Преамп широко распространен и кто-то считает его унылую мутность тем самым "теплым ламповым звуком". Однажды сравнил его напрямую с предами пульта ALTO AMX-180 обнаружил, что микрофонные предусилки у дешевого в общем пульта играют чище, шумят меньше, что меня почему-то расстроило, т.к. смысл в выносном преде потерялся, продать нельзя, выкинуть жалко. В общем достал он меня и решил я ему провести экзекуцию (процедура не сложная и вполне обратимая). В основе прибора лежит классическая схема (похожа на A&H), но много лишнего на мой взгляд: лампа питается от 5,7В накала и 48В анодного, второй каскад лампы это катодный повторитель, есть обратная связь, далее эмиттерный повторитель и т.д. и т.п. - следует отметить, что каждый лишний усилительный каскад - это зло (даже если он ламповый), потому оставим только самое необходимое.
Описание манипуляций:
с33 заменен на 0,1 мкф Wima (но можно поставить номинал поболее), убрал совсем с28 и с29 (вначале попробовал их поменять на пленку 200 pF, затем вообще убрал), с12,13, 14,15,19, 22, 23 зашунтировал фирменной пленкой 0,1 мкф Epcos, с30,31 заменил на Wima 470 pF, убрал лампу - пригодится в другом месте (совтек - хорошая лампа стояла) - выпаял с24,25, поставил перемычку с + с24 на - с 25 (таким образом обходим лампу и эмиттерный повторитель), убрал резистор r55, т.к. уровень выхода упал и светодиод перегруза не загорался - а в звук ничего хорошего не добалял думаю, убрал с26, поставил перемычку с - с26 на выходной джек, убрал r9. Усиление упало, но звук стал лучше, уровнем входа на карте все компенсируется. Сравнил с усилком в пульте ALTO AMX-180, и удовлетворился результатом, теперь арт играет чише и интереснее. Думаю лучше его уже не сделать.
Потери: уровень сигнала несколько упал (в любой звуковой карте имеется вход достаточной чувствительности), балансный выход (можете его оставить, но мне еще одна пара ОУ в тракте не нужна), переворот фазы (любой софт его делает запросто) и магическая составляюшая в виде 12AX7, которая при таком анодном напряжении скорее вредит, чем помогает.
P.S. R9 300 ом можно оставить для защиты выхода от КЗ, R55 не убирать совсем, а заменить на 10к.
Схема того, что осталось:
Фотографии в альбоме «ART» kdolotov на Яндекс.Фотках
Описание манипуляций:
с33 заменен на 0,1 мкф Wima (но можно поставить номинал поболее), убрал совсем с28 и с29 (вначале попробовал их поменять на пленку 200 pF, затем вообще убрал), с12,13, 14,15,19, 22, 23 зашунтировал фирменной пленкой 0,1 мкф Epcos, с30,31 заменил на Wima 470 pF, убрал лампу - пригодится в другом месте (совтек - хорошая лампа стояла) - выпаял с24,25, поставил перемычку с + с24 на - с 25 (таким образом обходим лампу и эмиттерный повторитель), убрал резистор r55, т.к. уровень выхода упал и светодиод перегруза не загорался - а в звук ничего хорошего не добалял думаю, убрал с26, поставил перемычку с - с26 на выходной джек, убрал r9. Усиление упало, но звук стал лучше, уровнем входа на карте все компенсируется. Сравнил с усилком в пульте ALTO AMX-180, и удовлетворился результатом, теперь арт играет чише и интереснее. Думаю лучше его уже не сделать.
Потери: уровень сигнала несколько упал (в любой звуковой карте имеется вход достаточной чувствительности), балансный выход (можете его оставить, но мне еще одна пара ОУ в тракте не нужна), переворот фазы (любой софт его делает запросто) и магическая составляюшая в виде 12AX7, которая при таком анодном напряжении скорее вредит, чем помогает.
P.S. R9 300 ом можно оставить для защиты выхода от КЗ, R55 не убирать совсем, а заменить на 10к.
Схема того, что осталось:
Фотографии в альбоме «ART» kdolotov на Яндекс.Фотках
Последнее редактирование: