Тупо шторы, есть ли резон???

  • Автор темы Автор темы Makka
  • Дата начала Дата начала

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
Привет всем! Занимаюсь записью репчика и созданием электронной музыки (так же происходит запись гитары, скрипки и еще некоторых инструментов), есть дома отдельная комната для всех этих дел, но дом жилой, все стены бетонные, никакого гипрока, довольно много местами выравнивателя ввиде ротбанда и сверху рельефные обои, размеры комнаты 5,5 на 3,5 на 2,4.
До этого голос писали у друга, организовали там в углу шкафы буквой Г, получилась коробочка 1,5 на 2 на 2,3 завешанная внутри плотно материями и паллетами этими яичными олдскульными, короче антресоль рекордз ))) но голос там звучит если честно очень глухо и мне больше даже нравится как слушается запись голоса в этой моей большой комнате без всякой к тому подготовке, небольшая такая реверберация лучше чем ее полное отсутствие, но все-таки необходимо снизить, тем более для осуществления еще и контроля...
Так вот, в этой комнате совсем недавно произведен классный ремонт и стоит вопрос о минимальных вмешательствах в этот самый ремонт, но максимальный выхлоп от этих вмешательств. Очень долго размышлял, представлял как все это будет звучать и появилась идея завешать все тупо по периметру плотной материей толщиной 2-3-4мм(какая лучше?) с пропорцией склада примерно 2к1. И даже такие вмешательства влетят в копейку нормальную, карниз по периметру 18 погонных метров это 4тысячи в самом бюджетном варианте из пластика, или металлические более добротные 7-8тысяч, плюс 18х2=36метров материи я думаю встанет не меньше по деньгам. Поэтому интересует резонность всех этих вложений, стоит ли? Получу ли то, что хочу? Или лучше купить и на двусторонний скотч нафигачить везде вот такого рода накладки http://gibsons.ru/publ/36-1-0-46 ??
Моники m-audio bx8a, мебелью комната заполнена умеренно, асимметрично и довольно монолитно, стол - самый резонирующий предмет мебели..... пол-ламинат, потолок фигуристый двухуровневый,
Фото:



Заранее благодарен...
 
Последнее редактирование:
Я думаю это все равно будет лучше чем ничего...
А "накладки" Auralex Studiofoam Pyramids 2 на которые вы дали ссыль лучше "нафигачить" в местах ранних отражений.
 
  • Like
Реакции: Makka
а как сие места вычислить? заранее извиняюсь за возможно оч. дилетантский вопрос ))
но судя из названия это поверхности, которые встречаются первыми звуку на выходе? грубо говоря это половина комнаты за моим столом? Если так клеить то половину только завешивать, а половину оборудовать этими пластинами, примерно? )
 
Скидывайте фотку, и тогда можно будет сказать подробнее.
Шторы, или вернее тяжелый портьеры - неплохой вариант для начала, но если хотите вложиться - лучше потратьте деньги на покупку материалов для басовых ловушек - и сделайте их :smile: Это будет намного лучше. На форуме много тем в этом отношении.
 
  • Like
Реакции: Makka
Makka,

наклеенные на стенки звукопоглощающие панели (Auralex, Mapissil и прочее) конечно в определенной степени решат проблемы естественной реверберации, отражений и "подглушат" помещении. В результате - ваш вокал будет более "сухим" и с ним легче и удобнее будет работать при сведении и "укладывании" его в микс.
Но - увы, эти панели не решат проблему резонансов на НЧ. Проще говоря - само помещение будет "подгудывать", что не есть хорошо... Потому, как рекомендовал GrinGrin, - если думать о нормальной записи, - тогда следует уделить внимание басовым ловушкам. Это в важно в тон-ателье.

Ну и еще можно обратить внимание на микрофонные экраны.
Например - фото ниже.
Они "подсушат" вам звук, но, увы, не решают вопрос резонансов по НЧ.

Удачи!
 

Вложения

  • IMG_2070.jpg
    IMG_2070.jpg
    79,6 KB · Просмотры: 47
  • IMG_2071.jpg
    IMG_2071.jpg
    75 KB · Просмотры: 34
  • IMG_2017.jpg
    IMG_2017.jpg
    72 KB · Просмотры: 45
  • Copy of IMG_0063.JPG
    Copy of IMG_0063.JPG
    92,3 KB · Просмотры: 57
  • Like
Реакции: eLDeus и Makka
Логично в таком помещении пойти по принципу live-end, dead-end. Заглушите часть помещения перед вами при помощи бассовых ловушек и местами акустического поролона (углы, стена под окном, потолок, место падения первичных отражений на стенах), и заднюю стену комнаты опклейте диффузорами - с пола до потолка. Можете даже на дверь повесить, если есть такая возможность. Также было бы замечательно немного перекосить левую или правую, а также заднюю стены при помощи, например, гипсокартона, дабы дополнительно помочь комнате в неравной борьбе с модами.
Если есть возможность - обратитесь к специалисту, который сделал бы вам хотябы проект и провел необходимые измерения до и после. Это может быть дорого - но, поверьте, это стоит того.

Хороший совет дал Igor_BP в отношении микрофонного щита (или как это правильно называется по-русски? :smile: ) - если вы сможете сделать ситуацию с басами в комнате лучше, то такой аксессуар действительно поможет при записи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makka
Grin Grin а можно поконкретнее, как-бы с целью донести до менее компетентного в это вопросе человека? ))) Интересно что такое этот принцип live-end, dead-end? если вас не затруднит..
Т.е. боковые стены вообще оставить без изменений? Диффузоры это примерно такие плиты как в первой сброшенной мной ссылке? Как быть с таким потолком? Дело в том что я смогу что-либо приклеить на него только в глубокой его части, так как иначе уже в минус эстетичности идут изменения.. зоны первичных отражений в моем случае будут находиться где? как-раз на окне или по бокам от него...?

И главный вопрос: портьеры отпадают?

зы кстати сижу я спиной к окну, что в принципе видно из фото, так что все эти манипуляции с ловушками итд будут проводиться ЗА мной?

Спасибо за поддержку в начинаниях! ))
 
Последнее редактирование:
Makka,
вот эту тему почитайте для начала
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49939

после этого будет уже какой-то актив знаний и способов как подручными средставми и недорого что-то сделать. Всегда полезно посомтреть на чужие примеры.
 
  • Like
Реакции: Makka
buncker я извиняюсь если показался лентяем каким-то, нежелающим ничего искать сам, хотя отчасти мне свойственны такие моменты )) очень много полезных ссылок там, куда вы меня направили... уже читаю, читаю, и долго читать еще буду, и информация действительно полезная. Но я создал топик отдельный ввиду существующего также отдельного конкретного помещения, в контексте акустической обработки которого я и хотел поговорить. ))
спасибо за понимание ))
 
всё прросто как пять копеек (имхо)
у вас УЖЕ есть ремонт и вы его никоим образом рушить-переделывать не собираетесь.

значит дорога вам прямиком к "мобильным" поглащающим панелям.
Если сдлаете их красивыми, то и интеръер не попортится особо. И как раз описаний что как и из чего, именно в тмо топике - миллион.

Вам же самим их расставлять, и тут вам никакие советы "по фотографии" не помогут - так что только самообразование =)

PS несколько панелей высоких, сделаете их в светлых тонах (под стать оформлению комнаты), и будет чильно лучше че млюбая штора мне думается.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Makka
Так вот я и спрашивайу, боковые стены полностью ненужно обрабатывать, чтоб не переглушить комнату? Просто справа и слева от меня поглотители, ну и сзади возле окна/под ним, а боковые стены ближе к двери можно не трогать?.... просто хочу напомнить что будет еще и запись голоса, для этого не будет ли недостаточной сиё оформление? и где лучше расположить исполнителя в комнате и куда направить лицом? )))
Спасибо.
 
Makka, если сделаешь передвижные панели, то за недельку экспериментов сам поймёшь где тебе комфортнее их поставить.

из тех же панелей соберёшь ширму "буквой П", и пиши себе голос там. Опять же, подвигаешь всё это дело по комнате, подберёшь подходящщее место.
 
  • Like
Реакции: Makka
Не подскажете где можно приобрести такие панели с оптимальным цена/кач-во? Желательно конечно в питере))))) и все-таки поглащать или рассеивать середину и верх в такой комнате? с учетом записи голоса
Спасибо

зы про портьеры все-таки забыть?
 
Не подскажете где можно приобрести такие панели с оптимальным цена/кач-во? Желательно конечно в питере))))) и все-таки поглащать или рассеивать середину и верх в такой комнате? с учетом записи голоса
Спасибо

зы про портьеры все-таки забыть?
Басы - поглощать, Середину и Верх - поглощать только в местах первичных отражений рядом со Sweetspot. В остальных - рассеивать.

Портьеры - забыть :smile: Разве что для красоты.
 
  • Like
Реакции: Makka
читайте форум.
это обсуждалось много раз.
в двух словах, то что вы купить в магазине будет стоить в 5-15 раз дороже и часто во столько же раз менее эффективно буде тработаь нежели "самопал" (да, буржуи тоже очень часто делают подобный самопал)
парадокс, но....
 
  • Like
Реакции: Makka
Вобщем очень интересна и настолько же противоречива тема создания контрольной комнаты из столь сравнительно маленьких помещений, много читал и тут и везде, уже вторые сутки в буковках, но хочется уже чемто заняться в этом направлении, а то как-то буквы буквы, все замылилось....

Слушал свою комнату )) Генерировал тон в полном диапазноне моников начиная от 30гц(на удивление они действительно возпроизводятся на этой модели мониторов) и заканчивая там уже 20ю килагерцами, но нам они не так интересны.. Вобщем вся лабуда начинается ниже 200Hz, выше, если можно так выразиться, звук относительно выравнивается и по симметрии и по резонансам, а вот ниже ууух, беда )))

Точные размеры комнаты
Длина - 556см
Ширина - 335см
Высота - 1й уровень потолка - 272см, 2й - 255см.

опускаемся.. на 193Герц сразу ловим жуткие 3 мода по высоте (из калькулятора http://www.acoustic.ua/recommendations/567), все гудит и по ходу снижения немного смещается вправо относительно меня, слушающего..
затем на 176-177Hz провал
большой диапазон 154-171 сильно гудит и резонирует, но симметрично, это 3 мода по ширине
на 120-130 очень сильно все гудит (да простят меня соседи в 6 утра) и на 130 ярко выраженное смещение влево.. это 2 мода по высоте и ширине и подмешиваются 4 по длине....
Еще одна дырка на 110
Резонанс на 100-102, симметричный
И на 57-62 самый фарш, тоже пересечение этих мод с небольшим смещением влево отн-но моего свитспота на 60-62.
Все люто гудит, на коже мурашки, гремят направляющие гипрочного потолка, увидел трещины в шпатлевке, может и изза опытов, поскорее выключил, не очень комфортно физически, несмотря на то что это еще не инфра спектр ))))

Вот такие наблюдения, при данном расположении мониторов если встать точно в центр комнаты - там какбы все это куда-то исчезает, в углах же находиться просто опасно для здоровья.
А асимметрия вызвана конструкцией сего потолка двухуровнего?....

Так вот и встает вопрос, никто не прокомментировал расположение моего рабочего места, уже решено что вдоль короткой стены (потому что все так делают, хотя технического основания такого расположения я чето нигде не нашел, однако видел много фоток студий где моники стоят вдоль длинной стены, но не суть). Сейчас у меня мониторы направлены задней стенкой с фазоинверторами вглубь комнаты, все-таки это неправильно коли вы мне советовали глушить стенку с окном? Нужно развернуться? Тогда сколько отступать от стен и что делать с батареей под окном?...
Решил делать такие плиты [media]http://www.youtube.com/watch?v=iyYUpkpL0gw[/media] и коли уж сам Ньюэлл делает все из минваты - буду также, а вот чем оборачивать - уже другая постанова, хотел спросить у buncker'а все-таки, нашел ли информацию по вредоносности этих плит и пропускаемости этих частиц разными материалами, ведь полиэтилен совсем не пропускает воздух, или для того спектра, которому предназначаются ловушки - это не важно? Так или иначе плиты эти будут и в местах ранних отражений как у Флойда, нехотелось бы чтобы этот полиэтилен натянутый у меня еще и играть начал )) Но и не хотелось чтоб на голову сия радость сыпалась (если конечно найду относительно эстетичный способ подвесить плиту над спотом.
Диффузоры, как я понял, необходими для рассеивания на дальней короткой стене? Подойдут ли обычные вент. решетки или ввиду их металлической/пластиковой конструкции и отчасти свободных соединений с люфтом они будут звенеть?...
Боковые длинные стены за пределами спота оставлять без изменений? Здесь же где-то прочитал что даже один погонный метр такой голой стены может давать ненужный железный оттенок в средних и выше, но и убивать комнату сильно тоже нельзя?....
Плитами такими углы буду все-таки делать от потолка до пола наверное, это же лучший вариант? Вот как быть только с углом возле двери - там самый жуткий гул и туда такая панель просто не встанет....

И я думаю стоит наверное рассматривать эти аккустические вмешательства именно в контексте контрольной комнаты, если я добьюс хоть какого-нибудь сносного контроля - с записью голоса, думаю, потом разобраться будет уже проще путем перестановки микрофона, исполнителя и этих плит.... возможно сооружу подобный экран....
Таааак, вроде чтото еще хотел спросить, вспомню-напишу, голова забита.....

Спасибо за помощь начинающим ;)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают