Помогите с выбором Digidesign

  • Автор темы Автор темы DJ_Eddy
  • Дата начала Дата начала

DJ_Eddy

На холостом ходу...
26 Ноя 2004
125
16
18
58
Baku, Azerbaijan
onona.su
Наконец-то лед тронулся!

Меня пригласили на давно обещанную новую работу.
Вкратце суть.
Небольшой заводик по выпуску CD/DVD (в сутки штампует до 36-и тыс болванок, красит, тестит, упакует и т.д. стоимость несколько лимонов европейских). При нем создается аудио-видео продакшн.
Мне предложили создать аудио студии. На базе протулз-мак.
Очень давно мне приходилось "полапать" протулз2. С тех пор много воды утекло. Щас как все это работает, как коммутировать и т.д. не совсем в курсе. Честно говоря, с платформой мак тоже имею шапочное знакомство.
Короче, задача такова.
Создать 3 студии. Одна огромная по нашим меркам, для записи живого оркестра. То есть физически не менее 96-и дырок на вход.
Я думаю организовать на базе DIGIDESIGN PRO TOOLS HD 3 ACCEL, DIGIDESIGN 192 AD, DIGIDESIGN 192 Digital Card, DIGIDESIGN PROCONTROL и т.д. Микрофонные предусилки рековые, MANLEY, FOCUSRITE и пр.
Контроль GENELEC - дальнее, среднее и ближнее поля. Мики нюманы, зенхайзеры, акг и пр.
Вторая студия на базе того же дигидизайна, но уже на 16-24 канала, для минусовщиков и прочей пузатой мелочи и для редактирования частей крупных проектов.
И еще мастеринговая студия, скорее всего на базе Sonic Solutions.

Теперь просьба: если кто то имеет опыт работы с указанными системами, прошу консультировать по поводу оптимальной конфигурации. Типа лучшее аппаратно - программное решение. Какие плaгины лучше, чего еще можно добавить и т.д. Если можно, дайте ссылки на другие форумы или сайты, где обсуждаются подобные вопросы.
Обратиться непосредственно к продавцам не хочу, так как они заинтересованы в том, чтобы побольше "запихнуть" и отвечают непредвзято. Хочу выйти на них теоретически подкованным :), не без вашей помощи ес-но.

Цены меня не интересуют. Главное качество - заказ государственный.
Если считаете, что данная информация конфиденциальна, можете намылить на мой ящик: elak сАбачка rambler тАчка ru.

Заранее всем большое спасибо.
 
Если вопрос не стоит ни о чем другом, кроме ПТ - тогда я бы не советовал Pro Control, лучше уж тогда взять Euphonix System 5. Конвертеры к ПТ тоже все-таки лучше взять не родные 192 I/O, а что-нибудь типа Genex с картами ПТ-интерфейса. Внимание! НЕ Apogee!!! Если уж о деньгах речь не идет. В коллекцию микрофонов порекомендовал бы еще DPA, Schoeps, Royer, Gefell.
С ПТ проще тем, что можно купить уже сконфигурированную систему, объяснив задачи дилеру. На контроль среднего и ближнего поля - подумайте о Meyer Sound HD-1. На мой вкус Генелеки там и рядом не стояли.
Мастеринг. Старый Соник брать явно не будете, с новым, как говорят, много проблем. Подробнее - на конфе Субботина, сейчас ссылки не дам - не помню, завтра попробую найти. Посмотрите, однако, в сторону Пирамикса.
Что касается оптимальной конфигурации - это так, чтобы не было проблем с количеством аналоговых и цифровых входов. Плагины и прочее - или позже, или пишите мне на почту. Вообще же было бы просто интересно пообщаться по этому поводу. uhflistener(at)hotmail.com - пишите.

[ADDED=Ifrit]1115288237[/ADDED]
Цитата от Лонга: " Только что пришлось "потрошить" всеизвестный "шедевр" - GENELEC 1030, дак там из начинки - STK1046 и TL072.
Мониторы, блин...."

Присоединяюсь...
 
Советы я скажу дело опасное! Че-то не то посоветуешь и проклянут на всю жизнь :biggrin: , но могу написать мою конфигурацию, которая удачно работает уже год! Может че-то и уворуешь :biggrin: !
Построено у меня все на ProTools|HD 3 Accel на базе G5, интерфейсы дигидизайновские послушал и брать не стал (как-то не звучат они слегка ), думал Еподжи-передумал, взял Призм Саунд ADA-8 (http://www.prismsound.com/psada8.htm)-и доволен безгранично (особенно когда слушаю 192 I/O (хорошо, шо не взял))! По поводу ProControl думал тоже не решился взять (Не потомушо плохой, а хотелось аналоговый пультец)! Вот и взял ламповый TL Audio VTC-звучит хорошо, собака, но неудобный пи....ец!
А вот мэнли это да!!! Это же звук! Это вам не...Короче ненарадуюсь! Есть еще юниверсал аудио советую обратить внимание!А Фокусрайт... куда ж без него! Вот кстати по поводу женелека мож подуй еще... Если бабло есть поди посмотри, послушай... Квестед, Едам..
Ну вот...
 
Ifrit:
на конфе Субботина, сейчас ссылки не дам - не помню, завтра попробую найти.


Конфы Субботина нет.
Есть РусаудиоПро.-)

[ADDED=Spartak]1115328114[/ADDED]
music:
ProControl думал тоже не решился взять

Зря, офигительная штука...именно как жутко удобный интерфейс- не более того! но и не менее-)
А мэнли....УА....Фокусрайт-))))))) ну тут любой может ещё назвать с десяток ещё более громких имён-))))) по деньгам, господа......
 
Согласен на счет Генелек и родных интерфейсов. Из Генелек может быть s30 возьму, уж очень прозрачный звук, для контроля при записи классики по моему очень даже ничего. ПризмСаунд это вешчь.
Для дальнего контроля чё брать? Динаудио подойдет? С мейерами не работал, но надо будет послушать. Все хвалят, значит есть за что.
По поводу остального девайса, спасибо за советы, бум искать инфу.
ЗЫЖ
Originally posted by Spartak+--><div class='quotetop'>QUOTE(Spartak)</div>
ProControl ... офигительная штука...именно как жутко удобный интерфейс- не более того! но и не менее-)[/b]
Ну так я его в качестве междуморды и хочу использовать :)
<!--QuoteBegin-Spartak

А мэнли....УА....Фокусрайт-))))))) ну тут любой может ещё назвать с десяток ещё более громких имён-))))) по деньгам, господа......
Ну, мэнли для майн вокала или какого либо солирующего инструмента, фокусрайты, и пр. для всего остального. Есть неплохие микрофонные предусилки по 4 блока на 1U рэк. Нивовской схемотехникой. Удобно, качественно и места много не жрет. Хотя есть еще варианты, потому и хочу поконсультироватся с вами.
Жду дальнейших ЦУ, которые приму с огромным удовольствием.
Что касается бюджета, думаю от 0,5 до 1,5 зеленых лимонов будет. На днях вопрос будет утрясен.
Еще раз спасибо вам Ifrit, music и Spartak!
 
Originally posted by Spartak+--><div class='quotetop'>QUOTE(Spartak)</div>
ProControl ... офигительная штука...именно как жутко удобный интерфейс- не более того! но и не менее-)[/b]
Ну так я его в качестве междуморды и хочу использовать :)
<!--QuoteBegin-Spartak

А мэнли....УА....Фокусрайт-))))))) ну тут любой может ещё назвать с десяток ещё более громких имён-))))) по деньгам, господа......
Ну, мэнли для майн вокала или какого либо солирующего инструмента, фокусрайты, и пр. для всего остального. Есть неплохие микрофонные предусилки по 4 блока на 1U рэк. Нивовской схемотехникой. Удобно, качественно и места много не жрет. Хотя есть еще варианты, потому и хочу поконсультироватся с вами.
 
"Конфы Субботина нет.
Есть РусаудиоПро.-)"

Есть. Она смотрится только через ньюс-ридер. Не чисто Субботинская, но их студии, конечно.
 
Dynaudio на основной контроль неплохи совсем.
Pro Control в качестве интерфейса - а сводить как? В ПТ? На мой взгляд, овчинка выделки не стоит. Лучше уж тогда пульт аналоговый какой-нибудь...
Могу еще посоветовать в каждую аппаратную house clock. Что-нибудь типа Rosendahl Nanosync хотя бы.
 
Ifrit:
Могу еще посоветовать в каждую аппаратную house clock. Что-нибудь типа Rosendahl Nanosync хотя бы.
А еще неплохо было бы поставить мастер клок, обслуживающий все аппаратные. Иногда и такое может пригодится.
Тут статью нарыл в МО. Многие вопросы прояснились, но возникли новые.
Постараюсь сформулировать в ближайшие дни.
Цейтнот Аднака %)
Всем 10х!
 
мониторинг - Quested (vs3208 на пример или F11 на ближний)
микрофоны - Neumann, Audiotechnika
конверторы - Prism - это хорошо, - но цена! можно еще обратить внимание на dCS...
мастеринг - Merging с Pyramix - только кто на нем работать будет? :-)
tc6000 - в качестве эффект и мастеринг (с md4) процессора.
преды - Manley Voxbox, Tubetech, avalon, Millenia...

надо бы знать бюджет, а то чаще бывает что обещают 1.xxx.xxx$, - а дают 1.xxx :-)

если бюджет действительно крут - действительно взять взрослый пульт от ssl, neve или amek? А ProTools использовать только в качестве многоканального магнитофона... А может сразу студию на 5.1 нацелить?

P.S.:

>""Конфы Субботина нет.
>Есть РусаудиоПро.-)"
>Есть. Она смотрится только через ньюс-ридер. Не чисто Субботинская, >но их студии, конечно."

:) - так рождаются легенды!
 
Al-eX:
:) - так рождаются легенды!
Объясни, пожалуйста, а зачем Ifrit "врать"? Какая у него для этого может быть мотивация? Я думаю ему это ... не нужно.
Ты сам то видел, читал? Или это принцип такой: "Пока Я не видел, этого несуществует!".
Лично я вот, например, в Париже не был. Может его тоже нет? И это всего лишь легенда, а не реально существующий город?:smile:
 
Эдди, статья в МО неплоха, но несколько устарела... Вопросы возникли?
 
Получается, что все-таки соврал. Конфа существует, но она не "Субботинская", как мне намекнули. Ненарочно, ибо "искренне заблуждался". Легенда рождена. :biglaugh:
 
Al-eX можно еще обратить внимание на dCS...
и это можно :)

мастеринг - Merging с Pyramix - только кто на нем работать будет? :-)
сами и будем работать

если бюджет действительно крут - действительно взять взрослый пульт от ssl, neve или amek? А ProTools использовать только в качестве многоканального магнитофона... А может сразу студию на 5.1 нацелить?
Ну брат, ты замахнулся, нив, солид стейт да амек требует бюджет раз в 5 больший. Сами консоли лимона на полтора потянут. А даши, радары, штудеры и прочие трекеры, контроль, обработка да мики? А ремонт и подготовка помещения? Тут одним-двумя лимонами не отделаешься!
А на 5,1 нацеливаемся.
Спасибо за инфу. Бум думать, пока серый проц не зависнет :)))

Ifrit Эдди, статья в МО неплоха, но несколько устарела... Вопросы возникли?
Возникли, но щас очень устал, спать иду. Завтра выложу вопросы.
Всем спасибо и пока!
 
Ну Амек не такой уж дорогой. Трекеры вам не нужны ведь - ПТ будет, насколько я понимаю. У нас в свое время вся студия поменьше размером, правда обошлась включая все перечисленное, в 210-230 тыс. без тон-ателье, правда, зал был. И унас стоял АМЕК
 
да и нив не такой дорогой - 250k фунтов за 24 канала :-) а amek - и того дешевле... а на счет обработки - в ниве на каналах и EQ и dynamics - так что из outboard'а ревер да пред ламповый, PT - в качестве трэкера... А вот помещение, да еще и для классики - это много денег надо...
 
Видимо я не совсем правильно сформулировал задачу.
Надо строить 3 независимые студии в одном корпусе. Значить главный павильон, чтоб симфоркестр можно было записывать. Два бокса для барабанов, гитар или перкуссии, и еще два для вокала и бэков скажем, - итого 5 павильонов. 3 конторльные и 3 аппаратные комнаты.
1-е, это главная студия, где нужно записывать до 96-и каналов и более, в рилтайме.
2-я студия до 24-х каналов, для записи небольших проектов. и 3-я чисто мастеринговая.
Да, еще нужно покупать концертный рояль, ударную установку, гитары, комбики, синтезаторы и модули. Это уже где то 100 штук.
Теперь скажите мне, где я могу купить пульт на 96 инлайн каналов, на 48 подгрупп с полной автоматизацией за 250k$. Речь идет именно о больших пультах.
Одна коммутация и комуникации такой студии потянет на 100k$. Одна система кондиционирования сколько захавает!
Нее ребята, все не так просто. Поверьте, это не первый мой крупный проект. Вроде бы считаешь; ну что там, пульт 500 штук, маг - еще 300, да там еще мики, обработка, коммутация, пускай еще 200, ну вот и все, лимончик. А где мониторы, опсс, еще 100 штук. А где фурнитура, мебель, обработка стен, коммуникация, то да сё. Потом начинаешь считать по мелочам, оказывается пульт который стоил 500, в твоей конфигурации нуждается еще и в том-то, и в этом-то. Оба-на, еще 250 штук. А магу нужны такие то преобразователи, носители, и еще куча всего. Ну, допустим еще 100...
И с каждым разом, после очередной прединспекции проекта выясняется, что было упущено чтото. В итоге, проект который первоначально оценивался в лимон, вырастает (или обрастает) до полутора-двух, а то и больше.
А мне на все - про все обещают (и то еще под вопросом) где то лимон-полтора.
Так что не видать мне амека или нива или ссл.
Для той конфигурации и масштаба аппаратных и тонателье, пульты указанных фирм будут обходится не ниже 600-800 кило зелени.
Это только для майн студии. А остальные?
Вот так то.
Всем спасибо.
Жду дальнейших предложений.

PS: И просьба давайте не отходить от главной темы, выбор протулза не моя идея, а каприз заказчика. Главное в этих студиях иметь достойную аккустику, мониториг, микрофоны. А писать и сводить можно на чем угодно. Про тулз в принципе меня вполне устраивает и в плане удобства, и по качественным показателям. Есть вопросы по поводу коммутации и плагинов, которые напишу вечером.
 
Вот и вопрос, (первый) собственно говоря.
Какае плагины и для чего рекомендуете.
пожалуйста, если можно, с указанием примерных цен, координатов производителей и дилеров.
 
на счет 96 каналов - посмотри, - может понравится (это конечно не аналог, но и не за 250k$) :

http://news.harmony-central.com/Newp/2001/DM2000.html

http://www.yamaha.com/yamahavgn/CDA/Conten...D228600,00.html

http://www.yamaha.com/yamahavgn/CDA/Conten...&RLTID=,00.html


>Какае плагины и для чего рекомендуете?

для ProTools?

Waves неплохи - но под HTDM будет дорого... Bombfactory, Sony Oxford - тоже хороши.
Если будете брать System 6000 - то MD4 и (если денег останется) -Messeburg EQ.

PS: А на счет мастеринговой - лучше у Андрея Субботина проконсультироваться - он на мастеринге не одну барабаку скушал :-)
 
DM2000 нравится, но может все таки использовать штатные функции микширования ПТ. и управлять Про Контролем?
Вейвс - это любимые плагины, обязательно возмём.
Но стоит ли дублировать (почти) все это оксфордом. Уверен, что оксфорд великолепная вешь, а вот плагины а-ля оксфорд.., кто нить работал, какие оценки?
И еще, что такое System 6000, MD4 и Messeburg EQ? Я так понял, речь идет о тс электроникс. MD4 это его прошивка?
Мне рекомендовали не свзываться с тс, а брать машины лексиконовские. Хотя я работал и с теми и с другими, вроде тс нормальная машинка. Правда до 6000 еще не дошел :)
 
DM2000 получче месит.
EQ получче в Sony Oxford.

System 6000 - это tc.electronic system 6000 - 4 процессора (24/96, 8 каналов каждый, vss3,vss4,vss5.1,delay's), а при наличии MD4 - финалайзер (стерео) или MD5 - 5.1.

Lexicon тоже хорош - работал с 480L - но 6000 показался более универсальным. (хотя в Марининском стоИт Lex 960 :-) )
 
Стоит-то он стоит... Взяли по недомыслию и сейчас хотели бы 6000. Точнее, уже давно хотели бы.
 
2 Al-eX Читал про даму2000. Подозрительно дешевый пульт. Но все хвалят. Значьесзашто :super2:
Но все же меня ПТ интересует. Как лучше сконфигурировать, чтобы мог писать до 90-100 источников (мик/лин) и иметь возможность мониторить хотя бы 16 групп + стерео + 5.1 = 24 выхода, формат 24/192. Может у кого уже есть готовые решения? Не хочется ведь лисопед изобретать.
Снаружи достаточно иметь 4 качественных железных ревера. 6000-й думаю в самый раз, если леха отпадает :)
И еще, можно ли сотворить что либо, наподобие сети. Типа 2 студии используют одну машину, один дисковый массив, одни и те же обработки, микрофоны, плагины ну и т.д. Только контрольные разные, со своими микшерами (про контроль) и мониторами???
 
работать надо в одно и то же время в обеих аппаратных?
 
Советую задать свои вопросы Александру Крашенинникову ( ник "Крош"), на форуме www.moline.ru, если качество действительно интересует. Он долго и плодотворно работает на ПТ. И самое главное не гонитесь за рекламой, и не брезгуйте подержанными девайсами, очень часто они намного лучше по звуку чем рекламируемое "новьё". Это позволит Вам существенно сэкономить и добиться лучшего результата!
Удачи!
Lime
 
>не брезгуйте подержанными девайсами, очень часто они намного >лучше по звуку чем рекламируемое "новьё"

Лучше то оно может и быть, только инвесторов (спонсоров) очень трудно в этом убедить. Да и скорее всего оплата будет по безналу.

To DJ_Eddy:
Да, все что ты там хочешь - можно организовать на базе PT.

А вот: "Типа 2 студии используют одну машину, один дисковый массив, одни и те же обработки, микрофоны, плагины ну и т.д. Только контрольные разные, со своими микшерами (про контроль) и мониторами???" - не рекомендую. Компьютеры имеют свойство "ламацца" - встанут обе студии. Микрофоны конечно можно носить
из зала в зал, а обработки - грамотно собрать патчбаи...
 
Ifrit:работать надо в одно и то же время в обеих аппаратных?
Да, один майнфрейм для 2-3-х аппаратных. Реально ли на маках с ПТ такая многозадачность?
Если нет, тогда немного по другому. Использовать только общий дисковый массив, но разные машины. Типа сервер-клиент.
Так наверное можно будет использовать? Но думаю эти вопросы уже непосредственно специалистам (продавцам) нужно будет задавать.
По поводу подержанного оборудования, заказчик не согласится, так-как вряд ли на подержанное кто то даст гарантию и сервис.
Микрофоны из зала в зал не надо будет носить, залы будут общими, просто коммутация на патчбэях.
Вот 6000-й хотелось бы использовать в 2-x студиях одновременно, т.е. там 4 процессора, их как бы виртуально разделить между студиями, но вот вопрос, можно ли контрольный пульт дублировать? Просто, покупать 2 компл. 6000-х накладно...

Lime, спасибо за идею, постараюсь связатся с Александром.

И еще, у кого можно найти цены на продукцию Euphonix. Поскольку, очень может быть, что заказчик захочет покупать не ПТ а именно юфоникс. Просто, 1 из них во время короткой встречи упоминал этот бренд. Я им сказал, что это в данной конфигурации безумно дорого. Попросили узнать цены.
Раньше AT Trade представлял Euponix, теперь не знаю кто...

BIGTNX Al-eX и Ifrit за советы.
 
>Вот 6000-й хотелось бы использовать в 2-x студиях одновременно, >т.е. там 4 процессора, их как бы виртуально разделить между >студиями, но вот вопрос, можно ли контрольный пульт >дублировать?

можно вдобавок к tc icon (его пульт с точскрином) купить лицензию управления с компьютера - в одной аппаратной будет tc icon для 6000, - в другой - с компа будешь рулить (не удобно (после icon'а), но привыкнуть можно).
 

Сейчас просматривают