И все таки, как правильно оцифровывать железные синтезаторы?

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.759
2.234
113
48
Альмет/Казань РТ
Хоть и не новичек, но поскольку я все же более аранжировщик, нежели звукорежиссер хочется узнать как правильно оцифровывать железные синтезаторы, подключенные к АЦП аудиоинтерфейса.
Вопрос первый- риторический. Я, честно, совсем не понимаю следующей вещи: почему подавляющее большинство синтезаторов имеют небалансный выход (например норды, вирусы, новы), а аудиоинтерфейсы и отдельные АЦП балансные входы? Ну ладно-ладно, эподжи Дуэт небаланс, а в той же RME FF400 можно настроить чувствительность на -10db (небаланс). А что делать если такой возможности нет? :suicide2:
Вот у меня есть два прибора от digilab. Мишер и ЦАП/АЦП. Оба гада балансные и как теперь с этим быть? Напрямую в АЦП звук пишет ну очень тихо (-30db). Как по правильному то? Подключить сначало к микшеру, там поднять чуток громкости и потом в АЦП завести?

Вопрос второй, об уровне сигнала. Я так понимаю писать надо с максимальным уровнем, но без клипинга. Как правильно выровнять громкость. По наибольшей громкости в партии? Или под каждую партию лучше подстроить заново громкость? Опять таки усилением сигнала, идущего в АЦП через тот же микшер или, если я предварительно на этапе аранжировки тембр делал тише мидиавтоматизацией, то ее отменить?

И еще, чем усиливать сигнал. Если писать железный синтезатор в линейный вход аудиокарты, то уровень недостаточно высокий получается. Может тогда нужно через инструментальный и предусилителями уровень поднимать?

Может сумбурно, но может кто-нибудь подскажет, как лучше всего это сделать.
 
Явное большинство на форуме видно работают всё в одном, в компе.
Я работаю с внешними модулями и семплерами.
Для этой цели лучший вариант иметь хороший ламповый стерео преамп, с балансными трансформаторными выходами, подключив на АЦП. А по входу с балансными и небалансными трансформаторными входами.
Я прописываю каждую партию отдельно на каждый новый трек в аудио формате, без мидиавтоматизации, по максимальному уровню, и предварительно при воспроизведении по каждому каналу выставляю изначально минус 6-7 db, там же пишу вокал и инструменты.
А потом в аудио редакторе выставляю volume и pan на самих треках, выстраиваю проект и всё по цифре миксую на внешний рекордер.
Время конечно требует, но по звуку оправдывает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
-3 -18дб. Хотя мне попадался только один синт с проблемами уровня звука - Waldorf Blofeld, но с ним использовал внешний предусилитель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Просто у меня если, на том же норде в патче громкость выкрутить полностью и общую громкость выкрутить полностью, то в среднем пиковая громкость не более -20 Дб. Поэтому синты завел в микшер Digilab и там им уже даю дополнительное усиление 10 Дб.
Значит громкость всреднем ровнять надо где-то на уровень от -10 до -3 Дб при оцифровке?
 
Во первых существует распайка соединительного кабеля, позволяющая не так сильно терять уровень при подключении небалансного выхода к балансному входу.

http://www.rane.com/note110.html (вариант №13 Jack-XLR, но тип разъема неважен, главное идея)

Во-вторых, при 24-битной оцифровке уровень -20-30 дБ вполне себе нормально вытаскивается. А вообще для 24 битной записи референсный 0 устанавливается на -14-16 дБ. Такой и должен быть нормальный уровень записи, ну на пики еще децибел 6 максимум.

(UPD Связаться можно было бы с Сапуновым и спросить его, вполне возможно что у АЦП есть внутри перемычки для изменения режима входного каскада с +4 на -10)

Микшером пользоваться и разгонять патчи на синте не стоило бы, там часто электроника не совсем качественная, шумы полезут.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и olegsound
Я даю полный звук на корге, вполне приличный уровень получается при записи в линейный вход фф800:) И где то писал уже, при записи самоиграек (и роланд пробовал и несколько коргов, и тритон) темп потихоньку убегает(отстает, забыл уже) от заявленного в самоиграе и точно такого же выставленного в сонаре:( Приходиться вручную подгонять, или записывать по несколько тактов:( Природу не разгадал:(
 
Osman,
Не, ну FF800 другое дело- там можно выставить уровень для небалансного подключения -10db. Вопрос именно по АЦП, в котором только баланс на входе, а источники все небалансные
 
а какой у вас при записи уровень получается? В среднем так?

В случае цифрового входа уровень записи получается от -6 до -24 дБ
----------------------------
Аналоговые сигналы на АЦП подаю с инсертов пульта, отрегулированные триммером до тех же -6 дБ
Понимаю, что входной каскад пульта может красить, но очень удобно записывать параллельно сразу много треков,
а еще параллельно отконтролить общий микс.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Про синхро старт говоришь? По моему не в синхро старте дело :) Попробуй просто записать в сонар 20 тактов самоиграя в темпе 120, потом выставь темп проекта в сонаре 120 подгони первый такт записанного к сетке и посмотри что будет в конце двадцатого:) По идее, все должно быть ровно, ан нет:)

Неудивительно, что не ровно - генераторы темпа содержат кварцевые резонаторы, частоты которых даже у одного производителя хоть немного, но отличаются.

Повторю. Я говорил про синхросигнал, благодаря которому мои самоиграйки записывают СИНХРОННО между собой и сонаром неограниченное количество тактов.

А синхростарт нужен только для того чтобы осуществить старт синхронно с сонаром.
Что тут непонятного?

Я удалил свой пост по данной теме, как оффтоп.
Всего доброго.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Osman
я думаю лучше записать с меньшим уровнем и сделать normalize трека и все будет в нулях, чем ловить этот уровень при живой игре.
 

Сейчас просматривают