Голос в музыке

  • Автор темы Автор темы False_m
  • Дата начала Дата начала

False_m

Member
9 Ноя 2010
69
1
8
Россия
Привет!!
Помогите нормально нарулить голос в песне(подсказать что нибудь и тд)
 

Вложения

Вы знаете, такое впечатление, что голос был положен на готовую минусовку. То есть, аранж звучит цельно, а голос вообще как из другой оперы. Если нет возможности пересвести, то здесь трудно что-либо посоветовать. Можно попробовать поработать с эквализацией и многополосной компрессией в программе Озон, но результат вряд ли получится удовлетворительным. Можно попробовать добавить общего ревера, возможно это сгладит звучание и сделает более слитным. Более изощренный вариант - выдвинуть ближе компрессором Side, а Mid с голосом немного отодвинуть назад (это можно сделать в Озоне)
 
  • Like
Реакции: False_m
Вы знаете, такое впечатление, что голос был положен на готовую минусовку. То есть, аранж звучит цельно, а голос вообще как из другой оперы. Если нет возможности пересвести, то здесь трудно что-либо посоветовать. Можно попробовать поработать с эквализацией и многополосной компрессией в программе Озон, но результат вряд ли получится удовлетворительным. Можно попробовать добавить общего ревера, возможно это сгладит звучание и сделает более слитным. Более изощренный вариант - выдвинуть ближе компрессором Side, а Mid с голосом немного отодвинуть назад (это можно сделать в Озоне)

Возможность есть пересвести. Вы правы, на готовый минус голос делался.:girl_impossible:

Если подскажите что можно сделать с голосом - буду благодарен.
 
Возможность есть пересвести. Вы правы, на готовый минус голос делался.:girl_impossible:

Если подскажите что можно сделать с голосом - буду благодарен.
Никаких гарантий, но ИНОГДА прием срабатывает.
Для его реализации нужен многополосный сайд-чейн компрессор или эквалайзер, управляемый по VST уровнем стороннего аудиосигнала. Суть в том, чтобы в аранжировке синхронно с вокалом создавалась частотная "дырка" в области, где расположен вокал. Это позволит сделать аранжировку громче относительно вокала без потери читаемости последнего. Почему именно так, а не просто вырезать "дырку" стационарным эквалайзером? Потому что в этом случае аранжировка автоматом заполняет место вокала, как только он исчезает, причем это происходит динамически, дозированно. Руками так не сделаешь.

Если интересно, можешь выложить вокал и минус, я попробую применить эту технику, посмотрим, что получится.
 
  • Like
Реакции: False_m
Если подскажите что можно сделать с голосом - буду благодарен.
Думаю, что в основном это работа с эквалайзером и компрессором. Давайте подумаем, почему голос не ложится в микс. Во-первых - частотные характеристики. То есть, либо есть некие "сгустки" частот в голосе, которые уже заняты другими инструментами из фонограммы, либо наоборот, провалы.
Во-вторых - динамика. Пробуйте компрессировать вокал с разными настройками, чтобы он занял свое место в звуковой картине и не плавал.
И, в-третьих - пространство. Это и ревер, и хорус (возможно), и стереорасширение. Попробуйте покопать в этом направлении.
 
  • Like
Реакции: False_m
вот, необработанный вокал и минус(обработанный)=)
 

Вложения

Последнее редактирование:
ну мне нравится звук минуса, а вот вокал на него плохо ложится, как будто он из другой песни.
 
вот, необработанный вокал и минус(обработанный)=)

Вот все, что мне удалось сделать. Удачным это не назовешь.

По ходу понял две основные проблемы:

1. В минусе для вокала совсем не оставлено места.
2. Минус сведен достаточно мутно, что вынуждает соответственно замутнять вокал. Иначе он по-любому торчит.

UPD: Пример мой вышел ну очень уж стремный. Заменил на другой.
 

Вложения

  • Like
Реакции: George84 и False_m
Блин, я б сделал тоже вариант, да времени катастрофически нет.
Кстати, vitold_ очень правильно заметил - в аранжировке нет места для вокала. Как его "расчистить"? Можно попробовать в минусе применить эквализацию центра (куда встанет голос), а края панорамы не трогать. Либо выделить многополосником из Озона среднюю полосу частот центра, и применить к ней экспандер. Это все варианты, их много, надо пробовать - никогда не знаешь, что даст результат.
 
  • Like
Реакции: False_m и AlexLazer
ну мне нравится звук минуса, а вот вокал на него плохо ложится, как будто он из другой песни.
Во-первых, не обращай внимания на то, что тебе нравится отдельно минус.
Во-вторых, при сведении не разделяй составляющие на минус и вокал. Слово "минус" произошло от "фонограмма минус вокал". Никто не говорит - "фонограмма" - это "минус плюс вокал". Своди вокал не с минусом, а с инструментами в фонограмме.
 
  • Like
Реакции: False_m
Да дело в том что я делаю все на слух и ни черта не врубаюсь в частоты и тд.
В Озоне есть удобная функция прослушки отдельных полос частот - для этого нажимаем Alt и кликаем левой кнопкой мыши по области спектра в эквалайзере (только он должен быть включчен). Далее, не отпуская кнопку мыши, крутим колесико, тем самым настраивая ширину прослушиваемой полосы. Очень удобно для поиска нужных частот.
 
  • Like
Реакции: Vizraul и False_m
вот мой вариант на быструю руку

Мне понравился. Лучше моего, однозначно (его вообще следует расценивать только как попытку применить описанную мной технологию, которая для данного случая оказалась непригодной).
Скажи, а как тебе удалось сделать такую красивую картинку по центру? Использовал MS-преобразование?
 
Мне понравился. Лучше моего, однозначно (его вообще следует расценивать только как попытку применить описанную мной технологию, которая для данного случая оказалась непригодной).
Скажи, а как тебе удалось сделать такую красивую картинку по центру? Использовал MS-преобразование?

да верно ,к сожалению проект удалил точно не помню че крутил ,
примерно, на минусе яма 2дб в две октавы в районе 500-600герц + 1,20 кгц -1дб
Вокал Mono в stereo EQ lo cut, до 120г + яма 250-400г 5-7дб, + 4кгц яма 2дб подъем выше 9кгц 3-4 дб, далее компрессия по вкусу,waves doubler+waves deley+Bricasti M7 large wood room и мастер MD3 TDM.
миксдаун сильно испоганил звук + mp3 и вот итог, в проекте звучит на голову выше.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
False_m, здесь уже правильно говорили, что сводить вокал с "минусовкой" - неверная практика. Вокал - основной персонаж, и микс должен строиться вокруг него, как свита.

Существует несколько схем процесса микширования, и одна из них начинается именно с вокала.

А вообще-то сведение "капы с музыкой" - порочная совковая практика...
 
  • Like
Реакции: EKmusic и Daniel Belik
False_m, здесь уже правильно говорили, что сводить вокал с "минусовкой" - неверная практика. Вокал - основной персонаж, и микс должен строиться вокруг него, как свита.

Существует несколько схем процесса микширования, и одна из них начинается именно с вокала.

А вообще-то сведение "капы с музыкой" - порочная совковая практика...

+1
хотя и свожу часто вокал с готовой минусовкой (вокальные бутлеги:). Иногда на "посадку" вокала в сведенный и отмастеренный микс уходит в три раза больше времени, чем на сведение в общем миксе. Зачастую, приходится вырезать эквалайзером в сведенном треке область под вокал, так как по-другому вокал туда просто не влазит)). Конечно, это - с проф. точки зрения - кощунство...В моем случае - это от того что выбора нет, трекинг для бутлега нам никто не даст, а бутлег сделать хочется:). Хотя знаю нескольких людей, которые сначала сводят потреково минусовку в одну жирную колбаску, а потом начинают туда сажать вокал в уже отдельном проекте...это ужасно и непонятно...:)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают