Петличные микрофоны на ТВ.

Ailen-54

New Member
24 Июн 2011
44
1
0
42
За ранее прошу прощения за может быть странную тему. Я всегда поражался в чем секрет озвучивая передач петличными микрофонами. Вроде и такой крохотный и спрятан далеко от губ человека, а частотка отличная, шумов помещения не слышно и что самое интересное нет взрывных "б""п" и при том ни какого поп фильтра! Очень хочется для себя понять, неужели все кроется именно в этих микрофонах? И еще что самое интересное, идет эфир, собеседники говорят кто в петличные, кто в радио микрофоны, а в эфире звуковая картинка просто идентичная. Ну как такое может быть, я понимаю, сигнальная обработка по динамике и частоте, но микрофоны то разные?!
 
Вроде и такой крохотный и спрятан далеко от губ человека

вот именно поэтому
и что самое интересное нет взрывных "б""п" и при том ни какого поп фильтра!

все остальное - мастерство звукорежиссера на площадке и мастерство звукорежиссера на озвучке. и еще скидка на телевизор - он съедает многое из того, что на качественных мониторах вызвало бы увядание ушей)
 
+ мастерство звукорежиссера пост продакшн.
Обычно все сжимают настолько, что вся разница, все ньюансы, шумы и все прочее превращается в ровную колбасу.

Вот тема про петлички http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=78994
 
Последнее редактирование:
Если все пожать, так что

шумы и все прочее превращается в ровную колбасу.
то будет бяда. чтобы все звучало действительно ровно и слух не резало, просто повесить два компрессора и четыре лимитера недостаточно)
 
в чем секрет озвучивая передач петличными микрофонами......такой крохотный и спрятан далеко от губ человека
Да никаких секретов, обычная работа. Микрофоны - тоже ничего удивительного, обычный для них режим (купите в радиомагазине злектретный капсюль рулей за 30-100 и поэкспериментируйте с ним, много вопросов отпадет)
кто в петличные, кто в радио микрофоны, а в эфире звуковая картинка просто идентичная
Эквалайзероми уравниваются...примерно. Ими же "Б" и "П" и обрезной фильтр. Шумы присутствуют по любому (свет шумный, зал, зрители...ещё че-то....вентиляция бывает), задача - их минимизировать (напр. гейтами мягко). Да и в телевизоре они не так "в глаза бросаются".

Ну как такое может быть, я понимаю, сигнальная обработка по динамике и частоте, но микрофоны то разные?!
Ну не до такой же степени что конденсаторный и угольный (от старых телефонов)...

+ мастерство звукорежиссера пост продакшн.
В прямом эфире?:to_pick_ones_nose2:
Обычно все сжимают настолько, что вся разница, все нюансы, шумы и все прочее превращается в ровную колбасу.
Не преувеличивайте :laugh4:, это обычно в других, музыкальных сферах...:music:
 
В том то и дело, я попытался воссоздать картину эфирной озвучки. Испробовал злектретный микрофон только от советский Октава. С близкого расстояния такие пыки, что никакие паралоны не спасают. Если отнести его на 30 см от рта, и посадить примерно как на тв, слышно то слышно, но такой близости и теплоты, песка как в эфире нету. Вот я и заинтересовался, либо на тв используются сверхспециальные дорогие микрофоны, либо там чудо какое то твориться. Пробовал писать эфир и слушать в мониторах. Конечно, площадка и внешние звуки присутствуют, но опять же, запыкиваний ноль и что самое интересное, звук с песком, такой близкий, как будто это все пишется в акустической студии впритык в широкомембранный микрофон. Вот что поражает, а петличник болтается абы как то возле кармана, порой вообще сползает, а звук все равно ровный.
 
Я всегда поражался в чем секрет озвучивая передач петличными микрофонами.
Ничего особенного в этих петличках, что у дикторов - какие были, такие и купили (у нас Shure например).
Сам работаю на ТВ на эфирах. И скажу, что шума - дохрена! По крайней мере в Genelec 1030a во время эфира слышно шум (правда, когда первый раз пришёл на ТВ, то был удивлён на тему: зачем для ТВ такие моники:dash2:). А в телеке после эксайтера и t.c.electronic DB Max (сам микрофон естественно через компрессор идёт, а эквалайзер практически всегда в "ноль", ну обрез по низу, а иногда ветрозащиту - эдакую пимпочку - одеваю) - всё ровно идёт и шума не так слышно, но после того как сам начал работать на ТВ, то и на центральных каналах начал прислушиваться, что там шума тоже хватает.
 
С шумом согласен, с телевизора его на так слышно. Просто поражает передача таких частотки таких маленьких микрофонов. Буквально вчера на 1-ом канале показывали (Давай поженимся) передачу. Микрофоны были крепящиеся за ухо, белого цвета, размер головки микрофона на глаз миллиметров 5!При том на глаз на ней нету паралона, во всяком случае не видно, а взрывных б, п, нет, не смотря на то что микрофон близок ко рту . Ну как он может так полноценно звучать, отличное звучание в нижнем диапазоне, верха, и при том звук такой теплый близкий. Если не секрет, какие на тв используются микрофонные преампы? Я предполагаю что их множество разных марок, но усредненная модель например для петличных микрофонов?
 
Последнее редактирование:
отдельные - никакие :) в пульт втыкают, а там уж какие есть :)

Интересно, если брать в общим ситуацию звука на тв. Можно сказать что весь звуковой тракт в основном цифровой? И имею ввиду микшерные консоли, динамическую обработку, эквайлизацию и пр. Если брать например программу которая выходит в прямом эфире, получается что весь контроль над сигналом происходит исключительно в пульте, получается так?
 
контроль над сигналом происходит исключительно в пульте, получается так?
Да, так.:pleasantry:
Ну как он может так полноценно звучать,
Ты пойми, тут нет какой-то "волшебной кнопки" - всё просто, по крайней мере проще, чем записать песню например)))

Ailen-54,
Ты напросись на какой-нить ТВ у вас в городе, типа "посмотреть" и если пустят всё увидишь. Был бы у нас [STRIKE]на Колыме[/STRIKE] в Екатеринбурге, то всё показал бы.:yes3:
 
Можно сказать что весь звуковой тракт в основном цифровой?

где как. Бывает и цифровой.


Если брать например программу которая выходит в прямом эфире, получается что весь контроль над сигналом происходит исключительно в пульте, получается так?

не совсем - еще эфирный процессор есть.
 
Да, так.:pleasantry:

Ты пойми, тут нет какой-то "волшебной кнопки" - всё просто, по крайней мере проще, чем записать песню например)))

Ailen-54,
Ты напросись на какой-нить ТВ у вас в городе, типа "посмотреть" и если пустят всё увидишь. Был бы у нас [STRIKE]на Колыме[/STRIKE] в Екатеринбурге, то всё показал бы.:yes3:

На счет "волшебной" кнопки, я в нее давно уже не верю. Песни пишу и свожу сам, но там все понятно, работа с микрофоном впритык.Я просто думал либо на тв используются суперсверхспециализированные микрофоны со сверхчуствительностью, либо все заключается в хитром выравнивании приборами. Ну а что касается кнопки волшебной, не льзя сказать что ее не существует в общим. Вот снимай ты например как угодно хорошо бытовой камерой а картинки тв-эшной не будет, а как купил камеру так и уровень сразу другой. То же самое в звуке, преампы, микрофоны. Но конечно если полный ноль в плане мастерства, то никакие дорогие цацки не спасут, это верно.
 
На счет "волшебной" кнопки, я в нее давно уже не верю.

Ну а что касается кнопки волшебной, не льзя сказать что ее не существует в общим.
Тут явная нестыковка.


Вот снимай ты например как угодно хорошо бытовой камерой а картинки тв-эшной не будет, а как купил камеру так и уровень сразу другой.
Ничего подобного. Масса вполне бытовых камер, и даже (не побоюсь этого слова:laugh2:) фотоаппаратов выдают картинку на порядок лучше тв-эшной!
Так что суммируя всё вышесказанное, у меня складывается мнение, что Ты просто стал жертвой зомбоящика: вроде всё видно, вроде всё слышно, а дальше концентрируешься на содержании и форма уходит на двадцать шестой план. ты попробуй сразу после "прослушивания" телеэфира включить на той же акустике любой музыкальный диск! уверяю, будешь поражен и частоткой и динамикой.
 
Последнее редактирование:
Так это понятно, это ж разные вещи! Я не могу понять лишь одного как микрофон торчащий чуть ли не за пол метра от рта дает такой близкий и теплый звук. А по поводу волшебной кнопки, да неудачно сформулировал свое высказывание.Но есть вещи которые нужно и можно понимать двояко.
 
микрофон торчащий чуть ли не за пол метра от рта

Обычно петличный микрофон (если он закреплен на одежде говорящего) оказывается на расстоянии 15-25 см от рта (максимум 30, если по центру грудной клетки). Чтобы находится на полметра микрофон должен висеть, например, на поясе - такого расположения петлички я никогда не видел.

15-25 см - это нормальное расстояние до микрофона для получения хорошего сигнала.
 
Совершенно верно. но иногда смотришь эфир, микрофон с кофтой сползает вниз или вообще вбок, а звук в общим не меняется. Понятно что можно откорректировать но. Собственно вопрос темы в микрофонов, я думал может какие сверх технологии в в них по чувствительности. Меня удивляет присутствие в голосе, близость его. Я понимаю что можно вытянуть звук и с 2 и более метров, но он будет с реверберацией помещения, а тут все четко. А когда Андрей Субботин сказал что в основном петлички врубают сразу в пульт без супер дорогих внешних приборов преампов и динамики, тут я вообще удивился. Наверное это меня только так впечатляет это все, значит как говориться моя проблема.
 
Я тебе больше скажу - Андрей Субботин описывает вариант дорогого производства. В нашем замечательном телевидении нередко бывает, что микрофоны воткнуты напрямую в камеру с бетакамом sp, дальше монтажер это дело кое-как режет, выгоняет вот с этим звуком мастер, и без какой-либо озвучки всё попадает в эфир. всё дешево и сердито. особенно на мелких телеканалах. хотя что греха таить - подобная практика еще лет 5 назад встречалась и на федеральных кнопках.
 
Я обычно ориентируюсь на ОРТ.Может потому что любимый канал.А в чем заключается секрет на ушных микрофонов которые в передачах часто используют?. Есть такие маленькие ели заметные, сама головка где то 5 мм. Есть хороший низ, верха, в общим по звуку на слух и не отличаются от больших динамических. А самое интересное, что они не пыкают, б, п. Все четко, как положено.
 
Есть такие маленькие ели заметные, сама головка где то 5 мм
DPA 4088

1821826_20110408.jpg


45662_l.jpg


Очень хороший микрофон! По звуку даже лучше многих динамических и конденсаторных... Очень хорош еще и для живых выступлений и театральных постановок - звучит как неплохой конденсаторник, удобный (легкий, забываешь что он на тебе), практически не заводится, держит бешеные давления. Очень хорош для подзвучивания духовых и перкусий.
Но не без недостатков - страшные механические шумы с которыми очень сложно бороться и стоимость примерно 700 американских тэнгэ.
 
Последнее редактирование:
Все верно, он меня поразил.Все присматривался когда эфир шел и прислушивался. И задавал себе вопрос, как? Так и хочется сказать хоть и не к месту, понимаю. (Nano технологи!!!).
 
Мне кажется вы сгущаете краски. Петлички звучат всегда сильно хуже чем конденсаторник с большой диафрагмой. Не может такая писюлька "звучать". Другое дело, что на ТВ просто нет выбора. Ну и "вытянуть" можно. Но сравнивать петлички с Микрофонами я бы не стал, хоть Sanken, хоть DPA, все равно ограничения есть и они немалые... Хотя с чем сравнивать конечно. Но с 87 нойманом или с C12 я бы не стал сравнивать. Ы
 

Сейчас просматривают