям мешают...
Ну и студия должна быть изолирована от посторонних шумов.
 
Наблюдатель, Раз вокруг поле и нету трассы, железной дороги, аэропорта рядом, то о звукоизоляции можно особо не париться. Стены и заглушка всеравно будут препятствовать звуку.

Это хорошо, что Вы советуетесь когда фундамент еще не залит, потомучто на стадии проектировки нужно задумываться о коммуникациях, вентиляции, кондиционировании, аккустики помещений: избавляться от параллельных стен, делать выемки и выступы в стенах, стойки для мэйн мониторов и пр.

Чертеж и планировку смело можно подглядеть у забугорных коллег.
scalephoto.asp

Plan2_2.jpg


В идеале бы при высоте 4 - 5 метров: контрольную - квадратов 40 - 60, инструментальную 70 - 100, вокальную 20 - 30, комнату для барабанов, отделаную камнями 30 - 40, отдельную комнату для шумного оборудования, отдельную аранжировочную с кучей синтезаторов. Желательно сделать комнату для репетиций, несколько жилых комнат для приезжих, сан. узел, кухоньку, гостинную, комнату отдыха.

Также уже сейчас нужно задуматься о предполагаемом оборудовании: какие инструменты и в каком составе планируется записывать, какой мониторинг планируется использовать, сколько нужно рэковых шкафов и куда их ставить.
 
Последнее редактирование:
1.35-40 это мало же для живаго,насколько мне известно.

приемлемо, в принципе.

особенно если озаботится ширмами и выделить отдельное помещение для вокалиста.

2.Почему же сразу сверху огород? Может внизу студия,а сверху баня и гараж.

приготовление пищи должно приносить радость и удовольствие (с) - а, поверьте опыту, нахождение в подвале, каким бы замечательным и вентилируемым он не был, этому совершенно не способствует.
 
  • Like
Реакции: buncker
на 40-ка квадратах, да если ещё в виде трапеции, можно вполне успешно запистаь барабаны имхо.

длинного жирного рума не снимешь конечно, но звук будет уже не как в коробке из под обуви.
но "живой уголок" для барабанов вполне себе устроить можно.
 
возможно на звукоизоляцию... от шума сверху изолироваться сложнее.
Проблема видится следующей: изоляция от шума сверху это решетка из бруса с заполнением мин.ватой, изоляция же нижних помещений это все тоже самое + виброразвязка всей конструкции от пола. Последнее как мне кажется все таки сложнее, т.к. слишком малая упругость этого виброразвязывающего материала - плохо, слишком высокая - плохо, а искать оптимум - сложно.
 
Начать лучше с предполагаемого бюджета.
Я считаю что нужно сначала ответить на главный вопрос НАХУА- т.е знать сколько денег нужно под студию. А когда будет известно,найдутся пути как их достать.

Каких спецов посоветуете по строительству студий? Сколько Ньюэл стоит? Кто из западных ещё есть? Как с российскими спецами? Кравченко,Смиронов?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают