Хотел задать вопрос почему иногда флэнджерят плаги с задержкой, и пока экспериментировал в фл пытаясь понять когда же так бывает, кажется понял причину. Но, ситуация конечно может быть не единственной.
В загруженных проектах, когда много каналов, сложная коммутация, сэнды, группы - очень сложно понять на каком этапе возникает задержка. Бывает включаешь l2 - флэнджерит, отключаешь - все чисто. Казалось бы - греши на л2. Или на кривую автокомпенсацию в фл. Но не тут-то было. Тут чистая математика, и нужно напрячь мозги чтобы понять что я сейчас напишу.
Допустим у нас есть группа - drums. В группу коммутируются каналы kick, snare, hat и т.п. - вобщем стандартный вариант. Обрабатываем каналы kick, snare и т.п., вешаем на группу drums - l2 - и на тебе, флэнджер. Автокомпенсация включена! Думаю кто-нибудь сталкивался с таким.
А все дело в том, что нельзя использовать сэнды на каналах kick, snare, hat... Только на общей шине drums. Все потому, что например канал kick коммутируется не только на шину drums, но еще и на send 1,2,3 и 4. Почему это влияет? ВНИМАНИЕ, дальше нужно будет поломать голову:
Допустим эффект на канале snare дает задержку 5 мс, kick - 2 мс, хэт 1мс. Автокомпенсация добавит на все каналы столько времени задержки, чтобы в сумме у всех было 5 мс, и тогда все будет синхронно. Короче автокомпенсация берет канал с самой высокой задержкой и подгоняет все остальные под это время. Так вот, отправляя kick (к которому добавляется 3 мс задержки из-за snare - 3+2=5) на шину drums, PDC, по какой-то странной причине проводит т.н. сокращение как в алгебре. Было 5-2-1, стало 4-1-0. Плюс 1 мс на общей шине. Проверьте сами, это факт. И теперь, если вы подмешаете к каналу kick допустим ревера на сенде, то вы получете флэнджер на выходе. Потому что посыл на сенд идет с задержкой 4 мс (после сокращения), а с общей шины drums - 1 мс. Отсюда и рассинхрон.
Способы решения:
1. Не используем сенды когда канал коммутируется еще куда-то. Сенды только на каналах которые идут прямиком на мастер. И не будет никаких флэнджеров, автокомпенсация в фл работает как надо!
2. Использовать вместо сендов, обычные каналы. Т.е. дублируем - send 1,2,3,4 которые напрямую (без выхода на мастер) идут на соотв. номеру сенд канал. Таким образом задержки синхронизируются, и поступают на сенды уже в нормальном виде
Еще одна дилемма в фл. Если повесить на сенд канал эффект с задержкой, то он никак автоматически не синхронизируется, и будет наш любимый фленджер. Мало того, фл ведет себя очень странно - добавляет задержку эффекта на сенде к каналу с которого идет сигнал на сенд. Т.е. сигнал уже задержанный идет на сенд где повторно задерживается, получается просто двойная задержка. Как с этим бороться? Еще более извращенный вариант я только что придумал:dash2::
Ситуация: нужно подмешать жесткого компрессора к группе drums, для получения эффекта "NY-компрессии". Компрессор дает задержку. Простым инсертом и регулированием ручки mix level - получаем уродливый флэнджер. Тоже самое при отправке компрессора на сенд.
Решение: Вешаем компрессор на любой канал только не на сенд. Коммутируем группу drums в этот канал, а также еще в один пустой канал, снимаем коммутацию на мастер. Регулируем ручки подмешивания сигнала в канал с компрессором и пустым каналом. Флэнджера нет.
Все-таки этот PDC хорошая вещь, но очень геморройная когда проект наворочен. И PDC стал очень актуален сейчас, когда очень многие VST-плагины имеют задержку (Waves 7, autotune, maximus, t-racks...). Микрозадержки в результате неправильной их компенсации порой бывают незаметны, но влияют на общую стерео и частотную картину микса, и в итоге когда слушаешь готовый микс кажется что что-то не так...
Вообще все эти мороки с PDC просто выносят мозг. Пишите свои наблюдения или идеи, мысли, вобщем что вы думаете по этому поводу?
P.S. Кстати, потолок компенсации задержки - 1000 мс. Что вручную, что в автомате. Больше нельзя. Конечно редко бывает больше, но два voxengo redunoise подряд - и это уже ~1500 мс задержки в сумме (а будет стоять 1000)
P.P.S. Все описанные проблемы и решения актуальны только с включенным PDC
В загруженных проектах, когда много каналов, сложная коммутация, сэнды, группы - очень сложно понять на каком этапе возникает задержка. Бывает включаешь l2 - флэнджерит, отключаешь - все чисто. Казалось бы - греши на л2. Или на кривую автокомпенсацию в фл. Но не тут-то было. Тут чистая математика, и нужно напрячь мозги чтобы понять что я сейчас напишу.
Допустим у нас есть группа - drums. В группу коммутируются каналы kick, snare, hat и т.п. - вобщем стандартный вариант. Обрабатываем каналы kick, snare и т.п., вешаем на группу drums - l2 - и на тебе, флэнджер. Автокомпенсация включена! Думаю кто-нибудь сталкивался с таким.
А все дело в том, что нельзя использовать сэнды на каналах kick, snare, hat... Только на общей шине drums. Все потому, что например канал kick коммутируется не только на шину drums, но еще и на send 1,2,3 и 4. Почему это влияет? ВНИМАНИЕ, дальше нужно будет поломать голову:
Допустим эффект на канале snare дает задержку 5 мс, kick - 2 мс, хэт 1мс. Автокомпенсация добавит на все каналы столько времени задержки, чтобы в сумме у всех было 5 мс, и тогда все будет синхронно. Короче автокомпенсация берет канал с самой высокой задержкой и подгоняет все остальные под это время. Так вот, отправляя kick (к которому добавляется 3 мс задержки из-за snare - 3+2=5) на шину drums, PDC, по какой-то странной причине проводит т.н. сокращение как в алгебре. Было 5-2-1, стало 4-1-0. Плюс 1 мс на общей шине. Проверьте сами, это факт. И теперь, если вы подмешаете к каналу kick допустим ревера на сенде, то вы получете флэнджер на выходе. Потому что посыл на сенд идет с задержкой 4 мс (после сокращения), а с общей шины drums - 1 мс. Отсюда и рассинхрон.
Способы решения:
1. Не используем сенды когда канал коммутируется еще куда-то. Сенды только на каналах которые идут прямиком на мастер. И не будет никаких флэнджеров, автокомпенсация в фл работает как надо!
2. Использовать вместо сендов, обычные каналы. Т.е. дублируем - send 1,2,3,4 которые напрямую (без выхода на мастер) идут на соотв. номеру сенд канал. Таким образом задержки синхронизируются, и поступают на сенды уже в нормальном виде
Еще одна дилемма в фл. Если повесить на сенд канал эффект с задержкой, то он никак автоматически не синхронизируется, и будет наш любимый фленджер. Мало того, фл ведет себя очень странно - добавляет задержку эффекта на сенде к каналу с которого идет сигнал на сенд. Т.е. сигнал уже задержанный идет на сенд где повторно задерживается, получается просто двойная задержка. Как с этим бороться? Еще более извращенный вариант я только что придумал:dash2::
Ситуация: нужно подмешать жесткого компрессора к группе drums, для получения эффекта "NY-компрессии". Компрессор дает задержку. Простым инсертом и регулированием ручки mix level - получаем уродливый флэнджер. Тоже самое при отправке компрессора на сенд.
Решение: Вешаем компрессор на любой канал только не на сенд. Коммутируем группу drums в этот канал, а также еще в один пустой канал, снимаем коммутацию на мастер. Регулируем ручки подмешивания сигнала в канал с компрессором и пустым каналом. Флэнджера нет.
Все-таки этот PDC хорошая вещь, но очень геморройная когда проект наворочен. И PDC стал очень актуален сейчас, когда очень многие VST-плагины имеют задержку (Waves 7, autotune, maximus, t-racks...). Микрозадержки в результате неправильной их компенсации порой бывают незаметны, но влияют на общую стерео и частотную картину микса, и в итоге когда слушаешь готовый микс кажется что что-то не так...
Вообще все эти мороки с PDC просто выносят мозг. Пишите свои наблюдения или идеи, мысли, вобщем что вы думаете по этому поводу?
P.S. Кстати, потолок компенсации задержки - 1000 мс. Что вручную, что в автомате. Больше нельзя. Конечно редко бывает больше, но два voxengo redunoise подряд - и это уже ~1500 мс задержки в сумме (а будет стоять 1000)
P.P.S. Все описанные проблемы и решения актуальны только с включенным PDC
Последнее редактирование: