Оптимальная клавиатура для концертных выступлений

uni-teknik

Active Member
27 Сен 2009
302
98
28
Москва
Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников Форума о вариантах мидиклавиатуры для небольших концертных выступлений.
Задачи более чем тривиальны и поноятныт многим:

-управление программой хостом и VST синтезаторами (следовательно нужны не только клавиши, но и полный набор крутилок)

-столь же удобное, живое управление звуковыми модулями-синтезаторами.

-стабильность работы (перидоически теряющийся USB и пр. баги конечно ставят под сомнение устройство)

-вес небольшой, желательно не больше 5 кг, размер - порядка 49 нот (хотя можно и другие размеры обсуждать, для ознакомления с вопросом)

15 - 20 - 30 килограммовые сценические пиано под наши задачи не подходят, мы знаем, что они хорошие контроллеры, но не всегда имеется команда рабочих и грузчиков готовых сопровождать современного музыканта в путешествиях.

Словом клавиатура должна быть надежной, фунциональной и легкой.
Какой вариант, вы находите наиболее удачным из того что есть сегодня на рынке?
 
управление программой хостом и VST синтезаторами (следовательно нужны не только клавиши, но и полный набор крутилок)
Задолбаетесь крутилки переназначать. Вообще, по надежности, удосбству, скорости работы и проч. для сцены лучше подумать о хорошем синтезаторе.
Но если денег на синт нет, то можно посмотреть на M-Audio Axiom pro 49 - там вроде бы какая-то новая технология автоматического назначения крутилок. Хотя по цене такой девайс тоже кусается.
 
novation nocturn 49 keyboard

К сожалению, эта клавиатура не имеет ни стандатного мидивыхода, ни внутрееннего управления. Чтобы ее использовать с посторонними синтезаторами и модулями, обязательно наличие компьютера, соответствующей программы и дополнительного мидиинтерфейса.

Задолбаетесь крутилки переназначать. Вообще, по надежности, удосбству, скорости работы и проч. для сцены лучше подумать о хорошем синтезаторе.

Синтезаторы есть, но они тяжелые, проще легкую клавиатуру, небольшой ноут или пару звуковых модулей.

можно посмотреть на M-Audio Axiom pro 49

А есть реальные ползователи этой модели? Как она на сцене? Некоторые пишут, что бывают глюки даже в студии, что тогда говорить о концерте, когда все может отрубиться.
 
(перидоически теряющийся USB и пр. баги конечно ставят под сомнение устройство)
Есть много моделей с автономными блоками питания. А миди-кабели тоже никто не отменял.

M-AUDIO Axiom61 весит всего 5.3 кГ. Моя коллега без проблем использует на сцене Edirol PCR-M80 с ноутом.
 
  • Like
Реакции: uni-teknik
А есть реальные ползователи этой модели? Как она на сцене? Некоторые пишут, что бывают глюки даже в студии, что тогда говорить о концерте, когда все может отрубиться.
Я ользовался Аксиомом 3 года, могу сказать, что это отличная клавиатура абсолютно без глюков. Прекрасно работает как на сцене, так и в студии.
 
  • Like
Реакции: uni-teknik
Зы Единственный момент, она тяжеловата все-таки. И крутилками ее совершенно не пользовался.
 
А у аксиома послекасания нет.
У Axiom61 есть. Правда, не полифоническое. И значение контроллера на дисплей выводится.

Едлинственное, к чему я некоторое время привыкал - маленькие колёса контроллеров.

Или эта функция не нужна?
Витало мнение, что эта функция нужней в концертной работе, чем в студийной.
 
В студийной практике в клавиатуре нужны только клавиши с веловити, даже автотач не нужен, хотя в Аксиомах он есть. Я, к примеру, сейчас Keystation 88es собрался брать - для дом. студии. Там кроме клавиш и питча с модуляцией вообще ничего нет.
 
Очевидно, что легче 5 килограмм нет ничего профессионального, это минимум. Novation 49, например, столько же весит.

Очень много говорят про послекасание, но на деле эта функция практически не нужна.
На сцене главное включаешь и играешь, а не ищешь почему драйвер которые был в студийной работе куда-то исчез. Или USB которому не хватает силы тока.

В этой связи хотелось бы узнать мнения, какой есть опыт организации питания клавиатуры, компьютера, синтезаторов на сцене? Что употребляете? Фильтры, бесперебойники?
 
Очевидно, что легче 5 килограмм нет ничего профессионального, это минимум.
Я бы не ставил вес в критерий профессиональночти. Для сцены как раз предпочтительнее легкие клавиатуры, с т.з. практичности. (имхо)
 
Я бы не ставил вес в критерий профессиональночти. Для сцены как раз предпочтительнее легкие клавиатуры, с т.з. практичности. (имхо)
Все существующие на рынек легкие (2-3 кг) клавиатуры не имет внутрнеего управления, и пресетов с номерами контроллеров, а значит управлять ими звуковыми модулями и синтезаторами невозможно, тем более что на многих легких клавиатурах нет классического MIDI.
 

Сейчас просматривают