какого лешего миди играет так неровно?

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
696
113
52
москва
boosty.to
В общем, прибило меня разобраться с этой проблемой..., а именно- какого лешего миди играет так неровно. ( имеется ввиду именно MIDI протокол, передача по реальному или виртуальному проводу потока миди-сообщений)

Почему стало интересно- а потому что лучше BD для танцевальной колбасы, чем KickMe, работающей только в среде кримвейр, в природе не придумано. А в кримвейр мржно попасть, только используя миди, будь оно неладно.
А неладно оно по многим причинам..

Во первых, эта 20ти летней давности зараза по определению последовательна, то есть сыгранная пачка нот передаётся в любом случае одна за другой, на каждую ноту тратится 3 байта, а ширина мидипротокола- примерно 3000 байт.сек.

Наблюдение 1-То есть на передачу только одной ноты по одному мидиканалу уходит примерно 1 миллисекунда времени.- Кошмар.
Теоретически, не сильный кошмар, если это можно компенсировать негативной задержкой, но тут вылезает другая бяка- некоторые называют это миди-джиттер, я не уверен в правильности определения, пусть будет дрейф.. Так вот, эта нота может спокойно дрейфовать в лучшем случае плюс-минус 5 семплов. Никакими бубнами заставить её играть ровно невозможно, а если влепить на том же канале ( да даже просто в этом же миди порте, но на другом канале) ещё штук 8 нот ( пусть и не звучащих, чтобы не отвлекаться) дрейф будет уже просто огромен- от 2 семплов до 5 миллисекунд..

Наблюдение номер 2- две ноты, передаваемые по Одному каналу, всегда играют в разное время, та нота, что ниже по клавиатуре , опережает следующую на определённое время, но опять же, с минимальным дрейфом.

Наблюдение 3 -канал, номер которого больше, играет позже, на определённое время, и опять же, с дрейфом, но уже побольше.

ВЫВОД- 1заставить миди играть ровно НЕВОЗМОЖНО.
2- идеальный тайминг возможен только внутри одного ВСТ-хоста,
всё, что касается VSTi- у них всё в порядке с таймингом.

ВЫХОД- 1 не юзать внешние и внутренние миди устройства.
2- выписывать всё в аудио и расставлять по сетке вручную.
3- то же самое, только запихивать в семплер VST.
4- юзать степ-секвенсоры и прочие грув-боксы, питающиеся от мидиклока. ( хотя клок тоже может плавать, но всё равно меньше, чем кучи нот и контроллеров)
5- передавать по одному порту не более 2 нот и только по одному, желательно первому, каналу.(хе-хе)
6-попытаться уменьшить миди-разброс посредством пользования всякими изобретениями производителей секвенсоров, как то Steinberg MIDEX- USB миди-интерфейс - он упаковывает миди-данные максимально быстро, пользуясь информацией от самого секвенсора, что и когда должно играть, и отсылает данные в буфер железяки с небольшим опережением по времени..
Такие же приборы есть у Emagic и MOTU, работают со своими секвенсорами.

Вот.. башка опухла, а толку нет. Не понимаю я, какого хрена внутрь компьютера запихивают 15 лет назад устаревший протокол передачи данных... При таких мегагерцах, как нынче, нет никакой сложности по тому же миди проводу передавать хоть кино в реал-тайме... ан нет, производители не чешутся..., каждый изобретает свой велосипед.

Придумали бы хотя бы МИДИ2 специально для внутрикомпьютерного пользования, а к нему- умный конвертор для выпуска миди наружу...

гады.
 
Придумали бы хотя бы МИДИ2 специально для внутрикомпьютерного пользования, а к нему- умный конвертор для выпуска миди наружу...
да уж....от них дождёшся...они только придумывают как бы капусту срубить....
 
Всё -пошёл прикручивать свой мидех8 на самоё видноё место.
 
jo0hn
чего-то написал тут оптимистичное, а потом стёр.

да, миди это ужасно. соболезную всем нам.
 
dugdum®:
Придумали бы хотя бы МИДИ2 специально для внутрикомпьютерного пользования, а к нему- умный конвертор для выпуска миди наружу...
а смысл какой? это тогда придётся и инструменты новые покупать которые миди2 будут понимать, а для фанатов точности уже есть протокол типа миди2, например R-BUS, там и миди и аудио по одному кабелю идут, ток надо соответстующую зв.карту в комп и синтюк от роланда с этим портом.
 
Пропускная способность миди 31,25 КИЛОБИТ в сек.!!!!!!!!!
 
MIDI uses a baud rate of 31250, which equates to ~3000 bytes/sec. NoteOn/Off commands (without running status) are 3 bytes each, hence the note resolution of a MIDI data stream is ~1 ms. This is independant of tempo, however at higher tempos you will be more likely to encounter this limitation. With running status in effect, this value drops to 2/3 of a ms.

So the timing resolution of MIDI note data flowing along a MIDI cable is either 2/3 or 1 ms.

толку- то от 31,25 килобита.. или примерно 3 килобаЙт...

[ADDED=jo0hn]1113038993[/ADDED]
http://users.argonet.co.uk/users/lenny/mid...p/qanda.html#q7
 
в случаях танцевальной музыки с прямой бочкой.
унисон Bd и хета с Tr909 невозможен... разъезжается, фаза плавает, если инструмент мультилэейрный по велосити, многосемпловый,
в случаях игры аккордами на электропиано Fm синтезаторов- смазывается атака... да много чего. когда перкуссия плавает до 5 мсек туда-сюда, это криминал.
 
Внутри любого хоста всё идеально, семпл в семпл, не парься..:)
Проблемы начинаются при подключении внешних железных устройств, и между ними, например аппаратный секвенсор+ саундмодуль, и всё такое.
 
именно. ставь фильтры на миди-события, если есть такая возможность, например убери клок, контроллеры, систем эксклюзив, и всё ненужное.
 
Я когда вирус использую в аранжах, то приходится его записывать, а потом равнять вручную. Вот тут-то и поминаешь недобрым словом тех, кто придумал этот "миди" и до сих пор не придумал что-то нормальное.(((
 
Zloi
А можешь протестировать свой мидисетап с мидексом и без него, и запостить сюды результаты?
Было бы крайне полезно..стоит ли задумываться о приобретении...
На буржуинских форумах вообще-то поругивают его( мидекс), ищут хотя бы одного чела, сумевшего повторить рекламные результаты теста..Там гарантируют плавание не более 1 миллисекунды при любых условиях.
 
Вот кстати-
http://forum.cubase.net/phpbb2/viewtopic.php?t=4209
уже нашёл.. и тест, и его результаты.. Проверил свой кримвейр- даже если мидилупбэк пустить через провода- физические дырки на карте, результат плотнее, чем у мидекса8 ., но и задержка чуть-чуть больше.
А эту задержку решить проще, чем уплотнить нотки в аккордах, например.
 
jo0hn
а не надо никаких тестов делать, плавание таймингов зависит целиком от миди блока внешней железки, у меня например на Emulator4 шесть миди каналов с барабанами без всяких контролеров и прочих данных периодически начинали плавать, особенно если использовались каналы после десятого, а на Novation Nova с кучей передаваемых фильтров и прочих контролеров всё игралось ровно.
 
моя железка- кримвейр, её и надо было тестить... а вообще всё это относится к миди-интерфейсам, а что там внутри железяк с миди творится, сами производители толком не знают..:))
 
ну вот попробывал , а сам проект лежит тут http://s10.yousendit.com/d.aspx?id=2R1JKSO...W30YX4DKI6MFWUZ ,а то чёта начал семплы считаь- чуть глаза не сломал. Тестил на АСУС Р4С 875 P3000 , соответственно Мидекс 8 и Motu MTP AV

[ADDED=Zloi]1113149222[/ADDED]
чет картинка не пришпилилась
 
jo0hn и Al Junior
я проигарть то, что прописываю не всегда могу....не все секвенсорные темы можно сыграть, тем более мне, как барабанщику :gigi:
а фильтры отклучать в нюхе ?
это не повлеляет на запись в том плане, что я в живую кручу всякие ручки ещё?
 
ручки= контроллеры.
повлияет конечно.
а польза от включения фильтров на исходящий мидипоток не сильно заметна...
to ZLOi-
очень интересные результаты у MOTU MIDI Timepiece AV- наиболее плотное миди.. можно сказать- отличнейший результат, намного лучше, чем встроенный кримвейр, и конечно, лучше чем мидекс с хвалёными приколами папы карло..:) Постоянная задержка- это не недостаток, её можно в секвенсоре компенсировать..А моту- временный памятник, пока кто-нибудь тестов точнее не предоставит.
Хотя.... аккорды-то плотные, только совсем не в квантайзе....мда..
 
Я заинтересовался данным вопросом и провел тест. Из демки ProTools с первой MIDI дорожки через Ozonic посылал MIDI сообщения (ноты) на Modular. В модуляре сделал патч, который с MIDI входа отправляет сообщения (ноты) прямо на MIDI выход, далее эти сообщения (ноты) пишутся через Ozonic на вторую MIDI дорожку ProTools.

Среднее отклонение полученных сообщений (нот) от оригинала на первой дорожке: 166 семплов, при частоте проекта 96kHz - 0,00172916 сек.

Это с учетом того, что сообщения проходят путь до синтезатора и обратно. В одну сторону, среднее значение отклонения будет примерно в два раза меньше.
 
Всё- пошёл выкручивать мидех, а на его место вкручивать моту
 
Zloi
- Не суетись, отсутствие квантайза намного хуже, чем лёгкий разнобой в аккордах.
 
2Kevin
Очень пригодилось! Я 2 месяца бился, как миди тайминг на 1212М наладить, наконец-то понял!
Спасибо огромное! :Pray: :Pray: :Pray:
 

Сейчас просматривают