Планировка помещения под студию

18 Фев 2011
371
15
0
Задумал строительство студии. Прошу советов.

Есть помещение - длина: 11.90м, ширина 6.30м, высота 3м.
Под студию используются 2 комнаты(3.10 х 2.75) .Если получится договориться с руководством,чтоб под студию отдали всё помещение,то как лучше сделать планировку,с учётом того, что там планируется запись барабанов,небольшие коллективы(камерный оркестр,небольшой хор).
"Захватить" всё помещение это план максимум (план А).
Но есть план Б- использовать под студию площадь,размерами: длина 5.60, ширина 6.30м. Это я могу точно использовать,но тогда в этом случае нужно будет жертвовать комнатой отдыха.

Помещение находится в ДК. Сверху репетируют вокальные коллективы,танцоры копытят. Иногда и из зала доносятся звуки.
Во всю длину помещения проходят окна с пола до потолка. В идеале их нужно менять,но это вмешательство в архитектуру ДК.

Кто что посоветует?
 
Последнее редактирование:
На каком основании вам отдали помещение? Вы там кто? Если делать студию нужен долгосрочный договор аренды как минимум. Дом культуры - такое заведение, которое очень заинтересовано в ваших телодвижениях в сторону студии. Но не в Вас. Были случаи когда знакомые люди делали студию в концертном зале, а потом им тупо дали пинка со стороны директора.

У вас благие намерения, но перед тем как вложиться в студию надо получить какие-то гарантии на будущее.

Да и от танцоров, на мой дилетантский взгляд, вы не отгородитесь с потолками в 3 метра.
 
На каком основании вам отдали помещение? Вы там кто? Если делать студию нужен долгосрочный договор аренды как минимум. Дом культуры - такое заведение, которое очень заинтересовано в ваших телодвижениях в сторону студии. Но не в Вас. Были случаи когда знакомые люди делали студию в концертном зале, а потом им тупо дали пинка со стороны директора.

У вас благие намерения, но перед тем как вложиться в студию надо получить какие-то гарантии на будущее.
+2. Слышал о таком.
 
На каком основании вам отдали помещение?
Мы обслуживаем артистов этого дворца:
записываем певцов,делаем им аранжировки,режем миксуем музык.фонограммы,пишем сказки,сценки- на этом основании находимся в данном помещении,без никаких договоров с 2003 года.
Звукорежиссёр,аранжировщик.
У вас благие намерения, но перед тем как вложиться в студию надо получить какие-то гарантии на будущее.
Это конечно верно.

Предлагал я директору этого дворца,чтоб они вложились в хороший ремонт, чтобы можно было нормально отписать:духовой оркестр,хор. А то как придут хоровые коллективы" Надо записать".. и пишешь хор в коморке (3х3)по одному или по три человека.

Но денег у них нет,не то чтобы на студию,но и на отопление.
С этими окнами до пола,с щелями,местами до 1см,зимой такой капец.
А летом духотище. И кондёров нет.
 
Самое печальное что аренда помещения отрабатывается вся и отрабатывается студийн.записями, а испольуется для этих целей всего две коморки 3 х 3м.
 
Сверху репетируют вокальные коллективы,танцоры копытят. Иногда и из зала доносятся звуки.
Во всю длину помещения проходят окна с пола до потолка. В идеале их нужно менять,но это вмешательство в архитектуру ДК.

Бесполезно всё это, если сверху такие соседи. Вы хоть 1м под шумоизоляцию убъёте результата 100-процентного не будет. Надо сверху начинать, а это плавающий пол на стяжке, стены с несколькими слоями шумоизоляции и другие дорогостоящие мероприятия. Проходили, знаем! Попробуйте договориться и хотя бы местами поменяться, хоть от виброшума по потолку уйдёте.
 
Звукорежиссёр,аранжировщик.

Вот именно в такой же ситуации были и мои знакомые - штатный звукорежиссер + арендатор под местное представительство АТ трейда.
После этой истории они забили на это гиблое дело, занимаются прокатом, продажей музоборудования. Говорят что пока не будет помещения в собственности, о студии даже и речи не будет вестись.
 
Ну а если будет стабильность в вопросе аренды помещения? Как распланировать помещение лучше?
 
Раз стеклянные окна не убрать, надо их присутствие обратить в свою пользу. Возможно получится реализовать концепцию "live end - dead end" Правда без участия инженеров акустиков думаю здесь не обойтись - слишком непростые начальные условия
 
Раз стеклянные окна не убрать, надо их присутствие обратить в свою пользу. Возможно получится реализовать концепцию "live end - dead end"
Что за концепция?
Кста,видел на каких-то фотках буржуйские студии,где большие стеклянные двери.
 
большие стеклянные двери скорее всего из толстенного стекла, фотки буржуйских студий - не есть верный источник знаний о студиях, концепция LEDE - когда половина помещения глушится намертво (dead end - та часть в которой нет стёкол) тогда можно путём правильной установки инструмента и микрофонов добиться разумного баланса в звучании.
 
Начальству дворца нужно предоставить план студии. Кто поможет грамотно составить?

Берешь ксерокс с БТИ-шного плана (масштаб, как правило, 1:200), сканируешь его и обрисовываешь в любом знакомом векторном редакторе. Дальше расставляешь размеры, расположение оборудования, пояснения, все такое прочее, можно для пущей красоты и лишнего понта гостовскую рамку прикрепить.

Распечатываешь в трех экземплярах, идешь к начальству.
 
Подскажите,пожалуйста,этот рисунок,с указанными размерами,предназначен для комнаты 6х5х3?
 
Последнее редактирование:
Попробуйте договориться и хотя бы местами поменяться, хоть от виброшума по потолку уйдёте.
Есть возможность поменятся.Но зато если переезжать на этаж верх,то на том этаже дети по коридорам бегают(слышно) и в 15м от этой комнаты дух.орк-р репает.И само помещение меньше чем то что есть. 69.4 км. Зато входная группа скраю.

Кста,3 этаж во дворце -последний. На крыше передатчики сотов.связи. Это может служить помехой?
 
Последнее редактирование:
А вот план помещения в том виде,в котором сейчас находится. Все перегородки из гипсокартона,за исключением контура самого помещения и тех мест,где подписано что кирпич.
 
сколько нужно минимум денежных средств, чтобы построить правильно изолир-ю и акустич.оформленную студию из помещения 69.4м и сколько можно оставить кв.метров под нестудийные нужды,но чтоб не в ущерб студийным помещениям?
 
Надеюсь, не ошибся с выбором ветки. Итак:
Имеем помещение в здание драм. театра (см. рисунок 1), используемое в качестве студийного. Его размеры - см. рисунок 1. Высота помещения - 280 см. 3 стены помещения, кроме граничащей со зрит. залом - в пол-кирпича+штукатурка. 4-я стена - в кирпич или полтора, точно не знаю (но в зал звук все равно проходит). Верхний этаж здания. Планировка, внутренняя отделка (вернее ее практически полное отсутствие) и начинка - совсем не устраивают. С руководством учреждения достигнуто взаимопонимание по вопросу неизбежности ремонта и надлежащего обустройства студии. Бюджет под это дело выделяется. Но, сами понимаете, резиновым его никак назвать нельзя. Посему предстоит найти решение - дешевое и сердитое, обеспечивающее:
1) по-возможности приемлемую звукоизоляцию от соседних помещений (звукооператорная и зрительный зал).
2) оптимальную планировку помещения под цели и задачи студии, коими являются создание муз. оформления спектаклей - запись фонограмм, вокала, чтецов и пр.
3) соответствующее п.2 акустическое оформление .
Сам, к сожалению, не имею никакого практического опыта по части проведения подобных работ. В городе соответствующих специалистов нет. Да и накладно было бы, думаю, для и так нежирного бюджета. Предполагается выполнение всех ремонтно-строительных работ силами и службами учреждения.
Сам же, начитавшись, насмотревшись и наслушавшись информации по интересующей теме, предполагаю спланировать так (см. рис.2).
Звукоизоляцию предполагаю сделать след. образом: минвата (или пенопласт) толщиной 5см+гипсокартон+гидроизол+гипсокартон. Годится?..
По поводу монтажа внутренней перегородки: если не кирпич, то что?..
Ну и по поводу акуст. оформления тоже имеются сомнения. Ведь останется под контрольную комнату совсем небольшое помещение, порядка 8-9 м2. Вобщем, интересуют наиболее приемлемые варианты звукопоглощающих материалов, их комбинаций (учитывая скромный бюджет) и нюансы . Да, еще потолок: планирую подвесной ( Армстронг), внутрь заложить по всей площади минвату. Но есть одна закавыка: вдоль стены, граничащей со зрительным залом, по потолку проходит ж.б. балка. Она расположена на расстоянии примерно 25-30 см от стены, т.е. между стеной и балкой имеется ниша...Если всю балку (а она здоровущая..) спрятать под подвесным потолком, то высота помещения уменьшится до 220 см, что насколько я правильно понимаю, совсем нежелательно. Видимо, придется оставлять часть балки выступающей наружу. Или как?..
Точную цифру бюджета пока назвать не могу. Договорились, что сначала будут представлены варианты реконструкции для ознакомления и обсуждения. Ну и прозвучала оговорка, что при составлении списка необходимых материалов очень желательно не быть расточительным.)
Вобщем, очень надеюсь на советы и подсказки сведущих и опытных товарищей. Понимаю, что полно тем похожих, есть поиск, но...самостоятельно все сопоставить, осмыслить и найти верное решение по моему конкретному примеру пока не получается. Голова пухнет...:russian_ru:
 
Последнее редактирование:
по поводу акуст. оформления тоже имеются сомнения. Ведь останется под контрольную комнату совсем небольшое помещение, порядка 8-9 м2.

Конечно, контрольная комната в 8-9кв. метров - это не совсем SONY MUSIC... Хотя бы 12-14 кв. метров... Но что делать...
Скорее всего вы знаете, что первое, с чем вы столкнетесь в помещении 8-9кв. метров - это НЧ. Увы, от этого в комнатке в 8-9 кв. метров не деться никуда...
Если бы не эта проблема - тогда вообщем-то акустически оформить такое помещение не составит большого труда и средств. Но вот НЧ... - вам придется что-то делать..
Если хотите - можете оставить eMail - возможно мы могли бы что-то предложить вам из наших материалов..
Заранее благодарю за внимание!
 
А чтож емайл-то, простите... На тематическом форуме тут это нельзя осветить? Это не тайна? Если у вас есть чтото реально действующее для -
первое, с чем вы столкнетесь в помещении 8-9кв. метров - это НЧ. Увы, от этого в комнатке в 8-9 кв. метров не деться никуда...
Если бы не эта проблема - тогда вообщем-то акустически оформить такое помещение не составит большого труда и средств. Но вот НЧ... - вам придется что-то делать..
то почему бы просто не сказать всем? Не показать реальные результаты подобных ситуаций у десятков-сотен ваших клиентов... Это же наверняка не первый такой случай в вашей практике. Тут на форуме каждый третий посетитель ломает голову именно над этой ситуацией. Всё что я видел за несколько лет в этих темах- это только красивые 3д картинки от вашей фирмы. Есть ли решеные проэкты малых комнат как вы говорите, и особо эффективно по нч от 250гц и до самого низа с измерениями итогов?
Заранее спасибо от лица всех владельцев комнат до 10кв.м.
 
TContinental,

большое спасибо за внимание и комментарии.

Я завтра постараюсь подобрать фото небольших помещений с нашим материалом. Могу повесить это у меня в альбоме на RMM или еще где-то, проблем особых нет.
Но, - я думаю, что я ни для кого Америку не открою, если скажу, что "особо эффективно" или "настолько эффективно, насколько хотелось бы" и именно в зоне "от 250гц и до самого низа" наши материалы да и прочие аналогичные материалы оставляют желать лучшего, увы... И я не думаю, что тот же Auralex может похвастаться отличными результатами поглощения в зоне НЧ, - увы, против законов физики не попрешь...
Да, наши материалы очень хорошо работают на СЧ и ВЧ, да - они очень симпатичные и хорошо вписываются в разный дизайн и оформление, да - они хорошо сидят и в жилой комнате и в студии. Но зона "от 250гц и до самого низа", - увы, - это к RealTraps :-) У нас есть продукты под НЧ, я имею в виду VariBass, Super Bass Extreme, WaveWood. Эти продукты при верном применении частично решают проблем НЧ. Но увы, частично. Это честно. Да и я думаю, что все это понимают.
Полноценное и комплексное решение НЧ в малой комнате ... - как по мне, - проще перестроить свои уши и "привыкнуть" к огрехам помещения и смочь делать на это коррекцию самому в голове во время сведения.
 
Конечно, контрольная комната в 8-9кв. метров - это не совсем SONY MUSIC... Хотя бы 12-14 кв. метров... Но что делать...
Скорее всего вы знаете, что первое, с чем вы столкнетесь в помещении 8-9кв. метров - это НЧ. Увы, от этого в комнатке в 8-9 кв. метров не деться никуда...
Если бы не эта проблема - тогда вообщем-то акустически оформить такое помещение не составит большого труда и средств. Но вот НЧ... - вам придется что-то делать..
Если хотите - можете оставить eMail - возможно мы могли бы что-то предложить вам из наших материалов..
Заранее благодарю за внимание!

Спасибо за внимание, конечно. Но...предполагается по-возможности использовать местные или близлежащие источники для получения необходимых материалов. Так что до узкоспециализированных каких-то вещей дело может и не дойти. Придется искать компромиссы. Но, разумеется, если руки немного развяжут, то конечно же обращусь к специалистам. А пока, боюсь, разговор с Вами и обсуждение предлагаемых Вами вариантов могут получиться бесперспективными.)
Насчет комнаты и проблемы низких частот: конечно же, это проблема. Но других вариантов нет. Так что придется довольствоваться тем, что есть и пытаться хоть как-то приспособиться - использовать мониторы ближнего поля, работать по-возможности на малой громкости, использовать кроме мониторов и наушники, расставить басовые ловушки...:training1:
З.Ы: так что хотя бы с планировкой, други? Годится такой вариант? Или я чего-то не учел?..
З.З.Ы: вычитал вот: http://mgubin.org/index.php?option=...18-49-20&catid=5:my-articles&Itemid=5&lang=fr - как один из вариантов звукоизоляции стен. Комментарии специалистов будут?..
 
Последнее редактирование:
Грандиозного ремонта так и нет,и не известно когда будет.Но надо обязательно что-то менять. Уже не могу слышать вокал в стеклянной бочке.
Вот вид на вокальную.
d993d640665d.jpg
.Вот так вот строили студию. Зачем эти 2 окна и такие большие...? Демонтировать эти окна возможности нет.Как измерить отражения от них и чем их лучше заглушить?

Размеры окон 2м в высоту и 2.5 в ширину. На фотке это вид с контрольной в вокальную.Где жалюзи это 2е окно( размеры те же)

Вот ещё вид.
7f85d7c2830d.jpg


Стены обиты ковролином.Та стена где дверь,их гипсача и мин ваты.
 
Можно сделать басовую ловушку из минваты в размер окна и вставлять в проём вплотную к стеклу. Минвата будет демпфировать стекло, стекло само по себе начнёт работать как резонаторный поглотитель, СЧ и ВЧ будут поглощаться ватой а басы улетят в окно навсегда и не вернутся.
 
В школе Waves слушал вокальные треки без обработки. Там акустика вокальной спецефическая. Кто знает о чём я, это так и должно быть? Это и есть правильная акустика вокальной?
 

Сейчас просматривают