Можно ли быть креативным за деньги?

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
820
113
Москва
www.jamendo.com
Дэн Пинк об удивительной науке мотивации. Интересное выступление о мотивации и бизнес-моделях 21-го века. Под окном видео можно выбрать русские субтитры.

http://www.ted.com/talks/dan_pink_on_motivation.html

Если вкратце, экспериментально доказано, что финансовый стимул повышает производительность при решении рутинных задач, но ухудшает показатели для задач творческих, даже по сравнению с полным отсуствием какой-либо мотивации.

Руководителям коллективов производящих медиа контент есть над чем задуматься.
 
Я вот, как работник креативной индустрии, музыкой занимаюсь для отдушины.

И прекрасно знаю, что если начну брать за это деньги - убью творчество.

Когда креативный директор наставлял меня на путь истинный, говорил примерно следующее, правда на английском: качественно делать дерьмо, которое тебе не нравится - и есть быть профессионалом.

Поэтому в музыке, я надеюсь, буду вечным аматором.

У меня в жизни есть две стороны:
Делать дерьмо, которое мне не нравится и за деньги
Делать дерьмо, которое нравится только мне и бесплатно

:))
 
Последнее редактирование:
Современный "креатив" - и есть рутина, чисто технологический процесс.
 
Я вот, как работник креативной индустрии, музыкой занимаюсь для отдушины.
И прекрасно знаю, что если начну брать за это деньги - убью творчество.
Там речь вообще не об этом :training1:
Посмотрите внимательно и послушайте о чём он говорит :rtfm:
овременный "креатив" - и есть рутина, чисто технологический процесс.
совершенно справедливо...
Если вкратце, экспериментально доказано, что финансовый стимул повышает производительность при решении рутинных задач, но ухудшает показатели для задач творческих, даже по сравнению с полным отсуствием какой-либо мотивации.

Если уж совсем точно, то новая мотивация априори предполагает, что человек достойно оплачен...он так и говорит - отбросим деньги, это само собой разумеется....что-то я в наших нынешних условиях такого не наблюдаю :-)
Так шта...нам этот коммунизм ещё рановато на себя примерять :english_en:
 
Последнее редактирование модератором:
Интересно, а главное по моему верно, особенно для тех, кто живет в творческой системе координат.

То о чем говорилось в ролике, я для себя, пока смотрел, назвал феноменом (или мотивацией) Перельмана, то есть феномен внутренней мотивации в таком чистом кристаллизованном виде.
Или как у детей, которые готовы продолжать что нить рисовать или конструировать, и делать это безо всякого вознаграждения, просто за результат, да и наоборот, даже будучи голодными, они не откладывают увлекательное занятие, то есть условно-рефлекторная дуга "стимул-реакция" в эти моменты не работают (а похоже, что и мешает, как сообщается в ролике).

Единственное - в приведенных примерах были дополнительные социальные мотивы - признания и соперничества, но все таки это наверное дополнительные стимулы.
 
Последнее редактирование:
ну ты или креативный, или нет - а деньги вопрос отдельный... Другой разговор, что работа за деньги подразумевает какие-то рамки из хотелок заказчика, и сроки. А тут тяжело - нельзя заставить себя "креативить" по заказу. Получается как в ежедневнике у Мюнгхаузена - "Четверг, 10.00 - война с францией. 10.30 - совершить подвиг. 13.00 - обед". Так что в случае работы за деньги всегда есть вероятность слепить что-то, просто чтобы выполнить условия...
 
Так а креативность - это к результату относится или к процессу? :-))
Сдаётся мне , что все имеют ввиду процесс...
а зависимости меж оргазмичностью процесса и гениальностью результата я пока не особо надлюдал....
Я уж молчу про всех композиторов гениальных, работавших на заказ и за деньги.
Это всё болтовня из серии - "Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете ли, работала у шлифовального станка." :-)
 
Дэн Пинк об удивительной науке мотивации. Интересное выступление о мотивации и бизнес-моделях 21-го века. Под окном видео можно выбрать русские субтитры.

Спасибо! Офигенное видео:-)
 
Я считаю что деньги могут как погубить, так и двинуть вперёд творчество. Деньги - хорошая мотивация. И расстрел - тоже.
Вот поставь к каждому виску нашему на рмм пистолет и дай 24 часа с условием написать не говно - и ведь напишем, не то что в простой, обычной жизни.....:crazy::kiss2:
 
Да? :-) может и запоём как Карузо?
думаю, давно бы уже на поток поставили производство шедевров если б так всё просто было :-))
 
зависимости меж оргазмичностью процесса и гениальностью результата я пока не особо надлюдал....

+1.

поставь к каждому виску нашему на рмм пистолет и дай 24 часа с условием написать не говно - и ведь напишем, не то что в простой, обычной жизни

Спорное утверждение. Да, в экстремальных условиях человек может показать максимум возможностей, но - СВОИХ. Если у человека скудный багаж знаний, отсутствие продуктивной фантазии и навыков - все равно будет говно, только цвет и консистенция могут поменяться от стресса.

Пример - известны случаи, когда обычный человек, убегая от преследования, перемахивал двухметровый забор. Но семиметровое препятствие ни под страхом самой лютой смерти, ни за миллиард наличкой не преодолеть без использования определенных приспособлений.
 
В целом по сабжу - а если денег не платить, но предоставлять полную свободу творчества, получаются исключительно шедевры? Ой ли...

Многие творцы, :sarcastic: заполонившие виртуальное и не только пространство, абсолютно ничем не скованы. И чо?

Некоторые свои работы, которые могу отнести к лучшим, я выполнил за деньги.. Правда, не было ни мелочной опеки, ни жестких временных рамок. При этом сделано все на одном дыхании, и результатом был доволен и заказчик (требовательный), и все вовлеченные в процесс...

Не сочтите за пафос, но ИМХО, можно и за деньги работать с душой, то есть без штампов, халтуры и псевдокреатива.

Просто есть счастливые люди, легко входящие в состояние вдохновения. Это как у женщин - одну трудно расшевелить, а к другой достаточно прикоснуться...
 
давно смотрел это видео, а еще давнее читал кажись у Даниела Пинка об этом. Всё так и есть, но с выводами я не согласен. Сейчас модно стало писать и говорить о мотивации, достижении целей, саморазвитии и тд, но большая часть модных западных течений слишком поверхностны что бы найти однозначное решение.
Еще кстати было классное видео на TEDе, про то, почему не нужно рассказывать о своих планах, там есть хороший пример. Если ты кому то рассказал о своих планах, то ты снижаешь свою мотивацию, потому что получил от окружающих определенное одобрение, как будто ты уже это сделал. Так вот, о сабже. Человеку интересно заниматься тем, что повышает его доминантность, если работа простая, то она не повысит твой статус, и тебе нужна подпитка деньгами. А работа творческая повышает твой статус, соответственно, можно обойтись и без денег, и так удовлетворение получено. Но если тебе за это платят, то твоя мотивация снижается, потому что сознание переключается на повышение статуса через деньги.
 
Мне кажется, что это о том, что деньги нужны одеться и пожрать, ну там жилье и прочие удобства жизни, чтобы перестать об этом мечтать, а управление более сложными материями требует свободы.
Для человечества в целом сейчас нужны не кучка маниакальных гениев, а миру нужны свободные люди, их работа эффективнее, чем работа каторжников.
 
Просто есть счастливые люди, легко входящие в состояние вдохновения.
+1
Только добавлю, что состояние вдохновения, как аппетит... приходит во время еды. Доводилось писать и под заказ(реклама, кино и т.д.) и не под заказ (для ансамбля, для себя). Могу сказать, что от размера оплаты и временнЫх рамок, результат почти не зависит. Думаю, многие из свободных художников сталкивались с тем, что если работаешь дома, то зачастую трудно заставить себя сесть и работать-)). В моем, частном случае, все решает простая формула: "сесть в уголок, взять гитару и просто поиграть". ..как правило, если не бросить раньше времени, муза приходит-)).
Все эти лозунги, типа художник должен быть голодным или свободным, не больше чем идеология или отмазки, имхо. Художник, просто должен быть художником.

ПС просто интересно, как можно например, написать песню, реально хуже, чем вы можете, просто потому, что мало заплатили?
А завтра, вам отвалили мешок бабла, бац и шедевр? Может конечно у кого-то и так, хз
 
Для человечества в целом сейчас нужны не кучка маниакальных гениев, а миру нужны свободные люди, их работа эффективнее, чем работа каторжников.
Миру или его "менеджерам"?

Общая-то тенденция, как раз - отказ от уникумов, отказ от индивидуальностей, отказ от ярких личностей.

По кино хотя бы видно: главные персонажи - сплошь какие-то серые и ничем не отличающиеся людишки, что в боевиках, например, уж совсем нелепо.
 
Миру или его "менеджерам"?

Общая-то тенденция, как раз - отказ от уникумов, отказ от индивидуальностей, отказ от ярких личностей.

По кино хотя бы видно: главные персонажи - сплошь какие-то серые и ничем не отличающиеся людишки, что в боевиках, например, уж совсем нелепо.


Я такой тенденции не наблюдаю, скорее наоборот, тенденция в том, что любой, даже серый человек или фрик - уже считается яркой индивидуальностью с потенциалом супергероя.

Та тенденция, о которой ты говоришь, была при одном "эффективном менеджере", больше известном под ником Сталин.

Ну а каких "менеждеров" ты имеешь ввиду?
 
любой, даже серый человек или фрик - уже считается яркой индивидуальностью с потенциалом супергероя.
В том и проблема, что "яркость" и "индивидуальность" сегодня ограничиваются нарочитыми девиациями поведения или вычурным внешним видом, за которыми скрыта всё та же серость. Более того, иной раз этой индивидуальности приходится прикидываться "серостью", да ещё во фриковской оболочке - иначе "народ не поймёт" (сдаётся мне, что такова, к примеру, Леди Гага).
Ну а каких "менеждеров" ты имеешь ввиду?
Кто-то же определяет, куда двигаться "массам"? Я не верю, что процесс естественен и хаотичен.
 
просто интересно, как можно например, написать песню, реально хуже, чем вы можете, просто потому, что мало заплатили?
А завтра, вам отвалили мешок бабла, бац и шедевр?

+1. Представляю ситуацию: говришь заказчику - платите вы скупо, поэтому я напишу (аранжирую, сведу, спою) намеренно похуже. А уж если доплатите - раскроюсь во всю мощь... :sarcastic: Бред полный.

Был на форуме топик-семинар. Так вот, от многочисленных переделок некоторыми участниками результат их практически не менялся... Видно, каждый выше себя прыгнуть не в состоянии, вот и все.

А чтобы перейти на следующий уровень, надо развиваться.
 
Если вкратце, экспериментально доказано, что финансовый стимул повышает производительность при решении рутинных задач, но ухудшает показатели для задач творческих
Эмм... Странно. Я думал, это понятно всем и каждому, и в доказательствах не нуждается.
 
Представляю ситуацию: говришь заказчику - платите вы скупо, поэтому я напишу (аранжирую, сведу, спою) намеренно похуже. А уж если доплатите - раскроюсь во всю мощь... Бред полный.
100% О себе могу сказать - аранжировку всегда стараюсь сделать максимально качественно, независимо от оплаты, это уже личная планка какая-то, ниже которой не могу опуститься в любом случае... А вот вдохновение - при написании аранжировки тоже важная составляющая ) - зависит, у меня лично, от самого материала (песни). Бывали случаи, что за совершенно маленькие деньги я делал аранж "на одном дыхании", с удовольствием, еле успевая записывать все, что приходило в голову, в состоянии "прёт!", - просто потому, что песня "зацепила" ))

ПС ...а бывает и наоборот - гонорар вроде неплохой, но песня никакая, и сидишь, мучаешься )
 
Последнее редактирование:
ну ты или креативный, или нет - а деньги вопрос отдельный...

+1

лучшая мотивация имхо - это любовь к своей работе, работать надо не за деньги, а за результат, тогда и деньги будут. От того, кто громче всех кричит, что ему мало платят, обычно и толку меньше всего, хоть озолоти его. Чем больше он начинает зарабатывать, тем выше растёт его самооценка и аппетиты. Потом начинаются разговоры, что, мол, нот всего семь, а творчество - это такая целка-невидимка, о которой все говорят, но никто не видел...Так вот и становятся проститутками.
 
Последнее редактирование:
supersonic, Для "руководитей коллективов производящих медиа контент" и для самих этих коллективов творческие задачи и есть та самая рутина.
 
один генеральный директор телекомпании, с которой я сотрудничал, креативщиков называл не иначе как "творьем" :) А один популярный лет десять назад аранжировщик был известен выражением "а, ну это же высокобюджетный звучок" - в ответ на показываемые клиентом примеры желаемого результата... Может, у него оттого работы не стало?
 
платите вы скупо, поэтому я напишу (аранжирую, сведу, спою) намеренно похуже. А уж если доплатите - раскроюсь во всю мощь... Бред полный.
Однако и противоположная ситуация выглядит не лучше: "я тебе заплачу мало, а то ты хорошо не сделаешь")) Или: "найму голодного художника для создания шедевра. Оплата труда не предусмотрена"))

Думаю что просто прямой связи между деньгами и результатом или нет совсем, или она не столь очевидна\однозначна, чтоб так уж буквально её трактовать)
 
Думаю что просто прямой связи между деньгами и результатом или нет совсем, или она не столь очевидна\однозначна, чтоб так уж буквально её трактовать)

Шансы что за копейки сделают говно гораздо выше, чем за более высокую оплату.
 
а как оттуда русские субтитры выдрать ( видео из первого поста ) никто не подскажет ?
 
Шансы что за копейки сделают говно гораздо выше, чем за более высокую оплату

заказчик, который серьёзно относится к своему заказу и хочет хорошего результата, руководствуется не ценой, а личными и профессиональными качествами исполнителя. Тот, кто ищет подороже, надеясь, что за ради хороших денег ему сейчас расстараются и выдадут НЕЧТО, так же ошибается, как тот, который ищет подешевле. Грамотный заказчик с хорошими деньгами сначала находит лучшего в своём деле исполнителя, а потом уже ведёт с ним переговоры о цене и проч. нюансах.
 
Бывали случаи, что за совершенно маленькие деньги я делал аранж "на одном дыхании", с удовольствием, еле успевая записывать все, что приходило в голову, в состоянии "прёт!", - просто потому, что песня "зацепила" ))
...а бывает и наоборот - гонорар вроде неплохой, но песня никакая, и сидишь, мучаешься )
Согласен полностью... Правда есть один нюанс. Когда за мою работу платят больше среднего, я более тщательно ковыряюсь в мелочах. К примеру - есть пачка скрипок. Можно оставить их как есть, а можно развести по секциям, поковыряться с легато и т.д., хотя на аранжировку это и не влияет никак. Или посидеть пару часов над выбором гейта-компрессора для рабочего... Примеров массу можно привести.

А один популярный лет десять назад аранжировщик был известен выражением "а, ну это же высокобюджетный звучок"
А вот это можно в цитаты забрать :rofl:
 

Сейчас просматривают