Многодорожечное живое выступление. Вопрос

  • Автор темы Автор темы pimenz
  • Дата начала Дата начала

pimenz

New Member
17 Янв 2010
65
16
0
Ребят, подскажите, плиз, как технически организовать живое выступление в ableton live?

Ситуация такая:
1) У меня есть ВСТ дорожки, которые я перегнал в ВАВ (правильный ли это шаг?)
2) Есть живой гитарист и барабанщик.
3) Есть я, который еще проигрывает одну партию вживую.

Вот как это все соединить?

Я понимаю так: создается проект, куда закинуты все вавки в session view. Пускаю метроном в уши барабанщику, чтобы все было под темп проекта. И уже дальше выбираю миди дорожку одну, вешаю туда VST и подыгрываю с него.

Можете поподробнее описать, как это практически на аблетоне организуется?

И еще последний вопрос: может ли темп проекта как-то "подстраиваться" под барабанщика?
 
Ок, этот момент я понял. А остальные моменты как реализовать в подробностях можете рассказать?
 
Я не работал именно в ableton live. Но так как ты написал работать будет. То что перегнал в вавки хорошо - разгрузиш проц. А гитарист с барабанщиком тоже через DAW играют? Гитаристу можна прописать автоматизацию эффектов. И тебе тоже например переключение тембров.
 
pimenz, я тебе рекомендую как можно меньше всего пропускать через комп,если есть мультитрек какой-то-пользуйся,остальное лучше на внешних приборах реализовывать.Это по той причине,что на малой задержке хосты себя ведут порой непредсказуемо,а для лайв-выступления это КРИТИЧНО.Поэтому,если есть возможность использования внеших приборов-это лучший путь.В крайнем случае (если уж ты такой монстр миди-программирования))) можно в лайм под мультитреком прописать миди-сообщения,которые потом с миди-дороги можно выпускать для.скажем,смены пресетов у гитариста (если у него,конечно,приблуды с миди есть),или там патчи синтов переключать внешних..Но.полагаю,эта информация,то называется,"для расгирения кругозора")
Также я бы порекоммендовал пользоваться только встроенными обработками Лайва,так как они стабильнее всего в нем будут работать
Короч,по максимуму старайся избежать неожиданностей с софтом..даже железные синты могут затупить в самый ненужный момент..а уж софт и подавно
 
pimenz, твои гитарист и барабанист, они в разных городах, что ли? Соберитесь да сыграйте вместе. Больше времени потратишь, сидя на форуме и следуя глупым советам "поменьше пропускать через комп". RTFM: слева сверху в Аблетоне найди две кнопки, похожие на штрих-код - Tempo Nudge Up и Down. Привяжи их к крутилке, к питч-бэнду, например, или к энкодеру, да хоть к двум клавишам - будет у тебя и газ и тормоз. Личный опыт: родной метроном в уши друммеру не пускай, может не на шутку расстроиться. Лучше отдельную дорогу для него организуй, с благозвучным кликом - вместе подберите звук и рисунок.
 
Shootkin, глупые советы-не мой профиль))
Совет с nudge действительно ценный,возьму на вооружение,мы через Лодж работали,там такого нет)
Хотя по мне-лучше найти нормального барабанщика,чем подгонять темп всю песню под "кривого"..и потом,эти чудо кнопки,наскока я помню,функционируют по экспоненте:если ты держишь кнопку чуть дольше,чем планировал(ну,сбился твой кривой драммер,ну с кем не бывает),темп твоего полета стремительно поползет вниз,и тогда уже все могут накосячить
Ну это так,к размышлению)) выходя на сцену,надо исключить максимум возможных технических неожиданностей
 
Личный опыт, он конечно у всех разный...
Пользуемся Самплой, вся программа, в одном большом проекте.
Весь мультитрек(перкуссия, синты, бэки, доп. гитары) в wav формате, клик драмеру тоже. Это позволяет использовать обычный маленький нет-бук(по прозвищу калькулятор-)) и не иметь гемора с синхронизацией аудио и миди...т.е. присоединяюсь к совету от
kapetz,
Большинство звуков в проекте сухие или с минимумом обработки, на мастере лимитер и обрезной фильтр.
Баланс подгонялся в процессе репетиций, но т.к. апарат и площадки везде разные, то в любом случае приходится корректировать особенно 1-5 KHz.

Грув финального звучания ансамбля, зависит далеко не только от барабанщика, хотя он конечно главный. По началу, приходилось приучать себя к мысли, что все идет под клик и некоторые вещи, кот. подсознательно загоняются при живом исполнении... звучали слегка развалено. Но со временем, все пришло в норму. Надеяться на волшебные кнопки, я бы не стал, все работает и без них.
 
  • Like
Реакции: kapetz
Я использую Live. Барабанщику клик в уши и... в общем это все основные сложности синхронизации :-)
Звук синтезатора отдается необработанным на выход звук. карты.
Синтезатором же и дополнительным контроллером вызываются звуки, эффекты, смены темпов песен итп. вещи из Ableton -а.

В Ableton клик очень удобно реализован на мой взгляд.

При желании можно сменить дефолтные звуки (C:\Program Files\Ableton\Live 8.0.5\Resources\Misc\Metronome)
.. можно вывести в любой канал звуковой карты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shootkin
Тоже работаем живьём в Лайве. Барабанщику метроном в ухи, вокалистке голос в ухи, себе гитарку и клик в ухи, иногда запускаются семплы (автоматически), ну и голос с гитарой обрабатываются в Лайве, причём гитара у меня вообще целиком в линию работает( ламповый преамп + импульсы), куча Луперов на гитару и обработка в основном Лайвовская (ревера, дилеи, тремоло, фильтр, ну и вообще там поле непаханное для экспериментов со звуком). По кнопкам теперь не прыгаю, только перегрузы и квак топаю - всё делает Лайв. Плюс иногда клавишные - Аналог, Электрик,Оператор, Сэмплер. Загрузки процессора более 20% ещё ни разу не видел. Сторонние плагины потихоньку заменяю родными. Как-то так...))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shootkin

Сейчас просматривают