Тест микрофонных преампов ПЕРАТРОНИКА: взаимное сравнение всех основных линеек, сделанное в интересах бюджетных студий.
Тест проведён камрадом dks на форуме GTLab. За что ему, есно, респект.
В тестировании приняли участие три преампа ПЕРАТРОНИКА и в качестве референсного - преамп FOCUSRITE Saffire PRO 40
http://www.dj-store.ru/shop/UID_2920_focusrite-saffire-pro-40.html.
Микрофон: INVOTONE SM150B
http://www.invask.ru/item/60985
Все материалы лежат в единой папке: http://www.box.net/shared/n1oxs4vnkn
mp3 можно слушать прямо в броузере - через встроенный на www.box.net проигрыватель.
wav следует скачивать для прослушивания на своём компе.
Обработка сравниваемых файлов минимальная - эквализации никакой, только компрессор для выравнивания громкостей (WAVES RVOX).
Файл FullMix - просто для души: микс без особых претензий - просто, что б было. Там я позволил себе помять фонограмму более кардинально (навёрнутые обработки, включающие частотную обработку, полосовые компрессоры и т.п.) и чуток добавил воздуха.
Кто захочет разобраться более основательно - в архиве (из двух частей) лежит весь многодорожечный проект в формате omf. Его можно грузить в мультитрекер - dks писал в NUENDO, я загрузил у себя в SONAR и без проблем получил все дороги.
Запись осуществлялась сразу в два канала: через два мика - в тестируемый и референсный преампы.
Потому можно ещё более детально сравнить звучание, поскольку вокал в этом случае на 100% идентичен.
Подробности по преампам:
MAB-2013: http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm
MAB-1219: http://peratronika.narod.ru/peratronika/info/MAB1219Mk2.htm
CAB-1119: http://peratronika.narod.ru/peratronika/info/xAB1119Mk2.htm
При оценке результатов теста следует учитывать, что во-первых, это первый из тестов, в которых можно прямо сравнить звучание всех основных линеек - 2013, 1219 и 1119.
Другой важной особенностью является та, что для оценки предъявляется звучание микрофонного тракта не в пустоте, а в некоторой музыкальной композиции - что строго говоря, иногда может повлиять на оценку предпочтительности.
В тесте использован бюджетный конденсаторный микрофон - поскольку микрофоны такого класса сейчас получили слишком широкое распространение и обходить этот сегмент фигурой умолчания не следует. Но, разумеется, характер звучания микрофона (слишком жёсткий верх и другие очевидные артефакты) наложили свой отпечаток - с чем необходимо считаться.
Отдельно следует объяснить причину использования компрессора: дело в том, что этот тест, в отличие от многих других, сделан на основе минусовки - то есть, голос прослушивается не в тишине, а на фоне вполне конкретного инструмента, у которого есть своя динамика. Мне показалось это интересным - иной гранью тестирования, которой преампы пока не оборачивались к потребителю в заведомо тестовых условиях.
Когда я стал формировать треки под выкладывание - стало отчётливо слышно, что на субъективное представление о звуке преампа влияет исполнение (в силу естественной человеческой нестабильности вокалистки).
Когда фонограмма делается не под техническое требование - показать прибор - а под решение художественной задачи, я не колеблясь подгоняю аккомпанемент с голосом в единое неразрывное целое, руля его динамику по отдельным фрагментам в дополнение к изрядному пожатию автоматом.
Но тут это никак не проходило - если я начну руками водить голос, я совсем его убью. Но и оставлять голос нетронутым - нельзя: от этого зависит оценка прибора. То есть, субъективка перевесит объективку - и весь смысл теста и вовсе пропадёт.
Потому я принял решение, что лёгкая коррекция динамики в миксе тут более, чем уместна - и остановился на той примочке, которая мне нравится.
Так, что помимо того, что это тест для бюджетников, учитывайте, что это тест звучания преампа в миксе - со всеми вытекающими последствиями.
А для пуристов, как уже сказал, есть исходник.
Дополнительные подробности: http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1306167382
Тест проведён камрадом dks на форуме GTLab. За что ему, есно, респект.
В тестировании приняли участие три преампа ПЕРАТРОНИКА и в качестве референсного - преамп FOCUSRITE Saffire PRO 40
http://www.dj-store.ru/shop/UID_2920_focusrite-saffire-pro-40.html.
Микрофон: INVOTONE SM150B
http://www.invask.ru/item/60985
Все материалы лежат в единой папке: http://www.box.net/shared/n1oxs4vnkn
mp3 можно слушать прямо в броузере - через встроенный на www.box.net проигрыватель.
wav следует скачивать для прослушивания на своём компе.
Обработка сравниваемых файлов минимальная - эквализации никакой, только компрессор для выравнивания громкостей (WAVES RVOX).
Файл FullMix - просто для души: микс без особых претензий - просто, что б было. Там я позволил себе помять фонограмму более кардинально (навёрнутые обработки, включающие частотную обработку, полосовые компрессоры и т.п.) и чуток добавил воздуха.
Кто захочет разобраться более основательно - в архиве (из двух частей) лежит весь многодорожечный проект в формате omf. Его можно грузить в мультитрекер - dks писал в NUENDO, я загрузил у себя в SONAR и без проблем получил все дороги.
Запись осуществлялась сразу в два канала: через два мика - в тестируемый и референсный преампы.
Потому можно ещё более детально сравнить звучание, поскольку вокал в этом случае на 100% идентичен.
Подробности по преампам:
MAB-2013: http://peratron.narod.ru/shop/peratron/MAB2013.htm
MAB-1219: http://peratronika.narod.ru/peratronika/info/MAB1219Mk2.htm
CAB-1119: http://peratronika.narod.ru/peratronika/info/xAB1119Mk2.htm
При оценке результатов теста следует учитывать, что во-первых, это первый из тестов, в которых можно прямо сравнить звучание всех основных линеек - 2013, 1219 и 1119.
Другой важной особенностью является та, что для оценки предъявляется звучание микрофонного тракта не в пустоте, а в некоторой музыкальной композиции - что строго говоря, иногда может повлиять на оценку предпочтительности.
В тесте использован бюджетный конденсаторный микрофон - поскольку микрофоны такого класса сейчас получили слишком широкое распространение и обходить этот сегмент фигурой умолчания не следует. Но, разумеется, характер звучания микрофона (слишком жёсткий верх и другие очевидные артефакты) наложили свой отпечаток - с чем необходимо считаться.
Отдельно следует объяснить причину использования компрессора: дело в том, что этот тест, в отличие от многих других, сделан на основе минусовки - то есть, голос прослушивается не в тишине, а на фоне вполне конкретного инструмента, у которого есть своя динамика. Мне показалось это интересным - иной гранью тестирования, которой преампы пока не оборачивались к потребителю в заведомо тестовых условиях.
Когда я стал формировать треки под выкладывание - стало отчётливо слышно, что на субъективное представление о звуке преампа влияет исполнение (в силу естественной человеческой нестабильности вокалистки).
Когда фонограмма делается не под техническое требование - показать прибор - а под решение художественной задачи, я не колеблясь подгоняю аккомпанемент с голосом в единое неразрывное целое, руля его динамику по отдельным фрагментам в дополнение к изрядному пожатию автоматом.
Но тут это никак не проходило - если я начну руками водить голос, я совсем его убью. Но и оставлять голос нетронутым - нельзя: от этого зависит оценка прибора. То есть, субъективка перевесит объективку - и весь смысл теста и вовсе пропадёт.
Потому я принял решение, что лёгкая коррекция динамики в миксе тут более, чем уместна - и остановился на той примочке, которая мне нравится.
Так, что помимо того, что это тест для бюджетников, учитывайте, что это тест звучания преампа в миксе - со всеми вытекающими последствиями.
А для пуристов, как уже сказал, есть исходник.
Дополнительные подробности: http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1306167382