Обработка голоса

  • Автор темы Автор темы DenNech
  • Дата начала Дата начала

DenNech

просто мимо проходил
7 Апр 2005
814
230
43
Урал
Посетить сайт
:help:
Народ, расскажите, please, свои способы обработки голоса для роликов...
(с нуля так сказать)

Эффект "голос из телефона/приёмника", объёмный голос(двойной), и т.д.

Может наработанные приёмчики есть? (только программные эффекты, не железо)

Какими плагинами пользуетесь... стандарты баланса громкости голоса и подложки...

Буду очень признателен... (да, наверное, и не только мне будет интересно)
 
Это да, но он получается какой-то плоский и некрасивый...
может обычно подмешивают немного Flanger на голос (совсем немного)?
 
Как ни странно, столкнулся с тем, что голос для рекламного аудиоролика обрабатывается СОВСЕМ НЕ ТАК, как вокал в песне...
По своему опыту- 1) жмёшь 2) опять жмёшь!-)3 жмёшь ещё!!! заткнув уши(((
4) хоруса чуть 5) питчшифтера чуть 6) рума чуть 7) холла по вкусу
Это тихий ужас(((( но это всё вкатывает голос в фанеру, плющит и делает то, что у нас на радио считается крутым....
Говорю сразу- мне этто очень не нравится, но в угоду рынку....((((

[ADDED=Spartak]1114629464[/ADDED]
PS По поводу ЖМЁШЬ- разными компрессорами, естественно

[ADDED=Spartak]1114629514[/ADDED]
PPS между пунктом 3 и 4- эксайтера по вкусу и дээссера
 
Говорю сразу. пункт назначения у всех один - чтобы ролик звучал красиво и плотно. А пути движения к этому могут быть разные.
Я делаю так.
Во-первых и самое главное - хороший микрофон и предусилитель. 1 компрессия.
Затем в мультитрекере на голос такая линейка
noise gate-eq-компрессор-voice designer-eq
Два еквалайзера дают более гибкую возможность правки голоса.
Многие используют многополосные компрессоры, но если микрофонный тракт отстроен хорошо, то эквалайзер используется буквально чуть чуть. А последний в линейке 0чаще для того чтобы подправить полосу если голос менялся voice designer- ом.
Эффекты которые вешаю на аукс( не в инсерт)
Ревер, понятно для чего
Waves doubler 4. Для объема
Waves Ultra pitch voice3 + eq+ compress+ waves s1 imager как раз для того чтобы сделать голос шире. но не увлекайтесь.
Ну и делэй тоже понятно.

Тех кого интересует возможность сделать голос максимально широким могут попробовать такой способ.
Во-первых сделать файл голоса стерео(обязательно) и в инсерт трека вставить Sonic Foundry Reverb . Затем убрать reverb out. a ширину голоса увеличиавть за счет добавления early out, только должно стоять mode 4 (16ms)

После того как в мультитрекере сведением добиваешься отличного результата, рендеришь файл , открываешь его в фордже и тут уже мастеришь.
Ни вкоем случае не надейтесь что мастерингов вы уберете ошибки сведения. Надо сразу делать хорошее сведение.
Я мастерю так . Озон 3 + ультрамаксимайзер.
В разных случаях по разному. Когда один лучше , когда другой.
Но мастеринговая компрессия влючена только на одном.

И еще очень важный момент. Насколько сильно уплотнять?
Я делаю - 12 дб RMS . Почему? Потому что у нас стоят на выходе с эфирных пультов хорошие процессора, которые в свою очередь еще сжимают.
вообщем сами решайте какая громкость вам нужна.
Радует то что в последнее время все больше стало появляться роликов не пережатых . А то было - 9 а то и - 8 дб RMS .
Вообщем немного рассказал.
Удачи.
 
По телефонному эффекту:
Перепробовав КУЧУ плагинов остановился на Voxengo Voxformer
На втором месте - Elemental Audio Firium
Bad Phone из Озона - имхо полное г..

Еще могу порекомендовать плагин Bobtail Sound System Modeler DX - моделирование различных звуковых систем, в т.ч АМ радио, телевизор, клубные порталы, и еще много чего..
 
Спасибо, что написали... очень познавательно...
Перепробовал все способы, правда пока не нашёл Bobtail Sound System Modeler DXб - интересно послушать его...

Сразу появились ещё вопросы -
1. баланс громкости подложки и голоса (на что ориентироваться?)
2. И чем мерить RMS на выходе? (Плагин)
3. Пропадание громкости в моно - некоторые эффекты настолько хорошо звучат, но падают в противофазу... можно ли иногода принебрегать? В каких случаях можно?
 
DenNech:
1. баланс громкости подложки и голоса (на что ориентироваться?)
2. И чем мерить RMS на выходе? (Плагин)
3. Пропадание громкости в моно - некоторые эффекты настолько хорошо звучат, но падают в противофазу... можно ли иногода принебрегать? В каких случаях можно?
1. На уши свои
2. Можно мерить Wawes meter, Pingvin, а в каком редакторе работаешь?
3. Может скажу глупость, но если это радио ролик, который будет на ФМ крутится, то на моносовместимость можно несмотреть.
(может и глупость - профы сейчас рассудят)
По телефону: в Аудишене есть родной неплохой пресет в Фурье фильтре
 
moksha:
Можно мерить Wawes meter, Pingvin, а в каком редакторе работаешь?

Свожу в Vegas'е. Мне удобно в ней.
А в Waves когда включаешь detect RMS - синяя полоса?

Блин, народ... скажите, насколько нужно жать голос и mix, чтобы получился живой эффект, чтобы люди, когда слушали эфир, думали, что человек(Диджей) в живую сейчас говорит, а на самом деле он был бы в записи
 
отвечаю на вопросы.
1. баланс громкости подложки и голоса (на что ориентироваться?)
Для лучшей ориентации в этом вопросе подходит следующий вариант. Возьми обычный небольшой матюгальник(приемник с небольшим среднечастотным динамиком) и закомутируй на него сигнал с компа. Матюгальник обязательно дожен быть моно!!!
Вот именно на нем и слышно хорошо баланс голоса и музыки. Это железный способ проверки любого сведения, который применяется на всех студиях.
НА МАТЮГАЛЬНИКЕ ВСЕ ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ ХОРОШО!!!

2. И чем мерить RMS на выходе?

В Sound Forge в меню Tools есть Statistics ( можно даже вывести такую кнопку) она показывает всю инфу про файл.RMS power это то что тебе нужно.
Так же можно измерять нормалайзом нажимая скан левел.Но переключившись на RMS .
Учитывайте такую штуку. Низа более мощные чем верха и поэтому ролик перенасыщенный низом с RMS -12 будет звучать тише чем ровный -12 RMS

3. Пропадание громкости в моно - некоторые эффекты настолько хорошо звучат, но падают в противофазу... можно ли иногода принебрегать? В каких случаях можно?

Этого желательно не делать. Используйте хорошие сэмплы.
Правильно обрабатывайте голоса. Сигнал В ФМ-радио очень сильно и так искажается. Различные ФМ-процессоры в него вносят предискажения и т.д.и т.п. но конечный продукт - радио у слушателя.
а 50% имеют моноприемники стоящие на работе, на кухне и т.д. В них сигнал чаще складывается. Реже берется один канал. А теперь представьте лицо вашего рекламодателя который слушал у вас ролик и было все в порядке , а дома на кухне он ничего кроме музыки и какого-то шептания не слышит.Это будет вам не в плюс.
 
moksha

...на моносовместимость проверяй обязательно!!!!....был со мной такой казус...., правда и положительный момент при этом тоже возник - радиостанция узнала, что на выходе у них моно :gigi:
 
Soliaris:
а 50% имеют моноприемники стоящие на работе, на кухне и т.д.
да! забыл про это... но теоретически .... если бы у всех были стерео-приёмники :beer:

Ulysses65
хорошо что я всётаки всегда смотрю :lol:
что за радиостанция такая, которая только благодаря твоему мононесовместимому ролику узнала что у них моно? :gigi:
Если она - ФМ, то у них то стерео. Прав Soliaris, просто множество приёмников МОНО.
 

Сейчас просматривают