Диалог о киномузыке.
Диалог о музыке в кино ведут в этой книге известный советский композитор Андрей Петров и кинокритик Наталия Колесникова. Авторы затрагивают проблемы, интересные для всех, кто любит оба эти вида искусства. Речь идет о песнях в фильмах и об их исполнителях, о том, как работают над музыкальным оформлением своих картин режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, Г.Данелия, о творчестве композиторов - М.Таривердиева, Э.Артемьева, Г.Гладкова, о таких содружествах, как С.Эйзенштейн - С.Прокофьев, Г.Александров - И.Дунаевский, И.Пырьев - Т.Хренников.
Рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся искусством.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4429171/
[media]http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001106195.jpg[/media]
Ещё встречал разные другие книги в электронном виде (сканированные экземпляры). Через поисковые системы покопайте.
Раз Вам уже режиссёр что-то дал, то попробуйте сделать что-то своё на его примерах и если чувствуете, что музыка не ложится, то не бойтесь об этом режиссёру сказать. Главное начать.
Ещё помните, что возможно понадобиться подгонка муз.материал под уже смонтированную картинку и у Вас должна будет возможность красиво завершить музыкальный номер или подгонкой темпа всё решить. А значит, лучше всего для этого писать пока в midi-формате. Т.е. не выгоняйте wav-файлы. Пусть всё играет в Реальном времени, так сказать.
Чтобы Вам дальше облегчить работу над подгонкой материала под картинку, рекомендую, каждое новое проведение (куплет, припев и т.д.) вообщем каждый новый музыкальный поворот или развитие, начинать с новой линейки. Ну если Вы работаете в Кубейсе, то просто создайте Папку 1 (для вступления). Папку (2) куплет, Папка 3 (для припева), Папка 4 (для коды) и т.д. Т.е. у Вас буту такие "Кубики", которые Вам потом будет проще стыковать, подгонять и править под нужный видеоряд.
Пишите 2-3 разных по длительности окончания материала т.е. типа 4 такат, 8 тактов или 2. Тоже самое можно сделать со вступлением. Всё это облегает окончательную доводку материала под видеоряд.
Используйте Маркеры.
Часто бывает, что у каждого героя есть своя муз. тема. Хотя нет. Не часто, но бывает.
Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина.
Главное понимать, что музыка для кино это не музыка для CD. И очень часто там не нужные композиторские опусы основанные на постоянно меняющихся мелодиях и прочих изысков.