Написание музыки к фильму

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
951
204
43
53
vk.com
Если не туда запостил, то перенесите, пожалуйста.
Предложили написать музыку к фильму, опыта-ноль. Посоветуйте литературу, не знаю, с чего начать. Фильм - полулюбительский, но со своим сценарием, проф. актерами местного значения.
 
Посмотрите и проанализируйте как это сделано в других фильмах. Не уверен, что сможете найти специальную литературу.

Распишите для начала план с режиссером, что нужно кроме "Интро", титров, перебивок, и прочего "видения режиссера". Спросите о референсах. Без соответствующего режиссерского плана сложно что-то посоветовать...

Все должно быть расписано по трекам (колличество, настроение, длина...) на основании сценарного плана.
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
Спасибо большое. Фильмы смотрю уже по-новому анализируя. Сценарии читаю, но про музыку в них не нашел пока. Где-то тут на форумах был список литературы, я закачивал даже себе и там вроде-бы было что-то по студиям типа "Ленфильм" еще советского периода издания, типа описания шумовых эффектов, звукорежиссуры, но все удалилось с переустановкой системы.
 
проще всего работать по референсам на всех этапах - и в общем - для понимая какое настроение нужно (или не нужно) в каждой конкретной сцене, и для всех более мелких деталей (иногда и акцентов и т.д.) и режиссеру будет проще и композитору...накачайте саундтреков и подставьте под каждую сцену штук 5 разных решений - пускай режиссер выбирает как ему понравится - таким образом у вас появится некая звуковая экспликация на основе которого вы сможете работать
 
  • Like
Реакции: felix dounaev и Landre
у вас появится некая звуковая экспликация на основе которого вы сможете работать
Уточню - собственно экспликацию должен предоставить режиссер. Коли уж нет нормального муз. редактора на проекте. Там должно быть точно расписано, в каких именно фрагментах звучит музыка, её характер, акценты, всё. Хороший режиссер даже сам подбирает рефернсы. Как правило не столько по звучанию, сколько по характеру и настроению сцены.
Дальше, по этой эскпликации можно, как правильно сказал Андрей, подобрать треки из фильмов. И на их основе найти общее с режиссером понимание сцен. Их динамику и темпо-ритм. Дальше - можно садиться и творить.
 
  • Like
Реакции: yokohama и felix dounaev
проще всего работать по референсам на всех этапах
Да, мне уже режиссер дал несколько тем, я в принципе, понял, что он хочет, попробую реализовать его замысел. Еще написана только половина сценария, поэтому не могу пока более конкретно спрашивать,но не хочется время зря терять, думал есть какие-то статьи по этой теме. Буду более детально фильмы смотреть, так сказать, с точки зрения композитора :)
 
felix dounaev, а как Вы собираетесь работать в целом? Писать музыку на этапе сценария и писать её под готовый монтаж - очень разные технологии. Вторая - гораздо толковее, особенно в случае отсутствия опыта.
 
Диалог о киномузыке.
Диалог о музыке в кино ведут в этой книге известный советский композитор Андрей Петров и кинокритик Наталия Колесникова. Авторы затрагивают проблемы, интересные для всех, кто любит оба эти вида искусства. Речь идет о песнях в фильмах и об их исполнителях, о том, как работают над музыкальным оформлением своих картин режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, Г.Данелия, о творчестве композиторов - М.Таривердиева, Э.Артемьева, Г.Гладкова, о таких содружествах, как С.Эйзенштейн - С.Прокофьев, Г.Александров - И.Дунаевский, И.Пырьев - Т.Хренников.
Рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся искусством.


http://www.ozon.ru/context/detail/id/4429171/

[media]http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001106195.jpg[/media]

Ещё встречал разные другие книги в электронном виде (сканированные экземпляры). Через поисковые системы покопайте.

Раз Вам уже режиссёр что-то дал, то попробуйте сделать что-то своё на его примерах и если чувствуете, что музыка не ложится, то не бойтесь об этом режиссёру сказать. Главное начать. :)

Ещё помните, что возможно понадобиться подгонка муз.материал под уже смонтированную картинку и у Вас должна будет возможность красиво завершить музыкальный номер или подгонкой темпа всё решить. А значит, лучше всего для этого писать пока в midi-формате. Т.е. не выгоняйте wav-файлы. Пусть всё играет в Реальном времени, так сказать.

Чтобы Вам дальше облегчить работу над подгонкой материала под картинку, рекомендую, каждое новое проведение (куплет, припев и т.д.) вообщем каждый новый музыкальный поворот или развитие, начинать с новой линейки. Ну если Вы работаете в Кубейсе, то просто создайте Папку 1 (для вступления). Папку (2) куплет, Папка 3 (для припева), Папка 4 (для коды) и т.д. Т.е. у Вас буту такие "Кубики", которые Вам потом будет проще стыковать, подгонять и править под нужный видеоряд.

Пишите 2-3 разных по длительности окончания материала т.е. типа 4 такат, 8 тактов или 2. Тоже самое можно сделать со вступлением. Всё это облегает окончательную доводку материала под видеоряд.

Используйте Маркеры.

Часто бывает, что у каждого героя есть своя муз. тема. Хотя нет. Не часто, но бывает. :)

Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина. :)

Главное понимать, что музыка для кино это не музыка для CD. И очень часто там не нужные композиторские опусы основанные на постоянно меняющихся мелодиях и прочих изысков.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: felix dounaev
как Вы собираетесь работать в целом?
планирую писать под смонтированный фильм, но будет несколько песен, которые буду писать по прочтению сценария,а также лейтмотив главного героя и для титров примерно уже себе представляю на основе муз.материала, полученного от режиссера

Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина. :)
знаю, что тут главное не переборщить :), работаю в кубе и всегда храню миди, один раз уже ступил, остались только вавки и потом надо было партию баса заново переписывать, вместо банальной замены семпла
 
Последнее редактирование модератором:
Там должно быть точно расписано, в каких именно фрагментах звучит музыка, её характер, акценты, всё

Сережа, на моей жизни, таких режиссеров было ровно один с половиной... :laugh2:
 
Советую послушать саундтреки Hansa Zimmera.
Сначала одни, проанализировать. Затем и с видеорядом.
 
Советую послушать саундтреки Hansa Zimmera

А вот его, я как раз бы и не советовал. Особенно на начальном этапе. Все таки он рокер, от А до Я. Иногда, это хорошо, но далеко не всегда. имхо, конечно.
 
Фильм планируется в комедийном жанре. С тяготением музыки к рок-н-роллу, ритм-н-блюз
 
Сморите малобюджетные фильмы конца 80-х начала 90-х. Если есть время. Там, как правило, все было не сложно, но достаточно информативно. А современный Голливуд пока не пробуйте :-) Там больше эффектов, чем нот :-)
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
Композиторы старой школы называют это эффектами. Современные же, называют это музыкой. Не важно как это называется - главное чтобы сочеталась с картинкой, не мешала диалогам или подчёркивала игру актёров.
 
Композиторы старой школы называют это эффектами. Современные же, называют это музыкой.

Все верно.. Вот только сейчас без эффектов никуда.Они, к сожалению, составляют хорошую половину звукового ряда. Да, и видеоряд уже другой.
 
Последнее редактирование:
Циммер да Циммер, я лично не считаю его выдающимся композитором. Да, атмосферу пепедаёт хорошо. Откуда такая популярность... послушай лучше Алана Сильвестри, вот это действительно настоящий композитор с большой буквы. У него многому можно научится.
 
  • Like
Реакции: bodryy

Сейчас просматривают