Разница громкостей основных треков перед лимитером.

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.869
2.943
113
43
Москва
Я уже упоминал о подобном в своем топике о лимитере и гроскости ударных.
А теперь интересно было бы услышать про конкретные примеры.
Тут такая заморочка - сводить-то нужно на слух, но я напр. свел что-то на слух, мне даже напр. понравилось. Потом повесил лимитер, и не смог добрать нужную громкость, ибо больше 3-х децибелл отсекать как пишут - не гуд.
А напр, барабаны децибел на 6 громче гитар (ну оно и понятно, сырые барабаны тихо звучать). Естественно, если бы они отличались децибелла на 2, результат после лимитера был бы гораздо громче.
Но вот на сколько на практике отличается по индикаторам пиковая громкость основных инструментов (вокал, дисторшн-гитара, ударные,бас) до использования лимитера. Чтобы можно было сказать - нет, эта разница не катит, надо больше компрессировать или подогревать.
Просто опять же - делаешь на слух, и кажется, что сойдет. А потом как лимитер повесил бац - и облом, недобор, батенька.
Хочется финальную громкость если не на ровне, то немножко тише коммерческих релизов, а не катастрофически тише.
Нигде в пособиях по сведению не встречал данного аспекта. Чувствую тут себя слепым котом.
 
  • Like
Реакции: Skazochnik
ибо больше 3-х децибелл отсекать как пишут - не гуд.

А слух на что? Законов тут нет, важен результат! И еще - разные плагины по-разному изменяют звук при тех же формальных настройках.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Т.е. с лимитером если хорошо звучит, можно и больше выжимать. Спасибо.

А как с уровнями отдельных треков - можно не заморачиваться ? Просто думал что какая-то система есть на этот счет.
В основном с живыми ударными такая проблема (тот же metal foundry для суппериора очень тихий сам по себе). Можно и просто в сыром виде оставить его, только по уровню громче гитар сделать, но тогда для лимитера запаса не останется. Я думал что по уровням смогу как-то определить, когда достаточно манипуляций с ударными - можно оставить на этом... Какую-то отправную точку типа - "теперь ударные при одинаковой слышимости с гитарами только на 2 децибелла громче их, цель достигнута...".
 
Нет таких правил. Жать или не жать решает слух. Немногно не понял про живые ударные - имеется в виду "неэлектронные" или вами записанные микрофонами? Если вами записаны, то конечно надо жать! Если же это сэмплы, то зависит от того были ли они уже скомпрессированы производителем. Часто при дополнительной компрессии таких сэмплов громкость уже не повышается, а только вылазит грязь. Это значит что надо не их жать, а громкость остальный трэков понизить.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Я имею ввиду сэмпл-модуль superior и дополнения к нему joe barresi и metal foundry. Запустив эти хваленые барабаны я испытал шок от того, какие они тихие и сырые (стандартная библа avatar громче, но она похоже уже обработана, правда мне не нравится как она звучит). Т.е. если просто их сделать громче, то звук отличный, но в миксе похоже с ними надо много колдовать (как наверное и с любыми живыми ударными).
 
А зачем вообще лимитер вешать на гитары, барабаны и прочие инструменты только лишь для поднятия громкости? Отстраивайте баланс инструментов между собой фейдерами, а общую громкость можно поднять максимайзером, повесив его на пересчитанный в wave трек.

Запустив эти хваленые барабаны я испытал шок от того, какие они тихие и сырые

Если вам кажется звук тихим, то достаточно просто фейдером поднять громкость. Такое ощущение, что у вас какое-то неверное представление о процессе сведения и о звукозаписи в целом.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Насколько я понимаю, в SD все сэмплы сырые, т.е. без обработки. Неудивительно что они тихие, с ними ещё работать и работать. Да и термин тихие тут не совсем к месту, громкость, как уже сказали, не показатель.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
2EVPO - Очень может быть. Но суть вопроса в моем первом топике :
Если предполагается, что инструменты мы слышим одинакого громко, то, имхо, больше шансов получить после лимитера громкий и в тоже время чистый микс, если и их громкость по приборам будет близка к друг другу (В противном случае придется сильнее коцать более громкий по уровню звук лимитером , чтобы добиться той же громкости финального микса).

Вот я и подумал, что показания уровней трэков могут в чем-то помочь. Скажем, если при одинаковой слышимости они отличаются децибелл на 10, то тут уже явно что-то не то и надо компрессией или другими средствамими сближать их друг к другу по уровню. Логично предположить что статистика покажет, что определенные разницы встретятся чаще прочих (скажем от 0 до 3 дб, я просто предположил). И эти цифры сказали бы что я на правильном пути.

Если это не так, поясните пожалуйста в чем я не прав.
 
Громкость вещь относительная, субьективная. Она определяется кучей неизмеряемых факторов - а потому сравнивать треки по уровню сигнала неверно, хотя ориентироваться по этому и можно, но только ориентироваться. Громкость зависит от динамического диапазона, от спектра частот, от уровня, от наличия маскирующих факторов, от времени прихода двух сигналов один относительно другого и пр.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Парой приходишь к мнению, что лучше бы «уровней» вообще не было, были бы пару диодов – сигнал и перегрузка, не смотрел бы и не заморачивался.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Если у тебя постоянно слишком большое отношение пиков к субъективной громкости - скорее всего ты сводишь на слишком большой громкости.
 
  • Like
Реакции: The GP
Если у тебя постоянно слишком большое отношение пиков к субъективной громкости - скорее всего ты сводишь на слишком большой громкости.
Маловероятно, чем может быть обусловлено?
 
Да не, на сильно большой не свожу. Просто нет опыта в обработке живых ударных. Я тут еще подумал, можно и такой вариант попробовать - прокачать ударные так что, когда на них вешаешь лимитер(-3) они имели сравнимую с каким-нибудь коммерческим треком громкость. А затем снять лимитер и сводить дальше другие инструменты как обычно, использовав ударные за отправную точку.
 
придется сильнее коцать более громкий по уровню звук лимитером , чтобы добиться той же громкости финального микса

Зачем вообще заморачиваться о финальной громкости микса при сведении? Это задача мастеринга.


Скажем, если при одинаковой слышимости они отличаются децибелл на 10, то тут уже явно что-то не то и надо компрессией или другими средствамими сближать их друг к другу по уровню

Если всё звучит гармонично, то не нужно делать лишних движений. Лучше не используй пока лимитеры и не парься по поводу что и на сколько чего громче в децибелах звучит.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
прокачать ударные так что, когда на них вешаешь лимитер(-3) они имели сравнимую с каким-нибудь коммерческим треком громкость

Лимитер к "прокачке" никакого отношения не имеет. Там более сложная цепочка эффектов если мы говорим о ярком и плотном звучании барабанов.

И вообще - надо отличать "хорошо" от "громко". Очень часто эти понятия путают.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Это просто что-то типа навязчивой идеи. Так-то конечно, если задуматься, мне и без громкости есть над чем поработать.
А лимитер к прокачке действительно не имеет отн, я в своей гипотезе имел ввиду, что сначала работаем с барабанами до тех пор, когда в конце, после того, как повесим на них лимитер, не получим нужную громкость(т.е. лимитер просто как индикатор готового результата). Потом снимаем лимитер и сводим оставшийся микс как обычно. Так финальная громкость микса будет более предсказуемой.
 
когда в конце, после того, как повесим на них лимитер, получим нужную громкость

А что такое нужная громкость? И вообще, ты путаешь лимитер с максимайзером.

Я вообще не могу понять про что топик. Причем тут вообще громкость отдельно взятых барабанов? Как можно лимитером поднять громкость если название прибора уже говорит об обратном. И самое главное, зачем поднимать звук лимитером если это можно сделать фейдером? Тихо звучат барабаны - отправь на подгруппу и прибавь громкость.

Потом снимаем лимитер и сводим оставшийся микс как обычно.

Для чего эти танцы с бубном?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: The GP
Хочется финальную громкость если не на ровне, то немножко тише коммерческих релизов, а не катастрофически тише.

Это на мастеринге делается!

Ты хочешь делать внутреннюю отделку дома, не поставив стены.

Если так хочется ( а так и нужно) сравнивать с фирменными треками, то делай ИХ тише под свой микс и вот теперь сравнивай звучание.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Ну лимитером мы просто просто ограничим пики нулем децибелл (т.е. срежем сколько надо+компенсация громкости до 0дб). По сути приведем трек к такому виду, чтобы можно было сказать(все, я закончил). Т.е. да, я подразумеваю лимитер/максимайзер.
Получается если сделаем так с барабанами(естественно после разных манипуляций с ними - от эквализации до параллельной компрессии бочки и малого ), то сможем сказать - да, в финальном миксе барабаны будут звучать вот как-то так по громкости. И потом другие треки пусть от них пляшут.
Ударная установка - довольно проблемная и непредсказуемая для меня вещь. И начав описанным подходом именно с ударных я бы уменьшил этот элемент непредсказуемости.
 
Ну лимитером мы просто просто ограничим пики нулем децибелл

Не надо ограничивать пики нулём децибел. Если они будут звучать в -3 или в -12, то ничего не изменится.

Мы о мастеринге или о сведении говорим?
 
Да может они и в -12. Лимитер/максимайзер, приводящий к 0 дб, просто поможет представить, как оно будет уже в самом конце. А потом отключу его и снова будет в -12.
Т.е. сведение на пару секунд превратится в пре-мастеринг, а потом снова станет сведением.

Есть же песни, которые начинаются с барабанов. Вот и поставить такой такой кусок той же Металлики в кач-ве референса, чтобы уже на барабанах примерно подстроиться под нужную громкость.
А иначе - см первый пост - делали-делали, все звучит, повесили лимитер - аааа, недобор из-за большой разницы в громкости отдельных треков, который уже никаким мастерингом не исправишь.
 
Вот и поставить такой такой кусок той же Металлики в кач-ве референса, чтобы уже на барабанах примерно подстроиться под нужную громкость.

Так Металлику лучше сделать тише под свой микс.

аааа, недобор из-за большой разницы в громкости отдельных треков

Что значит отдельных треков? Вокал вдруг стал тише звучать?

На самом деле не в громкости финального микса счастье.
А на мастеринг лучше отдавай тем, кто этим занимается профессионально и не заморачивайся про финальную громкость микса.

А лимитеры ты всё-таки брось)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Что значит отдельных треков? Вокал вдруг стал тише звучать?
Со всеми инструментами порядок, кроме барабанов. Получаются, что если у них пики сильно торчат по отношению к основному телу микса, то чтобы получить на конечной стадии боее-менее громкий микс, нам придется сильно подрезать это пики, и какой в итоге получится звук у этих барабанов - одному богу известно.
Вот и мысль в том, чтобы хоть немного контролировать пики до премастеринга, чтобы потом не было мучительно больно. вопрос был в том, насколько.

Создавая топик я думал, что есть какие-то правила, связанные с уровнями на этот счет.
Если нет, то и ладно, не буду с этим заморачиваться. Или в конце-концов попробую собственные идеи, кот. я тут описал, вдруг понравится.
 
Маловероятно, чем может быть обусловлено?

Очень просто. Мы видим, что во время сведения всё звучит как-бы нормально, а на самом деле - очень тихо. Это значит, что в процессе работы громкость мониторов завышена, и человек не слышит, что на самом деле материал звучит тихо. А потом вдруг оказывается, что что-бы поднять микс до нуля нужно ставить лимитер в усилением в 10-12дб. )) Настройте громкость мониторов так, что-бы она давала вам приблизительно реальное ощущение громкости звучания проекта (для особо заинтересовавшихся - ищите инфу по системам К-12, К-14, К-20).
Если же наоборот, ваши проекты постоянно сводяться с пиковым уровнем +6 дб на мастере - ваши мониторы звучат слишком тихо.
Да не, на сильно большой не свожу.
Ты имеешь ввиду, что звук ты слышишь не очень громко. )) Но громкость мониторов скорее всего завышена, поэтому финальный микс получается тихим.
Учти, что громкость, с которой ты слышишь звук влияет на представление о желаемой степени компресии.
Поэтому на большой громкости некомпрессированный звук свучит лучше, чем компрессированный. И наоборот.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
просто в гугле пусто как то, а давным давно ( году в 90 ) делали это при помощи шумомера и генератора розового шума, смотрели на индикаторы пульта потом на стрелочку шумомера - суть это тоже самое ?
 
просто в гугле пусто как то, а давным давно ( году в 90 ) делали это при помощи шумомера и генератора розового шума, смотрели на индикаторы пульта потом на стрелочку шумомера - суть это тоже самое ?
Смотря для чего вы это делали))
Но по сути что-то возле
 

Сейчас просматривают