Делитель для наушников

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала

Guzik

Banned
5 Окт 2010
171
39
0
Беларусь, Ошмяны
Ув. sunet а так же другие технически подкованные форумчане! Приходится периодически писать народный хор. По одному- изврат. Нужно писать хотя бы по партиям. В альтах(примерно) 10 человек. Сложная ли задача спаять самому схему для подключения одновременно 10 пар наушников? :help:
 
У меня такой усилитель есть, правда самодельный, но можно использовать практически любой усилитель мощности. Я использовал усилитель на 10Вт, который подключался в моей последней студии (сейчас строю новую) либо к небольшой настенной колонке для объявлений, либо к распределителю для наушников. В распределителе стоят резисторы для погашения уровня напряжения (наушники жалко...) и разъемы. На выходе усилителя 10Вт/ 8 Ом напряжение порядка 9 В, что в 10 раз больше чем надо для большинства наушников. Поэтому я ставил на каждый разъем делитель - 200 Ом последовательно и 20 Ом на землю после него. Применял дешевые (их надо много !) наушники со встроенным регулятором, включенные в моно последовательно в противофазе, т е сигнал подавал не на каждый наушник относительно земли, а моно сигнал (с аукса пульта) на концы наушников, не используя общий провод. Благодаря этому испольнитель слышит нормально, а по отношению к микрофону звук идет в противофазе и тем самым вычитается и меньше записывается, что немаловажно когда в студии 20-30 пар наушников...
 
  • Like
Реакции: Guzik
писать хор по партиям тоже изврат:wink2:
а так Вам проще усилитель мощности+10 штук наушников с одинаковой омностью. Только усилитель и наушники рассчитать какие нужны.
Sunet раньше успел!!!
 
писать хор по партиям тоже изврат
Да я знаю. Только что ж делать, когда начальству хочется из "г..на конфету". Ни помещения, ни оборудования- крутись как хочешь.:bb:

sunet, а можно просто на усилитель последовательно навесить столько наушников, сколько надо? У меня без дела стоит бытовой Sony. Он ватт 50 примерно выдает. Если я на его выход повешу гирлянду из 10 пар(возможно пошаманю паралельно-последовательно, чтобы сопротивление было не таким большим) наушников, смогу регулятором громкости выставлять комфортный уровень? И можно ли вообще просчитать схему подключения и количество наушников, при которой как громкость на усилке ни заворачивай, наушники не погорят? :music2:
 
а какое сопротивление у наушников? ихмо, параллельно их надо соединить чтобы сопротивление подшаманилось у всей гирлянды в районе 4-10 Ом, и все будет ок
а усилок можно и такой взять http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=38536 - питание однополярное 6-18V, звук отличный.
микросхему только надо привинтить к какому-нибудь радиатору, я к примеру делал суперэконом вариант усилка из блока питания от компа, а микру прямо к его
корпусу привинтил, питание, соответственно, от +12 В, работает просто прекрасно.
 
Последнее редактирование:
Он ватт 50 примерно выдает. Если я на его выход повешу гирлянду из 10 пар

Если усилитель мощностью 50 Втт расчитан на нагрузку 8 Ом, то он выдает 20 В напряжения на выходе, если на 4 Ома, то примерно 14. На наушники обычно подают примерно 1В, плюс-минус в зависимости от чувствительности и сопротивления. Исходя из этого надо расчитать делитель. Я бы поставил на каждую пару примерно 390 Ом последовательно и еще 20 Ом на землю. Можно просто резистор последовательно, но тогда он будет сильно зависеть от сопротивления наушников. Так при 32-х омах потребуется резистор скажем на 680 Ом, а при наушниках на 600 Ом - порядка 10 кОм !!! Так что это неудобно... лучше делитель. Последовательно включать категорически не советую. Если наушники без регулятора, то вместо резистора на 20 Ом можно применить потенциометр на 22 - 47 Ом. Таких цепей - по 390 Ом можно будет на усилитель на 4 Ома подключить до 100 шт... Но все это надо подбирать конкретно зная усилитель и наушники.
 
запишите хор весь сразу, писать по партиям - плохая идея.
вариант второй - наушники дирижеру.
у меня тож есть, сплевский усилитель для 4х ушей, могу продать. а еще есть вариант поставить колонку между миками, потом фазу вычесть, где то был описан такой метод мониторинга при записи.
 
запишите хор весь сразу, писать по партиям - плохая идея.

Это не избавляет студию от необходимости иметь систему для подключения большого числа наушников, например при пении хора под фонограмму.
 
Это не избавляет студию от необходимости иметь систему для подключения большого числа наушников, например при пении хора под фонограмму.

А какие вы использовали наушники? Мне например нужно 6 пар наушников, закрытые нормальные - удовольствие дорогое, брать максимально дешевые, "затычки" ваккумные - боюсь покажутся неудобными ( я вот например вообще их носить не могу, через 5 минут уши дико болеть начинают и они постоянно выпадают, поэтому не хочу), можно что то вроде гарнитур брать - на одно ухо, как раз все будут друг друга слышать, синхронизироваться проще. Но что с взаимопроникновением фонограммы в микрофон делать? когда 6 одинаковых сигналов вокруг микрофона с круговой диаграммой, меня это пугает, сложение фаз там и все вытекающие. [HIDE="1"]Может взять что то подобное, что у вокалиста тессерактовского ? Я видео, ткни меня, пожалуйста[/HIDE]
 
Писал музыку для двух фильмов подряд, стояла задача записывать до 20 человек разом, купил 20 пар наушников ДИАЛОГ с дугой над шеей - важно для некоторых музыкантов чтоб не слетали при движениях головой и руками. Цена всего комплекта - 100 долларов... после записи просто выбросил, точнее раздал - сыну, на радио и пр... Такие не жалко купить на один проект как одноразовые, хотя с пол-года они выдерживают, можно свалить в чемодан и менять по мере выхода из строя (в основном рвется кабель).
 
  • Like
Реакции: Evilguard
Никаких, между музыкантами правда были щиты на уровне плечь (чтоб видели дирижора и друг-друга) И еще - наушники я включал в моно и в противофазе, т.е. моно сигнал (из аукса пульта) подавал на горячие концы наушников, оставляя общий провод свободным. При этом наушники в паре получаются последовательно и противофазно и сигнал от наушников к микрофону приходит соответсвенно противофазно и частично вычитается. Музыкант же этого не замечает.
 
наушники рекомендую акг 44 закрытые, нормальный звук, стоят по $10 если 10пар с ебэя. китайцев без имени сам боюсь.
схемка простого усилителя весьма повторяемого на сдвоенных операционниках была на Rane очень простая на макетке за вечер собирается десяток каналов.. а вся эта пыжня с мощником и делителями очень капризна к самим ушам, может получиться так что одна пара будет орать а другая шептать, в общем гимор. если надо то сдвоенная крутилка на входе обеспечит раздельную регулировку для каждой пары ушей, номинал килоом 20. питание от 8 до 18 в двухполярное, оперы практически любые хоть 4580 хоть 5532 что есть короче но бОльшый максимальный ток приветствутся.
 

Вложения

  • hppa.jpg
    hppa.jpg
    159 KB · Просмотры: 27
  • Like
Реакции: Guzik
может получиться так что одна пара будет орать а другая шептать

Это почему, если на каждой свой делитель из 2-х резисторов?

наушники рекомендую акг 44 закрытые

Звучат паршиво, но очень надежные и удобные, использую несколько штук на запись 12 лет, но... они уже пару лет как не выпускаются.


оперы практически любые хоть 4580 хоть 5532 что есть

Тогда уж ВА15218 - у нее выходной ток 50 мА, 5532 нормально наушники не раскачивает, пробовал.
 
Это почему, если на каждой свой делитель из 2-х резисторов?

наушники бывают разные и как правило када на коленке они и есть все разные, и понятно какие становится тока в день записи...

Звучат паршиво, но очень надежные и удобные, использую несколько штук на запись 12 лет, но... они уже пару лет как не выпускаются.
и звучат для испонительского мониторинга нормально, и продаются на кажном углу мешками за недорого. производство пашет просто оно терь кетае, но контроль качества все же есть у акг.

Тогда уж ВА15218 - у нее выходной ток 50 мА, 5532 нормально наушники не раскачивает, пробовал.
три года у меня такая коропка на 5 ушей, собранная за вечер, раскачивает все нормально, человек опятьже на коленке пытается, ему неделю искать оперы некогда, нужно выбрать из того что есть в ближайшем могазе))
 
еще вариант купить 10 пар колонак контуперных по 300р на 2вт, платы вынуть, втавить в корпус припаять гнезда. готово. с крутилочками сразу и питанием
 
Короче судя по всему надо запасаться пачкой операционников и собирать небольшой усь с регулировкой выхода на каждые наушники, тогда все будет практично )
 
Если делать на каждый, то самое удобное - общий блок питания с разветвителем аудио и от него кабели - плюс минус 15 В, земля и два сигнальный, итого 5 проводов, можно в общем экране, а сам усилитель и регулятор в коробочке у исполнителя.

Только пассивный разветвитель от общего усилителя намного проще, я уже несколько штук делал, наушники втыкал разные - от 32 до 300 Ом вперемежку и все ок...
 
самое удобное общий блок с питанием и усилителями, в нем аудиовход баланс +4дбу, и удлинители для ушек. на удлиннителях можно сделать крутилочки громкости))) ну или на блоке ручечки. бывают исполнители и их большынство которые даже не пытаются поправить себе громкость и просят меня, бывают те что сами сразу себе ставят комфортный уровень, но это редкость, так что регулировки оправданно делать на общем блоке.
 
В своё время я делал усилитель для 5 наушников по такой схеме. Питание +-15в. Переменный сдвоенный резистор по 100 ом.
Схемы самих усилителей рисовать не стал, вариантов много. На бумагу вошло только 4 канала. И так понятно.
 

Вложения

  • IMG_0945.JPG
    IMG_0945.JPG
    78,6 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают