С чего начать освоение звукорежиссуры?

Barbazjaka

New Member
23 Мар 2011
3
0
0
36
Ukraine, Zhytomyr
Здравствуйте, только зарегистрировался на Вашем форуме, еще не успел толком освоиться и найти то что меня интересует, знаю что мои вопросы уже задавались не раз, по этому прошу в этом случае поделиться ссылкой.
Уже длительное время мечтаю освоить даную профессию, с целью чтобы в будущем можно было найти хотябы какую нибудь работу в этом направлении, к сожалению в городе где я живу нету ВУЗа с даной специальностью. Имею техническое и музыкальное образование, а конкретнее - специалист в области радиотехники, а также закончил муз.школу по классу Гитара. Сразу скажу что ограничен в деньгах, поэтому все что необходимо, сразу купить не получится, смогу покупать все постепенно. По этому хочу спросить, с чего начинать даный путь, что самое необходимое в первую очередь? С какой лучше программы начинать для работы со звуком (в смысле какая будет более удобная для начинающего)? С какой литературы лучше начинать (книги, статьи, журналы, обучающие видео и т.п.)? Заранее благодарен за ответы.
 
Начать нужно с чтения этого форум. Ответы на все вопросы, которые у тебя могут возникнуть здесь уже есть. Для начала определись что конкретно ты собираешься делать. Из литературы для понимания самых элементарных вещей может помочь вводная часть из любой книжки Петелиных. В общем -то в этой вводной статье и содержится подробный ответ на твой вопрос, очень доступно разжеванный.
 
Barbazjaka,
Перед тем, как создавать темы, нужно хоть немного почитать форум!!!
Вопрос слишком расплывчатый. Всё зависит от того чем ты готов пожертвовать, что бы хоть немного разбираться в данной теме.
 
зарабатывайте деньги езжайте учитесь.
сидите сводите сутками напролет. изучайте суть обработок, эффектов. слушайте треки. в инете куча разнообразного видео.
начните с установки к примеру кубейса. для начала освойте эту программу так как грамотное ее пользование очень важно. никакой конкретно литературы и видео советовать не могу потому что все делалось методом тыка гугл вам в помощь!
 
Последнее редактирование:
Интересно,как это сделать,если на работу там требуются только квалифицированные сотрудники
Это где такое написано? Квалифицированные сотрудники открывают свои студии. :laugh1:
 
  • Like
Реакции: smack и Leprecon
Квалифицированные сотрудники открывают свои студии.
... и сажают туда неквалифицированных сотрудников :mamba:
Вообще, интересно получается: человек в поисках информации по звукорежиссуре (наверняка через гугл) попадает сюда - а куда еще, не на молайн же :spiteful: - а здесь, опытные профи, вместо того чтоб помочь дельным советом, отправляют его обратно в гугл. Вы облако запросов глянте - куда его гугл отправит? )))
Топикстартеру же рекомендую начать с одной из книг Петелиных. Эти авторы, на мой взгляд, наиболее доступно и компактно сумели изложить минимально необходимый материал по теме. Это даст вам элементарное понимание основ работы со звуком на компьютере. Там же вы найдете информацию о минимальном наборе инструментария, как программного, так и аппаратного, который вам стоит приобрести (если, конечно, комрад andmat не пригласит вас на работу :laugh1: - я бы не пригласил, хотя сотрудник в данный момент разыскивается :) )
Не стоит по началу тратится на дорогую качественную аппаратуру с шикааарным звуком (тем более что на первых порах вы этого качества оценить и не сумеете). Приобретите минимально необходимый сетап и учитесь с ним работать, ибо теория не подкрепленная практикой превращается в мертвый груз. Досконально разобравшись с устройством и коммутацией такого простого и недорогого пульта как, например, behringer ub802, вы уже не растеряетесь при виде серьезной консоли, если вас вдруг пригласят срочно отрулить концерт в каком-нибудь солидном клубе.
Ну а когда вы уже начнете разбираться со всем этим, у вас, надеюсь, возникнут более конкретные и четкие вопросы, ответы на которые вы и найдете на этом форуме. Да и коллеги, наверняка, ответят с бОльшим радушием. :wink: Все это является исключительно моим ИМХОм, основанным на личном опыте ))
 
Последнее редактирование:
Все это является исключительно моим ИМХОм, основанным на личном опыте ))

Согласен. Подключаюсь и со своим ИМХОм.
Barbazjaka - только практика и теория - теория и практика. Не стесняйтесь своей любознательности и побольше спрашивайте. Экспериментируйте и обсуждайте свои работы со специалистами. Более чем уверен, всегда найдете понимание своему трудолюбию среди единомышленников. На скептицизм не обращайте никакого внимания - двигайтесь в освоении профессии всеми способами. Даже экскурсии на студии звукозаписи и предметные беседы со звукорежиссерами очень полезны. И дают знания и зажигают в движении к поставленной цели.

У Вас хорошее сочетание изначальных параметров - музыка и техник. Вам проще будет находить ответы на многие вопросы и быстрее всему научитесь. Не отвергайте изначальные познания в аранжировке - с этим прийдется столкнуться в работе. Интересуйтесь программным обеспечением. Не рекомендую конкретного ничего - знать нужно почти все и уметь работать на любой платформе. Работы - непочатый край. Звукорежиссерами не рождаются - это профессия, однако.
Спланируйте поэтапное освоение программным обеспечением и не кидайтесь на все сразу. Лучше медленнее, но основательно и чтобы не возвращаться к "азам".

В какие сроки можно "заиметь это ремесло"? Прийдется настроиться на постоянное совершенствование на всю жизнь. Увы, таковы издержки профессии в наш "непостоянный технический" прогресс. Вы сами заметите, что не успели одно освоить - предлагают другое решение. И все за Ваши деньги.

Но частотный диапазон человеческого слуха неизменен - начните с него. :yes:
 
  • Like
Реакции: Arden и Barbazjaka
"Топикстартеру же рекомендую начать с одной из книг"

не рекомендую категорически начинать с петелиных чтобы не заразить неокрепший мозг теориями о том "что кубейс 4 звучит лучше чем нуендо 2 "
) и прочим бредом которым книги петелиных, при всех их достоинствах просто напиханы ):
рекомендую начать с ньюелла и гибсона
прочитать всю их теоретику)
поставить любой daw проштудировать мануал и начать ковырять самому все ручки :)
долго и упорно)

p.s о себе - я никогда не устаривался на работу в студию ) просто начиная с 1994 года , уперся рогом в комп и 10 лет пытался сводить и записывать
пока что то не начало получаться)
 
  • Like
Реакции: Jak, smack и Barbazjaka
Я бы еще посоветовал изучить терминологию в первую очередь. Это вапще для любой области знаний справедливо. Зная язык науки и называя весчи своими именами, быстрее и глубже проникнешь в их суть. К тому же исчезает риск что-то понять не так или быть неправильно понятым. И в цитатнег не попадешь)))
 
Zerocool, К Ньюэллу и Гибсону нужно приходить с солидным багажом знаний! Их труды гораздо более пагубно влияют на новичков, поскольку имеют непререкаемый авторитет. И потом уже очень сложно доказать человеку что , например, за позиционирование инструментов в пространстве отвечают ранние отражения - ведь Гибсон ничего не сказал об этом (была такая тема на форуме). Любые знания должны даваться структурировано. Нельзя изучать высшую математику, не освоив алгебры, как нельзя браться за концерт Рахманинова, не играв этюдов, гамм, Баха... Петелины же, при всех недостатках, единственные из известных мне авторов сумели грамотно (с педагогической точки зрения) структурировать материал именно для начинающих.
Кстати, не припоминаю чтобы я был заражен их сентенциями, поскольку, видимо, брал от туда только основную информацию. В любом случае их личные теоретические изыскания можно оставить за скобками.
 
  • Like
Реакции: Barbazjaka
Я бы еще посоветовал изучить терминологию в первую очередь.

И "местного сленга" (на форуме).

Я бы также не прочь "познать некие терминологии" из нашего форума не только "с Цитатника". :sarcastic_hand: Попадаются иногда... Вот словарик бы такой, веселенький... поиметь. :laugh4:

Автору топика Barbazjaka:
Приложение для "Поиска Грааля Звукорежиссуры"
 

Вложения

Последнее редактирование:
Огромное спасибо за развернутые ответы и за помощь!! Именно такие ответы я и хотел услышать. В будущем надеюсь еще на Вашу помощь, так как, думаю, вопросов у меня еще много возникнет :)
 
А я думаю что начинать надо с того что слушать качественную музыку, читая при этом умные книги и данный форум. Люди покупают для прослушивания музыки акустические системы за тысячи долларов, а я бы на месте вопрошавшего купил бы пару хороших мониторов не дешевле 600-800 долларов и слушал-слушал-слушал. Обычны системы украшают звук, а мониторы показывают его так как он есть. А еще я бы купил хорошую звуковую карту начального уровня, например M-audio Audiophile2496. Деньги небольшие, а есть все что надо и все стабильно работает. Вот минимальная база для экспериментов над своим слухом. Если со временем окажется что вам это не надо, то через все это можно будет прилично фильмы смотреть, а если дело пойдет, то через пару лет можно будет купить что-нибудь серьезное.
 
  • Like
Реакции: Barbazjaka
Согласен с Zerocool.
Книжек полно в интернете, на You Tube полно видео материалов как записать любой инструмент, поставить микрофоны, сделать микс. Английский учите обязательно !
На студии берут не только квалифицированных, а даже скорей начинающих, но фанатов этого дела.
Знаете как начинали все топ- инженеры в америке?
Бегали за пивом и сматывали провода лет 5-10 !
Я 7 лет спал в студии на полу, а на первой записи понял, что если хорошо не запишу, то убьют.....ну, в общем, простили:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano и Barbazjaka
На студии берут не только квалифицированных, а даже скорей начинающих, но фанатов этого дела.
Знаете как начинали все топ- инженеры в америке?
Бегали за пивом и сматывали провода лет 5-10 !

Ну так это в америке. А я вот нигде не встречал, чтобы в вакансиях на сайтах студий была информация о наборе фанатов-новичков звукорежиссуры.
Сам фанат,можно сказать. И хотел бы работать в студии звукозаписи.
 
А я вот нигде не встречал, чтобы в вакансиях на сайтах студий была информация о наборе фанатов-новичков звукорежиссуры.
Вакансия подразумевает место в штате и зарплату.
В данном же случае о зряплате речи не идёт. Просто о работе.
 
А я вот нигде не встречал, чтобы в вакансиях на сайтах студий была информация о наборе фанатов-новичков звукорежиссуры.

В музиндустрии ситуация особая - фанат-новичок должен сам найти дорогу к работе. Здесь особое значение имеют рекомендации, связи (в хорошем смысле :biggrin: Вакансии на приличных студиях не часто случаются - свято место пустым не бывает.

А принцип оргнабора скорее для кадров фастфуда...
 
Вакансия подразумевает место в штате и зарплату. В данном же случае о зряплате речи не идёт. Просто о работе.

Я бы даже расценивал должность гофера на студии не как работу, а как обучение, за которое приходится платить, только не напрямую денежкой в кассу учебного заведения, а своим временем (будущими деньгами), которого пока больше, чем знаний...

Ведь по сути право постоять за креслом мастера, присутствовать на записи или при сведении нужно чем-то заслужить.

Опыт приобретается просто бесценный...
 
Опыт приобретается просто бесценный.
...потому что это сразу - вход в профессию, живые примеры решения определённых задач. Этого не даст никакой учебник.
Разумеется, теория всё равно необходима - но тут случай, когда теория без практики мертва. И этот вариант даст гораздо лучшие результаты, нежели штудирование Петелиных с упражнениями во "Фрутилупсе".
 
  • Like
Реакции: smack
По поводу литературы: Петелина не читал (так уж сложилось).

Что касается Гибсона и Ньюэлла - соглашусь с коллегами, которые считают, что начинать стоит не с этих книг.

Это уже - алгебра. Основной принцип познания - от простого к сложному.

А наброситься сразу на книги, подобные образной работе Ставропулоса (специально не даю здесь названия, чтоб не сбить новичков с толку :biggrin:) - все равно, что из каменного века перепрыгнуть в хай-тек общество...

За свою жизнь я перелопатил много спецлитературы, и могу порекомендовать для старта пособие Овсински, поскольку он начинал не как яйцеголовый, а как обычный музыкант, которого потом увлекла техническая сторона звукозаписи.

Изложение у него ИМХО, самое доступное и вместе с тем довольно емкое.

Только и у него начинать нужно не с микширования, а с записи. Как не крути, она первична.

А нынче некоторые берутся за сведение, не имея представления о создании исходников для него... :bad:

И, конечно же - слушать, слушать, слушать - чтобы научиться СЛЫШАТЬ... Но слушать с позиции НЕ потребителя-серфера, а будущего профессионала - вдумываяь в услышанное, анализируя его.
 
  • Like
Реакции: Arden и Barbazjaka
колееги я ж оговорился в посте про ньюелла и гибосна что нужно прочитать теорию ) чтобы вынести общие принципы)
хотя про Овсински забыл каюсь ) он доступнее конечно :)

можно еще выкачать видел чарли дэя

Mix like record ,оно есть с перевеодом и там достаточно все доступно :)
 
Сообщение от smack Посмотреть сообщение и могу порекомендовать для старта пособие Овсински, В посте №14 загружен в приложении. Скачать и читать.
Отцы, я может чего не понимаю? :dash1:
Зачем давать начинающему литературу по сведению? Ему не только к сведению, даже к записи рановато приступать. Пока он не разберется что такое звук, как он попадает в компьютер и какие существуют приборы для работы с ним.
Можно, конечно, и без этого... есть у меня знакомые (прекрасные звукари, делают качественный продукт на софте ) которые научились работать с приборами интуитивно, освоив их методом тыка. При этом под страхом смерти не скоммутируют пульт в своей студии. Этим занимаются другие люди, а они работают ушами. Но, ИМХО, это не правильный подход.
Нет лучшего варианта чем пойти в студию подмастерьем, но если такой возможности нет, да даже если есть, - все равно нужно читать, учиться и начинать именно с азов - что такое микрофон и как он устроен. Само собой материалов по микрофонам, пультам, динамической обработке... навалом в сети, но все это, как правило, разрозненные статьи или тюториалы. Если знаете примеры приличных трудов, где удобно и четко скомпанована информация по основам работы со звуком - приведите их. Я не знаю таковых, поэтому привел петеленых - надеюсь, никому не пришло в голову, что я призываю учиться у них аранжировке или сведению :prankster2:
 
  • Like
Реакции: Barbazjaka
Зачем давать начинающему литературу по сведению? Ему не только к сведению, даже к записи рановато приступать.

Если прочтете мой пост, а не только ссылку на него, там ясно сказано, что у того же Овсински нужно сначала проработать пособие по записи.

Знание же основ подразумевается ДО того, как приступать к изучению собственно работы со звуком. Естественно, человек должен уже представлять себе звук в виде волны, со всеми ее атрибутами. И физику процессов должен представлять, хотя бы в рамках школьного курса - например, как ведет себя катушка в магнитном поле... :biggrin:

Если книга Петелиных дает возможность освежить базовую информацию и пойти дальше - прекрасно.

Но я ведь еще писал, что сам с книгой Петелиных не знаком. Как же я могу рекомендовать неизвестную мне литературу? С чужих слов? Так это не дело...

В любом случае, в этой теме, ИМХО, автор получил достаточно советов. Информация к размышлению у него есть, а решения - за ним.

Осталось пожелать стартеру удачи в нелегком и не самом благодарном деле.

П.С. Кстати, у того же Овсински в Recording Engineer's Handbook описывается и устройство микрофонов, и прочие азы...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Barbazjaka
Пока он не разберется что такое звук, как он попадает в компьютер и какие существуют приборы для работы с ним.
Вот и надо штудировать фундаментальные основы: ту же "Музыкальную акустику" Алдошиной-Приттса, например.
Петелины в своё время оставили впечатление совершенно бестолковое, особенно для новичков.
Кстати, у того же Овсински в Recording Engineer's Handbook описывается и устройство микрофонов, и прочие азы...
Да! Всего делов-то - английский выучить на уровне средней школы с некоторым техническим уклоном.
 
  • Like
Реакции: smack и Sandello1973
Всего делов-то - английский выучить на уровне средней школы с некоторым техническим уклоном.

+1.
Совершенно очевидная вещь, о которой забыли в обсуждении. Без элементарного овладения хотя бы техническим английским человек обрекает себя на положение "[STRIKE]легкого [/STRIKE] немножко аутсайдера" - новости, статьи, мануалы и т.п. придется читать с опозданием, дожидаясь, пока не появится русский вариант.

А переводят ведь только мейнстрим. Некоторые материалы в русском варианте так никогда и не появятся. А они тоже могут содержать очень интересную и важную информацию...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: iDieter

Сейчас просматривают