Какой динамик выбрать для записи?

Vladimir_vc

Well-Known Member
Пишу гитару в домашней студии в линию через предварительный усилитель Mesa Boogie Triaxis с дальнейшей обработкой VST. Есть у меня ламповый самодельный оконечник на 30 Вт. Вот я и подумал, а что если купить гитарный динамик и попросить своего приятеля сделать кабинет (он это делать умеет) и пробовать писАть (подмешивать) звук снятый микрофоном с этого кабинета. Не знаю что с этого получится, решил посоветоваться. Есть выбор гитарных динамиков Selestion и Eminence.
Какого размера лучше взять динамик? Есть 12", 10" и 8".
Стоит ли делать такие эксперименты с целью экономии средств?
 
если послушать 12, то после на 10 и смотреть не хочется, можно опробовать стандартный вариант, проверенный десятилетиями - Celestion Vintage 30, это недорогой, но хороший вариант. я же себе взял Celestion G12 Century (и Vintage 30 тоже есть), но почему-то его убрали с официального сайта. этот динамик громче и мощнее всех остальных и почти самый лёгкий из 12-шек - вес 2 кг, и звук у него поярче чем у Vintage 30, но и цена великовата.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
На счет размера понятно. А что посоветуете выбрать из этого списка:
Celestion:
T1220 - (Динамик для комбо G12M"Greenback", 12", мощность 25Вт, импеданс 8 Ом, чувствительность 97дБ, стальной каркас, керамический магнит, частотный диапазон 75Гц - 5000Гц, резонанс 75Гц, первый динамик с керамическим магнитом, идеален для мощных ламповых усилителей)
T3903 - (Динамик для комбо Vintage 30, 12", мощность 60Вт, импеданс 8 Ом, чувствительность 100дБ, стальной каркас, керамический магнит, частотный диапазон 70Гц - 5000Гц, резонанс 70Гц, плотный бас, мощная середина, гладкий верх, богатый гармониками, очень популярный динамик для 4х12" кабинетов)
T3904 - То же что и T3903 только 16 Oм.
T4533XD - (Динамик для комбо G12H, 12" мощность 30Вт, импеданс 8 Ом, чувствительность 100дБ, стальной каркас, керамический магнит, частотный диапазон 75Гц - 5000Гц, резонанс 75Гц, сочетает в себе смесь звучаний G12M и Vintage30, плотное и теплое звучание с легким сфокусиорованным низом)
Цена на все динамики примерно одинакова.
 
Владимир - гринбэки более верхастые и колючие, винтажи - басовей и и серединистей. Без всякого сомнения - брать только 12 дюймов).

Мощность и сопротивление - подбирайте соответственно имеющемуся мощнику.

Многое еще зависит от конструкции кабинета - объем ящика, фанера, закрытый/открытый... если любопытно - могу выложить чертежи фирменных и не очень)) ящиков.

Да - и конечно, если есть возможность, стоит походить по магазинам/базам/студиям, с целью уяснить разницу между гитарными АС.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Многое еще зависит от конструкции кабинета - объем ящика, фанера, закрытый/открытый... если любопытно - могу выложить чертежи фирменных и не очень)) ящиков.
Да, это интересно. Выложите пожалуйста сюда или в личку, как Вам удобнее.
 
если 1х12, то советую вот по этим размерам
http://www.interstatemusic.com/webapp/wcs/stores/servlet/product_900265064#

динамик - винтаж 30

заднюю стенку сделать из 2-х частей, верхняя в 1\4 высоты кабинета съёмная, нижняя в 3\4 соотвественно несъёмная (позже по вкусу подберёте, как понравится, полностью закрытый или на четверть открытый)

звучит как большой =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IMIUT и Vladimir_vc
может лучше всего сделать полную копию какого нить каба. и кстати какой каб хотите строить - открытый или закрытый?
 
может лучше всего сделать полную копию какого нить каба. и кстати какой каб хотите строить - открытый или закрытый?
На днях должны сделать закрытый кабинет. Размер будет 45х50х30см. Из фанеры 18мм. Динамик Selestion Vintage 30 16Ohm. Предварительный усилитель Mesa Boogie Triaxis. Оконечник самодельный на двух лампах EL34. Есть микрофоны Audix i5 и RODE NTK. Буду пробовать.
 
18 мм многовато, хотя переднюю и заднюю панели можно и на 18 мм, а на боковые пойдут и 12 мм. Достаточно по диагонали на всю длинну приклеить, а для надёжности и пришурупить 4 бруска 25х25 мм на все 4 боковые панели, с внутренней стороны. А вырезанный круг с передней панели из под динамика можно закрепить на заднюю панель по центру изнутри. Хорошо гасит <бубнёжь>.
Лично я сторонник открытого кабинета для гитары.
 
Пишу гитару в домашней студии в линию через предварительный усилитель Mesa Boogie Triaxis с дальнейшей обработкой VST. Есть у меня ламповый самодельный оконечник на 30 Вт. Вот я и подумал, а что если купить гитарный динамик и попросить своего приятеля сделать кабинет (он это делать умеет) и пробовать писАть (подмешивать) звук снятый микрофоном с этого кабинета. Не знаю что с этого получится, решил посоветоваться. Есть выбор гитарных динамиков Selestion и Eminence.
Какого размера лучше взять динамик? Есть 12", 10" и 8".
Стоит ли делать такие эксперименты с целью экономии средств?

12-ка самый идеальный вариант - большие динамики, при таких размерах каба будут бубнеть=)
 
важно чтоб в мощнике была ОС правильая -как в маршалл 2204 в вашем случае. динамик дело - вкуса, хотя Остап для записи советует Гринбэк ну или 30Н. Я что то в винтаже разочаровываюсь.
 
Может быть и Jensen - классика...

Только динамик должен быть обязательно гитарный, у них конструкция иная чем у обычных, точнее размеры катушки, магнита, подвеса.
 
Выбор гитарного динамика должен быть сделан исключительно из жанровых предпочтений автора (о чем он кстати не упомянул).
К слову сказать, V30 условно универсальный.
 
Последнее редактирование:
Гитарный динамик отличается от обычного тем что имеет короткий керн и короткую катушку, благодаря чему он частотно избирательно и в динамике ограничивает и компрессирует звук при относительно большой мощности (просто катушка начинает с керна слезать и мощность падает). У обычных или басовых динамиков наоборот - это нежелательный режим.
 
  • Like
Реакции: PROMO и Alex_HS
Лично я сторонник открытого кабинета для гитары.
Говорят что записывать легче закрытый. У меня в этом деле опыта нету так что придется экспериментировать.
Выбор гитарного динамика должен быть сделан исключительно из жанровых предпочтений автора (о чем он кстати не упомянул).
К слову сказать, V30 условно универсальный.
В основном приходится делать аранжировки в стиле поп-рок. Иногда джаз-рок.
Очень редко что-то потяжелее.

динамик дело - вкуса, хотя Остап для записи советует Гринбэк ну или 30Н. Я что то в винтаже разочаровываюсь.
Наверное сделаю два кабинета. В одном будет Vintage 30 а во второй поставлю Greenback G12M. А вот какой будет второй, открытый или закрытый, время покажет.
 
а вообще как-то для пробы сделал:
был кабинет вермоновский на 2 двенашки, я туда сэнчури и винтажа поставил, на 4 ома сделал, какой смачный звук пошёт оттуда, играл бы да играл, но конечно тяжелее и более громозкий чем 1 на 12.
 
если буду делать нормально, то вот такой

Мне тоже понравился такой вариант. Я уже было начал подумывать о двух кабинетах а тут такое интересное решение. Проще купить два динамика (благо они не очень дорого стоят) и сделать такой кабинет чем закручивать и откручивать заднюю стенку.
 
тут ещё фишка, что 2 разных динамика в колонке, например, когда ставил сенчури - это яркий и сочный, винтаж более плотный и гнусавый, а вместе - хорошо.
 
Сделал закрытый кабинет. Попробовал записывать, вроде не плохо. Во всяком случае звучит живее чем с импульсами. На счет качества кабинета мне судить трудно, я свои гитары подключал к гитарным кабинетам последний раз лет двадцать назад.
По сему у меня вопрос: Нужно ли чем то глушить кабинет внутри?
Вот попробовал записать пару дорожек. Микрофон Audix i5.
http://files.mail.ru/XDBU6A
Второй кусочек без обработки.
 
Последнее редактирование:
По сему у меня вопрос: Нужно ли чем то глушить кабинет внутри?
Это на любителя, стоит послушать и так и эдак, для экспериментов можно использовать ватин, если тонкий, то в 2 слоя.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают