Тесты микрофонов "Октава" МК-012, 101, 102 в конденсаторном и ламповом вариантах.

  • Автор темы Автор темы Llir
  • Дата начала Дата начала

Какой микрофон лучший?

  • однозначно ламповый

    Голосов: 10 18,9%
  • однозначно конденсаторный

    Голосов: 5 9,4%
  • ламповый с маленьким капсюлем

    Голосов: 0 0,0%
  • ламповый - с большим капсюлем

    Голосов: 6 11,3%
  • конденсаторный с маленьким капсюлем

    Голосов: 3 5,7%
  • конденсаторный - с большим капсюлем

    Голосов: 4 7,5%
  • каждый вариант - для своих целей

    Голосов: 28 52,8%

  • Всего проголосовало
    53

Llir

Active Member
9 Янв 2010
700
151
43
Санкт-Петербург
vk.com
Всем привет!

Взял на пробу и сделал несколько сравнительных тестов микрофонов от Октавы. Участие принимали варианты МК-012(кардиоидный вариант), МК-102, МК-101. Сравниваются обычный конденсаторный вариант и ламповый, который сейчас начинают выпускать ОКБ Октава.

http://www.okboktava.ru/catalog_page/161/l-studio/36

и

http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=1760&p=12766#p12766

Тестировал дома - просто записывал кусочки, потом менял головы и опять играл те же места.

октавы стояли на стереопланочке - ламповая и конденсаторная. Расстояние до микрофона было примерно 45-55см. Предусилитель - Дигилаб Марвел, звуковая карта - RME Multiface. Разрешение при записи - 44kHz, 24bit. Усиление в дигилабе было 100% одинаковым на 2х каналах, ручка была повёрнута на 75% вправо. Но нужно учитывать так же, что сигнал с лампового микрофона сильнее изначально(я не имею в виду характер и плотность).

Я не использовал никаких обработок.


Сделал варианты с МП3 и с вавами. Но и на МП3 всё слышно.

Все МП3(там ещё скрипки немного есть):

http://narod.ru/disk/3678178001/Октава пробы MP3.rar.html

Все МП3, нормализованные по просьбе с форума. Это сделано для того, чтобы люди слышали не разницу в громкости(ведь это можно выровнять!), а разницу в тембре при одинаковой динамике. Многие считают, что это более показательно.
http://narod.ru/disk/3677397001/Oktava trials normalized.rar.html


Пробы микрофонов "Октава" в WAV формате. Все файлы wav без какой-либо обработки.

http://narod.ru/disk/3678728001/Октава пробы Wav.rar.html







 

Вложения

Последнее редактирование:
Буду добавлять примеры в нескольких сообщениях!

Я планирую так же записать рояль, женский голос, вокал и всё что попадётся под руку, контрабас, например!

Буду добавлять примеры в нескольких сообщениях!
 

Вложения

  • Like
Реакции: Arlekin
Ещё!

Ещё!
 

Вложения

  • Oktava condenser 012, violin 2.mp3
    Oktava condenser 012, violin 2.mp3
    4,1 MB · Просмотры: 121
  • Oktava tube 012, violin 2.mp3
    Oktava tube 012, violin 2.mp3
    4,1 MB · Просмотры: 80
  • Oktava condenser 101, violin 2.mp3
    Oktava condenser 101, violin 2.mp3
    3,8 MB · Просмотры: 70
  • Oktava tube 101, violin 2.mp3
    Oktava tube 101, violin 2.mp3
    3,8 MB · Просмотры: 53
  • P1080303.jpg
    P1080303.jpg
    95 KB · Просмотры: 60
  • Like
Реакции: Arlekin и hunte.r
Слушал скрипку на конденсаторной и ламповой Октаве-012 и мужскую речь на них же. Показалось, что разница есть, и она в том, что ламповый звук плотнее, в нем больше низа. Хотя и тот и другой варианты имеют право на жизнь.
Слушал на мониторах Behringer 2031A.
 
Llir, на Ваших примерах, если на примерах на твердотельной версии добавить громкость на пару Дб, а на ламповой убрать на пару Дб, то разница получается явно НЕ в пользу ламповой. Увы.

Вы в следующий раз сделайте примеры, изначально выравненные по уровню.

А вообще, спасибо, весьма познавательно. Побольше бы участники делились такой необходимой нам всем информацией. Спасибо за труд, спасибо за время, которое вы не пожалели для участников.


Остальные участники, если у вас есть, чем поделиться, в плане сэмплов, деалйте их побольше и почаще, даже без оглядки на критику, умные участники всегда найдут для себя полезное зерно нужной информации.
 
Спасибо! Конечно, выравнивание по громкости, очевидно, нужно. Но - я не хотел сильнее выкручивать ручку предусилителя, хотел, чтобы оба микрофона были в одинаковых условиях.

В этом-то собака и зарыта - чем больше усиление, тем сильнее разница в звуке. Конечно, конденсаторный микрофон требует большего усиления и от самого качества предусилителя будет зависеть гораздо больше.


У меня была идея нормализовать треки....не сильно, чтобы подравнять. Но тогда нарушится и чистота данного эксперимента. Но я это сделаю и выложу в архиве попозже.

Пожалуй, мне всё-таки нравится ламповый вариант на голосе значительно больше, даже если выровнять по громкости.

На скрипке - совсем не так критично, зато слышны недостатки помещения, в прошлый раз я как-то удачнее точку выбрал.
 
Но - я не хотел сильнее выкручивать ручку предусилителя, хотел, чтобы оба микрофона были в одинаковых условиях.

В этом-то собака и зарыта - чем больше усиление, тем сильнее разница в звуке. Конечно, конденсаторный микрофон требует большего усиления и от самого качества предусилителя будет зависеть гораздо больше.


А что собственно ждать от имеющей свой БП (да еще и с анодным и катодным питанием) ламповой гильзы - само собой на выходе будет больший ток, чем от требующей фантомного питания предусилителя твердотельной версии. Только это - скорее, неудобство ламповой версии, чем ее достоинство. Ничего страшного - добавить чувствительно на преампе будет намного честнее, чем думать об изменениях, которые внесет преамп в звук. Потому что тогда сравнение будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в более-менее ОДИНАКОВЫХ условиях.

Просто, как слушая тест, так и читая посты (особенно Ваш последний) явно проглядывает стремление автора сделать все, чтобы ламповая версия понравилась больше.

К сожалению, не получилось. И не по вине автора - он честно провел свои сравнения.

Твердотельная версия звучит гораздо более логично, более уравновешенно и линейно, да и звуковых деталей дает побольше.

В ламповой версии 012 появляются элементы окрашенности аж до уровня distortion. В версии 101 - не столь критичная сатурация, но окраска средней частоты подъедает звуковую информацию в крайних частотах, в результате микрофон звучит менее линейно.


Мне кажется, что создатели «Л-студио» сделали маленькую ошибку: дали на эти капсюли слишком большой ток, в результате они оказались перетянуты. Ведь расчитаны эти капсюли были на совсем другие напряжения, и для этих параметров и создавались.

Надо либо меньше было бы дать параметры тока (хотя тогда эффект "ламповости" был бы меньше, но линейность бы не была потеряна), либо надо проектировать другой капсюль под эти цели.
 
  • Like
Реакции: Llir
Спасибо!
"И не по вине автора - он честно провел свои сравнения" - так и есть. Я старался сделать честные тесты и сделаю ещё - с одинаковым усилением.

Я нисколько не заинтересован в том, чтобы какой-то вариант звучал лучше, пусть как звучат так и звучат. Мне как раз интересны мнения тех, кто прослушал!

Но нужно учитывать, что поднимая громкость в предусилителе микрофон начинает гораздо активнее ловить дальний план, окружение. А если нормализовать, то конденсаторный звучит более отдалённо. А ,впрочем, выложу - послушаем! Может у меня уши "замылились".

Любопытно - ведь октава делала капсюли 102е как раз под лампу, они стоят в мкл5000.
 
Бегло послушал.
101 ламповый"на пределе" , почти драйвит (на мужском голосе).
012 в общем близок к тому же эффекту, на "з" и "с" кроме и так их большого уровня тоже подмешивает "драйву".

Llir, на Ваших примерах, если на примерах на твердотельной версии добавить громкость на пару Дб, а на ламповой убрать на пару Дб, то разница получается явно НЕ в пользу ламповой. Увы.
+1. Такое впечатление, что ламповые микрофоны были перегруженны.
 
Последнее редактирование:
Любопытно - ведь октава делала капсюли 102е как раз под лампу, они стоят в мкл5000.

Широкий капсюль во всем модельном ряде у Октавы всего один (его делает, насколько я знаю, одна пожилая женщина, скоро и она уйдет, и, предрекают, что в России производство широких капсюлей уйдет в прошлое). В мкл5000 совсем другая схема, хотя (ИМХО) тоже не очень удачная.

Самые лучшие ламповые микрофоны на Октавовских широких капсюлях делал (и делает) московский мастер Алексей Чхаидзе. Там соотношение тока и натяжения мембраны более-менее выверено.
 
Самые лучшие ламповые микрофоны на Октавовских широких капсюлях делал (и делает) московский мастер Алексей Чхаидзе. Там соотношение тока и натяжения мембраны более-менее выверено.

Он что, мембраны тянет ? На Октавовских -неблагодарное дело:-)
 
Вообще-то капсюлей у Октавы больше, чем один :)):big_boss:

101й - насколько я понимаю из серии 212х, 102 - от 5000, у 4000 - свой капсюль, сделанный под него. И новый 104й - он отличается от и 101го и от 102го.

Кстати, 101й и 102й по-разному звучат, это хорошо слышно.
 
101й - насколько я понимаю из серии 212х, 102 - от 5000, у 4000 - свой капсюль, сделанный под него. И новый 104й - он отличается от и 101го и от 102го.


Вы их никогда не разбирали? Вот разберите, и откроете для себя интересную истину.
 
В какой гильзе, в ручке? ручка у них одна - либо конденсаторная, либо ламповая. И даже капсюль одной конструкции можно настроить совершенно по-разному.

:diablo: Однако мы отклоняемся от темы!

Я попрошу писать только про звучание, тесты, "ламповость" - "не ламповость". Разница между капсюлями - про то, что слышим здесь, а не то что, бабушка Яга 5 лет назад сказала :shok:

За сообщения про технологию тестирования - спасибо!
 
Последнее редактирование:
Звучание микрофонов понравилось, ламповые от конд. немногим отличаются, но всё же нравятся больше(жизни там больше, что ли)...
 
Сравниваются обычный конденсаторный вариант и ламповый
ручка у них одна - либо конденсаторная, либо ламповая.
Это неверно. Усилитель может быть выполнен на лампах или транзисторах, как вариант - гибридный, подозреваю, что в Октавах именно такой и применён.
Конденсаторный - это тип микрофона с определённым видом преобразователя. Хватит уже их мешать в кучу.
В приведённых "тестах" все микрофоны - конденсаторные.
Не надо сбивать с толку тех, кто не слишком хорошо знаком с техникой. Если же сами не знакомы - надо учиться.
 
Хорошо, я пошлю Октаве запрос, "гибрид" или нет и в ближайшее время и выложу их ответ в этом же сообщении!

Мне, конечно, надо было бы написать "транзисторный".

Техническую деталь уточняю:

некоторые называют усилитель микрофона "ручкой", "телом", "усилителем", на октаве почему-то "предусилителем", про "гильзу" я в первый раз слышу. Так вот, просто серия 012, 101-104 выполнена на схеме с транзистором.

Сейчас ОКБ Октава(не ОАО Октава, выпускающая 012) начали выпуск "л-студио". Это ,ммм, часть микрофона,"ручка" - в "л-студио" - ламповая. Со своим блоком питания. Октава пишет, что она ламповая, ничего не пишет про гибрид.

Я спросил и получил ответ из ОКБ:

тайны нет :-)
БП точно трансформаторный, а схема - чисто ламповая.

Это подтвердили.


Могу сказать, что лампа находится явно в самом микрофоне, он тёплый. Могу сказать, что звук похож на ламповый вариант от адады, но у октавы больше нижней середины немного. Схема у них явно разная, так как в варианте от адады в микрофон идёт шнур с 5пиновым коннектором, а у октавы - xlr с 3мя. Где-то я читал, что у ломо был подобный вариант, с 3х пиновым подключением.

Но лично меня больше всего волнует звук, хотя я и понимаю, что от технических деталей не уйти. А здесь можно послушать прежде чем выложить денюжку за красоту и "ламповость" :))
 
Последнее редактирование:
Arlekin, Меня лично 012 tube впечатлил,101 в транзисторном варианте для меня лучше звучит,тем более у меня он где то есть,но не пользуюсь.
 
Arlekin, Если ламповая интересует вроде сама Октава тоже выпускает ламповую ручку с блоком,но я заказывал в Питере у Адады,а у ТС есть оба варианта,я даже помню списывался с ТС о его предпочтениях года два что ли назад.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Да, именно эта L-Studio. У меня ещё - 1й экземпляр без номера, на пробу) Давно забыл про эту темку, извините. Послушал - комната жутко торчит, портит звук. Но ламповый вариант, всё-таки даёт более основательный низ, что лично мне нравится.

Нужно как-нибудь попробовать сделать пробу с разными головами - 101, 102, 104. Как мне кажется, это даст(то, какую головку поставить) очень ощутимую разницу в звуке. Но одновременно мне их не записать - "ручка" ламповая пока одна!

Учитывая падение рублика, цена кажется очень адекватной, имхо!

Из недостатков обнаруженных со временем - БП L-studio может давать призвуки при различных безобразиях в электросети. Безобразий в сети на студии, конечно, быть не должно - но - бывают :blink: так что это не претензия к Октаве.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Чтобы послушать,насколько это вообще возможно,какой микрофон лучше справится.Звук наручных часов 10дБ,это практически тишина студийной комнаты.Чутье микрофона дело тонкое,сравнивается обычно выходное напряжение при довольно громких сигналах на входе,но это вряд ли имеет отношение к чувствительности очень тихим звукам.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают