Вот решил поделиться результатами своих нехитрых манипуляций с акустикой.
Товарищ помог в изготовлении. Конструкция весьма проста. Рамка 2000х600мм. с двумя ребрами из ламинированного ДСП, на нее прибили ламинированную ДВП во всю площадь рамки, на ДВП прикрутили шурупами минвату Parex плотностью 60 кг/м.куб. и подрезали по бокам на угол. Сверху обтянули тонким спанбондом в четыре слоя, который пристрелили скобками все к той же раме из ДСП. Всего сделали три таких панели, прикрутили к ним разъемные дверные петли. В результате панели стало можно соединять и устанавливать как акустическую ширму, например для записи вокала и инструментов. При этом панели стоят друг относительно друга под углом примерно в 120 градусов, то есть получается этакое акустическое "трюмо", внутрь которого я ставлю вокалиста и микрофон. После записи разбираю и ставлю у себя за спиной почти в угол.
До изготовления панелей я сделал замеры с помощью Room EQ Wizard. Остатки минваты упаковал в коробки из под мониторов, поставил в угол. Потом сделал еще замеры уже с панелями и коробками в комнате. Разница очевидна. На слух бас стал более собранным, стало гораздо меньше бубнежа в комнате. Если раньше басы собирались в основном у стен и в углах и бубнели там, а в центре комнаты наоборот баса было очень мало, то теперь все пространство комнаты более равномерно заполнено басом, хотя у стен все равно больше чем в центре.
Картинки с графиками и внешним видом панелей - в аттаче.
Товарищ помог в изготовлении. Конструкция весьма проста. Рамка 2000х600мм. с двумя ребрами из ламинированного ДСП, на нее прибили ламинированную ДВП во всю площадь рамки, на ДВП прикрутили шурупами минвату Parex плотностью 60 кг/м.куб. и подрезали по бокам на угол. Сверху обтянули тонким спанбондом в четыре слоя, который пристрелили скобками все к той же раме из ДСП. Всего сделали три таких панели, прикрутили к ним разъемные дверные петли. В результате панели стало можно соединять и устанавливать как акустическую ширму, например для записи вокала и инструментов. При этом панели стоят друг относительно друга под углом примерно в 120 градусов, то есть получается этакое акустическое "трюмо", внутрь которого я ставлю вокалиста и микрофон. После записи разбираю и ставлю у себя за спиной почти в угол.
До изготовления панелей я сделал замеры с помощью Room EQ Wizard. Остатки минваты упаковал в коробки из под мониторов, поставил в угол. Потом сделал еще замеры уже с панелями и коробками в комнате. Разница очевидна. На слух бас стал более собранным, стало гораздо меньше бубнежа в комнате. Если раньше басы собирались в основном у стен и в углах и бубнели там, а в центре комнаты наоборот баса было очень мало, то теперь все пространство комнаты более равномерно заполнено басом, хотя у стен все равно больше чем в центре.
Картинки с графиками и внешним видом панелей - в аттаче.